Ford проэкспериментирует с каршерингом, маршрутными такси и дистанционным управлением автомобилями
•В 2015 году стартуют 25 глобальных экспериментов Ford, которые проводятся с целью тестирования новых идей и решения актуальных проблем транспортного сообщения. Их результаты будут способствовать планированию будущих инвестиций Ford
•Проекты будут реализованы в рамках плана «Smart Mobility», предусматривающего использование инноваций для выхода компании Ford на новые уровни мобильности, автономности автомобилей, удовлетворения потребностей клиентов и использования больших данных
•В числе европейских экспериментальных исследовательских проектов Ford — проекты по заказу автомобилей в городе, совершенствованию автострахования, «челночному» транспортному сообщению и содействию беспроблемной парковке, которые проводятся в Лондоне, а также программа каршеринга Ford в Германии
КЁЛЬН, Германия, 5 февраля 2015 г. — В 2015 году в разных странах мира Ford будет реализовано в общей сложности 25 экспериментов по тестированию новых идей в области транспортного сообщения. Их задача состоит в достижении более полного удовлетворения запросов потребителей, создании более «гибких» пользовательских моделей и развитии социального взаимодействия. Эксперименты будут реализованы в рамках плана «Smart Mobility», направленного на стимулирование инноваций, которые позволят выйти на новые уровни мобильности, автономности транспортных средств, удовлетворения потребностей автомобилистов и использования больших данных.
25 экспериментов в сфере мобильности на разных континентах
Первый этап реализации плана «Smart Mobility» предусматривает проведение 25 экспериментов: 9 — в Европе и Африке, 8 — в Северной Америке, 7 — в Азии и ещё 1 — в Южной Америке. Их результаты помогут правильно спрогнозировать запросы и пожелания автомобилистов в отношении транспортных экосистем завтрашнего дня. 14 из 25 запланированных экспериментов — это исследовательские проекты, возглавляемые Ford, а остальные 11 являются составной частью корпоративной программы инноваций в сфере мобильности (Innovate Mobility Challenge Series).
При составлении программы экспериментов учитывались четыре основные глобальные тенденции: «взрывной» рост народонаселения, увеличение численности «среднего класса», озабоченность чистотой воздуха и состоянием здоровья людей, а также изменения в потребительских приоритетах и восприятии. Данные тенденции оказывают непосредственное влияние на транспортное сообщение и ограничивают персональную мобильность, что особенно остро ощущается в крупных городах.
Экспериментальные исследовательские проекты Ford:
•Проект «City Driving On-Demand» (Лондон) будет содействовать созданию высококачественной, интегрированной и более «гибкой» схемы каршеринга (краткосрочной повременной аренды автомобилей для городских поездок), отвечающей потребностям жителей мегаполисов. На данный момент в эксперименте задействованы полностью электрические Focus Electric и экономичные Fiesta с двигателем EcoBoost 1,0 л. Их можно зарезервировать с помощью приложения для смартфона либо через колл-центр. Оплата рассчитывается поминутно и включает в себя стоимость топлива, страховку, а также городской сбор за въезд в платные зоны.
•Эксперимент по совершенствованию автострахования «Data Driven Insurance» (Лондон) включает мониторинг пользования автомобилями, что открывает возможности для введения персонализированных страховых схем и сокращения затрат на страхование. Приложение, установленное на смартфоне, позволяет в удалённом режиме проверять местоположение автомобиля, количество топлива и другие значимые параметры. Собранные данные будут полезны для выявления участков дорожной сети, где возможно образование заторов, и соответствующей оптимизации транспортных потоков.
•«Челночное» транспортное сообщение «Dynamic Social Shuttle» (Лондон) — новая услуга «на заказ», предусматривающая поездки «от места до места» в одном направлении. Это удобнее, чем ехать на автобусе, и дешевле, чем брать такси. Данный сервис отличается сразу двумя преимуществами — экономичностью и эффективностью.
•Программа эксперимента по содействию парковке «Painless Parking» (Лондон) была разработана при участии местных властей. Установив новое приложение на своём смартфоне, водитель сможет получать помощь в процессе поиска парковочного места, исходя из указанных предпочтений, дорожной ситуации в данном районе (обновляется в режиме реального времени) и данных о местонахождении автомобиля, получаемых через систему GPS.
•Программа каршеринга от Ford (Германия) — Ford объявил о расширении своей программы каршеринга в Германии. Программа реализуется совместно с партнёрами — немецкой ассоциацией дилеров Ford, а также компаниями FHD GmbH и DB Rent, реализующей проект каршеринга Flinkster. Таким образом, система каршеринга впервые находит своё воплощение в масштабах целой страны при участии крупного автопроизводителя и дилерских структур. За первый год своего действия программа значительно расширилась и сейчас охватывает 55 городов и более 100 других населённых пунктов, включая небольшие посёлки и деревни.
•Проект по изучению динамики каршеринга в закрытой группе «Car Swap» (Дирборн, Мичиган) с использованием корпоративного парка Ford. Компания запустила программу обмена автомобилями среди своих менеджеров, которые берут автомобиль в лизинг, с целью изучения динамики каршеринга в закрытой группе. Сотрудники, принимающие участие в эксперименте, используют специльное приложение, позволяющее им находить автомобиль, который соответствует их нуждам, а также обсуждать условия его обмена. Эксперимент позволит более детально понять, как Ford может упростить обмен автомобилями.
•Проект по анализу больших данных «Big Data Drive» (Дирборн, Мичиган) заключается в изучении привычек водителей с целью поиска путей оптимизации характеристик автомобиля. Более 200 сотрудников Ford принимают участие в проекте на добровольных началах и позволяют компании собрать информацию с размещенных в автомобилях сенсорах. Анализируя большие данные, исследователи смогут изучить, как передвигаются люди, и выявить модели, способстующие поиску решения по улучшению мобильности и совершенствованию продуктов, на основании данных о том, как водители пользуются автомобилями.
•Проект «Fleet Insights» (США) также анализирует большие данные. Инженеры Ford сотрудничают с HP, одной из крупнейших технологических компаний в мире, чтобы изучить привычки 100 сотрудников HP по всей стране, использующих свои автомобили для рабочих и личных поездок. Проект позволит лучше понять взаимодействие водителя с внешними факторами, такими как погода или загруженность дорог, и каким образом можно сделать взаимодействие водителя и автомобиля еще более персонализированным. Данные собираются через устройства, размещенные в корпоративных автомобилях HP, и позволят улучшить продукты и услуги Ford.
•Проект «Remote Repositioning» (Атланта) тестирует технологию перемещения при помощи удаленного управления с использованием встроенных камер и потокового видео в реальном времени. Эксперимент проводится на гольф-картах в Джорджии: человек, сидящий на удаленном расстоянии и получающий доступ к видео в режиме реального времени, используя передачу данных, может управлять движением картов. Результатом может стать более доступный и эффективный способ обмена или пакровки автомобиля с использованием удаленного специалиста.
•Проект «Share-Car» (Бангалор) направлен на создание модели легкого каршеринга внутри небольших сообществ, таких как работники офиса, жители одного дома и семьи. Ford сотрудничает с Zoomcar с целью тестирования концепции каршеринга, которая бы позволяла небольшим группам совместно использовать автомобиль несколькими водителями. Такой подход должен помочь тем потребителям, которые не могу позволить себе машину, но хотели бы пользоваться ее преимуществами. Исследователи планируют разработать модель предварительного бронирования и обслуживания автомобиля.
•Проект «Rapid Recharge and Share» (Дирборн, Мичиган ставит своей целью разработку зарядной станции, способной быстро перезаряжать электромобили, что сделало бы их более практичными для каршеринга. Электромобили были бы удобны в каршеринговых схемах, поскольку они требуют меньших эксплуатационных расходов и могут «перезаряжаться» на местах для парковки. Если автомобиль, которым обмениваются, интенсивно используется, он требует больше времени на зарядку. Ford изучает возможность партнерства с ритейл- или фастфуд-бизнесом с целью разработки эффективной инфраструктуры каршеринга, позволяющей электромобилям заряжаться быстрее, делая их отличным выбором для каршеринга.
•Проект «Data Driven Healthcare» (Гамбия) — Исследователи будут собирать и анализировать данные с автомобилей Ford, перевозящих работников здравоохранения в дальние уголки Западной Африки, где отсутствует дорожное покрытие и нехватка транспортных средств является препятствием на пути людей к получению медицинской помощи. Ford сотрудничает с Riders for Health, организацией, управляющей корпоративными парками и доставляющей медицинских работников к пациентам, нуждающимся в помощи. Пикапы и внедорожники Ford будут оснащаться технологией OpenXC с целью улучшения обслуживания автомобилей и сбора данных, что может увеличить их продуктивность, а также позволит Ford создать карты региона.
•В рамках проекта «Parking Spotter» (Атланта), реализуемого совместно с технологическим институтом Джорджии, автомобильные сенсоры, которыми оснащены автомобили Ford, — сонары и радары — распознают свободные парковочные места, чтобы помочь в создании источника данных для приложений, облегчающих парковку. Сенсоры делятся полученной информацией с облачной базой данных, к которой имеют доступ другие водители. Такая система позволяет водителю легче находить и резервировать свободное парковочное место и указывает путь к нему.
•Эксперимент «Info Cycle» (Пало Альто, Калифорния) заключается в разработке комплексов сенсоров для велосипедов, которые бы позволяли собирать информацию о том, как сегодня используется это средство передвижения в городских условиях. Инженеры уже работают над созданием сенсоров, основанных на платформе Ford OpenXC, собирающих информацию с велосипедов и других обычных для городской среды средств передвижения. Устройства собирают данные о скорости колес, ускорении, а также другие показатели. Полученные данные позволят понять, как альтернативные виды транспорта могут быть использованы в будущем для удовлетворения нужд в области мобильности.
Программа инноваций в сфере мобильности Innovate Mobility Challenge Series
Реализуя корпоративную программу инноваций в сфере мобильности (Innovate Mobility Challenge Series), Ford привлекает изобретателей и рационализаторов со всего мира к поиску решений конкретных транспортных проблем в странах Европы (Великобритания, Португалия), Северной и Южной Америки, а также в Индии, Китае и Австралии. Так, в конкурсе Traffic Tamer App Challenge, призванном решить проблему пробок в Лондоне, приняли участие более 100 разработчиков. В результате лучшим было признано приложение AppyParking, позволяющее водителю просматривать карты парковок, оплачивать сбор за въезд в центр города и находить пункты подзарядки электромобилей.