Машинка пробежала 38000 км, только что вернулась из рейса. При осмотре была выявлена течь заднего левого амортизатора. После его демонтажа было обнаружено, что вся нижняя часть корпуса (20 см от нижнего крепления) побита камнями, при этом корпус на шве лопнул и вся жидкость вытекла. Так же повреждены проушины крепления амортизатора к задней балке (посечены камнями) и головка болта и гайка.
С новым амортизатором идут только два болта, а гайки нет.
Решения два, 1-е, это покрыть указанные места мастикой (аэрозоль) для защиты днища; 2-е решение, это сделать из 1,5 мм стали зашитный экран на каждый амортизатор и главное защитить нижнее крепление.
Есть ли у кого готовые решения?
Vadim_27
26 July 2007
Подвеска. Амортизаторы, рычаги и стойки, рулевая рейка
Привет Всем!
Вот сегодня добрался до рейки. Стащил пыльник, и все стало ясно... рейка стучит во втулке, причем если присмотреться, даже визуально видно как она болтается там. Тяга оказалась нормальной.
Кстати, если вывернуть колесо, то рейка выходит достаточно далеко из корпуса. При откручивании тяги можно попробовать прихватить рейку газовым ключом (естественно через какой нибудь материал, кожа, медь или алюминий). С торца корпуса рейки видна "гайка", под ключ, типа как для амортизаторов. Нужно делать ключ из трубы, чтобы открутить на месте. Так вот ребята, соответственно возникли вопросы, что делать дальше:
Я так думаю что с таким люфтом лучше долго не ездить, т.к. если люфт увеличится, то рейка может достать до металла гайки и подпортить поверхность...
Если открутить эту торцевую гайку, жидкость потечет или нет?
Где находится втулка и как ее снять? Найти ее реально, или лучше выточить у токаря?
Подскажите плиз, если кто сталкивался, хочется перед тем как лезть туда собрать по больше информации...
kaw34rus
Спасибо, - почитал. Кое-что уже понятно...
Если
цитата: |
открутить эту торцевую гайку, жидкость потечет или нет? |
Точно не помню, на 95% не потечёт. Сальник стоит перед втулкой.
цитата: |
Где находится втулка и как ее снять? |
Как раз в этой гайке и стоит.
цитата: |
Найти ее реально, или лучше выточить у токаря? |
Найти не реально. Точим у токаря из капролоктана, а не из фторопласта.
Lukas13 почитай тему по ссылке дальше, я там всё писал. Теоретически втулку наверное можно будет поменять не снимая рейки. На практике не знаю.
kaw34rus
Спасибо!
А капролоктан и капролон - одно и тоже?
цитата: |
А капролоктан и капролон - одно и тоже? |
Да, да, именно так, одно и то же.
kaw34rus
Понял.
А скажи пожалуйста, как я понял за этой гайкой ( с запресованной втулкой) стоит сальник... Так вот, если я откручу гайку, сальник не даванет наружу? Там случайно остаточного давления в цилиндре нет?
И зачем втулку резрезать?
Lukas13
Когда снял пыльник с рейки, чо там со смазкой было, не на сухую стоит??
Да вообще-то суховато, смазки практически не было, только возле шарнира тяги, и та похожа на Литол, а вроде должна быть типа - Шруза?
Может по этому и втулка подизнасилась?
kaw34rus
27 March 2010
цитата: |
( с запресованной втулкой) |
Она там свободно стоит. А разрезана она для того, что бы её в посадочное место поставить. Когда снимешь, всё поймёшь. Всё гениальное просто! Давления остаточного там скорее всего нет. Ну даже если и даванёт, то вставишь его обратно и потом в бачок до уровня дольёшь масло. Много всё равно не выльется. Главное что бы открутить получилось. У меня с ключа специально сваренного не пошла, пришлось газовым ключом за наружный ободок гайки брать. Гайка алюминиевая, мягкая. Ключ начал прорези в ней деформировать.
цитата: |
и та похожа на Литол |
мне солидола туда набили, чуть ли не под завязку. А ШРУС, это тот же литол, только с графитом.
Lukas13:
|
Может по этому и втулка подизнасилась? |
И я про то же, все что трется должно смазываться, надо будет посмотреть, чо у меня пока не развалилось.
kaw34rus
У меня эта гайка заподлицо с корпусом рейки закручена, взять газовым ключом не получится.
Надо будет подумать как лучше ключ такой изготовить...
Мишуха
Ну да, лучше посмотри... Я всегда говорил, что техника как женщина, любит уход, ласку и смазку!
От людей слышал, что на Форды эти втулки ставят из мягкой пластмассы, вот они и изнашиваются быстро.
Lukas13 лично эту втулку от туда выковыривал, скажу, что даже за капролон страшно, выдержит или нет. Пока вроде живая втулка, хотя сегодня как третий день дороги сухие, что то справа застучало
. Уже боюсь.
kaw34rus
Капролоктан выдержит не переживай.Друг точил мне втулки на рулевую крестовину на транзит,без проблем ни стуков ни люфтов за 50 тыков не было,затем поменял вместе с рейкой.
Завтра с утра попробую на подъёмник заехать. Боюсь как бы подрамник опять не ослаб.
Господа! А у кого есть книга по ремонту? Меня интересует подрамник. При демонтаже и монтаже, нужно ли устанавливать новые болты подрамника?
цитата: |
Господа! А у кого есть книга по ремонту? Меня интересует подрамник. При демонтаже и монтаже, нужно ли устанавливать новые болты подрамника? |
Может фиксатор резьбы попробывать
Мишуха
29 March 2010
kaw34rus:
|
При демонтаже и монтаже, нужно ли устанавливать новые болты подрамника? |
Не нужно, но тянутся от души, перение 125 Нм, задние 200 Нм, Трубой такое усилие крутится
Написано меняется болт на рулевом валу и гайки шаровых и рулевых наконечников (самоконтрящиеся)
Андрей 32 Они изначально на фиксаторе резьбы стоят и когда ставили подрамник, то же на фиксатор поставили. И что то всё равно не то! Вчера перетряхнули всю подвеску, нашли люфточек в рулевой тяге и всё. А этому люфту уже тысяч шестьдесят, не меньше. Сошлись на том, что уже в третий раз отпускается подрамник. Заказал болты, как придут буду менять. Там комплект получается, болт-шайба. А тянуть их ещё сильней уже страшно. Они с щелчками закручиваются, того и гляди обломится какой нибудь.
А может к "офицалам" съездить, раз такое опасное дело . Если ,что с них спрос.Пусть и по деньгам не дёшево , но береженного бог бережёт.
борисыч23 болты новые вкручу на фиксатор, с теми усилиями которые Мишуха подсказал. А официалы они валенки вааще, им только коврики вытряхивать и то страшно доверить.
kaw34rus
Написано что эти шайбы, подшипников подрамника, в определенном положении ставятся
Мишуха По подробней, про шайбы, и подшипники.
Мишуха
30 March 2010
kaw34rusВот по книге шайбы подшипников, чо за подшипники не знаю, надеемся на инфу от тебя
Получается эти шайбы между подрамником и лонжероном...
А не написано как именно они должны стоять? Мне подрамник снимали для того что бы рейку снять. Снимали на яме, причём этот подрамник чуть их не прибил, неожиданно тяжеловат оказался. Я наблюдателем был. Ставили то же на яме. С шайбами или без, даже не знаю. Но через несколько дней что то слева заскрипело, очень похоже на опорный подшипник. Хотел уже было заказать, не успел, нашли истинную причину. Подтянули, прошло. Зимой опять поскрипывать стало, сам подтянул. Сейчас как всё высохло, начало справа вроде стучать. Потом в стуке начал скрип прослушиваться. Сейчас уже просто поскрипывает, достаточно громко и не приятно. Такое ощущение, как будто сломалось что то тяжёлое металлическое и трётся друг об дружку.
Блииин!!! Да он по ходу этими шайбами ценруется!!!
kaw34rus
Он вообще центруется приспособой специальной, подожди дочь принесет нормальный фотик выложу мануал
kaw34rus
купи книжку там все расписано, подрамник центрируется специальными штифтами.
sergey01 Да её минимум две недели покупать... А мне к концу недели нужно определиться. Да и форум на кой? А что за штивты?
Мишуха
30 March 2010
kaw34rusИнструкция по сборке
Короче эти центрирующие фени -- штыри с пазами, в которые вставляются пластины для их фиксации, чтоб не вываливались. После центровки пластины вынимаются и штыри выпадают.
1 person online