EGR: глушить или не глушить



Уважаемые, на 80 т/км обнаружил, что во впускном коллекторе (рифы) наросты из нагара,
была перекрыта почти половина диаметра отверстия впускного коллектора,
я не буду описывать как я его снимал, но я его прочистил, и чтоб этого не было, решил
заглушить EGR, так как взяться нагар может только от того, что попавшее масло из
сапуна во впускной коллектор жарится горячими отработавшими газами и в этом месте
образовались (рифы) нагар.
Прочитал как работает EGR для снижения температуры в цилиндрах на хх и при частичных нагрузках при максимальной нагрузке он закрыт.
А при максимальных нагрузках и температура максимальная и здесь EGR не влияет.
Поэтому я его перекрыл просто поставил прокладку из жести между теплообменником и
впускным коллектором заглушив отверстие.
щас пробег 125 т\км нагара в коллекторе нет. И не летит сажа в цилиндры
Есть ли у вас варианты? Чем это чревато?
Двигатель 1,8 TDCI
EGR, ЕГР, дизель, глушим егр, впускной коллектор, нагар во впускном коллекторе

avatar
TURBOTD
26 October 2009

EGR: глушить или не глушить
1,1M
views
361
members
2,8K
posts

avatar
Bachik
3 December 2009


TURBOTD
цитата:
Питерские фокусы комплектуются одним дизельным двигателем 1,8 (115лс) и в этих ДВС давление после клапана ЕГР ни чем не контролируется.

MoQSD
цитата:
нет у нас этого сенсора и дельту некому мерить.

Пусть будет так, верю на слово. Только у меня возникает вопрос. Вопрос даже не к вам, а мыссли в слух.
1. Почему ФМК лишила своей фирменной фишки 1.8 ТDCi? (ну можно себя уговорить, что двигатель поставляется в отсталую страну в плане экологии, можно таким образом снизить цену)
2. Почему система призванная снизить токсичность выхлопа ни как не контролируется? ( с трудом уговариваю себя и смотрю пункт первый. И уговариваю себя тем, что для Европы конструкция двигателя и ЭбУ изменены).
3. Почему система участвующая в смесеобразовании вообще ни как не контролируется? (вот этого ни как для себя объяснить не могу, "шаговый двигатель положение заслонки это согласитесь не контроль). Закрывание и открывание EGR в зависимости от температуры движка или нагрузки на двигатель? Возможно. Но как то простовато, это тоже не контроль. Учитывая что у нас если не самая, то одна их самых навороченных систем электроники в своём классе)
цитата:
Я могу описать все датчики, установленные на эти двигателя ( не надо путать с 1,6 и 2,0 TDCI вот там да это реализовано как и сажевый фильтр, как и дроссельная заслонка, как и датчик температуры отработавших газов, как и датчик дефферинцированого давления DPFE и еще куча всего)

Если вы пользуетесь информацией из источников типа TIS, не факт что она полная. Например попробуйте найти что нибудь про редукционный клапан. Ни в одном открытом источнике о нём вообще не упоминается, а открываешь капот и сразу упираешся в него носом.
Как вариант EGR и PDFE на 1.8TDCi в одном корпусе. В принципе этим можно объяснить почему не загорается чек.
А какую функцию выполняет дроссельная заслонка на 1.6 и 2.0 TDCi?

Если есть какая то информация о нашем движке, поделитесь. (если информация закрытая и Вы не имеете права ей поделиться, тогда вопрос снимается.)
avatar
USSRrat
3 December 2009


Bachik, наверное как раз из-за всех этих причин мотор 1.8 не продается в германии, сам мотор слишком стар для всех этих наваротов.
Ну а как работает? Ну а как работала система ЕГР на 15летнем форде? Тупо клапан ЕГР открывался когда надо, этого мало для евро5 но вполне достаточно для евро 3 и 4


TURBOTD, там никак нельзя там двигатель выньтя или отключить от тяги, может фотки детальные есть клапана и двигателя?
avatar
MoQSD
3 December 2009


Bachik
цитата:
Почему система призванная снизить токсичность выхлопа ни как не контролируется?

Почему "никак"?
есть контроль заедания клапана
цитата:
Почему система участвующая в смесеобразовании вообще ни как не контролируется?... Учитывая что у нас если не самая, то одна их самых навороченных систем электроники в своём классе)

Вот, смесеобразование, как раз, хорошо контролируется...сколько датчиков-то (дополнительных):
- температуры нагнетаемого воздуха
- давления наддува
- положения лопаток турбины (написал... и подумал...что неуверен на счет него...что-то не помню точно)
- температуры топлива
- давления топлива
- ну и + все классические (положения валов, детонации, температуры двигателя и воздуха...и тд)

ну а насчет "одна их самых навороченных систем электроники в своём классе"...мне так не кажется...и ее способности самодиагностики гораздо слабее чем способность всех систем двигателя тупо безотказно работать...
avatar
Bachik
3 December 2009


MoQSD
цитата:
Вот, смесеобразование, как раз, хорошо контролируется...сколько датчиков-то (дополнительных):
- температуры нагнетаемого воздуха
- давления наддува
- положения лопаток турбины (написал... и подумал...что неуверен на счет него...что-то не помню точно)
- температуры топлива
- давления топлива
- ну и + все классические (положения валов, детонации, температуры двигателя и воздуха...и тд)

Замечательно! Контролируется всё кроме той срани которая препятствует горению топлива! Получается, как у хренового повара! Соль сыпет с закрытыми глазами, а потом пробует и начинает борщ водой разбавлять.
avatar
MoQSD
3 December 2009

1

Bachik
в точку
по-этому надо давить на газ чаще чем раз в 3 минуты, чтоб егр не активировалась
а так, я думаю, что когда клапан егр открыт, форсунки тоже скромней льют...там же карты управления...они типа как рецепт: "насыпьте 1 ст ложку соли в 4 литра воды"...хочешь - пробуй, хочешь - не пробуй, все-равно, получишь один стандартно-соленый результат
avatar
Bachik
3 December 2009


MoQSD
Оно в принципе жизненно. Да, по количеству впрыскиваемого топлива, оборотам двигателя, зная диаметры труб для отвода выхлопных газов, можно рассчитать их давление и клапаном EGR регулировать количество газов возвращаемых в цилиндр.
Скорее всего так и реализовывалось 15 лет назад как сказал USSRrat. К стати наш двигун заявлен как Евро 4! Не знаю уж может конечно в Германии его и не продают (а скорее всего не покупают т.к. есть альтернаттива) Во Франции и Испании они судя по всему есть, а нормы токсичности в Европе на скока знаю одинаковые. И старый не значит примитивный. (основа старая, доработанная). Ну это всё лирика.

Но опять же есть над чем задуматься. Зачем городить огород для отдельно взятого двигателя из всей линейки. Использовать старую, не надежную схему (трубка может закупориться, может прогореть), когда есть готовое простое решение. Контролируется и закупорка и и дырка в трубке, и по дельте давления гораздо проще регулировать количество выхлопа через ЕГР.

Может оно конечно так и есть,но зачем?
avatar
MoQSD
3 December 2009

1

Bachik
цитата:
Может оно конечно так и есть,но зачем?

как говорил мой научный руководитель: "Наука на вопрос "ЗАЧЕМ?" не отвечает...она отвечает на вопрос "Почему?"...!"
здесь также
avatar
USSRrat
3 December 2009


Bachik, MoQSD я думаю что нет смысла наварачивать Ендуру, когда есть современнейшие PSA, это же все деньги. И кстати у нас 1,6 (110) на 1000$ дороже чем 1.8 (115) в одинаковых комплектациях!
avatar
MoQSD
4 December 2009


TURBOTD
цитата:
не надо путать с 1,6 и 2,0 TDCI вот там да это реализовано как и сажевый фильтр, как и дроссельная заслонка, как и датчик температуры отработавших газов, как и датчик дефферинцированого давления DPFE и еще куча всего

Про 2,0 я знал, а вот про 1,6 не задумывался...
терь понятно, почему на 1,6 в связке с МКПП так часто лопаются патрубки впускного воздушного тракта...
a810an
4 December 2009


Мужики,не кто не обращал внимания на появляющуюся детонацию при плавном разгоне около 2000оборотов по тахометру на 5передаче ,после заглушки EГР. Я снял заглушку-все стало на место. С чем это может быть связано?
avatar
USSRrat
4 December 2009


a810an, что за детонация мне немного не понятно, вообще детонация в дизеле спорная вещь ... может опишите - тряска или плавные подергивания ...?
a810an
6 December 2009

1

Двигатель начинает ди танировать как на плохом бензине в "зажигалках"
avatar
Bachik
8 December 2009

1

a810an
Если мы говорим об доном и том же. То в районе 2000 об/мин появляется легкая вибрация как будто по шершавому асфальту едешь.
ИМХО это нормально, у меня ЕГР стоит на месте (НЕ ЗАГЛУШЕН). При плавном разгоне начиная с 3-ей передачи эффект присутствует!
avatar
Андрей452
8 December 2009


a810an
У меня то же при плавном разгоне начиная с 3-ей передачи эффект присутствует
avatar
MoQSD
8 December 2009

1

Андрей452
ой ребят...вы сос своими вибрациями...
у меня и на нейтралке..."эффект присутствует"
avatar
TURBOTD
8 December 2009

1

Bachik
цитата:
А какую функцию выполняет дроссельная заслонка на 1.6 и 2.0 TDCi?

Заслонка впускного коллектора выполняет следующие функции:
1 Дросселирование всасываемого воздуха для рециркуляции отработавших газов,
2 Закрытие системы всасывания воздуха при остановке двигателя,
3 Закрытие прохода воздуха через охладитель наддувочного воздуха во время процесса регенерации сажевого фильтра.
Привод заслонки впускного коллектора осуществляется серводвигателем. Серводвигатель – это электродвигатель постоянного тока, который производит точную установку заслонки впускного коллектора в требуемое положение под управлением PCM.
Далее в серводвигателе расположен датчик положения. Датчик положения передает PCM точное мгновенное положение заслонки впускного коллектора.
Для дросселирования всасываемого воздуха заслонка впускного коллектора при необходимости закрывается под заданным углом.
За счет этого за заслонкой впускного коллектора создается пониженное давление. С помощью пониженного давления можно эффективно подводить в поток свежего воздуха отработавшие газы из открытого клапана EGR.

Преимущество: в камеры сгорания двигателя может подводиться повышенная доля EGR. Благодаря этому уменьшается выброс NOX.
При выключении двигателязаслонка впускного коллектора закрывается. За счет этого при выключении двигателя исключается поступление всасываемого воздуха и самопроизвольная работа (тряска) дизельного двигателя.
При условиях эксплуатации автомобилей с сажевым фильтром должна повышаться температура всасываемого воздуха для процесса регенерации.
avatar
Bachik
9 December 2009


MoQSD
TURBOTD
Ну вы блин даёте, я чуть голову не сломал пока понял чё за "дроссельная" заслонка. Полдня сегодня интернет лопатил!
На дизеле эту штуковину будет правильней называть Заслонка впускного коллектора или просто воздушная заслонка.

TURBOTD
По её функциям не совсем согласен...
цитата:
1 Дросселирование всасываемого воздуха для рециркуляции отработавших газов,

А зачем тогда нужен клапан EGR? На зажигалке возможно, а нам не к чему. У нас разряжения в коллекторе на работающем двигателе не бывает!
цитата:
2 Закрытие системы всасывания воздуха при остановке двигателя,

С этим согласен.

цитата:
3 Закрытие прохода воздуха через охладитель наддувочного воздуха во время процесса регенерации сажевого фильтра.

Возможно конечно, но вряд ли эта функция возложена на эту заслонку!

цитата:
При выключении двигателя заслонка впускного коллектора закрывается. За счет этого при выключении двигателя исключается поступление всасываемого воздуха и самопроизвольная работа (тряска) дизельного двигателя.

Я понимаю если бы механические форсунки были...

Дайте плиз источник или полный текст. Хочу разобраться!
a810an
9 December 2009

1

Bachik

Я и пишу про то что с заглушенным ЕГР стук больше.Заглушите и послушайте.
avatar
Bachik
10 December 2009

1

a810an
У меня стука нет, есть небольшая (чуть заметная вибрация). Глушить ЕГР не собираюсь, по весне почищу и верну всё в зад как и было!
Т.е. Вы хотите сказать идет звук который в народе называют стук пальцев?
avatar
ignats
12 December 2009

3

Что-то темка заглохла! Вот фото модернизированного сапуна! Кстати фотографировал на заведенном непрогретом двигателе . Для борцов за экологию - вы видели старый КАМАЗ в деле?
posted image
avatar
arakyl
13 December 2009

6

Вот почитал эту тему и тоже решил рассказать про EGR и PCV. Про его устройство и принцип действия все уже написано. А вот для чего все это, может обычному потребителю и не совсем понятно. Все правильно, система нужна для снижения токсичности. За счет чего? - Снижения температуры в камере. Попробую объяснить на пальцах: В камеру сгорания попадает топливо (не важно бензин или дизель) и воздух, хочу уточнить что горит именно воздух точнее кислород!!! (кстати содержание O2 в воздухе 21%, а 79% это азот(N)), так вот теперь наверно стало понятно зачем нужна турбина(чем больше "напихать" кислорода в цилиндр, тем больше сгорит О2, и тем больше мощности). С EGR все с точностью наоборот в отработавших газах(ОГ) содержание О2 ничтожно мало(он уже весь сгорел), и если заполнить часть камеры сгорания ОГ, то как бы мы уменьшаем объем камеры сгорания и температуру соответственно)) Да забыл самое главное в Системах EGR,AIR,EVAP и т.д. "Борьба за токсичность" синоним ЭКОНОМИЧНОСТИ. Не собираюсь спорить с тем кто здесь писал, что заглушив EGR снизился расход - этого просто не может быть(см выше) - не верьте расчетам РСМ, он же не знает что EGR заглушен, но в расчетах расхода его учитывает.
Вывод:
Глушить EGR можно, ни чем это для ДВС не грозит, а с учетом проблем отложения во впуске на таких маленьких пробегах (на других марках это может случится на 250000-300000, а может и больше) тем боле. Экологам: Влияние на токсичность прямо пропорциональна ЭКОНОМИЧНОСТИ, т.е. EGR делает из 2.0 -> 1.9 и только в определённых нагрузочных режимах. Еще раз повторюсь системы EGR,AIR,EVAP самые первые и самые простые созданные в США для борьбы с токсичностью за счет увеличения ЭКОНОМИЧНОСТИ.
А вот по поводу PCV это кощунство(((. Впускной коллектор она не загрязняет. Потеря мощности 2-3 л.с.??? Ради чего!!! Картерные газы очень, очень, очень, очень, очень вредны(это ОГ + пары выгорания моторного масла - скорее всего "СИНТЕТИЧЕСКОГО"). Дышать этим вообще не возможно. Денные газы намного ядовитее чем обычные ОГ. Лучше вырезать катализатор а PCV вернуть обратно!!! И мощности в разы прибавится и воздействие на экологию уменьшится. Я так понял вам не вожно ваше здоровье, т.к. не секрет что теплый воздух поднимается в верх и когда вы стоите в пробке, эти газы попадают в первую очередь в салон вашего а\м, через вентилятор печки, а так как а\м это замкнутый объём в 2-3 метра2, то заболеваний (в первую очередь онкологических) частым пассажирам этого а\м боюсь не избежать(особенно детям). Или тащите этот сапун куда-нибудь подальше к "заду". И тогда эти газы будут попадать в салон в заде стоящего а\м))).
Вывод:
Не стоит играть с PCV - игра просто не стоит свеч!!! (Картерные газы очень, очень ядовиты).
avatar
Bachik
14 December 2009


arakyl
Спасибо конечно!
Но все эти вопросы уже неоднократно обсасывались!

Вроди и написано всё правильно, но толко выводы какие то интересные! Действительно необычные!
цитата:
Все правильно, система нужна для снижения токсичности. За счет чего? - Снижения температуры в камере. Попробую объяснить на пальцах: ...

Тут все нормально не поспориш, а вот дальше то что на пальцах ...
цитата:
так вот теперь наверно стало понятно зачем нужна турбина(чем больше "напихать" кислорода в цилиндр, тем больше сгорит О2, и тем больше мощности

Так машина оказывается на кислороде ездит! Я до этого считал, что кислород я вляется катализатором для горения топлива и чем больше кислорода тем оно эффективней сгорает. Тем самым увеличивается давление расширяющегося газа в цилиндрах!
цитата:
С EGR все с точностью наоборот в отработавших газах(ОГ) содержание О2 ничтожно мало(он уже весь сгорел), и если заполнить часть камеры сгорания ОГ, то как бы мы уменьшаем объем камеры сгорания и температуру соответственно))

Это заблуждение! Топливо-воздушная смесь (в том числе и ОГ) распределяются по камере равномерно. Уменьшить её таким образом НЕВОЗМОЖНО, даже как бы!
Именно недостаток кислорода ухудшает горение топлива, за счёт чего температура и понижается!
цитата:
Да забыл самое главное в Системах EGR,AIR,EVAP и т.д. "Борьба за токсичность" синоним ЭКОНОМИЧНОСТИ.

Кроме потери мощности эти системы борьбы с токсичностью двигателю больше ничего не дают! О какой экономичности может идти речь если снижается скорость (эффективность) горения топлива?
цитата:
Не собираюсь спорить с тем кто здесь писал, что заглушив EGR снизился расход - этого просто не может быть(см выше) - не верьте расчетам РСМ, он же не знает что EGR заглушен, но в расчетах расхода его учитывает.

Расход конечно может и не снизится, даже наверняка не снизится. Машинка только в некоторых режимах чуть поживей будет! А РСМ для расчета расхода топлива знать, есть у него EGR или нет совершенно не нужно! Он знает обороты двигателя, давление в топливной рампе, время на сколько открывается форсунка и т.д.
avatar
arakyl
14 December 2009

3

цитата:
Так машина оказывается на кислороде ездит! Laie_60B.gif Я до этого считал, что кислород я вляется катализатором для горения топлива и чем больше кислорода тем оно эффективней сгорает. Тем самым увеличивается давление расширяющегося газа в цилиндрах!

Горение это ни что иное как окисление O2 до CO2.

цитата:
Это заблуждение! Топливо-воздушная смесь (в том числе и ОГ) распределяются по камере равномерно. Уменьшить её таким образом НЕВОЗМОЖНО, даже как бы!
Именно недостаток кислорода ухудшает горение топлива, за счёт чего температура и понижается!

Я хотел дополнить чем еще полезен EGR (забыл это написать ).
Так вот, если "как бы" то можно)), это объяснения для людей которые не сильно в этом разбираются. Оъбем камеры естественно физически не изменная величина, но на такте впуска камера полностью заполняется воздухом и PCM льет нужное количество топлива (ориентируясь на содержания кислорода), и если уменьшить количество О2 в цилиндре (EGR это и делает, естествено ТВС и ОГ распределяются по камере равномерно), то уменьшится и количество подоваемого топлива, как следствие уменьшается расход и естественно улутшаются экологические параметры. Это 2-ой плюс EGR в борьбе с токсичностью(экономичностью) после снижение Температуры.

цитата:
Кроме потери мощности эти системы борьбы с токсичностью двигателю больше ничего не дают! О какой экономичности может идти речь если снижается скорость (эффективность) горения топлива?

см. выше + Топливно Воздушная Смесь поддерживается в стехиометрическом соотношении, т.е. стало меньше О2, надо лить меньше топлива - отсюда и экономичность . ЧЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД ТЕМ МЕНЬШЕ ВЫБРОСЫ. Ну можно Сказать и вашим языком ЧЕМ МЕНЬШЕ МОЩНОСТЬ ТЕМ МЕНЬШЕ ВЫБРОСЫ, только это не совсем корректно, т.к. все эти системы работают когда эта мощность не нужна!!!
avatar
Bachik
14 December 2009


arakyl
цитата:
Топливно Воздушная Смесь поддерживается в стехиометрическом соотношении, т.е. стало меньше О2, надо лить меньше топлива - отсюда и экономичность

Всё понял, что имелось! Затупил я! Т.е. имеется ввиду в туже камеру сгорания подается топлива меньше, но чтобы необеднить смесь совсем тут вступают в действие ОГ уменьшая количество кислорода. Да согласен!

Меня с толку сбила фраза что камера сгорания уменьшается!
avatar
pait
29 December 2009


привет всем!
вопрос такой
может ли из за ЕГР быть токое;
двигатель чавкает стучить и вибрирует иногда громко иногда очень громко
но постоянно!немножко газанул и черный дым!
на холостых моментами вибрирует.
на ходу тупит и тресет двиг.но по тихонько набирает скорость
ранше машина не заводилась официаль три дня заводили и завели!!!
когда забирал машину рекомендовали заменить клапан ЕГР типа из за него все.
через 2 дня езды началось выше написаного
говорят что клапан ЕГР стоит 70т.р.
сегодня записался на диагностику у другова дилера
если тоже скажут клапан ЕГР что делать чтоб дешевле обошлось???

кто разбираетса отзовитесь заранее спасибо

машина пробег 21000 1.8 ТDCi
извиняюсь за правопис /иносранец/
avatar
TURBOTD
11 January 2010


Bachik
arakyl
Полностью согласен с вами! Но чисто теоритически, если EGR не глушить а вместо ОГ к нему подвести воздух.
После того как EGR откроется и через него будет подоватся воздух, MAF зафиксирует снижение массы воздуха и PCM сделает перерасчет по топливу. (Вернется экономичность на хх?)
Да, разработчики легко могли сделать чтоб загорался чек при заглушке EGR спомощю MAF.
Если EGR открыт, а через MAF идет столько-же воздуха что и при закрытом EGR, то горит чек.
цитата:
(кстати содержание O2 в воздухе 21%, а 79% это азот(N)),

А если подать чистый O2 на сколько повысится мощность?
EGIK8807
11 January 2010


цитата:
А если подать чистый O2 на сколько повысится мощность?

балон с О2 в багажник положить?)
cocne
6 February 2010


на бортовом компе горит неисправность сист. двигателя. Ездил на диагностику сказали менять клапан EGR. машина через два дня и вовсе перестала заводится, может ли это быть из за EGR?
leha989
6 February 2010


может и не заводится.открути егр 4 болта и пошевели клапан в ручную,возможно он залип.
g_ermak
6 February 2010


Подскажите пожалуйста. Сегодня мне заглушили ЕГР и бортовой комп. пишет: "Неисправность системы двигателя". Прочитав тему так и не понял можно ли от этого избавиться?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up