Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
530
members
6,8K
posts

Andre90
29 January 2010

3

P
PanD@:

Andre90
цитата:
попадают ли неисправности ППП под расширенную гарантию Форд-Контракт

Подпадают
цитата:
условия ее идентичны условиям второго года обычной гарантии

Наоборот, условия второго года идентичны условиям ФСК
цитата:
"если неисправность несет эксплуатационный характер", то случай может быть негарантийным

Так точно. Могут свалить на плохое топливо. Тогда чистка за счет клиента. Если что-то сломалось, то должна быть гарантия (от эксплуатации там ничего ломаться не должно). Поэтому лучше присутствовать при вскрытии.


Хоть и с задержкой, но хочу отчитаться.
Вопрос у меня был такой:
"Кто знает, попадают ли неисправности ППП под расширенную гарантию Форд-Контракт?
Машине 3,5 года, оформлена расширенная гарантия (условия ее идентичны условиям второго года обычной гарантии).
Сейчас ППП не включается никак, в т.ч. и принудительно. До этого несколько раз замечал, что утром после заводки машины ППП пытался включиться -лампочка горела где то 3 минуты, потом гасла, но тепла не прибавлялось.
А еще раньше присутствовал периодический глюк ППП - иногда подогрев долго не хотел отключаться. Можно было проехать и 20км, а ППП все работал (хотя на улице было неморозно совсем). Может датчик какой тупил?
Машина сейчас в Рольфе. При приемке сообщили, что "если неисправность несет эксплуатационный характер", то случай может быть негарантийным, и тогда для начала - оплата диагностики 2600 руб., а потом - непонятно..."


В итоге дилер признал случай гарантийным и заменил ППП на новый, поставку которого я ждал дней 10.
Так что все сложилось хорошо, расширенная гарантия в моем случае прорулила. Езжу с новым ППП...
Классная все таки опция - ни разу не пожалел, что заказал.
Особенно это прочувствовалось в Новый год на Севере...
CASIOPUS
31 January 2010

2

Нарыл интересные файлы.
Инструкция по ремонту, на русском языке.
http://www.espar.com/tech_manuals/Hydronic...5%20TS%20RU.pdf
Список запчастей с кодами.
http://www.espar.com/tech_manuals/Hydronic...005%20Parts.pdf

Как подсказал Bi-Max
faza на 23 странице публиковал ссылку на эти файлы но из другого источника

Мануалы по Гидроникам и не только http://otemspb.narod.ru/info.htm
Доскер
2 February 2010

1

Пора бы и мне отметиться в этой ветке
Как обычно, перед уходом с работы запустил ППП с пульта. Минуты через 3-4 получаю сигнал об отключении ППП по ошибке. Попробовал запустить еще раз - сигнал незапуска пришел почти сразу. Еще оставалась надежда, что это глюк CAN (подвисала однажды). Но, нет - по приходу к автоО мигающий в кнопке светодиод явно сигнализировал о незапуске ППП еще на стадии работы свечи накала. Ради интереса попробовал запустить с кнопки: надпись "доп.отопитель включен" сменилась на "доп. отопитель выкл" буквально через пару секунд. 2 попытки заняли не более 5с. Отключил ППП в меню БК, завел двигатель. Немного согрев двигатель , опять включил ППП. Он запустился и отработал как в первом цикле минуты 4, предприняв 2 попытки, в течение которых проходила стадия накала, начинал работать топливный насос, но характерного звука работающей топки не было. Итого 4 неудачные попытки уже есть
Завтра попробую все-таки довести предателя до блокировки. Погода пока располагает к экспериментам (за бортом -3). Тогда можно будет попробовать почитать ошибки и попытаться их сбросить .
Скорее всего закоксовался. Хотя, примерно полгода достаточно неритмично воет вентилятор наддува. Поэтому, может, и злополучный проводок придется подпаять.
PS: Естесственно, бесполезной опцией разочарован. Отработал всего 4 зимы, съел цистерну бензина, ВНЕЗАПНО отказал в самый нужный момент
avatar
Grigory2008
2 February 2010


Доскер, Bi-Max
свое предложение подтверждаю

Доскер
На ловца и зверь бежит?
Может с апгрейдом не торопиться - если удастся реализовать столь нужную функцию, как сброс блокировки?
Я готов ждать реализации
avatar
DimonKur
2 February 2010

1

Доскер
Поговорил с диагностом он готов помочь в разблокировке и записи логов.
P.S. Когда у меня прошлой зимой заблокировался то там было около 10 парных запусков.
avatar
Grigory2008
2 February 2010


DimonKur
Доскер
Мы (пользователи ППП) надеемся на вас
Может вы подумаете над созданием более продвинутого девайса - с сегментным индикатором на 1-2 цифры - для расшифровки ошибок (цифровой код) и разблокировки?
Можно не стационарный (не для постоянного использования). Будет актуально для сибиряков, которым до дилера сотни км.
Да и я на пару с братом бы приобрел - у него сейчас до сих пор заблокирован, в сервисе в Бирюлево до сих пор IDS не привезли.
avatar
Denmike
2 February 2010


avatar
Grigory2008:

Может вы подумаете над созданием более продвинутого девайса - с сегментным индикатором на 1-2 цифры - для расшифровки ошибок (цифровой код) и разблокировки?
Да и я на пару с братом бы приобрел - у него сейчас до сих пор заблокирован, в сервисе в Бирюлево до сих пор IDS не привезли.

Ну так теоретически его можно тумблером включать, если он заблокирован

"To start the heater: make a connection (switch) between Yellow and Red"

Отсюда: http://www.youtube.com/watch?v=dGsV3VZGGfs...player_embedded
avatar
Grigory2008
2 February 2010


Denmike
Только это вряд-ли фокусный в плане управления
нештатный так можно включить. А вот наш, управляемый своими мозгами, и имеющий наружу только цифровой интерфейс ...

DimonKur
цитата:
пришли к некому консенсусу

это хорошие новости.
По предварительным прикидкам - к новому сезону есть шанс сделать экспериментальный образец?
avatar
bosj
2 February 2010


Здравствуйте уважаемые гуру! На днях отказался работать и мой ППП . Симптомы часто встречающиеся на этом форуме... Сначала начал включаться выборочно(в запрограмированное время),затем в последний день включался, но не прогревал до рабочей температуры(как будто останавливался в середине цикла прогрева),и наконец умер... Вскрытие и чистка показала наличие небольшого количества нагара в камере(легкие прочистил) и жидкости(по всей видимости топливо поступало).
Обратная установка и пробный пуск покали что дело было не в бабине , ППП так и не запустился: не загорелась лампочка, не загудел насос.
В связи с этим прошу ответить на несколько вопросов, т.к я зашел в небольшой тупик...
1. Подача топлива в ППП осуществляется с помощью бензанасоса двигателя или там еще моторчик есть?
2. Может есть смысл пропаять электронный модуль?( с виду нормально выглядит).
3. Может он заблокировался? какие симптомы этого факта? (в тестовом режиме штатного компьютера 1 ошибка -D900 и то появилась после снятия ППП )
4. Можно ли проверить работоспособность ППП и отдельных узлов на снятом с машины в гаражных условиях ( тестером, аккумулятор)???

Машина FF2 Ghia 2.0 дорестайл
avatar
DimonKur
2 February 2010


bosj
цитата:
Подача топлива в ППП осуществляется с помощью бензанасоса двигателя или там еще моторчик есть?

У ППП свой насос который при работе издает щелчки возле бензобака.
цитата:
Может он заблокировался? какие симптомы этого факта?

Если он заблокировался, он не будет даже пытаться запуститься.
Доскер
3 February 2010

1

DimonKur
У меня сейчас больше 5 парных незапусков (около 7). ППП просто не реагирует на команды запуcка. Игнорит их. Никаких замков в приборке не висит, отопитель по-прежнему находится в режиме Auto. Завтра читалкой помотрю, что он в шину кидает.


bosj
Похоже, что заблокирован
Доскер
3 February 2010


Grigory2008
Идея сделать полноценный диагностический прибор прямо напрашивается на реализацию Тем более, что один подопытный уже есть для экспериментов
avatar
Grigory2008
3 February 2010


Доскер
цитата:
Тем более, что один подопытный уже есть для экспериментов

подопытный будет ждать экспериментального образца?
синоптики обещают возвращение холодов
CASIOPUS
4 February 2010


Bi-Max
цитата:
В большинстве случаев достаточно «программной» чистки, которая позволяет отопителю поработать на максимальном режиме, чтобы удалить образовавшийся нагар.


Осталось понять, как это осуществить на наших ППП, и попросить уважаемого Доскера организовать это в своем устройстве.
avatar
Grigory2008
4 February 2010


Bi-Max
А "поработать на максимальном режиме" - какой период подразумевается?
CASIOPUS
4 February 2010


Bi-Max
Естественно как профилактика. Когда уже начинает отключаться, то сто процентов не поможет. А вот раз в пару-тройку месяцев прогонять должно, оттянуть разборку.
Доскер
2 February 2012

2

Сегодня я не выдержал и попытался прочитать ошибки ППП, а заодно попробовать сбросить их (2 дня без ППП при морозе в -2 окончательно подорвали остатки силы воли ) С программой чтения я слегка накосячил, поэтому есть только информация о количестве парных незапусков, от которых ППП блокируется. Их, действительно 5. А вот сброс счетчика ошибок сработал четко: ППП на удивление запустился и отработал полный цикл. Повторный запуск вечером тоже прошел без сюрпризов. На своем примере я убедился, что функция сброса ошибок может быть полезна. Конечно диагностику, ремонт и чистку ППП все-равно стОит провести. Но, я надеюсь, что у меня будет возможность этим заняться в удобное время, а не когда уже приперло (сейчас, например, у местного представителя Эбера нет прокладок). ИМХО, если блокировка ППП явилась следствием каких-то внешних обстоятельств и носит случайный характер (замерзла солярка, забился снегом выхлоп, попал воздух в ОЖ или топливо) вполне возможно, что после разблокировки ППП будет нормально работать и дальше. Если неисправность носит плавающий характер (например, при закоксовывании ППП или неконтакте клеммы разъема ЭБУ), возможность разблокировки позволит немного потянуть с проведением ремонта. Если неисправность перманентная - тут увы, разблокировка вряд ли чем-то сможет немедленно помочь, кроме упрощения процедуры ремонта.

Респект DimonKur за логи с его Фокуса.
avatar
DimonKur
5 February 2010


Доскер
Сегодня у меня был глюк с ППП после примерно 10 мин работы завел движок и еще через 5 мин сильный дым из под капота запах соляры ППП выкл. - продувка старт и полный цикл ОК. Ошибка думаю есть. А завтра еду опять к диагносту (не по этому воросу), но надеюсь ошибку прочту и лог запишу.
Скрытый текст
Доскер
5 February 2010


DimonKur
Я же не зря в твоих логах одну ошибку углядел
avatar
DimonKur
5 February 2010


Доскер
Кстати тама где ты указал вроде D900 маячит. Я ее у себя в тестовом режиме видел. А Это помоему проблемы с напругой.
Кемеров
5 February 2010


Доскер

Поздравляю! это огромный шаг вперёд в борьбе с фокусами Фокуса!
Если не секрет, расскажите, как это делается?
avatar
-PaveL-
5 February 2010

2

моя история
машине 2,5 года, пробег 49 т.км.
две недели назад перестал работать ППП... двойные короткие попытки запуска с соответствующими надписями на БК и все...
вердикт сервиса - неисправен ЭБУ и вентилятора, нужна замена ППП целиком
вчера меня пригласили в сервис и установили новый ППП... все... снова в машине тепло и комфортно при наших морозах за -30
всем рекомендую продлять гарантию... у меня затраченная на ФордСервисКонтракт сумма окупилась с лихвой и избавила от головняков с гидроником и необходимостью штудировать эту тему из 34 страниц
mkondras
5 February 2010


мой ППП тоже приказал долго жить, по этому ришил заказать новый в экзисте.
Диагностика показала ошибку B2454, далее разбор и чистка, проверка топливной магистрали, датчика горения, свечки. Свечка оказала 1,3Ом.
Если кому необходимы запчасти, обращайтесь, подам за недорого. Есть все детали, кроме неисправной свечи.
avatar
Grigory2008
5 February 2010


Доскер
цитата:
С программой чтения я слегка накосячил, поэтому есть только информация о количестве парных незапусков, от которых ППП блокируется. Их, действительно 5. А вот сброс счетчика ошибок сработал четко: ППП на удивление запустился и отработал полный цикл. Повторный запуск вечером тоже прошел без сюрпризов.

то есть имеем:
1) неудачных попыток запуска до блокировки все-таки только 5
2) имеется какая-то отдельная команда сброса счетчика или при стирании ошибки счетчик уменьшается на 1?
3) есть ли шанс в ближайшее время добавить функционал сброса в CAN версии модулей?
andr68
5 February 2010


mkondras
Заберу если не требуется...
Доскер
5 February 2010


Кемеров
Если в общих чертах, то с помощью ПК и CAN-интерфейса повторяется протокол работы дилерского оборудования.
Grigory2008
Да, есть команда, которая обнуляет счетчик незапусков. Пока я не понял, сохраняются ли при этом коды ошибок. Надеюсь, что сохраняются, чтобы ими можно было воспользоваться при дальнейшей диагностике без необходимости повторной блокировки.
Добавить функцию в RCP планирую. Видимо для этого придется вначале перейти на более емкий контроллер. Если в Key есть шанс "затолкать", то с CAN - без вариантов
avatar
DimonKur
6 February 2010


DimonKur
цитата:
Сегодня у меня был глюк с ППП после примерно 10 мин работы завел движок и еще через 5 мин сильный дым из под капота запах соляры ППП выкл. - продувка старт и полный цикл ОК. Ошибка думаю есть. А завтра еду опять к диагносту (не по этому воросу), но надеюсь ошибку прочту и лог запишу.
Записал логи, после этого, а ошибок нима Неужели это для ППП не ошибка или он ее не сохранил т.к. потом отработал цикл.
Доскер
Смотрю подпись поменял
paVel422
7 February 2010


Сегодня утром было -37, запустил ППП дистанционно (спасибо Доскеру за RCP Key ), авто "отморгалось" повторителями в зеркалах о успешном запуске. Через 10 мин. для контроля проверил, ППП не работает... Запустил ППП в ручном режиме: запускается (насос работает), но характерного звука после розжига нет... Попробовал еще раз - тот же результат.
Кто каким советом поможет?

P.S. Авто перед морозом стояло в теплом боксе, с почти пустым баком. После выезда заправился "под завязку".
avatar
Plazm
7 February 2010


mkondras
цитата:
Свечка оказала 1,3Ом.
Если кому необходимы запчасти, обращайтесь, подам за недорого. Есть все детали, кроме неисправной свечи.

Почему свеча не исправна? смущает малое сопротивление?
1,3Ом при 12В дадут ток 9А, вполне правдоподобно если учесть две вещи:
1. Свеча должна не просто нагрется, а раскалиться до красна, чтоб поджечь топливо.
2. 9А это как-бы пусковой ток, у нагревательных элементов есть физ. свойство увеличивать свое сопротивление по мере прогрева, т.е. через секунду прогрева сопротивление может стать на порядок больше.
Ragnar.S
10 February 2010


Приветствую всех!
У меня вылезла следующая проблема. При работе ППП (установлен штатно) возникает течь антифриза. Узнал об этом, однажды заглянув под капот и обнаружив там пустой расширительный бачок охлаждающей жидкости. После чего ездил в авторизованный сервис, там сказали, что течет корпус ППП, но что с этим делать, они не знают, т.к. впервые с подобным столкнулись. Если ППП не включать, жидкость вроде бы не утекает.
Кто-нибудь сталкивался с подобным. Если да, то как/где решали?
Заранее спасибо за помощь!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up