Надеюсь никто непротив будет, если подниму эту тему?
Итак, мысль поменять машину пришла как всегда у меня неожиданно, этому способствовали некоторые семейные, финансовые обстоятельства и действия некоторых людей с нашего форума ( о них позже)
.
Фокус как средство передвижения, а главное - как источник удовольствия от вождения устраивал целиком и полностью, но как водится, рано или поздно все приедается, в том числе и машины. Проехал я на нем ровно 60 тысяч очень удачных километров за 2,5 года. Брал в АЛ СЕВЕР из наличия в фиксированой комплектации ГИЯ 1,8 SE в 2006 году, сборка немецкая. Многие технические проблемы, которые обсуждались и обсуждаются на нашем форуме меня миновали, сил и денег на поддержание Фокса в рабочем состоянии я не жалел. Он в свою очередь меня ни разу не подвел, заводился в любую погоду и вез
.
Варианты новой машины рассматривались долго.. , среди них - МАЗДА 3, Пассат, ГОЛЬФ, новый Фокус, Фокус СТ, Шкода, Хенде, Хонда. Поездки по автосалонам других марок для меня были развлекухой, а семья отвергала один вариант за другим
. Мое личное предпочтение - Фокус СТ, но когда я сел и посчитал расходы на содержание этой "зажигалки", то понял, что иметь ее в качестве единственного авто в семье слишком накладно. А до статуса владельца "машины выходного дня" - мне как до Луны...
1 апреля, отдав ключи новому владельцу (новому члену нашего клуба -
Мах_Ekb) я вообще не знал какую машину куплю
И тут помог случай.
Все знают Диму
d_unit - дизельного ГУРУ нашей ветки. Он давно "пел" свои сладкие речи
про достоинства современного дизеля, и я по тихоньку начал прислушиватся, тем более что 15 лет назад в нашей семье была праворукая дизельная тойота. " Контрольным выстрелом", который убедил меня окончательно в пользу дизельной машины, стала обычная ссылка на Ютубовский ролик, кинутая другим нашим клубником Андреем
russan_red там были сняты заезды Мондео третьего поколения с дизельным 2,2 литровым двиглом против таких бензо монстров как Кайен, Кайман, Туарег, Мондео СТ, Фокус СТ. Дизель объехал всех
. Подозреваю, что машина была прошита, а возможно и "железо" прокачано, но тем не менее, соперники внушают
Таким образом я свой выбор сделал, оставалось только найти подходящий для всех в семье дизельный вариант.
И он подвернулся уже на следующий день. Позвонив в ФЦЗ на предмет наличия дизельных авто, менеджер перечислил мне все - С-Макс, Мондео, Куга.
Когда он назвал цену на дизельный бельгийский Мондео - 722000 р, я ушам своим не поверил. Комплектация ГИЯ седан, все опции желаемые ( подогревы, ПЭП, ЕСП, приборка обычная не КОНВЕРС, туманки, литые фирменные диски на 16, круиз, магнитола СОНИ штат, управление на руле, цвет серебро, вставки из темного "дерева", климат, иммобилайзер, АКПП и главное - ТУРБОДИЗЕЛЬ!!! правда 2,0...) Машина стояла в ФЦЗ с августа 2008 года. Первоначальный ценник - 950000, в ноябре пошли скидки - цену опустили до 800 с копейками, и последнее понижение было как раз 1 апреля. Я долго не раздумывал - поехал в автосалон, посмотрел машинку на складе ( зачуханую правда) посидел в выставочном Мондео в точно такой же комплектации, прикинул все за и против и внес аванс. Вечер и ночь прошла в чтении инфы о машине в сети
В пятницу окончательно убедившись - МОЕ! - довез остатки денег и стал ждать. Историю общения с ФЦЗ напишу как нить в другой теме.
Машину я получал в среду 8 апреля. А что у нас было в среду? правильно - снегопад..тачка на летней резине..было малость страшно, но все обошлось, через город прополз на черепашьей скорости до дома без происшествий.
Теперь, собственно впечатления.
Первое что ощущаешь после Фокса - размеры. Внутри и снаружи - простооор. Вариантов регулировки сидений - масса, пассажирское по высоте тоже регулируется, отрегулировав сиденье под себя ( рост 183), я сел назад и понял что седоки моего роста и даже выше сзади не будут больше упиратся в спинку водительского кресла. Спинка заднего дивана складывается так же как и на Фокусе хэтче ( это сильно порадовало) открывая здоровенный проем в багажник. В самом багажнике полноразмерная запаска с домкратом.
Собственно все что находится за водительским сиденьем - для меня второстепенно, главное было перед носом.
А перед носом маячил огромный капот, приборка с непривычной разметкой тахометра до 6000 оборотов и спидометра до 260 км/ч. Складной ключ (точь в точь как на Фокусе) привычным движением был воткнут в замок зажигания а дальше началось...контрольные огни потухли и стартер крутанул "трактор" под капотом. Машина ожила и реально затарахтела
Но тарахтение это - сочное, ровное и ничуть не давящее на уши. Закрыв двери в салоне я сначала даж не услышал характерных цоканий и вибраций. При включенной на малую громкость магнитоле - внутри вообще не ощущаешь никаких отличий от бензы.
Поехали и вибрации начали пропадать. При наборе оборотов всю "дизельность" понимаешь только при взгляде на приборку. Японский 6-и ступенчатый автомат AISIN очень удачно вписался в тандем с дизелем ( есть опыт езды на автоматах) При малейшем намеке на ускорение - втыкает пониженую передачу, чуть скорость стабильна - повышеную. Переключения мягкие, ненапрягающие. За 5 полных дней и 500 км пробега я уже начал думать , что механикой работал бы так же как и автомат
. Запас тяги чувствуется на любой скорости на любых оборотах, причем тянет дизелек весьма резво. Конечно впечатывания в кресло при наборе скорости не наблюдается, но то как неумолимо спидометр лезет вверх - это оооочень впечатляет. И здесь проявляется еще одна фишка - понятие скорости в Мондео ( как видимо и во всех больших машинах) весьма размыто...Субъективная оценка вообще не совпадает с реальными цифрами - едешь 110 - как на Фокусе 70-80, едешь 140 - как на Фокусе 100. Я списываю это на габариты и шумоизоляцию Мони.
Надо сказать, что шумка хороша, но не идеал - стуки камней, грязи и песка по аркам - сравнимы с Фокусом, а вот пол, двери, моторный отсек - изолированы в разы лучше - все таки попытки причислить Мондео к бизнес-классу небеспочвенны.
Понятно, что за неделю езды мало можно сказать объективного про машину, но по опыту - если понравилось в первые дни - дальше будет лучше. Дизель радует расходом в 9 литров в городе и 5 на трассе, салон более качественной отделкой.
Подвеска - отдельная песня. Одно из опасений перед покупкой было - что с такими габаритами машина будет валкой, плохоуправляемой - ерунда!
Инженеры подвесочники все таки не зря свой хлеб едят в ФМК. Цельная, собраная и отлично управляемая машина, на высоких скоростях есть намек на раскачку, но он не напрягает. Ни малейшей тени соскальзывания с траектории, руль хоть и не имеет Фокусовых фишек в виде регулировок ( спорт, комфорт, стандарт) всегда информативен и точен.
Из явных проколов пока отмечу зеркала заднего вида - они просто ужасны. Диоптрии искажают реальность, форма неоптимальна. В грязь забрызгались полностью , чего на Фокусе не наблюдал ни разу...
За сим пока закончу. Всем кто прочел "многа букав" - респект
Дальше фотки...
зы. Это люди с форума, которые своими действиями, советами, опытом так или иначе участвовали напрямую в выборе моего нового автомобиля:
Cer)l(anT - Сергей
::::шаман:::: - Радик
Эти двое суровых Челябинца практически нашли для меня Фокус СТ, который в итоге купил Сергей.
d_unit - Дима
dr_Mitrich - Дима
ЧеГевара - Дима
Везет мне на Дмитриев
Отдельное спасибо Андрею
russan_red Ну и всему нашему клубу - ЗАЧЕТ! За море информации, которую лишь надо правильно прочитать для себя.