Цепь ГРМ Duratec 1,6

10 years

5



Доброго времени суток всем!!!
Подскажите пожалуйста, знающие пользователи!!!
Как подтягивается цепь газораспределительного механизма?
Я знаю, что там имеется гидронатяжитель цепи... а дальше?
надо её подтягивать периодически, или в этом нет необходимости?
и собственно каким образом?
Для модераторов, поиском по форуму нигде подобной информации найдено не было (ни одного результата)!!!

Спасибо!!!
цепь, грм, натяжение, замена цепи, цепь двигателя, цепь ГРМ, Duratec, 1.6, дюратек

avatar
Alex..
16 December 2009

Цепь ГРМ Duratec 1,6
245K
views
99
members
499
posts

Ewoo
18 August 2012

1

цитата:
...Обратил внимание - помпа люфтит, причем ощутимо. После замены звук роликов изношенных пропал -НО буквально 150 км появился звук - СТУК (похоже на цепь, но она вроде лязгать должна). СТУК -несильный но ощутимый - почти равномерный в районе приводного ремня...


Вчера вечером скинул ремень, завел - такого звука как с ремнем -нету. Ну помпа сама собой люфтит , это понятно, - но еще ролик ремня что болтается. Кароче, приговор - меняем помпу,регулируем ролик и дальше слушаем.

ЖЕк
Спасибо!
avatar
Shad3r
19 August 2012


Автомобиль ФФ1 1.6, Подскажите в Москве провереный сервис где можно произвести замену цепи по доступной цене и качественно.
c_project
20 August 2012


Товарищи!
У меня какая-то беда. Не разобрался в чём проблема пока.
Завожу на холодную, примерно 1 секунду небольшой стук. Пропадает.
Пока холодная при езде никаких посторонних звуков.
Когда прогревается то при оборотах примерно 2200-3500 появляется стук. Стук в районе цепи, а точнее если смотреть на двигатель с торца, то сверху слева. Стук усиливается с повышением оборотов.
Когда едешь стук появляется если обороты зафиксировать в пределах 2200-3500. Когда набираешь обороты или сбрасываешь газ, стук пропадает совсем.
Сразу оговорюсь что было какое-то время ездил с очень низким уровнем масла (так получилось). Думал вкладыши, но стук не равномерный и под описание неисправностей поршневой вроде не подходит, да и стук сверху в районе ГБЦ и слева.
Есть подозрение, что накрылся натяжитель цепи.
avatar
ЖЕк
20 August 2012


C
c_project:

Товарищи!
У меня какая-то беда. Не разобрался в чём проблема пока.
Завожу на холодную, примерно 1 секунду небольшой стук. Пропадает.
Пока холодная при езде никаких посторонних звуков.
Когда прогревается то при оборотах примерно 2200-3500 появляется стук. Стук в районе цепи, а точнее если смотреть на двигатель с торца, то сверху слева. Стук усиливается с повышением оборотов.
Когда едешь стук появляется если обороты зафиксировать в пределах 2200-3500. Когда набираешь обороты или сбрасываешь газ, стук пропадает совсем.
Сразу оговорюсь что было какое-то время ездил с очень низким уровнем масла (так получилось). Думал вкладыши, но стук не равномерный и под описание неисправностей поршневой вроде не подходит, да и стук сверху в районе ГБЦ и слева.
Есть подозрение, что накрылся натяжитель цепи.


тут мне один "специалист" сказал, что у фокуса болезнь...если за уровнем не уследил или "вовремя" масло не сменил..то приходит конец ГРМ...информация не проверенная,но вот щас и узнаю что скажут спецы и стоит ли потом прислушиваться к этому специалисту:sobak:
c_project
21 August 2012


avatar
ЖЕк:


тут мне один "специалист" сказал, что у фокуса болезнь...если за уровнем не уследил или "вовремя" масло не сменил..то приходит конец ГРМ...информация не проверенная,но вот щас и узнаю что скажут спецы и стоит ли потом прислушиваться к этому специалисту:sobak:

Если за маслом не уследить или не менять, никакому двигателю хорошо не будет специалист вам не наврал вот только что он имел в виду под словами "конец ГРМ"? В ГРМ там много чего... это же маханизм
avatar
ЖЕк
21 August 2012


C
c_project:

avatar
ЖЕк:


В ГРМ там много чего... это же механизм


распредвал имел ввиду
c_project
22 August 2012


avatar
ЖЕк:

C
c_project:


В ГРМ там много чего... это же механизм


распредвал имел ввиду

У меня было подозрение на распредвал, но стук отчётливо слышен в районе цепи и шкивов.
Ладно, после отпуска выну двигло. Посмотрю что там с цепью сначало.
Одно смущает, натяжитель можно поменять только вынув двигло, а раз двигло вынул то с пробегом 100т грех не разобрать поршневую и не заменить кольца с вкладышами... проверить натядитель это или нет так просто не удастся...
Ewoo
22 August 2012


c_project
цитата:
У меня было подозрение на распредвал, но стук отчётливо слышен в районе цепи и шкивов.
Ладно, после отпуска выну двигло. Посмотрю что там с цепью сначало.
Одно смущает, натяжитель можно поменять только вынув двигло, а раз двигло вынул то с пробегом 100т грех не разобрать поршневую и не заменить кольца с вкладышами... проверить натядитель это или нет так просто не удастся...


ну говорят необязательно!
вот тут -Двигатель Duratec 1.6

цитата:
milavas писал
Можно добраться до всего можно. Элементы ГРМ это : Звездочка рспредвала, звездочка коленвала, цепь, планка успокоителя, планка натяжителя, нуисам натяжитель. Элементы цепь-звезд Р-звезда К --- меняются только вместе. Потому как цепь приедается к звездочкам.
Гидронатяжитель просто выкручивается ключом. Ничего разбирать не нужно.
Дальше сложнее. Звезда распредвала откручивается легко при снятой крышке клапанов.
Запасаемся прокладкой масляного насоса и прокладной поддона картера.
Сливаем ОЖ. Снимаем патрубки с термостата, снимаем корпус термостата.
Снмаем стартер, вывешиваем его на веревку. Отсоединяем компрессор кондера, тоже выешиваем. Откручиваем болты крепления коробки. Откручиваем поддон картера. Ломом отодвигаем коробку от ДВС, трубкой на 8 откручиваем 2 оставшихся болта крепления картера. Снимаем поддон картера. Снимаем маслоприемник. Ключом н 10 откручваем масляный насос. Снимаем вместе со шкивом. Со шкива долт тоже кстати выкручиваем. Под мслонасосом видим болты крепления планок натяжителя и успокоителя. Планк вынимаются вверх. Там же находится звездочка коленвала. Есть несколько нюансов  Если соберешься сам это проделать, напишу тебе подробнее.
avatar
milavas
22 August 2012


c_project
У меня тоже был лязгающий шум в районе цепи. Снятие крышки клапанов показало разрушение успокоителя цепи. Видимо он лопнул пополам, а потом его размолотило цепью в мелкуие куски. Часть из них забили маслоприемник. Часть было в поддоне, часть в механизме ГРМ разбросано. Наездил я при таком шуме 10000 км. Решил поменять прокладку клапанной крышки, и остолбнел от увиденного. Пока заазывал успокоитель, прокладки... ездил на авто. К моменту ремонта цепь лязгала ужепо блоку и проела на нем небольшую выемку размером широиной в цепь и глубиной 4 мм от места касания прокладкикрышки клпанов вниз в сторону движения цепи. Цепь не перескочила. Если есть необходимость, то опишу всю последовательность процедур и нюансы с которыми можно столкнуться. Проделывал на Дюратек 1,6 всего несколько месяцев назад.
Ewoo
22 August 2012


milavas
Если без необходимости - но на Вас "нападет" литературная 10минутка -опишите/дополните пож-та процесс - для архива .
avatar
milavas
22 August 2012

19

Ewoo
c_project
ЖЕк

Может темку создать 10 минутами тут не органичиться...
Предыстория.В феврале месяца 2012 на авто появились странные проявления. При запуске авто очень сильно стучали гидрокомпенсаторы. Движок реально шелестел множеством металических деталей. Лампа давления масла не гасла. Налицо было полное отсутствие давления масла в системе. За февраль месяц проявлялось это 4 раза. При том 3 раза- в 1 неделю. Неисправность пропала в дальнейшем до мая месяца. Как выяснилось позже крупные осколки успокоителя цепи были подняты из поддона картера и полностью закрывали отверстие сечатого фильтра маслоприемника. Первая мысль была о гибели маслонасоса, но все говорили: он либо заклинит раз и навсегда, либо ему ничего не будет. Сетовали за забитый грязью маслоприемник.
Кроме того как я писал выше, меняв Прокладку клапанной крышки обнаружил что успокоитель раздроблен. Извлек я реально обточенные и отполированные цепью кусочки длинной от 1,5 см до 5 см. Так как проделывал я эт операцию за 200 км от дома в гостях, то мне ничего не оставалось как запхнуть эти куски обратно.
Хочу еще сказать, что уже 1 год как минимум при зпуске двигателя слшался странный шуршащий звук, сходныйс работой ннакаченных гидрокомпенсаторов. И потом прходил. Это при запуске цепь поднимала осколки успокоиеля вверх. После некторого времекн осколки просто перекатывались где то под крышкой и создвали непонятный звук. При глушении мотора они соответствнно падали внутрь блока и скапливались на выступе блока с наружней стороны цепи.

Планка успокоителя достаточно длинная. Около 20 см в длинну. Она идет от верхней границы блока до звездочки коленвала .Имеент существенные бортики-органичители хода цепи. Выглядит она вот так.

posted image
Мною была заказана планка Рувиль 3452005. И я заметил отличие от оригинала даже на глаз. Планка Рувиль оказалась достаточно пластичной. То есть она не могла треснуть. Плстмасса была не хрупкой. Чего не могу сказать об оригинале. Оригинальная была из очень жесткого и хрупкого пластика. Где плюсы где минусы судите сами. Оригинал меньше подвержен изъедению цепью, но намного хрупче. насколько износился Рувиль пока не могу сказать, о ретензий нет. Пробег 8000 км.

Сбственно сам ремонт

Схема крепления успокоителя и натяжителя, механизм привода ГРМ.

posted image

пвтояюсь: солкнулся с замкнутым кругом. Для того чтобы снять планку успокоителя нужно выкрутить звздочкообрзный болт со стороны масляого насоса.
Стобы снять насос нужно снять маслоприемник. Чтобы снять маслориемник. Для того снять картер. Мат был изощренный. Какой дурак придумал спрятать болт за КПП? Начитавшись данноо форума, и позадавав вопросов, был получен ответ от одноклубников." Два болта со стороны КПП. Снимаем коробку" Собственно к этому и готовился. Расскажу как нужно было делать, а не как это делал я.
!!!0. Снимаем крышку клапанов. Это очень важно. Стартером проворачиваем двигатель пока метка распредалане будет указывать строго вверх (на 12 часов) и НА ПРОТИВ МЕТКИ БУДЕТ ОКРАШНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ. У МЕНЯ БЫЛО ТЕМНО ЗЕЛЕНОЕ! На фото отмечены стрелками. В круги обведены болты крепления планок за масляным насососм.

posted image
1. Снимаем зщиту двигатля
2. Сливаем масло.
3. Сливаем антифриз.
4. Отсоединяем АКБ, Снимаем корыто под АКБ, котрое крепиться 3 болтами.
5. Снимаем короб воздушного фильтра, отсоединяем его от дросселья.
6. Снимем локер правого (пассажирского) переднего колеса. Снмаем пластиковй брызговик приводного ремня.
7.!!! Ослаблям Шкив водяной помпы.
8.!!! Ослабляем Шкив Коленвала.
9. Снимаем приводной ремень. Снимаем шкив вдяной помпы. Болт коленвала оставлям н месте.
10. Снимаем патрубки с корпуа термостата. ткручиваем корпус термостата.
11. Ослабляем верхние больы крепления КПП к двигателю.
12. Далее лезем вниз. Откручиаем стартер. Провода с него не снимал. Аналогично компрессор кондиционера сняв с него разьем.
13. Откручиваем все болты поддона картера головкой на 10.
14. Откручиваем болты крепления КПП к ДВС. Они со всех сторон по кругу. Верхние оставляем напоследок. ПО мере отпускания болтов коробка будет провисать. Советую начинать от труднодоступных к легкодоступным. После того, как коробка будет отпущена она провиснет вниз.
Очень сильно выдут из своих посадочных мест триподы. Обратите на них внимание.
15 В образовавшуюся щель между КПП и ДВС будет виден маховик. Кроме того на блок ДВС надета жестяная пластина. Правдой и неправдой, страяь её не повредить снимаем её со штырьков блока. Одевается она проще чем снимается. Её обязательно нужно снять.
16. Вставляем между Пластиной и ДВС Монтажку . Отодвигаем КПП. Щель образуется где то 0,8-1 см. Если посветить фонариком, то легкразличимы 2 болта.
17. Добраться можно только длинной трубкой на 8. Такой у меня не было. Из 4 головок на 8 входила туда только одна советская. Только ничем не подлезть. Пришлось взять прут, заточить под 4 грани и забить головку. Все болты падали вниз. ЗАтерятся им там негде. Головку пару раз приходилось изымать из недр. заняло 2 минуты откручивание.
18. Нелепыми махинациями снимаем поддон картера.
19.откручиваем маслоприемник. (Видимых засорений не было. Но при промывки сетки в бензине оттуда посыпались огромные для него осколки боковых частей успокоителя)
20. !!! Отличным! Новым качественным рожковым ключом на 10 откручиваем масляный насос. выкручиваем болт шкива. ВАЖНО! ШКИВ ОТ НАСОСА ОТДЕЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ! Насос снимается вместе со шкивом!
21. За насосом видим болты крепления планки.
22. Для ослабления цепи придется выкрутить гидронатяжитель
23. А тут как ни крути цепь слетит и провиснет. И понять как её поставить назад нереально без пункта 0. Совмещаем отмеченные звенья цепи напротив стрелок на звездочке коленвала и распредвала. У меня звенья были зеленые. И ставить их надо именно посередине метки звезды. На некоторых картинках они почему то изображены сдвинутыми.
Позаботившись заранее о том, где стоит метка на распредвале вы решите много проблем.
24. Далее в обратной последовательности. Замечу что прокладку картера я садил именно на ккрышку картера, промазав герметиком. При установке перепачкался, пару раз поправлял прокладку, но тем не менее получилось. Конечно без КПП проблем было бы меньше...
Прокладка масляного насоса была вместа с прокладной помпы. Её пришлось обрезать.
Вот собственно и все.
Конкретно по замене планок скажу, что остатки выпали вниз. Новая планка вставилась сверху. Снизу не пошла.
avatar
ЖЕк
22 August 2012


milavas
написал модератору чтоб занёс в ФАК


Сделано.
c_project
22 August 2012


milavas, спасибо огромное за такую инструкцию!
avatar
Wrundel
1 September 2012


milavas
Да, обнадёжил, теперь экономия от необходимости ехать в сервис стала очевидной. Благодарю.
ЯМБ
1 October 2012


вопрос БЫВАЛЫМ: Можно ли просто выкрутить натяжитель? цепь не соскочит?
avatar
Замирович
4 October 2012


кто снимал и промывал гидронатяжитель цепи?
avatar
milavas
10 October 2012


ЯМБ
Замирович
Ничего не соскочет. Промывать там бестолку. Он неразборный.
ЯМБ
10 October 2012


Один фокусовод мне говорил, что когда цепь у него зашумела, сервисмены на кончик натяжителя наварили гайку. Ездит уже 2 года - нормально.
avatar
Адик
10 October 2012

1

ЯМБ
Вполне возможно я на ВАЗовской классике так делал когда цепь была растянута! Но может разорвать цепь в конце концов!
avatar
milavas
11 October 2012


ЯМБ
Теоретически очень возможно. Особенно если не самому ездить, а машину на продажу готовить. Система натяжения примитивна
ЯМБ
11 October 2012


Адик
В прошлом году обсуждали тему: на хх при отпускании газа происходит какой-то шум, его ещё определили, как "камушки прекатываются". но ответов так и не нашлось, откуда этот шум? Мне кажется - это цепь ослабла т.е. вытянулась.
avatar
Адик
11 October 2012

1

ЯМБ
Я думаю что может сломана планка натяжителя или успокоитель цепи.Они пластмассовые -отсюда и камушки.А сама цепь обычно лязгающий звук.Сними клапанную крышку и посмотри с фонариком.Сломанная планка натяжителя и успокоителя первый признак неработающего гидронатяжителя и растянутой цепи.
avatar
milavas
12 October 2012

1

ЯМБ
Удивительно, что я соглашаюсь с Адиком, но это на 90 % успокоитель. Узнать это можно потратив 15 минут. Снять крышку клапанов и посмотреть в каком он состоянии. Оба одинаковой длинны. Ломается и крошиться как правиль тот, который успокоительную функцию выполняет. Ну уж очень он хрупкий. Его сначала ломает посередине, а потом цепь начинает его крошить. Куски достаются отовсюду. Из под валов ГРМ, картера... Да откуда угодно. При небольшой размере успокоителя осколков великое множество. Если не обращать внимание, то со временем болтающаяся цепь жрет головку блока изнутри.
Winnerx
12 October 2012


Ребят а что за шум может быть! такой шик-шик-шик газу даешь а он чуть громче ших-ших! )))
avatar
Адик
12 October 2012


Winnerx
Ремень,ролики,подшипники генератора и компрессора,помпа и так далее что связано с ремнем.Начни с этого.Этот узел легко проверяется-скинул ремень и послушал.Если пропало ищи! Скорее всего ремень или ролики
ЯМБ
12 October 2012


Адик
milavas
Спасибо, надо будет смотреть. Но это может быть на пробеге 110000 км? Хотя спидометр может быть и смотан. К тому же как то резко умерла рейка - оч. сильно застучала.
avatar
milavas
12 October 2012


ЯМБ
Я купил авто с реальным пробегом 126 тыс. И на авто уже была такая проблема. 10000 намотал с неисправным успокоителем.
Решил поменять прокладку крышки клапанов, и обнаружил новость. Все встало на свои места. Успокоитель стоит копейки. А сложность ремонта описана выше. Как раз речь об успокоителе. Советую ознакомиться.
ЯМБ
12 October 2012


milavas
Ага, я читал. А цепь при этом ты не менял?
avatar
milavas
12 October 2012

1

ЯМБ
нет, цепь не менял. Если менять цепь, то нужно однозначно обе звездочки коленвала и распредвала менять. Что то цена не впечатлила... Планка натяжителя стоила 400 руб. Ну +Антифриз+ прокладка масляного насоса+ прокладка поддона картера. Обошелся малой кровью. Цепь со звездочками около 10 тыс. Цепь хоть и немного вытянутая, но натяжитель с ней справлялся. Натянуто было на ура. Да и вообще не вижу смысла профилактического ремонта "на будущее". сейчас пробег уже 167 тыс. С цепью и ГРМ проблем нет.
avatar
Адик
12 October 2012


ЯМБ
Успокоитель просто так не ломает.Я бы в связи с геммором- ремонтом поменял бы все:цепь,успокоитель.натяжную планку.гидронатяжитель и звездочки.Если машина не на продажу.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up