Skylark406
В целом с вашими выводами можно согласиться, но если сравнивать масла с индексами 0W30 и 0W40, по привиденным вами таблицам, то становится очевидно, что масло 0W30 (178) по характеристикам производителя имеет меньшую вязкость по сравнению с 0W40 (186), на размер погрешности вычислений: 178/186*100=~9,5% т.е. менее десяти процентов, что является несущественным, а из таблицы по ссылке на ярнефть, !все масла с первым индексным чисом (0W) имеют, одинаковую низкоотемпературную вязкость!
Выводы напрашиваются и по сезонности эксплуатации:
1) для зимы более пригодны масла с наименьшим индексом низкотемпературной вязкости (первое значение индекса в обозначении масла ...W), в холодное время года показателем высокотемпературной вязкости можно пренебречь, т.к. основная проблема зимой это пуск холодного двигателя в основном из-за загустевания масла и первые минуты работы холодного двигателя; (зимой двигатель не склонен к перегреву)
2) для лета наиболее пригодны масла с наибольшим показателем высокотемпературной вязкости (второе значение в индексе W...), в теплое время года показателем низкотемпературной вязкости можно пренебречь, т.к. гораздо более важна защита двигателя и поведение масла при экстремально высоких t°C температурах работы; (летом нет отрицательных температур и не нужно дополнительно создавать условия для облегченного пуска холодного двигателя)
зимнее масло 0W30, летнее масло 5W40