Подвеска : шаровые опоры : размеры, замена

10 years

3



вот, накопал у Фокусников. речь идет об оригинальных шаровых:

цветовая дифференциация шаровых
шаровые опоры, шаровая, подвеска, палец шаровой, пыльник

avatar
-Евгенич-
14 June 2011

Подвеска : шаровые опоры : размеры, замена
75,8K
views
50
members
99
posts

avatar
Джордж Вашингтон
19 April 2010


eletskii
Ну по крайней мере -- дольше, чем если бы он был вставлен снизу...
m_s_v
19 April 2010

2

да ну, гайки закручиваем наверх, т.к считается, что там грязи меньше, кроме того если резьба будет снизу и ты заденешь за камень - загнешь болты и потом только срезать болгаркой
закручиваешь наверх, все мажешь какой-нить гадостью - я люблю пушсалом и потом даже через 2-3 года отвернется без напряга
m_s_v
19 April 2010


ну вы даете - как это гайти должны открутиться... однажды еще на старой машине, я только гайки наживил на пару оборотов и поехал из Новгоода в Ивангород - туда-сюда почти 700 км.
ой как побрякивало в рычаге, но все нормально - приехал затянул и ничего не открутилось ))
avatar
alexeef
19 April 2010


Если гайку закручивать сверху...то в таком месте (на нижнем рычаге) она является "стаканом" в котором будет собираться грязь и влага (в результате получим закисание по резьбе)...
Поэтому гайку стоит ставить снизу - вода стекает вниз (а не наоборот)...Ну и в целях безопасности (крайне вероятно - НО!!! чем черт не шутит)
avatar
zimnik
19 April 2010


Полностью согласен с m_s_v. А резьбу смазать графиткой. Даже обычный литол не дает появиться ржавчине.
RIDD
15 January 2012

24

Все как то не было время сделать отчет о проделанной работе
- Может кому пригодится :
Для того что бы снять (выпрессовать) шаровую опору из кулака, многие используют старый русский способ "Волшебная кувалда", другие пользуются хитрым съемником который не у каждого есть. Первый способ я давно не использую, считая это дикостью, ну а съемника подходящего я не нашел.
Поэтому поступил так:
В окрестностях гаража нашел обрезок старой водопроводной трубы 1/2 и болгаркой (можно ножовкой) отрезал небольшой кусок около 3-х см. и с одной стороны так же УШМкой придал краям форму "седла", что бы обеспечить прилягание к круглому телу ШРУСа. Получилось вот так :

posted image
От шаровой открутил гайку, навернул её обратно обратной стороной и одев изготовленный "съемник" начал выкручивать гайку,

posted image
съемник уперся в шрус и легко выдавил шаровую опору
Далее снял рычаги и снял с них шаровые опоры методом высверливания и стачивания заклепок. Шаровая опора (правая) на пробеге 130 ткм. умерла по причине нарушения герметичности пыльника

posted image
Установил новые опоры болтами которые были в комплекте, шляпки болтов расположились в низу, гайки в верху, перед сборкой болты обильно помазал мовилем

posted image
Затем установил авто на подставки с небольшим креном на левую сторону (что бы масло из КПП не убежало при снятии правого привода. Открутил две гайки крепления опорного подшипника правого привода и снял его. гнездо Привода в КПП сразу закрыл чистой ветошью, что бы пыль не попадала в КПП. Положив привод на верстак и покрутив руками подшипник криминала не обнаружил,,, потом тонкой отверткой снял с подшипника пыльники (их два с каждой стороны) и обнаружил внутри смазку вперемешку с металлической стружкой Подшипник умер классически - питтинговый износ (выкрашивание) поверхности качения наружной обоймы.
"АГАааа" сказал я поставив привод подшипником на наковальню, надев защитную маску и махнув молотком,,, ОГооо сказал подшипник разбрасывая наружнюю обойму и шарики по сторонам
Кстати если защитной маски нет, то подшипник можно просто накрыть плотной тряпкой и ударить через неё ! так даже интересней,,, все запчасти в куче останутся
Внутреннюю обойму сточил болгаркой почти до основания, потом расколол зубилом и снял руками. Тщательно очистил привод от пыли и грязи, подобрал отрезок трубы с внутренним диаметром 45 - 48 мм. и с помощью трубы молотка и помощника который держал привод напрессовал новый подшипник.

posted image
Все собрал в обратной последовательности,,, съездил проверить развал - схождение,,,, в результате ничего корректировать не пришлось !
Самое главное - Гул пропал
avatar
aksakal52
10 February 2011


RIDD
Здорово написал (только сегодня прочитал) - кампазитр ! Детям можно рассказывать на ночь (АГАааа...ОГооо) Ну и по теме нормально.
dimon31
19 February 2011


на недеделе прикупил передний рычаг,по причине умершего сайлентблока.купил на 18мм по вину пробили сказали 18мм надо,а мысли то лезут а вдруг 21?вот сейчас собирю деньги на ремонт.купил не оригинал DELPHI оригинал дороговат.
avatar
alexeef
19 February 2011


dimon31
я мучайся сомнениями...оригинал щас гумно...
я оригинал убил за 2 месяца - пришлось шаровые менять
хотя первые (что пришли с машиной) откатали за сотню
andrey_531
15 April 2011


У меня умерла правая ступица и шаровая, ступица FAG может и шаровая тоже
avatar
-Евгенич-
15 January 2012


avatar
testov-test:

Я менял не снимая самого рычага, без ямы, высверливал заклепки прямо на машине, подложив под рычаг деревяшку

Леш, какое сверло, от 12мм, сильно длинное, если короткое - куда девал поворотный кулак?
avatar
testov-test
15 January 2012


-Евгенич-
Сверло наверно обычное 12-е было, в стандартный патрон дрели больше не запихать. Или 10-ка, не помню точно.
А вот кулак я снимал, я ж одновременно со стойками все менял . А так вроде стойку отвести в сторону можно и зафиксировать.
avatar
-Евгенич-
16 January 2012


ну 10-кой вон sergey_2008 аж насквозь их сверлил
наверное 12 будет как раз, чтоб отрезать головку от ножки
а поворотный кулак там не очень то и убирается в сторону
avatar
-Евгенич-
17 January 2012


вопщем, поменять шаровую "с земли", не снимая рычаг и поворотный кулак возможно
но лучше так делать только в безвыходной ситуации
кернить обязательно, выемка в расклёпе может закинуть сверло сильно вбок. приходится искать позу кулака для прохода сверла в просвет между ним и суппортом
понадобятся сверла D>16 и D8, длиной ~ 200. первым сверлом шляпу долой, вторым гдето на треть прошел заклепку. потом вставил длинный бородок и ...
отдельная песня - вставить шаровую в рычаг. но ничо, с помощью волшебных слов...
avatar
kmetalik
19 February 2012


Ребята. ПОдскажите, как правильно подобрать шаровую опору? есть выбор 18, 21 мм. Они взаимозаменяемы?
Я если правильно понимаю, что нужно померить диаметр штока шаровой?
avatar
Las9w
20 February 2012


kmetalik
Можно посмотреть цвет резинового кольца на шаровой, где-то на форуме есть соответствие по цветам и диаметрам.
avatar
-Евгенич-
20 February 2012


в закрепленном сообщении
h_e_d
4 March 2012


kmetalik , Согласно elcats на 21мм устанавливались с 07.09.2006 по 03.12.2007, до этого были 18 мм. По крайней мере на с-max точно ))kmetalik
avatar
лосяра
19 May 2012


Ребята, а гайку регулировочную ( пальца ) после откручивания нужно менять? Она самоконтрится?
avatar
Solberg
22 May 2012


Не смог разглядеть цвет кольца шаровой опоры по причине большого количества грязи и неудобной овощной ямы в гараже...
Может у кого есть возможность глянуть - VIN:
Скрытый текст
avatar
Сергей М
24 October 2012


Обратил внимание, что у шаровой есть как бы металлическая защита - прикрывает пыльник со стороны колеса (на здешних фото хорошо видно).
У меня, видимо при неудачном проезде колдобины, с одной стороны эту защиту покорежило и она прорезала пыльник (теперь шаровые под замену - привычка менять только парами, а могли бы еще ходить, хотя пробег 106 т.км).
Так вот интересует - эта вещь съемная/заменяемая? Что понадобится для съема (что бы выправить)?
avatar
dr.DOS
24 October 2012

1

Сергей М
Вещь съёмная. Нужна, если память не изменяет, головка на 8.
avatar
Сергей М
25 October 2012


dr.DOS
спасибо!
Alewa
8 November 2012

1

здравствуйте! Вот тоже пришлось менять шаровую опору на фф2, пробег 170000, шаровые на заклепках и потому не знаю родные стоят или может до меня поменяли вместе с рычагами. Все делал как Сергей 2008, тока читал это уже после ремонта и получились некоторые отличия: 1-не взял ключ на 18, потому пришлось звонить знакомым и ехать за ключом(понапридумывали нерусских ключей иностранцы ) 2-у заклепок сверлил тока пока головы не отпадут, а дальше выбил молотком, наставив болт на 10мм,выбились без затруднений.3- шаровую снимал с конуса своей же гайкой, подложив накидной ключ между гайкой и шрусом. На одну шаровую с попутной заменой стойки стабилизатора и поездкой за ключом на 18 ушло 3 часа.
AntonATC
19 May 2013


народ всем здрасте а при замене рычага полностью как вся процедура происходит можете описать? буду признателен
oleg31
31 October 2013


Всем привет!! Недавно поменял рычаги выбор пал на TRW -- однако пробег после замены 7 т. за это время машина увидела дорогу от Москвы - п. Кавказ (шаровые в г-но). Сейчас возник вопрос на что менять? FEBI? SWAG ? или кто сталкивался посоветуйте
avatar
Johny_rus
16 April 2014


Ребята скажите пожалуйста какой самый плохой исход если шаровая начинает рассыпаться ?
Форд СИ Макс конец 2008 года , пробег 73 т.км

Почему озадачился данным вопросом, менял по кругу тормозные диски с колодками, заодно попросил посмотреть подвеску.
Сам попробовал потрясти колесо во всех направлениях - люфтов не обнаружил.
Далее к сервисмену пришёл помощник , вердикт - небольшой люфт в правой шаровой, амортизаторы по кругу (с правой стороны один текёт пока не сильно, и вроде как сзади подтекает, но я подтёка лично не увидел). По рекомендации сервиса замена шаровой - чем быстрее тем лучше, или может оторвать колесо Вопрос развод или нет ? Может ли на Макферсоне такое случиться ?

На ходу никаких стуков я не слышу и ничего постороннего не чувствую. Я просто незнаю как одному диагностировать, но люфтов если дёргать колесо во всех направлениях - нету

Всем спасибо заранее за ответы
avatar
дв30
16 April 2014


Разводят тебя! Нет люфтов и всё нормально!
avatar
Johny_rus
16 April 2014


дв30
Ок, а в теории колесо может оторвать ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up