Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
edo1
16 July 2009
Стрекочет муфта VCT
focus 76
10 June 2016mobile
Может быть что прошивка кривая залита?
focus 76
Может и кривая, но этой прогой узнать это не возможно.
focus 76
10 June 2016mobile
PiterFF2
Вот там где серийный номер это не прошивка?
PiterFF2
10 June 2016mobile
focus 76
Прошивка, только по версии прошивки нельзя сказать модифицирована она или нет.
focus 76
10 June 2016mobile
PiterFF2
Ааа понятно. А что это за ошибка p0004 раньше я её не видел ну через другое приложение?зато там по катализаторам есть,а здесь нет(
focus 76Скрытый текстПо поводу P0004 не подскажу, исходя из названия - что-то по системе подачи топлива, но что имеется в виду под регулятором объема топлива - хрен знает. Если отсоединяли бензонасос в ближайшем прошлом, то может с этим связано.
x
focus 76
10 June 2016mobile
[b]PiterFF2[/b
Менял фильтры совсем недавно,ну это я думаю не столь важно решить бу проблему с p0017. Все же может перепрошиться думаю. Потому как больше незнаю куда копать(((
focus 76
10 June 2016mobile
PiterFF2
Когда будет время сможеш скинуть показания по муфтам на разных оборотах(допустим на холостых,2000,3000 и 4000)на прлгретый двигатель?)
PiterFF2
10 June 2016mobile
focus 76
Ок, займусь при возможности.
focus 76
10 June 2016mobile
PiterFF2
Спасибо,а я пока займусь адаптером и замером давления масла)
При замене муфты грм менять тоже?
Получается с болтом шкифа коленвала и роликами?
Даже если он бу 1 год?
focus 76
11 June 2016mobile
AlexSmirnov
Тут тебе я думаю никто ничего не посоветует и я не буду. Просто напишу что я делал всё на свой страх и риск,ролик менял только когда капиталился,а потом купил болт шкифа и ремень дайко, последние 3 раза я менял только болт,ремни не трогал и ролик тоже.А так впринципе если откатал год и уверен что больше туда лезть не будеш лучше поменяй всё и будеш ездить не думая о грм тыс 100км.
focus 76
11 June 2016mobile
Как то так,но это до появления ошибок и почему то по выпуску не понятно там пишет про клапан,а про муфту нет
И я все таки не могу до конца понять
Как ошибка p000a и чек влияет на потерю мощности именно после 3000об!???
И почему мощность появляется после того как заглушишь машину на 1-2 минуты?
Получается муфта перерождается???
А через 20 мин езды ей сного плохо становится?
focus 76
11 June 2016mobile
AlexSmirnov
У меня точно также,я думаю когда чек загорается мозги начинаю в аварийном режиме работать,а по поводу тогу что глушить и заводить мне тоже не понятно
focus 76
но у тебя ошибка другая, у меня чек всегда горит
да и проблема у тебя тоже другая как я понял, ток симптомы одинаковые
focus 76
11 June 2016mobile
AlexSmirnov
Ну практически одна и таже ошибка, обе связаны не состыковкой распредвалов
focus 76
11 June 2016mobile
Кстати мне ребята знакомые незнаю с какой именно разборки,но за 500р привезли. Впуск оказывается дешевле чем выпуск
focus 76
12 June 2016mobile
focus 76:
|
Как то так,но это до появления ошибок и почему то по выпуску не понятно там пишет про клапан,а про муфту нет |
А вот с ошибкой.И главное заглушил и сразу завел и сразу всё норм
ruslan_grigorash
12 June 2016
У меня такое же было. Сейчас в командировки начал ездить, не далеко (200 км). Все прошло. Никаких тупняков и проблем. Иногда при резком нажатии на газ бывает стук, как будто глушак стрельнул))) Но мощьность не пропадает. Просралась наверное))) 2 года назад муфты оказали полностью после паленого масла в двигателе, благо не поехал на ней никуда))) Вылечили заменой масла.
focus 76
12 June 2016mobile
ruslan_grigorash
Ну у меня то точно не масло,Заливал и кастрол,и фордовское.Сейчас залит bardahl остановился на нем.
focus 76
12 June 2016mobile
Вот я думаю,если у меня нет и не было ошибки p000A иp000B,то получается что муфты работают нормально и давления масла им хватает? Или я ошибаюсь может кто подскажет. Или неужели я криворукий и 5 раз неправильно выставляю муфты? Хотя после установки всегда проварачиваю коленвал и занова проверяю все 3 метки спец инструментом. Хотелось бы исключить масляный насос. Датчики распредвалов менял местами ничего не изменилось.
focus 76Пока снял показания при прогазовках на ХХ на горячую, ниже результаты:
зелёная кривая - это обороты, розовая - положение педали газа, синяя - положение впуска, красная - положение выпуска. Всё синхронизировано по времени.
В нормальном качестве график можно посмотреть по ссылке:
https://cloclo39.datacloudmail.ru/weblink/thumb/...definedВидно, что положение впуска напрямую коррелирует с положением педали газа, с выпуском посложнее дело обстоит.
focus 76
12 June 2016mobile
PiterFF2
Благодарю только в графиках не особо разбираюсь,а по моим показателям нет идей почему выпускной электромагнит начинае так слабо реагировать или всё же метки?ниичего не понимаю
focus 76
12 June 2016mobile
Показания сильно расходятся
ruslan_grigorash
12 June 2016
focus 76
А клапана проверял, которые пускают масло к муфтам?
focus 76
12 June 2016mobile
ruslan_grigorash
Ну изначально я думал что эти проблемы связаны со впуском и поменял муфту впуск и клапан,а потом мне тут подсказали что p0017 это выпуск,поменял муфту выпуск,а клапан не менял,пробовал промыть и подкинул 12 волт щелкает нормально.Во думая может и попробовать поменять,но вот уже не верится что дело в нем.Наверное поищу на разборках и поменяю. А так мало верится что дело в нем.Больше думаю что масляный насос,но ошибка говорит о другом еслиб было слабое давления я думаю и ошибка была бы,медленная реакция,а тут пря как обрубает.
focus 76
12 June 2016mobile
Вот ещё момент такой когда глушу щелкае несколько секунд впускной клапан,а выпуск вроде нет.Это норм нет? Я вот так понимаю ошибка выскакивает только на холостых, получается или 100% сама муфта не фиксируются на первоначальное положение и получатся что сбивается метки.Попробую ка поменять клапан выпуск может он плохо проводит масло в одну сторону
focus 76
Прикинь... Промыл электромагнитный клапан, 1 час катался и она сного поехала как раньше... Но чек горит...
focus 76
12 June 2016mobile
AlexSmirnov
Легко отделолся)) чек я думаю погаснет со временем,а как промывал?