Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9,1% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 56 | 14,1% |
более 3-х лет | | 169 | 42,6% |
Total 397 votes, last 29 October.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
цитата: |
У меня такая же фича, запрограммируешь, а к нужному времени тачка холодная. |
Проверьте часы, точнее год. У меня както сбилися год и по понедельникам машина была холодной, а в субботу я не мого понять почему при наличии снега из мышины получалась льдышка.
цитата: |
И еще когда ППП работает насос издает щелчки хотя в первые дни покупки такого не было. |
Шелчки - это фича ППП. Иногда слышно громоко, иногда вообще не слышно.
Dpanturov:
|
После запуска двигателя через минуту ПП включился в AUTO режиме и выключился по истечении прогрева. |
В режиме авто ППП запускается при работающем двигителе при тепературе наружного воздуха меньшн 7 или 5 (точно не помню), температуре ОЖ ниже 70-75 и работает до полного прогрева. Т.е. если после выключения ППП обогрев салона опустит температуру ОЖ ниже 75 грусов, то ППП снова включится.
Написал целый трактат, но он исчез, блин...
Теперь кратко:
После прогрева до 60 градусов ППП запрашивает включение печки у PJB(GEM).
Далее PJB приказывает включиться климату или включает реле вентилятора сам( на машинах без климата).
Потом климат включает вентилятор печки на свою 1-ю климатную скорость, а она дует еле-еле, проверте как, если включите климат на самую минимальную скорость обдува, а может и ещё меньше, так как у климата вентилятор безступенчатый, хотя есть 7 условных уровней скорости обдува.
Короче..., вентилятор скорее всего работает, но очень очень недленно, так что в помещении может быть даже незаметно.
Реально, с климатом, отогревается только небольшой участок лобового стекла.
Это сделано для экономии заряда АКБ, но работает простая печка значительно интересней, хотя при установке скорости на 4 может, теоритически, посадить батарею.
А вот после запуска двигателя салон на горячем тосоле должен оттаивать очень быстро.
Но..., если вентилятор совсем не работает, то надо проверять настройки PJB, а это в сервисе должны знать.
Шорт побьери!Сегодня повторилясь у меня ситуация 1:1
До этого был в восторге от штатного ППП, причем реально 1-2 раза в месяц круглый год гонял его.
Предлюдия такая: машина стояла без движения наверное недели 3, и топлива было наверное литров 20 (судя по компу - "остаток пробега - 150 км, средний 8,5 л.). То есть вроде не попадает под мин. 8 литров для запуска ППП.
Стартанул с утра - зашумел, защелкал и... через минуту отрубился с просто "доп. отопитель выключен".
Пробовал пару раз вручную стартануть = тот же исход.
Ну не знаю, топлива залил по полной - проверю не поможет ли. Если нет - вопрос=он под 2-ой год гарантии попадает ?
Почитал пару тем на нашем сайте. На вскидку - или накопление 5 ошибок неправильного пуска (стираются только WDS прибором у дилера), если повториться - замена мозгов Эбера или всего блока
Таки гарантия на ППП 1 или 2 года ???
ildar-m
27 January 2007
AndrewAp
nik777 правильно написал: прогрев салона включится после нагрева двигателя до 60 градусов.
Поиском порулите , есть такая ветка .Не удивлюсь, что вашу закроют.
Читайте с 1 по 26 стр: www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=18235&st=0
Во первых, все отопители сейчас проверяются на заводе перед отправкой машины дилеру, ну это так, чтобы успокоить будущих покупателей.
Далее, для запуска ППП по таймеру необходимо:
- настроить время в штатном приемнике или в щитке, если штатного радио нет.
- наобходимо наличие более 14% топлива в бака(можно проверить по тесту щитка, цифры в 16-ти ричной системе)
- напряжение АКБ должно быть более 12В
- режит "авто" включен
- время запуска настроено
- если отопитель запускался ранее, необходимо, чтобы он самостоятельно выключился после прогрева двигателя и отработал цикл очистки свечи, это примерно 10 минут после самостоятельного выключения.
Если в отопители висит код, типа 1346 - "заблокировался после типа 5 неудачных запусков", который обнаружил дилер, то надо менять его мозги сразу(естьTSB), а не мучиться ещё раз, когда код появиться снова, особенно на машинах первых выпусков, а то гарантия уже скоро будет кончаться.
Если насос сильно брякает, а отопитель работает, то стоит проверить не касается ли он соседних деталей, так как он висит на достаточно хлипком кронштейне.
А вот если ППП уже не работает, но ещё насос брякает, то это ему топливо не засосать...
Тут возможно замерзание конденсата в трубке после длительного невключения ППП, т.е. стоит его хоть раз в месяц включать принудительно даже летом (прямым запуском - "1 цикл").
Если дилер далеко, то можно(предварительно поставив его в режим ЭКО, чтобы не израсходовать неудачные запуски): прогреть в теплом гараже и полностью заправить авто, продуть трубку топливопровода, она на быстросъемных соединениях снизу - самая тонкая, дунуть в отопитель через эту трубку снизу тоже.
Но это можно делать только если отопитель ещё не заблокировался после неудачных запусков.
ППП разблокируется только через WDS, IDS, PDS(это кстати наладонник с приблудой, сам пока не пробовал никогда), т.е. через сеть CAN.
AndrewApКстати, по поводу идей, которых нет у дилера...
Если они так долго думают, то почему нельзя позвонить на завод...?
Или телефон они не знают что-ли...
, ну тогда пускай письмо что ли напишут...
Allmas
По моему, гарантия в один год кем то выдумана, чтобы денежки зарабатывать...
Смело едем к дилеру!
цитата: |
Далее, для запуска ППП по таймеру необходимо: - напряжение АКБ должно быть более 12В |
Это условие действует для прямого запуска отопителя по команде из меню?
Я запускал при напряжении 11.6 на аккумуляторе. Или это может от прошивки зависеть?
В том то и дело, что даже прийдя к авто, выполневшем полный цикл ППП всё равно салон холодный...
Вот такие дела...
P/S/ да, и авто очень быстро остывает после цикла GGG? точнее охлаждайка быстро остывает, двигатель, прогретый при работе, куда как дольше тепло держит...
А у меня такая проблема: перестал запускаться ППП...
Сначала выключался когда попало, т.е. тогда когда еще температура до 90 не доходила.
Потом стал выклчаться через 5-7 минут после завода.
Потом вообще перестал включатся... Даже если вручную запускать 1 цикл обогревателя - нет результата, что может быть причиной?
Господа !
Не так давно я озадачился вопросом того, что мой предпусковик не хочет греть салон.
Предпусковик штатный, на авто стоит климат-контроль.
Так вот, инфо от дилера Ролф (Питер), Рольф соответственно получил ответ от ФМК: Проблема того, что салон не греется известна!!! ФМК разрабатывает новое ПО для управления микроклиматом с предпусковиком.
Как я понял со слов старшего инженера Рольф, будет выпушена новая прошивка, которую будут перезаливать в авто!!!
О сроках-тишина...Ждём...
P.S. если кому начнут решать проблему, прошу отпишитесь здесь!!!
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда ППП не запускается из-за малого количества топлива в баке?
Как это проявляется? Отопитель переводится в Eco/off или просто не запускается?
цитата: |
Шорт побьери!
Сегодня повторилясь у меня ситуация 1:1 До этого был в восторге от штатного ППП, причем реально 1-2 раза в месяц круглый год гонял его. Предлюдия такая: машина стояла без движения наверное недели 3, и топлива было наверное литров 20 (судя по компу - "остаток пробега - 150 км, средний 8,5 л.). То есть вроде не попадает под мин. 8 литров для запуска ППП. Стартанул с утра - зашумел, защелкал и... через минуту отрубился с просто "доп. отопитель выключен". Пробовал пару раз вручную стартануть = тот же исход. Ну не знаю, топлива залил по полной - проверю не поможет ли. Если нет - вопрос=он под 2-ой год гарантии попадает ?
Почитал пару тем на нашем сайте. На вскидку - или накопление 5 ошибок неправильного пуска (стираются только WDS прибором у дилера), если повториться - замена мозгов Эбера или всего блока Таки гарантия на ППП 1 или 2 года ??? |
Вылечели мой агрегат ППП вчера в Р-Ц
Тем кто на бензинках - можно дальне не читать
Как объяснил мастер, причина банальна и немцы тут не при чем. Виной опять ТОПЛИВО.
Т.е. залил в районе Нового Года Е4 на Лукойле = говорили типа почти зимнее (то ли -20; то ли -25). Раньше у меня была уверенность в них. А теперь - уж и не знаю комк верить...Ну а погода стояла +5... Видимо они и лукавили.
Я бак на 2/3 выжег, и потом 3 недели не ездил. Тут и морозы пришли. Парафины и выпали
Вообщем движку хоть бы что, с тех парафинов - завелся и журчал без проблем. А у ППП что проводы, что форсунки тоньше - его и забило
Почистили - заработал!
Мораль, как с незамерзайкой. Раз зима по календарю - антигели видимо надо стабильно лить. И бак пустой не оставлять.
Вот и у меня начались проблемы с ППП. Прошлую зиму (машина куплена 20.01.06) откатался без проблем. Эта зима, как известно, теплая, поэтому первый раз попробовал ППП только в декабре. После пары запусков ППП с промежуточной поезкой (ППП оба раза сработал штатно - машину прогрел), машина не завелась из-за разряда АКБ. Завелся с проводов. На плановом ТО-40000 на Рольф-Химки обратился к мастеру с проблемой. Тот ограничился зарядкой АКБ (типа, положено раз в год полностью заряжать). Ладно. Когда вновь похолодало, попробовал. После полной зарядки АКБ: утром - штатный пуск ППП по времени, 2,5 часа до работы из-за пробок, днем - штатный прогрев по времени, после которого АКБ опять "не нашел сил" для запуска двигателя. Завелся с проводов (я тоже завелся), подъехал на Рольф-Химки, записался по новой на сервис (на 07.02). ППП выключил "до выяснения". Утром 29.01 машина не завелась, зато завелся я. После эмоционального разговора с регистратурой, они-таки нашли возможность перенести приезд на диагностику на 30.01.
Сдал машину, написал все претензии в спец форму ремонта по гарантии. 3 (три) дня диагностики - нашли какие-то ошибки, перезалили программу, но по словам мастера, неисправности нет: заряд генератор дает нормальный, утечки тока нет, АКБ - норма! Вновь зарядили АКБ.
Вывод: напрягает, что на Рольф-Химки матчасть знают слабо - интересовались у меня, как включить отопитель ("вы понимаете, машин с ППП мало..."), после заряда АКБ не смогли найти в меню пуск по времени (удивленно: "а вы знаете, что у вас ППП включается только вместе с двигателем?!") - надо было просто ввести пин и через радио выставить время на часах - машинка-то умная! Мастер что-то расскаывал про большое количество потребителей тока и медленную езду в пробках, что якобы генератор не успевает заряжать АКБ. Я возразил, что в том году все работало как часы, а машина - не ГАЗ-51, у которого с ростом скорости увеличивалась частота движения дворников.
В общем, меня терзают смутные сомнения, что дело в том, что АКБ потеряла емкость и не держит нагрузку.
Пока тестирую. После одного срабатывания ППП - машина не бодро, но завелась. Скатался по делам 40 минут туда, 40 - обратно на нормальной скорости. Жду следующей поздки.
1. Кто-нибудь встречался с подобным?
2. Какова вероятность брака АКБ?
3. Есть ли на Рольфе вменяемые диагносты, которые учили матчасть? Если нет, то у какого дилера в МСК есть?
Это на 95 % АКБ.
Пускай тестируют специальным тестором, а перед проверкой не забудут рассеить поверхностный заряд.
Если не слышали об этом ничего - пусть почитают Етис, совсем недавно было описание проверки кальциевой АКБ(TSB№72/2004)
[QUOTE]Альтернативный метод рассеивания поверхностного заряда аккумулятора
Оставьте аккумулятор, как минимум, на 6 часов без выполнения зарядки или разрядки.
Или удалите поверхностный заряд путем частичного нагружения.
* Поверните ключ зажигания в положение II и включите фары (дальний свет), обогрев лобового стекла (при наличии), обогрев заднего стекла (при наличии) и электровентилятор отопителя (положение II). Оставьте автомобиль в этом состоянии, как минимум, на 60 секунд, чтобы рассеять поверхностный заряд аккумулятора.
* Поверните ключ зажигания в положение 0 и выключите все электрические потребители. Перед проверкой состояния аккумулятора оставьте автомобиль в этом состоянии, как минимум, на пять минут.
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Не запускайте двигатель, используя аккумулятор другого автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Не полагайтесь на генератор при подзарядке разряженного аккумулятора. Требуется более 8 ч непрерывного движения без приложения дополнительных нагрузок к системе зарядки.
контроль состояния аккумулятора с использованием тестера для проверки аккумуляторов Micro390/GR590-2
/QUOTE]
Antidotцитата: |
Кто-нибудь встречался с подобным? |
Из-за теплой зимы и непредсказумого времени поездок не пользовался программированием запуска ППП.
ППП включался только вместе с двигателем.
И тут решил попробовать, чтобы ППП отработал полный цикл с ручного запуска.
Работал минут 20-25 и отключился. После этого двигатель не завелся, "не хватило сил".
После непродолжительной подзарядки АКБ двигатель запустился.
С тех пор запускать ППП больше не рискую.
Озвучил проблему в Рольф-Центре. Предложили пройти диагностику. В случае если ничего не найдут - за мои деньги.
Что будут диагностировать - я толком не понял.
Говорили слова про утечки и доп сигналку.
nik777Наверное, стоит склонить их к диагностике АКБ, абстрагируясь от всего остального.
Как это может выглядеть?
Я приезжаю, АКБ ставят на полную зарядку. Потом рассеивают заряд. Потом тестируют тестером. Так?
Сколько это может занять по времени и как я смогу это проконтролировать?
Можно ли как-то протестировать по сокращенной программе?
Что там вообще проверяет тестер
Micro390/GR590-2
цитата: |
Это на 95 % АКБ. Пускай тестируют специальным тестором, а перед проверкой не забудут рассеить поверхностный заряд. Если не слышали об этом ничего - пусть почитают Етис, совсем недавно было описание проверки кальциевой АКБ(TSB№72/2004) |
Я тоже думаю, что это АКБ. Емкость меньше номинала и - привет! На рядовую езду хватает, а на нагрузку ППП - уже нет.
Сегодня ППП утром сработало штатно, а на "завод" энергии не хватило - стартер вяло так покрутил, но движок не запустил. Плюнул, бросил машину. Завтра поеду Р-Х долбать.
А как можно проверить емкость? По идее, гарантия 1 год означает, что весь год емкость АКБ должна не меньше 60 амперчасов быть?
цитата: |
...И тут решил попробовать, чтобы ППП отработал полный цикл с ручного запуска. Работал минут 20-25 и отключился. После этого двигатель не завелся, "не хватило сил". ... |
20-25 минут - это нормальный режим работы ППП с ручного режима. Сокращенный.
ПОЛНЫЙ ЦИКЛ отрабатывает только по таймеру, с прогревом сначала движка, только затем салона.
А АКБ видимо все таки либо недополучает заряда, либо разряжает его на к-л потребителей. Или сама дефектная.
Allmasцитата: |
АКБ видимо все таки либо недополучает заряда, либо разряжает его на к-л потребителей. Или сама дефектная. |
Перед запуском ППП проверяется напряжение на АКБ для оценки заряда, достаточного для цикла ППП и запуска двигателя.
ППП отрабатывает, на двигатель пускового тока не хватает. Что-то не то с АКБ, имхо.
ГЫ! Со скандальцем во вторник утром сдал машину третично на диагностику. Два дня уже провела там. Звонил.
"Диагностика электрики - очень сложная вещь. Пока неисправности не нашли. Как только что-то будет известно, мастер вам перезвонит"Рольф-Химки жжот!
Похоже, у нас с PanD@
одинаковая проблема. Почитал топики про аккумуляторы. Похоже, Motorkraft подложил Форду свинью.
Народ, а что по прошивке?
У кого ППП с климатом салон не греет?
Дилер кому-нибудь такую проблему решил???
Antidotцитата: |
сдал машину третично на диагностику. |
Деньги за первые две попытки взяли? если да, то сколько?
Самому предстоит такая процедура в РЦ. Если будут тестировать так же и за деньги, то сомневаюсь в целесообразности.
цитата: |
Пока неисправности не нашли. |
АКБ они тестировали или нет?
Есть подозрение, что моя АКБ, возможно, была умерщвлена одним из дилеров во время пребывания машины у него.
цитата: |
Antidot
цитата: | сдал машину третично на диагностику. |
Деньги за первые две попытки взяли? если да, то сколько?
цитата: | Пока неисправности не нашли. |
АКБ они тестировали или нет? |
Про деньги речь даже и не заходила. Впрочем, второй раз я сразу обращался к инженеру по гарантии, "с приветственным словом" в адрес мастера РХ (который проигнорировал при прохождении ТО мои жалобы на разряд АКБ при пуске ППП), а мастер, выдававший машину после 3-х суточной "диагностики", видимо, был настолько неуверен в результатах, что про оплату даже не заикнулся.
Сегодня, в связи с полным отсутствием информации звонил сам, требовал начальника по работе с клиентами или сервис-менеджера. Там было занято. В общем, мне перезвонили из отдела, еще раз объяснил ситуацию. Через 15 минут звонок:
Мы меняем на машине АКБ по гарантии ФМК! Вечером можете забрать.... Вечером не с руки, заберу с утреца
На РЦ брат вчера показывал МицуКольт жены. Там много раз подряд перегорает предохранитель стоп-сигналов. До того РЮ неисправности "не нашел" и просто заменил предохранитель 15А на 20А из запасного набора, сунув сгоревший в набор (хорошо еще, что "жучка" не поставили). 20А тоже погорел. В РЦ взяли на диагностику с условием оплаты. Ничего не нашли, хотя пытались свалить на нештатную сигналку, которая якобы "может быть подключена к стоп-сигналам". После его бурного разговора по телефону с обещанием привезти схему подключения сигнализации и требованием официального письменного заключения по результатам диагностики, сошлись на замене лампочек в фонарях и на том, что диагностика сделана бесплатно.
PanD@, не стесняйтесь выходить на начальство
, отстаивать свои интересы
, и все у вас получиДЗЭ
Про АКБ завтра с инженером по гарантии побазлаю, но пока ИМХО, что АКБ не слишком качественные (почитайте топики про АКБ). Просто ППП более требователен к ресурсу АКБ, поэтому вышедшая из строя АКБ дает о себе знать раньше, чем у машины без ППП.
Antidotцитата: |
меняем на машине АКБ по гарантии ФМК! |
Что ж, мои поздравления!
цитата: |
Про АКБ завтра с инженером по гарантии побазлаю |
Было бы чрезвычайно интересно узнать, как они пришли к выводу о неисправности АКБ и зачем для этого нужно было 3 дня.
Вот начались и у меня проблемы с ППП, а так все хорошо начиналось... После прогрева отопителем двигателя по таймеру и когда ППП уже отключился, в момент запуска двигателя щелкает какое-то реле под перчаточным ящиком там где предохранители, сбрасывается средний расход топлива и средняя скорость, а режим работы ППП переводится на OFF и периодически пишет "неисправность системы управления двигателем", кроме того сразу после запуска двигателя на тахометре обороты показывает 0 (хотя движок работает), секунд через десять стрелка тахометра подпрыгивает к нормальным 800 об/мин. Причем если запрограммированный отопитель еще работает и я завожу машину, то проблем никаких нет. Описанная неисправность длятся уже 3 дня подряд. На воскресенье записался на диагностику. Мож кто из уважаемых Форумчан знает в чем дело, на что обратить внимание дилера? Отпишусь по результатам. И почему за диагностику берут деньги если ремонт гарантийный, мы едем не по своему желанию, а из-за гарантийного случая, пусть тогда ищут проблему без диагностики. Короче неприятный осадок от новой машины
Буду рад ответам
ValeraОчень похожая проблема и у меня. Также сбрасывается расход, режим ППП переводится на off, но про неисправности не пишет. Однако те же симптомы при заводе двигатели при включенном ППП.
В сервисе долго возились, ждали новую прошивку, поменяли. А потом сказали, что похоже есть проблема в АКБ. Но у них на сервисе нет оборудования для проверки.
Записалась на Карлайн на воскресенье на тестирование АКБ. ППП продолжал глючить. В общем, сегодня машина не завелась.
По звукам - очень похоже из-за АКБ. Да, машина была теплая, ППП включался.
Денег за диагностику и ремонт не брали и не говорили об этом. Машине нет ещё года. В общем в воскресенье поеду в Карлайн. Интересно, эвакуатор оплатят? Можно, конечно, организовать зарядку и т.п., но не хочется этим заниматься.
Конечно, неприятно.
У меня тоже проблема (хотя не уверен). Очень странно работает по таймеру ППП. У меня стоит прогрев на 8-00 и 19-00 по рабочим дням. Я выхожу к машине к установленному времени (иногда чуть раньше, иногда чуть позже +-10мин). И как правило ППП выключен, при этом видно что работал ( часть лобового стекла оттаяла от снега). В машине холодно, при заводке стрелка температуры лежит на 60, правда через минуту уже идет теплый воздух. Очень редко (буквально 5-10 раз за всю зиму) приходил к работающему ППП, тогда в салон идет чуть теплый воздух, и при заводке сразу включается климат и идет теплый воздух. Собственно вопрос: это нормпльная работа ППП или нет (баг или фича). Правда, к счастью, аккумулятор не садился не разу, до смешного доходило, поросили прикурить, а я в темноте не разобрался как снять крышку с аккума.
denisor
У меня так начиналось. Из-за этого прошивку и меняли. в распечатках к ППП (на сервисе дали) указано, что ППП должен нагреть всё к указанному времени, а потом ещё 10 минут "ждать" возможно опаздывающего водителя.
Просто постепенно к неправильному включению присоединилось сбрасывание данных в БК и т.д.
Будущий ФокусNIK
9 February 2007
Ну Вы, блин, даете.
Машина приходит в марте.
По совету менеджеров (ну эт понятно) друзей, дозаказал ППП.
а друзья-то не дураки, вебасто заказали.
а штатный ППП на форде оказывается фуфло...
прям буду со страхом ждать следующей зимы...
расстройство одно...
и деньги на ветер...
2 people online