Короче, у меня сегодня на работе было грустно, а меня пёрло неподецки
В этой связи я вспомнил, что когда-то в школе мне выдали сертификат технического переводчика и я впервые за 15 лет попытался перевести технический текст.
Привожу с купюрами. Полный источник
здесь.
Не ругайтесь, пожалуйста, на качество перевода. Потому что 1) это было давно и неправда
2) Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ ПРИНЦИП РАБОТЫ КПП 3) я же не за деньги 4) лучше написать мне в личку где я ошибся и я обязательно исправлю в тексте. 5) Грамматику уже потом, по ходу исправлю - видеть уже это текст не могу
Итак:
GETRAG ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДСКП ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ С СУХИМИ СЦЕПЛЕНИЯМИ Автор: Тони Люин, главный редактор DCTfacts.com
Растущая обеспокоенность выбросами CO2, угроза введения в Европе цветовой маркировки в зависимости от степени экономии топлива, а также угрозы введения штрафов в отношении злостных потребителей бензина (тоже в Европе), как никогда прежде сосредоточили внимание промышленности на эффективности. Коробки передач, способные использовать максимум от прироста эффективности, достигнутого в моторостроительной отрасли, находятся на передней линии этой кампании. “Мы боремся за каждый грамм CO2,” заметил вице-президент группы Getrag по Исследованиям и Разработкам, Ральф Нэджорк.
Давшихся относительно легко достижений, достигнутых в первом поколении коробок передач с двойным сцеплением, уже недостаточно, в особенности в секторе малых автомобилей, где экономия топлива и выбросов CO2 стали, возможно, самым важным дифференциатором между множеством конкурирующих моделей. Эффективность здесь абсолютно во всём. Она побуждает автопроизводителей и поставщиков трансмиссий обратиться к сухим сцеплениям в ДСКП, для устранения потерь энергии в маслонасосе в системах, где сцепление работает в масляной ванне.
Даже системы привода сцепления и передач оказались под пристальным вниманием - всё ради уменьшения или устранения потерь энергии, связанных с гидравлическими насосами и актуаторами. Вдобавок, замена гидравлических систем электрогидравлическими либо электромеханическими, открывает дверь совместимости с двумя другими ключевыми экономящими топливо технологиями: микрогибридными системами «старт-стоп» и полными гибридами, где электромоторы интегрируются в двигатель, чтобы фактически разгонять автомобиль самостоятельно, либо помогать в этом ДВС.
Поэтому неудивительно, что новый продукт второго поколения от ведущего поставщика трансмиссий Getrag отвечает именно на эти вызовы. Предназначенный для маленьких и средних автомобилей (B- и C-сегмента) с крутящим моментом до 280 Нм, компактный агрегат 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями с электромеханическим приводом, системой «старт-стоп», совместимый с гибридным и полным приводом и не требующий никакой дополнительной системы охлаждения.
6DCT250 дополняет существующие коробки передач компании Getrag с сцеплением, работающим в масляной ванне, 6DCT450 и 6DCT470. С ними уже знакомы клиенты Ford И Volvo. В процессе разработки – Getrag не разглашает на каком этапе – более компактная коробка с пятью скоростями 5DCT150, приспособленная для 180 Нм, и семискоростная 7DCT480, предназначенная для поперечного размещения на передне- и полноприводных автомобилях с крутящим моментом в 350 - 530 Нм. Принцип работы сцеплений в этих агрегатах пока ещё не разглашается.
© GETRAG Corporate Group, all rights reserved, 2009-12-02, Dr. Carsten Bünder, Dr. Hartmut Faust, Sandro Morandini
6DCT250 имеет такую же трёхвальную конструкцию, как и её рассчитанные на более высокий крутящий момент «конкуренты», но она значительно компактнее и легче. При весе всего 72 кг. (в зависимости от конфигурации маховика) вместе с блоком управления и маслом, она легче почти на 20 кг. А ещё короче, при длине всего в 350 мм, что способствует установке в компактных автомобилях B-сегмента – так же, как и новый двигатель Fiat DDCT 635. Fiat не указывает осевую длину для своего агрегата, но, как и коробка передач Getrag, он делает акцент на компактность.
Опубликованные данные впечатляют: шесть ступеней, максимальное передаточное отношение достигает 7.2, простые синхронизатор и системы привода, и заявленная эффективность на 20 процентов выше, чем эффективность современной планетарной 6-ступечатой автоматической коробки передач. На самом деле, заявляет Getrag, среднее потребление электроэнергии приводами при обычном движении - всего 15 ватт, что значительно меньше, чем потребляли бы гидравлические или даже электрогидравлические системы привода.
© GETRAG Corporate Group, all rights reserved, 2009-12-02, Dr. Carsten Bünder, Dr. Hartmut Faust, Sandro Morandini
Renault, ставший первым, кто запускает эту трансмиссию второго поколения, подтверждает эту информацию. Французская компания заявляет, что в линейке автомобилей C-сегмента Renault Mégane, эта коробка экономит 17 процентов топлива, что эквивалентно сокращению на 30 граммов за километр выбросов CO2. Это помогает достигнуть того, о чем долго мечтали многие автопроизводители: линейки моделей, покупатели которой при приобретении автоматической коробки передач не будут оштрафованы за более высокое потребление топлива и не будут обложены дополнительными связанными с налогообложением штрафами за выброс CO2.
Теперь, когда производство в Италии уже началось и скоро начнется в Мексике а, позднее, в Китае, надежды Getrag на новую коробку передач вполне оправданны. “Мы начинаем с [объема в] 500 000 единиц в год” - говорит доктор Карстен Бюндер, старший менеджер разработки автоматических коробок передач в центре компании, находящемся в г. Унтергруппенбах в Германии. “Как только все будущие заказы начнут выбираться автопроизводителями, производство вырастет до миллиона единиц”.
Ford, у которого есть совместное с Getrag предприятие по производству трансмиссий, объявил, что платформа его нового Focus будет предлагаться и с новой трансмиссией с двумя сухими сцеплениями. При том, что Ford обещает десять различных модификаций на этой платформе и ежегодное производство до 2 миллионов автомобилей к 2012 году, это даст в дальнейшем сильный прирост заказов на второе поколение семейства трансмиссий ДСКП.
ДЕТАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
“Это - высокопроизводительная, коробка передач Powershift следующего поколения для мирового рынка” – заявляет Бюндер. “Гибкость конструкции также важна, как и изготовление. Все продукты этого семейства идентичны с точки зрения сборки, и электромеханический модуль привода можно вращать, чтобы приспособиться к конкретным условиям компоновки где бы они не применялись”.
Трёхвальная конструкция предполагает расположение нечетных передач на одном вале, а передачи заднего хода и четных передач - на другом; синхронизаторы - одноконусные (за исключением первой и второй передачи). Предлагаются четыре различные версии, с расстояниями между центрами 183 и 205 мм, но большинство компонентов – в особенности, внутренние детали – одинаковые у всех версий.
Самое важное, говорит Бюндер, на холостом ходу нет никакого торможения двигателем; опять же, это важно в том, что касается улучшения общей эффективности, особенно когда нет системы «старт-стоп».
(...)
© GETRAG Corporate Group, all rights reserved, 2009-12-02, Dr. Carsten Bünder, Dr. Hartmut Faust, Sandro Morandini
(...)
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ
Главная цель разработки второго поколения ДСКП - минимизация потерь энергии для обеспечения гарантии сокращения выбросов CO2. Использование низкоинерционных, бесколлекторных электродвигателей для приведения в действие сцепления и смены передач является частью этой задачи, также как и низкое в среднем энергопотребление в широком диапазоне режимов движения и переключения передач. Собственные подсчеты Getrag, которые в значительной степени более обширны чем у официально известного европейского эквивалента, демонстрируют средний расход энергии равный 15 Вт; это не считая текущей утечки через микроконтроллер.
Негидравлическая система коробки передач выполняет другую цель проекта – предоставить возможность установки системы «старт-стоп», а также гибридного привода, без необходимости внесения изменений в аппаратные средства. Работа по интеграции таких систем продолжается .
Заявления компании Getrag о превосходной эффективности вроде бы с избытком подтверждает опыт Renault с его 17-процентным сокращением потребления топлива, принося, наконец, паритет в выбросах CO2 для потребителей, выбирающих автоматические, а не механические коробки передач.
То, что сам Getrag готовится к выпуску миллиона единиц агрегатов ежегодно, ещё больше свидетельствует об уверенности автопроизводителей в то, что ДСКП, в особенности её новое, более эффективное второе поколение с сухими сцеплениями, это именно то самое решение для автопроизводителей, стремящихся соответствовать – или даже превосходить – грядущим строгим законодательным нормам, таким как вводимые Евросоюзом нормы по среднему выбросу CO2, не превышающему 130 граммов за километр.
(...)
Спасибо за внимание, надеюсь эта груда технической информации Вам чем-то помогла - мне она помогла скоротать день