Свершилось... То, о чем я читал три года назад и во что не верил:)
Но обо всём по порядку.
Шёл 2006 год... Была у меня машинка Рено Лагуна 1998 года выпуска. Пришла пора её менять. Выбирал долго. Перечитал кучу форумов. Тогда как раз набирали обороты вторые Фокусы и уже накопился некий опыт их эксплуатации... И опыт непростой - у кого движок клина словил, у кого коробка на.сломалась сразу за воротами автоцентра и тому п. Похожие случаи были и на форумах других марко-любителей, но у форда их было больше всего.
В общем, собрался я и купил Ситроена С4. Пожалел только два раза - первый раз, когда поехал на нём в отпуск и понял, что мотор 1.6 с коробкой-автоматом - овощ, причем пареный. Второй - когда завел собаку, пожалел, что машина не универсал.
Лето 2008-го. СИтроену 2 года, есть небольшой запас денег и стабильность в работе. Также есть собака и известие о том, что скоро семья станет больше. Принято решение машину менять. Захотелось чего-то большего во всём: мощнее, объемнее (в плане типа кузова, но не внешних размеров - в городе ничего больше гольф-класса, таков мой принцип), насыщеннее в комплектации.
Анализ рынка привел к тому, что фокус - самое "вкусное" предложение. Перечитал форумы, подумал, что в рестайле полечили все болячки, и, на ноябрьские праздники, на свежекупленной и день, как поставленной на учет машине, с женой и собакой едем в Питер, к теще. Счастливые. 2 литра объема двигателя делают езду ненапряжной, автомат - комфортной, климат-контроль - приятной, ксенон - безопасной, собака спит в багажнике счастливая, что ей в машине отведено столько места (кузов - универсал) и никто не заставляет всё время лежать, когда хочется постоять.
Так же счастливо и беззаботно прошли и следующие 9 месяцев... Ровно 9 месяцев...
31 июля 2009-го мне пришлось уехать в славный город Санкт-Петербург.
Выехали с МКАДа на Ленинградку где-то в 5:20. Дорога была отличной - сухо, солнечно, не очень много машин. В общем, всё шло по плану... (здесь специально сделано многоточие, потому что начинается самое интересное:))
К 9:50 мы проехали от Москвы около 350 км. Что равно половине пути. Подъезжали к повороту на Валдай. Был подъем, я обгонял грузовик, играла музыка. В конце подъема я почувствовал, что мотор сбросил лишние пол-литра. К концу обгона закончилась песня и я услышал звук... Мотор стучал как у "Запорожца", даже громче.
Пребывая в шоке и ища где остановиться, я проехал ещё чуток на таком чуде, и, под сборс газа, двигатель заглох. Испустив клубы сизого дыма через выхлопную трубу, оставил приличный шлейф за спиной. Я включил нейтралочку и потихонечку начал останавливаться, выбирая место по-удобнее. В итоге остановился где-то в полутора километрах от прекрасной деревеньки "Зимогорье". Окрыл капот. Двигатель испустил остатки дыма. Всё. Приехали:)
Звонок в горячую линию Форд, обзвон пары дилеров дал порядок действий: вызываем местный ээвакуатор, едем в Питер (В Великом Новгороде дилерский центр молодой , с моторами ещё обращаться не умеют, запчасти идут долго), в Рольф-Карлайн. Телефон эвакуатра нашли у дорожников, которые завтракали в своей убитой Газели на въезде в деревеньку.
Итого, через час созвонов и блужданий и ещё через 2 часа ожидания эвакуатора, в 13:00 мы втроем (я, мой друг и водитель) двинули на годовалом Исудзу в сторону Питера. Оставшиеся 350 км мы преодолели за 5 часов и, въехав в город, сразу двинули в сервис.
В сервисе машину приняли, и, как обычно "мы позвоним вам завтра". На следующий день я вечером уже летел в Москву, оставив машину в Питере на диагностику. В итоге, диагностировать начали только позавчера (12 августа 2009), взяли пробы бензина/масла (по результатам анализа - никаких претензий), завели (о_О такую им инструкцию выдал ФМК), потом разобрали. А вчера утром сообщили приговор: обрыв шатуна одного цилиндра возле поршня. Комплект документов собран и передан в ФМК для принятия официального решения о гарантийном ремонте. Вот так вот...
Планы на ближайшее время - ждать официального решения, а потом выбивать подменный автомобиль.
Глобальных планов менять авто более нет. За прошедшие две недели рассмотрел все возхможные для меня варианты и принял решение - не выёживаться, а ездить на том, что есть.
Если интересуют какие-то моменты - задавайте вопросы, отвечу в подробностях, еслу буду обладать инфой.
ЗЫ Форд - действительно Фокус:) Сразу вспомнился анекдот про "кто, ..., глаза не закрыл?"
Fox Proteus
2 December 2009
judjin:
|
Fox Proteus Такие проблемы могут возникнуть с автомобилем любого производителя, только отношение разных производителей и (их дилеров) к проблемам потребителя разное |
Я это и хотел сказать, но получилось другими словами:)
Просто отношение зависит от количества продаваемых машин. Во-первых, чем больше продано - тем больше обращений за гарантией, а значит и больше денег на ремонты. Во-вторых, машина и так продается - и фиг с ним, с обслуживанием. И так купят.
Муж сестры уже второй подряд Фокус купил. Мне говорит, что просто не повезло с машиной. А мне кажется, что если не повезло с ФОкусом, то может не повезти и с Ауди и с Ситроеном и с Хундаем. Только я не слышал, чтобы дилер Ситроена (Ну, за исключением усопшего Сатари
) так пытался кого-то кинуть. А про Форды чуть ли не на каждом углу говорят.
Ну и ещё одно лирическое отступление... В нашей стране получается, что отстоять свои права очень дорого... Хорошо, если удастся найти источник финансирования... А если денег нет? Забирать машину из сервиса и копить на ремонт: т.к. на человеческую экспертизу денег нет, а дилерская будет в его пользу, придётся соглашаться с отказом.
Выдавали бы банки кредиты на правосудие: до окончания судебных разбирательств без процентов, а по окончании чтобы начинали проценты начисляться, к примеру:)
На этом ныть прекращаю. Совместно с юристом проводим некоторые действия. Как только будет результат - отпишу.
Fox Proteus
насчет порядочности дилера все относительно. Есть судебные решения и по ниссану, и по тоете и др. Практически все бюджетные бренды посылают потребителя в сад. Исключение - элитные бренды, но вовсе не потому, что они такие хорошие, просто чревато послать чела в сад, если у него куча денег.
на форуме есть тема о том как камрад Алексей_Анатольевич выиграл в суде аналогичное дело. В этой теме
Вопросы гарантии при эксплуатации ФФ2 (сообщение #4115604) о подробнейшим образом все изложил с приложением актов экспертизы, решений судов, за что ему большой респект. Полюбопытствуйте, познавательно.
зы что то я не припомню, что ктото еще отписывался о выигранном процессе ?
vad007С другой стороны, чела с кучей денег можно развести на относительно недорогие работы, и может быть ему будет проще не запариваясь отдать тысяч 50-100 и через два дня получить машину, чем заниматься беганиям по инстанциям. А вот когда денег у чела нету на такой ремонт, ему ничего не остается, как в суд...и тут как раз обычно случай бюджетных марок.
Но у элитных брендов все-таки продажи не такие, как у массовых - значит и обращений меньше. Правда, что-то я сомневаюсь, что сейчас стоимость машины пропорциональна качеству (не путать с уровнем исполнения) и надежности... Наверняка у производителей есть какой-то фонд, который расходуется на гарантийные ремонты. Понятно, что в цену более дорогой машины можно включить большую сумму, которая пойдет на этот ремонт, тогда как в массовом сегменте борьба идет за каждую сотню долларов. Так что получить гарантийный ремонт для БМВ может быть действительно проще, чем для форда... Ну и аргумент "а что вы хотели за такие деньги" для премиума уже не работает, т.к. деньги приличные. Хотя блин фокус тоже не копейки стоит!! А по ТВ его уже вовсю кличут бюджетной моделью
Хорошо живем оказывается, зажрались!
Fox Proteus
2 December 2009
vad007
Спасибо за ссылку. Её я изучил несколько месяцев назад:)
Fox Proteus
21 January 2010
Кратко отчитаюсь о статусе:)
Написана претензия дилеру на возврат денег
получен расплывчатый ответ
подан иск в суд
Ждём первого слушания
а можно скриншот, или хотяб вкратце в чем суть ответа. Возврат денег за авто? ремонт? авто забрали? экспертизу сделали? Весьма интересно, т.к. на Вашем месте может быть любой из нас
Fox Proteus
22 January 2010
1
Суть ответа в следующем:
"мы че-та не совсем поняли, что у вас сломалось."
"Из устного(!) общения с Рольф-Карлайн нам стало известно, что проводилась экспертиза, пришлите, пожалуйста нам её результаты"
В общем, в этом ответе было, к чему прицепиться, чтобы уже перевести дело в суд. Подробности (а именно, сканы всех документов) пока не хочу выкладывать. Рано ещё:)
Свою экспертизу ещё не делал - проведем её как судебную. Машина как и была - в Питере. Там и останется до конца процесса. Сейчас езжу на двенашке друга. Аццкий, надо сказать, пепелац:)
По поводу Рольф-Карлайн в СПб, может быть что-то прояснит о компании:
Рольф Карлайн все-таки доканал мой двигательОтзыв о посещении Рольф КарлайнИ снова Рольф КарлайнПонимаю, что в Вашей ситуации было не до того, чтобы выбирать куда...но вероятно, что у другого дилера, даже того же Рольф-Октябрьская из того же холдинга, проблема решалась бы кардинально в другом ключе.
Fox Proteus
22 January 2010
Теперь уже всё равно - мне эта машина не нужна:) Пусть хоть обремонтируются, когда деньги мне за неё вернут)
http://s003.radikal.ru/i203/1001/dd/ee72bfcea6a4.jpg
Бред какой-то. Зазеркалье.
Интересно, как дилер и его "независимый эксперт" будут объяснять это противоречие в суде.
Под сомнением уже даже не квалификация эксперта, а его объективность и порядочность.
Удачи Вам.
Камрады, смотрите шире
дилер пытается доказать, что масла не было всегда, а хитрый клиент перед сдачей в ремонт долил его уровня между мах и мин
посмотрим, как это у него получится
Я думаю что дилер не докажет, что потреб. нарушил инструкцию по эксплуатации. Хотя, если обнаруженный дефект может возникнуть ТОЛЬКО из-за низкого уровня масла, встанет вопрос, по чьей вине он был низким
Fox Proteus
22 January 2010
FreeJack:
|
http://s003.radikal.ru/i203/1001/dd/ee72bfcea6a4.jpg Бред какой-то. Зазеркалье. Интересно, как дилер и его "независимый эксперт" будут объяснять это противоречие в суде. Под сомнением уже даже не квалификация эксперта, а его объективность и порядочность. Удачи Вам. |
Как показывает опыт, "независимый эксперт", который делал эту "экспертизу", на суды не является
vad007:
|
Камрады, смотрите шире дилер пытается доказать, что масла не было всегда, а хитрый клиент перед сдачей в ремонт долил его уровня между мах и мин посмотрим, как это у него получится Я думаю что дилер не докажет, что потреб. нарушил инструкцию по эксплуатации. Хотя, если обнаруженный дефект может возникнуть ТОЛЬКО из-за низкого уровня масла, встанет вопрос, по чьей вине он был низким |
Именно так:) Я специально сливаю масло с мотора в бочку и вожу его с собой - чтобы оно не расходовалось. А в случае поломки - доливаю в движок, как будто оно там и было:)
ЗЫ Специально для впечатлительных уточняю: это я шучу!
vad007:
|
дилер пытается доказать, что масла не было всегда, а хитрый клиент перед сдачей в ремонт долил его уровня между мах и мин |
vad007В таких предположениях можно до чего угодно дойти. Ну например хитрый клиент мог найти на помойке неисправный блок, поставить его на свою гарантийную машину, притащить ее на эвакуаторе и потребовать гарантийного ремонта. Все это с целью опорочить доброе имя ФМК.
Кстати, в рук. по эксплуатации предписано проверять уровень масла ВО ВРЕМЯ ДОЗАПРАВКИ. Т.е. если проверил за 5 сек. до заправки, или через десять сек. после, то уже можно приписать нарушение правил эксплуатации.
Маразм всякий придумать можно. Но все таки есть надежда, что суд будет руководствоваться фактами и здравым смыслом.
FreeJack:
|
В таких предположениях можно до чего угодно дойти. Ну например хитрый клиент мог найти на помойке неисправный блок, поставить его на свою гарантийную машину Если проверил за 5 сек. до заправки, или через десять сек. после, то уже можно приписать нарушение правил эксплуатации ... Маразм ... |
уточняю, продавцы и не такое реально придумывают, вопрос только в том, как докажут. Бремя доказывания лежит на том, кто возражения заявил, ну пусть докажут что я масло за 5 сек. до заправки проверял, ну или блок поменял
Вообще не понятна ПОЗОРНАЯ позиция ФМК по отказам в ремонте при ОЧЕВИДНЫХ гарантийных случаях. Ведь выплаты по судебным решениям значительно выше стоимости ремонта. Это даже без учета потери потенциальных клиентов.
Или, учитывая особенности Российской судебной системы, расчет делается на то, что до суда дойдет один случай из сотни, а остальные, матерясь сквозь зубы, заплатят за ремонт..
Возможно все просчитано маркетологами и такая позиция рентабельна..
Вряд ли в Европе и в США ФМК действует так же..
FreeJack
Вы попали в точку, так ведут себя все дилеры и именно потому, что так выгодно. Судебная система тут не причем, суды практически всегда на стороне потребителя. Другой вопрос, никто не идет бороться с дилерами, и действительно платит сам. Как только сумма судебных взысканий будет хоть какой то процент от прибыли, уверяю, отношение изменится. Но этого не будет никогда, вон на всем форуме всего пару случаев взыскания с дилера денег.
А про имижд, отношение к клиенту... компанию в России вообще не волнует имидж. Какой может быть имижд например у китайских джили или BYD, но пипл все равно все схавает. Вон за фокусами недавно очередь длинной в год была.
мне очень фраза про "своевременный НЕДОЛИВ" понравилась. сразу вспомнилось студенчество: "требуйте долива пива после отстоя пены"))) А реально Вы сейчас на психологически очень трудном этапе - дело вроде движется, а вроде бы и не известно куда.
После слушания на котором назначат судебную экспертизу (ну или откажут в назначении, маловероятно, но исключать нельзя) начнется какая-то активная движуха по процессу.
З.Ы. достаточно много народу сталкиваясь с подобными проблемами и натыкаясь на сопротивление дилеров шли покупать "контрактные" моторы или коробки.
judjin:
|
З.Ы. достаточно много народу сталкиваясь с подобными проблемами и натыкаясь на сопротивление дилеров шли покупать "контрактные" моторы или коробки. |
и вот это вообще не понятно, почему свои законные права люди не защищают а просто платят низачто
-Ал-
22 January 2010
vad007:
|
... и вот это вообще не понятно, почему свои законные права люди не защищают а просто платят низачто |
Вот так и ловят иностранных шпионов
ПОТОМУ ЧТО в Росии защитить свои права стоит так дорого (материально + морально), что это никак не оправдывается
... Если вдруг, случайно, удается где либо получить удволетворение своих прав, то это может рассматриваться как чудо.
Пусть даже
Fox Proteus вернет свои материальные затраты (что ещё пока не очевидно
). Но как можно возместить все переживания, всё время затраченное на выбивание и перекладывание поганых бумажек, вместо того, чтобы читать книжки, смотать кино, да даже просто любоваться звезным небом.
Глеб Егорович
22 January 2010
возможно это к этому делу не относится ,но при поломке кольца синхронизатора 1 передачи предчувствуя отказ дилера (машине 11мес. и 37 т. пробега) перебрал коробку сам, благо она элементарная ( IB 5 ) ,читая форум понял ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ПОТРЕБИТЕЛЬ , но машина все равно нравится ( это уже 2 форд фокус 2 )
FreeJack
22 January 2010
vad007:
|
FreeJack ...так ведут себя все дилеры и именно потому, что так выгодно. Судебная система тут не причем, суды практически всегда на стороне потребителя... |
Так себя ведут не все дилеры. Даже автоВАЗ менял двигатель без проблем за две недели, знаю не по наслышке, сам помогал другу, когда у него произошла поломка (трещина в блоке).
А судебная система именно причем, т.к. судебное производство может длиться годами и в это время сломанная машина будет тихо ржаветь и приходить в полную негодность. И в лучшем случае можно получить только решение о безвозмездном ремонте и компенсации судебных затрат. Кроме того на ведение дела нужны немалые средства и время, которых у пострадавшего может просто не быть.
Компенсации морального вреда у нас смехотворные, больше 5-10 тыр еще никому не присуждали, в отличии от цивилизованного мира, где эти компенсации могут обозначаться шестизначными цифрами, причем совсем не рублевыми.
Поэтому и выгодно отказывать в ремонте именно в России.
цитата: |
Но как можно возместить все переживания, всё время затраченное на выбивание и перекладывание поганых бумажек, вместо того, чтобы читать книжки, смотать кино, да даже просто любоваться звезным небом. |
Это и называется моральным вредом.
Fox Proteus, в любом случае успеха Вам и удачи.
ПС
Только сейчас заметил, что в акте приемки-передачи стоит дата 31.07.2009, а подпись ст. инженера под данными об уровне масла датирована 04/11/2009. Почему так? Уточните пожалуйста..
judjin
22 January 2010
-Ал-
если в суде сталкиваются Профессионалы с обоих сторон, то судье очень трудно принять незаконное решение, даже руководствуясь своими убеждениями. Но к сожалению в среде представителей очень много "профессионалов" и просиживателей штанов. А потребитель никоим образом не может проверить (в отличии от организаций, которые методом проб и ошибок могут тасовать кадровый состав) профессиональный уровень того кому доверяет свое дело (если только рекомендации).
А в общем немного перефразирую: "Каждый сам кузнец своего чуда!"
vad007
Может моя статистика в этом плане и ошибочна, но основную группу людей которые готовы отстаивать свои законные права в делах о гарантии на автомобили - это люди которые могут позволить себе на полгода заморозить "спорное" транспортное средство (наличие еще одного автомобиля, возможность его аренды на срок судилища, приобретение другого и т.п.).
И хотя в большинстве случаев все расходы на отстаивание законных интересов потом компенсируются по суду, сумма вливаний в процесс останавливает многих.
юрист "Общества" - 5-15 тыр за одно деяние или посидеть в одном процессе (на одном слушании) варьируется в зависмости от регалий, умения надувать щеки и тп,
юрист "профессионал" - 10-20 тыр за одно деяние или посидеть на одном слушании,
стоимость услуг тех юристов кто Профессионально занимается данным направлением определяется несколько иначе, и исходит не из количества "посиделок" и написанных бумажек...
стоимость услуг экспертных организаций так же весьма различна. Минимальная стоимость исследования которую нашел по данной теме составляла 1500 (одну тысячу пятьсот) рублей (причем это исследование было примерно на уровне тех которые пишут в НАМИ по 50+ тыр, есть обоснование обнаруженных особенностей агрегата, но не хватает экспертного опыта в проработке материала).
Основная же масса "экспертов" стоила год назад 15-25 тыр, сейчас раза в два дороже (хотя по уровню написания тоже есть небольшой рост).
МАДИ, МАМИ, МАИ, "Бауманка" не хочу отмечать их в этом предварительном прайслисте, потому что они дают мощный технический базис, но работа преподавателя и эксперта - это абсолютно разные вещи.
Особняком стоят организации не имеющие специалистов данного направления и привлекающие кого не попадя (разброс цен, причем малообъяснимый с технологической точки зрения, сумасшедший).
З.Ы. так что прозванивайте, считайте, думайте и еще раз считайте.)))
З.З.Ы. При участи добросовестного представителя временные затраты можно минимизировать.)))
-Ал-:
|
ПОТОМУ ЧТО в Росии защитить свои права стоит так дорого (материально + морально), что это никак не оправдывается Пусть даже Fox Proteus вернет свои материальные затраты (что ещё пока не очевидно ). Но как можно возместить все переживания, всё время затраченное на выбивание и перекладывание поганых бумажек, вместо того, чтобы читать книжки, смотать кино, да даже просто любоваться звезным небом. |
так это совсем другой вопрос. Уверяю Вас, в той же USA судилище в разы дороже, в том числе потому что всем этим занимается профессионал, и бамажки собирает и в суды ходит пока юзверь книжки читает и ездит на прокатной машине. все чинно благородно, почти без морального вреда
я полностью согласен с топикстартером в выбранной тактике, деньги за машину, судебные расходы вернуть, плюс неустойка 1% день, и скока нибудь морального вреда. думаю будет норм.
Мишуха
23 January 2010
прочитал бегом но не "вычитал" эксперт дал или нет ответ могла ли поломка произойти или произошла из за некачественного масла, или снижения его характеристик во время эксплуатации, в том числе вспенивания?
Проверь как меняют, сливают или откачивают, если откачивают кажись потянет на неправильное проведение работ при замене масла, т.к. производитель предписывает сливать,
доказательства
показания слесарей что откачивали а не сливали
Эксперт пусть сливную пробку исследует, даст заключение что ни разу с завода не отворачивали, можешь сказать не меняли масло при ТО а что откачивали не потянет все не сольешь, кстати поговори с экспертом может при такой конструкции двигла как у тебя щуп до дна не достает типа перегородка какая нибудь есть, тогда при откачке все не "сливали" грязь на дне оставалась,
плохо что масла нет самого наверно, и помыт двигло но поговори с адвокатом может и плюс
Только ты у диллера сабелькой то не маши , так просто, узнай как сливают как погода
а в суде и сколько откачивается, как процесс слива контролируется, и количество
А то они щуп в двигло сунут и чай пить, пришел снял щуп а то что влезло меньше чем должно так им экономия
ну типа того все равно от эксперта зависит, но вопросы эксперту вы ставите, в том числе о сливной пробке, качестве масла, даже если не было ему представлено, возможен ли корректный "отсос" масла на этой модели, достает ли щуп отсоса до дна картера без изгибов, пусть диллер доказывает что изгибался и "отсасывал". Может продцедуру у тебя самого и проведут
еще узнай запроси у диллера данные всех слесарей, у них хранятся, если есть уволенные "обиженные " короче ты их найди и в суд принеси на руках, но если нет доверия не говори что им в суде говорить, сами все адвокату хорошему раскажут, они самые хорошие свидетели
можно запросить инфу вплоть до того сколько масло на твою машину при каждом ТО, да и хоть при последнем пойдет, списывали
Ты же знаешь, что сам не лажал, с завода машина нормальная была, Диллерам надо станок трубо-руко гибочный подарить.
Мишуханасколько я помню, у автора пробег был в районе 15 ткм, и даже первого ТО машина еще не проходила. Нет возможности всю тему перерывать сейчас, но кажется так. Похоже, все мимо про замену масла
dimcherнет не мимо, остальным полезно, при следуещем ТО буду обязательно спрашивать сколько они масла залили и сколько слили!!!
а то в последний раз после замены какоето оно темное получилось...
Fox Proteusтема действительно очень грусная... удачи!!!
побольше бы таких как вы, глядишь и дилеры по другому бы начали относиться к клиентам
XSS-76:
|
побольше бы таких как вы, глядишь и дилеры по другому бы начали относиться к клиентам |
Спорное пожелание. Лучше таких как можно меньше (т.е. с такими проблемами). Или наших дилеров иначе на путь истинный не поставишь, только потоком бодающихся клиентов?
Мишуха
23 January 2010
dimcher
Тему я еще долго читать буду не давая больше советов, пусть адвокат читает, я реальный случай рассказал с небольшим приближением к этому случаю, Надо экспертизу самим делать независимую перед судом и обращением к диллеру, и эксперту правильно вопросы ставить самим, я всю ветку не читал там вот фулда много. но когда двигатель в разобранном намытом виде отдают поздно иногда.
А эксперт может заключение дать и по состоянию свечей дать, когда масло в горшок поступало до "руки друга" или после и где в этот момент поршень остался, а так только по "костям" и "черепу", эксперт не версии дает он на вопросы отвечает
Я кажись понял что эксперт ответ дал что масло по уровню было
а на вопрос может ли такая поломка из за низкого уровня масла быть-да
так это ему диллер вопросы задавал что бы ответ получить типа масло мы меняем хорошо уровень есть, а вот владельцы не следят
судья женщина лет 55 и знать не будет чо за масло и чо за уровень такой , она в магазине растительное покупает по уровню а потом за ним следит чтоб не кончилось, просто ответы прочитает на вопросы, и молоточком взмахнет, и две экспертизы будут равноценными просто надо сделать чтобы вторая эеспертиза ихнюю не отровергала, а подтверждалась ихней
может там вообще тосол в горшок лило, смотреть прокладку и т.д. надо а экспертиза про масло дилера устроит
А адвокат хороший нужен по любому, этот суд разводом будет, кто кого,