Ewooc_projectЖЕкМожет темку создать
10 минутами тут не органичиться...
Предыстория.В феврале месяца 2012 на авто появились странные проявления. При запуске авто очень сильно стучали гидрокомпенсаторы. Движок реально шелестел множеством металических деталей. Лампа давления масла не гасла. Налицо было полное отсутствие давления масла в системе. За февраль месяц проявлялось это 4 раза. При том 3 раза- в 1 неделю. Неисправность пропала в дальнейшем до мая месяца. Как выяснилось позже крупные осколки успокоителя цепи были подняты из поддона картера и полностью закрывали отверстие сечатого фильтра маслоприемника. Первая мысль была о гибели маслонасоса, но все говорили: он либо заклинит раз и навсегда, либо ему ничего не будет. Сетовали за забитый грязью маслоприемник.
Кроме того как я писал выше, меняв Прокладку клапанной крышки обнаружил что успокоитель раздроблен. Извлек я реально обточенные и отполированные цепью кусочки длинной от 1,5 см до 5 см. Так как проделывал я эт операцию за 200 км от дома в гостях, то мне ничего не оставалось как запхнуть эти куски обратно.
Хочу еще сказать, что уже 1 год как минимум при зпуске двигателя слшался странный шуршащий звук, сходныйс работой ннакаченных гидрокомпенсаторов. И потом прходил. Это при запуске цепь поднимала осколки успокоиеля вверх. После некторого времекн осколки просто перекатывались где то под крышкой и создвали непонятный звук. При глушении мотора они соответствнно падали внутрь блока и скапливались на выступе блока с наружней стороны цепи.
Планка успокоителя достаточно длинная. Около 20 см в длинну. Она идет от верхней границы блока до звездочки коленвала .Имеент существенные бортики-органичители хода цепи. Выглядит она вот так.
Мною была заказана планка Рувиль 3452005. И я заметил отличие от оригинала даже на глаз. Планка Рувиль оказалась достаточно пластичной. То есть она не могла треснуть. Плстмасса была не хрупкой. Чего не могу сказать об оригинале. Оригинальная была из очень жесткого и хрупкого пластика. Где плюсы где минусы судите сами. Оригинал меньше подвержен изъедению цепью, но намного хрупче. насколько износился Рувиль пока не могу сказать, о ретензий нет. Пробег 8000 км.
Сбственно сам ремонтСхема крепления успокоителя и натяжителя, механизм привода ГРМ.
пвтояюсь: солкнулся с замкнутым кругом. Для того чтобы снять планку успокоителя нужно выкрутить звздочкообрзный болт со стороны масляого насоса.
Стобы снять насос нужно снять маслоприемник. Чтобы снять маслориемник. Для того снять картер. Мат был изощренный. Какой дурак придумал спрятать болт за КПП? Начитавшись данноо форума, и позадавав вопросов, был получен ответ от одноклубников." Два болта со стороны КПП. Снимаем коробку" Собственно к этому и готовился. Расскажу как нужно было делать, а не как это делал я.
!!!0. Снимаем крышку клапанов. Это очень важно. Стартером проворачиваем двигатель пока метка распредалане будет указывать строго вверх (на 12 часов) и НА ПРОТИВ МЕТКИ БУДЕТ ОКРАШНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ. У МЕНЯ БЫЛО ТЕМНО ЗЕЛЕНОЕ! На фото отмечены стрелками. В круги обведены болты крепления планок за масляным насососм.
1. Снимаем зщиту двигатля
2. Сливаем масло.
3. Сливаем антифриз.
4. Отсоединяем АКБ, Снимаем корыто под АКБ, котрое крепиться 3 болтами.
5. Снимаем короб воздушного фильтра, отсоединяем его от дросселья.
6. Снимем локер правого (пассажирского) переднего колеса. Снмаем пластиковй брызговик приводного ремня.
7.!!! Ослаблям Шкив водяной помпы.
8.!!! Ослабляем Шкив Коленвала.
9. Снимаем приводной ремень. Снимаем шкив вдяной помпы. Болт коленвала оставлям н месте.
10. Снимаем патрубки с корпуа термостата. ткручиваем корпус термостата.
11. Ослабляем верхние больы крепления КПП к двигателю.
12. Далее лезем вниз. Откручиаем стартер. Провода с него не снимал. Аналогично компрессор кондиционера сняв с него разьем.
13. Откручиваем все болты поддона картера головкой на 10.
14. Откручиваем болты крепления КПП к ДВС. Они со всех сторон по кругу. Верхние оставляем напоследок. ПО мере отпускания болтов коробка будет провисать. Советую начинать от труднодоступных к легкодоступным. После того, как коробка будет отпущена она провиснет вниз.
Очень сильно выдут из своих посадочных мест триподы. Обратите на них внимание.
15 В образовавшуюся щель между КПП и ДВС будет виден маховик. Кроме того на блок ДВС надета жестяная пластина. Правдой и неправдой, страяь её не повредить снимаем её со штырьков блока. Одевается она проще чем снимается. Её обязательно нужно снять.
16. Вставляем между Пластиной и ДВС Монтажку . Отодвигаем КПП. Щель образуется где то 0,8-1 см. Если посветить фонариком, то легкразличимы 2 болта.
17. Добраться можно только длинной трубкой на 8. Такой у меня не было. Из 4 головок на 8 входила туда только одна советская. Только ничем не подлезть. Пришлось взять прут, заточить под 4 грани и забить головку. Все болты падали вниз. ЗАтерятся им там негде. Головку пару раз приходилось изымать из недр. заняло 2 минуты откручивание.
18. Нелепыми махинациями снимаем поддон картера.
19.откручиваем маслоприемник. (Видимых засорений не было. Но при промывки сетки в бензине оттуда посыпались огромные для него осколки боковых частей успокоителя)
20. !!! Отличным! Новым качественным рожковым ключом на 10 откручиваем масляный насос. выкручиваем болт шкива. ВАЖНО! ШКИВ ОТ НАСОСА ОТДЕЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ! Насос снимается вместе со шкивом!
21. За насосом видим болты крепления планки.
22. Для ослабления цепи придется выкрутить гидронатяжитель
23. А тут как ни крути цепь слетит и провиснет. И понять как её поставить назад нереально без пункта 0. Совмещаем отмеченные звенья цепи напротив стрелок на звездочке коленвала и распредвала. У меня звенья были зеленые. И ставить их надо именно посередине метки звезды. На некоторых картинках они почему то изображены сдвинутыми.
Позаботившись заранее о том, где стоит метка на распредвале вы решите много проблем.
24. Далее в обратной последовательности. Замечу что прокладку картера я садил именно на ккрышку картера, промазав герметиком. При установке перепачкался, пару раз поправлял прокладку, но тем не менее получилось. Конечно без КПП проблем было бы меньше...
Прокладка масляного насоса была вместа с прокладной помпы. Её пришлось обрезать.
Вот собственно и все.
Конкретно по замене планок скажу, что остатки выпали вниз. Новая планка вставилась сверху. Снизу не пошла.