Установка топливного фильтра тонкой очистки

15 years ago

89



Предыстория: весной самостоятельно мыл инжектор WYNN'Sом на своей машине, и решил накачать в банку немного бензина из магистрали, отсоединенной от топливной рампы. Бензин шел не чистый, а с крошкой мелкой которая сразу выпала на дно в виде осадка. Забегая вперед, скажу, что та грязь практически не проходила через форсунки и оседала вся в топливной рампе и, наверное, в форсунках, и напоминала собой мелкую ржавчину в перемешку с песком. При этом бак внутри оказался девственно чист, без каких либо осадков, то есть топливный фильтр в бензонасосе начал пропускать собранную им ранее грязь. Пробег на тот момент составил в районе 90 000 км, старался заправляться только на хороших заправках. Стало ясно, что надо что-то делать с этим, но менять бензонасос в сборе не захотелось, решил поставить топливный фильтр в магистраль, но так, чтобы не резать шланги, и чтобы потом реально было его легко и быстро менять. Остановился на таком решении, которое сейчас опишу. Результатом стало то, что сейчас грязь не идет в рампу, идет чистейший бензин без какого либо осадка.

Итак, решил купить топливную трубку с быстроразъемными соединениями на 2х концах. Такие стоят почти на всех иномарках, я купил на разборе Форд за 200 рублей. На фото снял сами разъемы, на один уже одел резиновую топливную трубку, купленную в магазе для нашемарок. Белая часть разъема - фиксатор. Выщелкиваем фиксатор - снимаем штуцер с трубки.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305944.jpg

Купил за 300 рублей фильтр Mahle, с обоих сторон которого сделаны выводы под такие разъемы. На один конец одел штуцер для примера.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305946.jpg

Сначала поставил фильтр под капотом, в месте, где выходит из под днища металлическая топливная трубка. На нее, вместо пластикой магистрали от рампы, одеваю штуцер сделанного мной резинового шланга, в другой конец шланга одеваю фильтр, на фильтр защелкиваю магистраль к рампе.
Крупно:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305948.jpg
Вид издалека:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305949.jpg

Поездив так 2 дня, стало стремно. На жаре очень сильно разогревался моторный отсек, и в случае утечки топлива все легко бы вылилось в пожар, поэтому фильтр решено было перенести туда, где ему было бы правильнее стоять, то есть к баку. Там ничего горячего нет, и если трубку вдруг сорвет (хотя такое очень маловероятно), то двигатель заглохнет, а бензонасос отключится, больше никаких последствий не будет. Фильтр в итоге подключил к трубке, выходящей от насоса (на всех трубках аналогичные разъемы, что и купленные мной, на металлических топливных трубках такие же концы, что и на фильтре), положил фильтр на металлическую трубку (в промежутке между баком и кузовом), уходящую по днищу в моторный отсек, второй конец фильтра и металлической топливной трубки соединил сделанным мною шланком. Свою резиновую трубку подцепил пластиковыми хомутами к соседним деталям, чтобы она не выступала ниже днища автомобиля.

Получилось в итоге так. Две трубки на первом плане - металлические топливопровод и вакуумная магисталь из бака во впуской коллектор. Фильтр лежит на них.
Крупно:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305950.jpg
И чуть мельче:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305952.jpg

Результатом доволен, фильтр реально работает!
бензиновый фильтр, топливный фильтр, бензобак, установка фильтра, топливная система, бензин

avatar
sanekk
15 August 2009

Установка топливного фильтра тонкой очистки
297,7K
views
113
members
339
posts

avatar
Казаков Виталий
7 April 2010

2

yaboss подводный камень. фильтр на входе в регулятор давления топлива. при обходе штатного фильтра думаю лучше удалить
posted image
avatar
00000
8 April 2010


yaboss
я может чето пропустил...грязь вся в родном фильтре осталась или ты его как?
avatar
dim35245
17 May 2010


Хотелось бы узнать мнение тех кто разбирал (распиливал) фильтр тонкой очистки. Возможно ли высверлить, выковырять фильтр или он плотно сидит в пластмассовом корпусе и его не возможно будет провернуть внутри корпуса?
posted image
yaboss
17 May 2010

1

dim35245
можно выковырять. Я так и делал, плоскогубцами с тонкими носами выдергивал-выкручивал. Только вот я не смог потом запаять его нормально. Но у меня еще и корпус треснул когда я делал отверстие. И не забудь убрать фильтрик ввиде конуса. Но для этого надо прозрачную гофру срезать.
avatar
dim35245
17 May 2010


yaboss
Спасибо.
Пробег 160 т.км. снял бензобак, первый раз ушло много времени (снять защелки, хомуты) думаю второй раз будет проще (с новыми "правильно установленными" хомутами). Промыл фильтр грубой очистки (сеточку) "Винсом", отлично отмывает, сетка вся забита смолянистыми отложениями (представляю состояние фильтра тонкой очистки). Сравнил насос (моторчик) "Форда" с насосом от ТАЗ-2110. Внешне насосы одинаковы, только клеммы "ТАЗа" больше т.е. если устанавливать этот насос нужно будет перепаять две клеммы. После сборки установил фильтр тонкой очистки (в "разрыв" соединения "гибкого" шланга и металлического) около бензобака. Пока "полет" нормальный", но в скором будущем планирую удалить фильтр тонкой очистки.
avatar
Aquarius 699
17 May 2010


А у меня не получилось выковырять фильтрующий элемент через такое маленькое отверстие
avatar
dim35245
17 May 2010


Aquarius 699
А как удалял фильтрующий элемент ?
avatar
dim35245
9 June 2010

1

Промывка фильтра тонкой очистки. Фото отчет ТУТ
avatar
moxar
23 July 2010


У меня 90 тыщ пробег, бак и насос не чистили, машина на холодном двигателе едет прекрасно, но через минут 5 динамика падает, а через минут 15 разгоняется намного медленее, до 2500 оборотов едет откровенно плохо, подергивания тоже присутствуют. Не могу понять что происходит с насосом при прогреве, неужели он начинает хуже качать? Моет все-таки дело не в нем?)) очень хотелось бы надеяться)
И еще вопрос: с фильтром тонкой очистки понятно, но неужели не бывает в продаже хотя бы фильтров грубой очистки (сеточек)???
avatar
Казаков Виталий
23 July 2010


moxar
похоже на насос. для начала поезди подольше чтобы всё прогрелось и померяй давление в системе.
потом можно промыть сеточку, при таком пробеге лишней эта операция не будет
а потом по результатам можно будет поставить окончательный диагноз

сеточек отдельно в продаже нет, тока продувать-промывать
avatar
moxar
23 July 2010


Спасибо за совет, завтра так и поступлю)) а то через неделю ехать в астрахань 1500 км, там жара еще хлеще, так что надо все решать сейчас. А давление на прогретом двигателе должно быть не меньше 3,6, кажется ??
avatar
Казаков Виталий
23 July 2010


moxar
3.8-4.2 бара
давление в системе не должно меняться (ну, в идеале... )
dim-089
23 July 2010


Для тех, кто хочет убедиться (перед снятием бензобака) в чистоте фильтров залейте полный бак бензина. Если тяга по мере убывания бензина будет хуже то можно не думать- смело на подьемник...
avatar
Казаков Виталий
24 July 2010


dim-089
имхо Вы не правы. у меня тяга не изменялась, а фильтр был забит полностью
если можете то объясните пжл свой довод
dim-089
26 July 2010


Значит у тебя был забит не полностью. А обьясняется просто (сам попал в такую ситуацию да еще и на трассе). В баке создается большее давление жидкости, в данном случае бензина, По мере расходования тяга снова пропадет, где-то к половине бака, может раньше.
avatar
Андрей71
26 July 2010


D
dim-089:

В баке создается большее давление жидкости, в данном случае бензина,

разве нет системы вентиляции бака?
avatar
Казаков Виталий
26 July 2010


D
dim-089:

В баке создается большее давление жидкости, в данном случае бензина

в баке создаётся разряжение
avatar
Андрей71
27 July 2010


avatar
Казаков Виталий:

D
dim-089:

В баке создается большее давление жидкости, в данном случае бензина

в баке создаётся разряжение

разве нет системы вентиляции бака,выравнивающей давление?Может она неисправна?
avatar
comandante
6 August 2010


цитата:
разве нет системы вентиляции бака,выравнивающей давление?Может она неисправна?


системы вентиляции нет, в баке создается разряжение. можете провести экспиримент: когда заедите на заправку, вставьте пистолет и прислущайтесь, раздастся шипение.
avatar
makar753
8 June 2011

-1

D
dim-089:

Для тех, кто хочет убедиться (перед снятием бензобака) в чистоте фильтров залейте полный бак бензина. Если тяга по мере убывания бензина будет хуже то можно не думать- смело на подьемник...

у мееня подобная ситуация, при полном все гуд, но как тока бензина меньше четверти, тяга уменьшается , а если подходит к лампочке, то (особенно на подьемах) начинает дергаться. Подскажи на что попадаю под замену, на бензонсасос в сборе или как?
shumerav
8 June 2011


Прочитал тему, нашел несколько постов насчет того, что на форды ставят фильтры тонкой очистки, но только для стран с плохим бензином. Залез в элкатс.

Что там нашел:

1) Дополнительный фильтр там называется "Первичный топливный фильтр", код: 1465324. (На схеме деталь 9155);
2) Там же есть крепление для фильтра, называется "Крепление в сборе", код: 1583189 (деталь 9С254);
3) В той схеме, что с фильтром, еще два трубопровода с кодом 1 368 648 (деталь 9289);

В экзисте:

1) Фильтр оригинал 1465324 стоит 950р, но есть аналоги заменители, например mann за 420р.
2) А крепление 1583189 стоит 720р.
3) Трубопровод 1368648 стоит 2400р (наверное, не проблема сделать самому).

И еще очень важный момент!
В элкатсе два разных бензонасоса. Один простой с кодом 1 529 595 и ценой от 18т.р!, а второй 1 529 594 для применения именно с фильтром 1465324! И стоит от уже от 12т.р!

Кто знает, чем отличаются эти два бензонасоса? Может где-то картинки можно глянуть.

И куда это все ставиться, есть ли посадочные места под этот фильтр?

posted imageposted image
dim-089
8 June 2011


Помыть, почистить, заменить фильтрующие элементы и все. По крайней мере я этим и отделался.
avatar
comandante
15 August 2011


shumerav
Тот бензонасос что в экзисте дешевле- идет без встроенного фильтра тонкой очистки ( говорят что он-же стоит на новых фиестах)
avatar
BuBuM
23 August 2011

10

Добавлю и свое слово.
Машине 2 года пробег 55т.км.
Заправился плохим бензином - машина однажды просто заглохла и отказалась заводиться.
после внимательного чтения форума пришел к выводу, что бензин в рампу не поступает. проверил зажиганием -точно. решено было разобрать бак и достать модуль топливного насоса.
днище блока(там сеточка грубой фильтрации) грязное. Песок и какие то оранжевые ошметки. долго думал что это за ошметки и откуда они взялись. после перекура и внимательного спокойного осмотра понял что растворилась уплотнительная резиночка в посадочном месте штуцера бензонасоса.
А растворилась она по всей видимости из за того что бензин содержал серу+воду=серная кислота.

Перспектива выкладывать 15 т.р. за замену модуля БН в сборе не радовала. посему решил колхозить.
1. купил топливную трубку гофрированную от ТАЗика - 40р.
2. Хомутики для этой трубки - 2шт. х 5 р. = 10р.
3. комплект топливных трубок от какого то корыта - думал пригодятся - а на деле только штуцеры с застежками отрезал и переиспользовал их. - 400р. на ветер.
4. Топливный шланг высокого давления от Тазика - 210р.
5. Хомут для трубки - 10р.
6. Хомут для топливного фильтра - 10р.
7. топливный фильтр от ТАЗика - 150р.
Итого: 830 кровнозаработанных.

Сделал следущее:

Снял модуль бензонасоса, разобрал по максимуму. отпилил патрубок посадочного места бензонасоса который ведет в фильтр тонкой очистки. Отпилив его, я получил свободное пространство и избавил себя от навязанной необходимости менять весь модуль ТН из-за засоренного фильтра тонкой очистки (на мой взгляд такая конструкция намеренно сделана с целью отнять побольше денег у несчастных россиян )

Далее, разогрел над газовой горелкой один конец топливной гофрированной трубочки и натянул его с усилием на штуцер БН. обжал хомутиком. тут то и пригодилось место которое мы высвобождали в самом начале. Сама турбинка БН отлично разместилась на своем прежнем месте.

Сделал вертикальную прорезь по всей высоте оси ("ноги") модуля. продел в него трубочку между витками пружинки.

Второй конец топливной трубки разогрел и не без мата натянул на пластиковый выходной штуцер (ведет наружу)

промыл сеточку грубой очистки - как то хреново она отмылась, ну да и хрен с ней, и так не сильно грязная была.

все собрал, поставил назад в бензобак. поставил бензобак на место. открыл капот.

снял коннектор с топливной трубки которая приходит в моторный отсек. надел на него топливный шланг от ТАЗика. второй конец шланга соединил с входом в фильтр тонкой очистки от ТАЗика. Выход фильтра соединил с топливной трубкой ведущей в рампу (ее я снимал в самом начале абзаца)

Все отлично едет. немного сыкотно что перегреется фильтр(дума прикрыть его толстой алюминиевой фольгой например от банки любого энергетика. фольгой например прикрыта выхлопная труба под салоном), лопнет топливная трубка от ТАЗика или что то еще. Вожу с собой запасной фильтр и запасную топливную трубку от ТАЗика

в процессе сборки была безвозвратно утеряна оранжевая резиночка-клапан из днища модуля топливного насоса.
Я долго думал на кой она тут нужна, сейчас понял. когда вы едете по неровностям с пустым баком - последние три капли бензина блуждают по баку но все время мимо бензонасоса. и когда они все таки попадают в модуль БН просачиваются через эту резиночку-клапан но назад не выливаются. таким образом как бы захватывается последний бензин из бака. Наверное за счет этого раньше я спокойно ехал в сторону заправки с баком в котором осталось на 20 км. сейчас малейшая неровность дороги - бак наклоняется - машина глохнет. Неприятно, но зато дисциплинирует загодя заправляться

Резюме:
Сэкономлено не менее 15 т.р. От наглости офф. сервиса теперь не завишу.

Огромное спасибо форумчанам и всему форуму, без вас, я компьютерщик, низачто бы не разобрался почему он не завелся

забыл добавить, вся матерная ругань и самые лютые проклятья в течении 2х дней адресовались тому конструктору, который придумал такую убогую конструкцию модуля БН с несъемным фильтром, чтоб ему жена ужин подавала всегда в одной грязной немытой тарелке
avatar
BuBuM
23 August 2011

1

Кстати, Уважаемые форумчане, подскажите, как надеть черную толстую пластиковую топливную трубку высокого давления на штуцер-коннектор? как их на заводе одевают?
Я уже все перепробовал, греть в кипятке, греть в масле, греть над огнем. Гнется зараза и не надевается.
Хочется заменить резиновые шланги высокого давления от ТАЗика на эти, вроде более надежные пластиковые трубки.
как быть?
avatar
Петля
23 August 2011


BuBuM
Вот молодца, жаль только фоток не сделал. Заслуженные +
avatar
BuBuM
24 August 2011


2 фотки есть.

Далее руки стали настолько грязные что жалко было прикасаться к телефону.

Вот песок в днище модуля БН и резиновые оранжевые ошметки.

http://dl.dropbox.com/u/5645832/IMAG0519.jpg

А вот вынул турбинку бензонасоса. Видны резиновые ошметки.

http://dl.dropbox.com/u/5645832/IMAG0520.jpg

Далее все по картинкам топикстартера. Все идентично

Манометра к сожалению нет. появились непонятные\неприятные симптомы. Раньше машинка заводилась "с пол пинка" а сейчас приходится крутить движок в течении 2х секунд минимум чтобы она завелась. Такое ощущение, что давления в топливной системе не хватает. зимой бось крутить придется еще дольше, а это черевато

Думаю есть такие варианты:
1. попробовать переместить фильтр ближе к баку.
2. использовать фильтр меньшего объема.
3. думать что то с обратными клапанами. Видно что за ночь давление из топливной системы стравливается в бак.

PS: если у вас в городе есть заправка Диойл (вывеска в цветах Лукойла) объезжайте ее стороной. Лучше толкать машину на себе чем мучаться с бензонасосом.
avatar
сашок 24
21 October 2011

1

BuBuM
когда ты установил простую трубку на сам бензонасос и подсоеденил её прямо к верхней крышке модуля таким образом ты обошёл обратный клапан вот поэтому из системы и сливается топливо.
В верхней крышке находится фильтр сеточка(конусная)-ты её удалил, а клапан находится на выходе из колбы т.е. откуда выходит прозрачная штатная гофрированная трубочка!
avatar
BuBuM
24 October 2011


2 сашок 24,
Ты все верно говоришь, я уже после до этого додумался. сейчас уже думаю проще купить бензонасос чем искать обходные решения. снятие\установка бака - очень гемморойное занятие. был бы свой подьемник - может и повозился бы.
avatar
сашок 24
24 October 2011


BuBuM
я решил поставить обратный клапан от ваза,так то по сути надо чтобы топливо обратно не сливалось и нет разницы какой клапан там стоит лишь бы в нём не было резинки которая может растаять от бензина!
либо как вариант любой клапан с пружинкой и шариком который пропускает только в одну сторону!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up