Термостат

11 years




У меня, с прохладной погодой, началось следующее:
Скрытый текст

параллельная ссылка: Замена термостата на ФФ2 (сообщение #12064041)
система охлаждения, термостат, радиатор охлаждения, антифриз, ож

avatar
Скорпионъ
25 November 2008

Термостат
138,1K
views
97
members
349
posts

avatar
Sерёга
24 December 2009


есть вопрос, термостат полител, в салоне терпимо, ездить то можно, на движок это както влияет ?
avatar
АлекС 52
24 December 2009


Sерёга
цитата:
на движок это както влияет

Влияет, но как - ?
Скорее износ т.к ездишь на двигателе с переменной температурой.
avatar
kot157
24 December 2009


АлекС 52
Sерёга

Температура все равно постоянная, только ниже.
На износ двигателя это влиять не будет. Вот если термостат заклинит на малом кругу и начнется перегрев двигателя, тогда жди беды.
В любом варианте рекомендую поменять термостат.
avatar
eletskii
24 December 2009


Sерёга
Менять все равно когда никогда придется.

Но еси щас трудно, и по симптомам похоже, что термостат открыт в большой круг, то поездить наверно можно
avatar
АлекС 52
24 December 2009


kot157
цитата:
Температура все равно постоянная, только ниже

Не факт, по моим наблюдениям, скорее наоборот.
Открыт большой контур ( и малый).
Всё будет зависеть от скорости движения.
Скорость больше => охлаждение радиатора больше => температура ОЖ меньше.
Рассчитать практически невозможно слишком много факторов. Забортная температура ниже нуля, скорость движения, обороты движка, передача КПП, на какой крутишь движек, одет ли "намордник" или картонка вставлена...
Летом тоже, но меньше вероятность переохлаждения ОЖ в радиаторе. Превышение температуры "следит" вентилятор, но вниз все равно можно просадить.
avatar
eletskii
24 December 2009


АлекС 52
Поясни, не понял фразу
цитата:
Открыт большой контур ( и малый).

или ты имеешь в виду зависший в промежуточном положении клапан?
avatar
АлекС 52
24 December 2009


eletskii
Мы оба отвечали Sерёга :
цитата:
в салоне терпимо, ездить то можно

Учитывая забортную температуру.
Понял, что плохо прогревается салон.
Исходя из этого постулата
Сделал вывод, что термостат завис в положении открытия обоих контуров.
(Вариант: не закрывается до конца большой контур).
Ну и окончательно ответ на его вопрос
неисправный термостат = колебание температуры ОЖ = колебание температуры движка (меньше чем ОЖ) = ускоренный износ движка.
avatar
Sерёга
24 December 2009


о каком износеи дет реч ? пробег 140 000, и так уже масло жрёт вёдрами, а термостат менять по любому, проста надо перетоптатся недельку другую, ктомуже есть один момент нерешённый. немогу найт нанего ответ, у меня стоит термостат в корпусе, можно-ли в него поставить обычный термостат ?
avatar
kot157
24 December 2009


АлекС 52
Исходя из вашей логики даже при исравном термостате температура ОЖ и двигателя все равно будет колебаться за счет указанных вами факторов, возможно только в меньшей степени. Где критерий при какой разнице температуры двигатель будет больше изнашиваться?
Sерёга
У меня пробег 178000 тыс. и масло не жрет, смотри почему, и какой имеется в виду обычный термостат? Какой объем двигателя?
avatar
АлекС 52
24 December 2009


kot157
Рабочая температура ОЖ 90 градусов.
Температура "составных частей" двигуна значительно отличатся от этой цифры, но должна быть стабильной в каких то пределах. На сколько изменяются зазоры при изменении температуры знает разработчик-производитель. Драйв температуры при рабочей системе охлаждения в пределах нескольки градусов (1-2-3), При неработающем термостате на не очень сильной скорости и морозе влегкую можно просадить на 20-30 градусов.
avatar
Sерёга
24 December 2009


avatar
kot157:

АлекС 52
и какой имеется в виду обычный термостат? Какой объем двигателя?

Есть термостат в корпусе и без корпуса . вот и вопрос если я возьму без корпуса, то можно будет его в мой корпус в ставить ?
1.6/115.
avatar
YanFord
24 December 2009


АлекС 52kot157 При неисправном термостате физика процесса такова. Если термостат не открывает большой круг, то температура двигателя растет до кипения. При выкипании ( при низком уровне ОЖ) в головке образуется пар, кот. убивает маслосьёмные сальники клапанов. Они начинают пропускать масло в движок. Хотя синтетика не горит, но уровень масла будет снижаться и движок будет голодать.
Если термостат не закрывает большой круг, то температура падает. Для устойчивой работы компьютер обогатит рабочую смесь. При длительной езде на богатой смеси, она снимает маслянную пленку со стенок цилиндра и кольца начинают тереть на сухую. Итог- износ колец, износ стенок(бутылка) и потеря компрессии, также попадание масла в цилиндры.
avatar
Morriss62
24 December 2009


У меня дв.1.8,менял термостат (1000)р.Он не разборный теоретически,а практически все можно,Только будет ли работать?
avatar
ЮриА
14 January 2010


Вчера сам нагрелся до кипения! Вдруг обнаружил стрелку термометра в районе красной зоны. (Раньше там она не когда не бывала). Ни каких предупреждающих сигналов БК не выдавал. До этого у автомобиля был отдых в течение двух недель. Температуру удалось снизить с помощью интенсивоной работы печки. В течении двух- трех циклов стрелка уходила далеко за 90, потом все прекратилось: стоит (стрелка) строго на 90. И вот думаю: что же это был за глюк? Был бы рад узнать Ваши соображения. Следует ли ожидать рецидива?
avatar
eletskii
14 January 2010

1

ЮриА
Да по ходу чот мешает открыться термостату. Готовь денюжки на новый термостат, не долго жить ему осталось.
RIDD
14 January 2010

2

ЮриА

Наверно клапан термостата прилип к седлу.
Про рецидив надо думать о лучшем конечно, дай бог больше не повторится !
Ну а если повторится, то термостат в месте с ОЖ лучше заменить.
avatar
Sерёга
11 September 2012

1

ЮриА
У меня тоже, тармостат полетел после простоя в 1 месяц. простой какраз вышел на сильные морозы в нашем регионе. Думаю что просто прикипел.
В твоём случе это некритично термостат стоит прим от 450 до 800руб. + работа. 1.8 стоят обычные ткрмики, без корпуса и эл.подогрева.
avatar
Grandster
1 February 2010


Прочитал всю тему, так и непонял. Вопрос к менявшим термостат самостоятельно:
Действительно ли надо натяжной ролик снимать или можно без этой процедуры обойтись, Движок 1.8. ?
И как антифриз сливать без ямы, подъемника, без снятия защиты?
avatar
Grandster
1 February 2010


Bi-Max
Подскажите пожалуйста финискод термостата.
Термостат из экзиста в сборе с корпусом пришел или только термоэлемент с клапаном.
У меня похоже заклинивает потому что шланги на радиатор сразу теплыми становятся. Долго греется даже на ходу. И температура чуть выше 60 градусов (По термометру на панели приборов) поднимается и все.
avatar
Morriss62
11 September 2012

2

Grandster
Вот описание Система охлаждения: термостат (сообщение #6452993)
avatar
Толстяк
12 September 2012


Сегодня менял термостат - правда не сам а в сервисе "ДЯДЯ ВАНЯ"
Ролик действительно снимали, защиту не снимали и откручивали все сверху.
Антифриза вылилось около 3 литров (т.к. после долива от пяти литровой канистры почти ничего не осталось)
Что могу сказать - я счастлив , теплый воздух стал поступать минут через пять (на холостом), правда на улице было -3.
раньше ждал по 15 минут, печка дует ого-го . Внешне термостат выглядел как новый.
До рабочей температуры прогревается через 2 км, раньше уходило больше 30 км.
Еще раз УРА у меня снова жарко в машине.
avatar
Grandster
3 February 2010

1

Morriss62
Спасибо конечно за фотку, но я же написал, что прочитал всю тему
Пока не решился термостат менять, провел соответствующее наблюдение.
Звел движок в тестовом режиме индикации. (См. фак)
Перелистывая параметры дошел до температуры двигателя.
Дальше поехал по делам в городском режиме с небольшими, рабочими пробками.
Температура двигателя в движении росла с -15 до нормы в 90 градусов достаточно интенсивно - минут примерно семь, девять.
И далее находилась в этом примерно пределе (90 +1,-3 градуса) постоянно.
Но при этом температура на панели приборов так и не поднялась выше 60 градусов.
Вопрос - где находится термодатчик связанный с панелью приборов?
Более или менее теплый воздух в салон пошел при температуре двигателя около 80 градусов.
Будет время попробую понаблюдать динамику прогрева двигателя на ХХ.
Хочется поставить термостату правильный диагноз.
А то действительно поменяешь его а эффекта ноль как Bi-Max написал.
andersan
3 February 2010


Grandster
У меня было дело так: сумел при продолжительной работе на холостых поднять темпер до 70-80 гр. потом начал движение и темпер. начала падать. Сделал вывод что явно термостат пропускает по большому кругу. После замены, при движении, темпер. начинает расти до рабочей в 90гр.
avatar
Grandster
4 February 2010

1

Сегодня наблюдал за пргревом на ХХ.
После запуска двигателя в тестовом режиме на улице -15
Пока долистал параметры теста до температуры двигателя (ЖК индикатор на холоде долго думает) температура уже показала +40 градусов.
Климат установлен 22 градуса. интенсивность примерно на два, три деления.
Температура двигателя набирается достаточно быстро.
Пока чистил щеткой от снега снаружи (минут 5) температура выросла до 80 градусов.
Начал движение температура выросла до 90 градусов.
На климате нажал кнопку "авто" при тех-же 22 градусах Вентилятор заработал интенсивнее и сразу стала падать температура с +90 до +80. Сделал вывод что печка разбирает тепла очень нехило. Даже сильно охлаждает двигатель.
Из двух дней наблюдений в разных режимах делаю вывод что термостат наверно все таки в норме. С заменой термостата подожду до худших времен.
avatar
Джордж Вашингтон
4 February 2010


Grandster
Я зимой ездию с ручным режимом климата...
например, пока чищу снег - включаю рециркуляцию - салон прогревается намного быстрее...
обдув включен только на лоб и на ноги.
konstantinforever
4 February 2010


Доброго времени суток!
Прочитал все от корочки до корочки, мыслей появилось огромнейшая куча просто.
Счастливым Обладателем С-МАХа стал в конце ноября - 1.8,МКПП-5,ручная крутилка на климате
Опишу свою ситуацию,может подскажет кто термостат все таки или нет.
Стояли у нас с Самаре как раз морозы -28-30. После запуска утром(машина стоит в гараже) работает минут 5 и начинаю движение, стрелка лежит,печка выключена. Начинаю движение с вкл на 1, так еду минуты 3 еще и только после этого стрелка поднимается до+65 воздух уже идет тепленький, и при приближении к 75(серединка) включаю вентилятор на 2 скорость и с этой температурой и продолжается движение. Рабочей температуры добиться в городе можно только путем использования вентилятора только на 1 скорости, потому как любая остановка на светофоре с включенным вентилятором на 2 даже просто в момент производит падение тем-ры ОЖ до +75, а уж про остановиться и ждать кого то я вообще умолчу, падает до +65. При всем при этом в салоне довольно тепло. но все же то чего хочется.Все это происходит в городском цикле, потоянны светофоры-остановки,если же скорость поддерживается примерно постоянной 60-70 то прогрев идет в несклько раз прогрессивнее, а свыездом на трассу стрелка встает на 90 как вкопанная просто даже при -30!!! Радиатор при этом был открыт. Предпринял попытки закрыть его картоном, но абсолютно никаких изменений не произошло...
Вот такая моя история. Буду признателен за ответы.
avatar
eletskii
4 February 2010


konstantinforever
Уровень ОЖ в норме?
Уровень ОЖ падает?
Помпа тихо работает?
konstantinforever
4 February 2010


[QUOTE]eletskii
уровень ОЖ в норме, не падает. как долил в ноябре, ни капли не добавлял ничего
Вот на счет помпы кажется что на сегодняшний момент работает громковато. Но точно не скажу
F7AX
5 February 2010


[b]Grandster[/b
очень разнятся показания этих приборов

-Это с учетом вычитания из показаний температуры в тестовом режиме 35 град.?
avatar
alexeef
5 February 2010


konstantinforever
всё у Вас с термостатом и системой охлаждения в порядке...так оно и работает при морозах и небольших городских пробегах
и не вздумайте картонки перед радиатором сувать ...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up