Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
msk:
|
цитата (AMironov2007 @ Сегодня в 09:26) | А вообще, я считаю, преимущество 5W40 очевидно! Оно полностью синтетическое и в этом только плюсы, а не минералка с какиме-то присадками непонятными как 5W30! |
5w30 фордовское идет Fuel Economy. Лично я когда перешел на 5w30 после 5w40 то расход где-то на 0.5 л уменьшилься при том же стиле езды. У нас дилер просто 5w40 навязывает, потому что оно дороже. Про 5w30 надо явно предупреждать. |
От простой замены масла не может так измениться расход!
Расход возможно и меняется, что очень спорно, но его можно заметить только при замере в несколько тысяч км. Тем более Ваши предположения противоречат сами себе: Если при переходе с синтетики на полусинтетику падает расход на 0,5 л (с ваших слов), что уже странно, потому как у полусинтетики вязкость выше и мотору придется тратить больше энергии при работе до прогрева масла, то при переходе на минералку, если следовать Вашей логике, расход должен упасть еще на 0,5 л???
Не говорите ерунды, никогда на полусинтетике мотор не будет работать лучше чем на синтетике в силу свойств масла! Это очевидно!
цитата (AMironov2007 @ 17 Августа 2009 (Понедельник) 23:59) |
От простой замены масла не может так измениться расход! Расход возможно и меняется, что очень спорно, но его можно заметить только при замере в несколько тысяч км. Тем более Ваши предположения противоречат сами себе: Если при переходе с синтетики на полусинтетику падает расход на 0,5 л (с ваших слов), что уже странно, потому как у полусинтетики вязкость выше и мотору придется тратить больше энергии при работе до прогрева масла, то при переходе на минералку, если следовать Вашей логике, расход должен упасть еще на 0,5 л??? Не говорите ерунды, никогда на полусинтетике мотор не будет работать лучше чем на синтетике в силу свойств масла! Это очевидно! |
Вообще-то 5w40 более вязкое чем 5w30. Об этом число 40 говорит. По Вашему синтетика 0w50 менее вязкое масло чем полусинтетика 5w30??? Тогда Вы говорите ерунду, а не я.
И 5w30 это Fuel Economy масло, а 5w40 нет (речь идет о фордовских маслах Formula E и Formula S соответственно). Поэтому от простой замены масла расход может изменится. Поэтому и в Европе на многие современные авто льют 5w30 (они ведь за экологию борятся).
А про свой расход я говорю факт. Я решил перейти на 5w30 потому что спустя 2.5 года владения авто решил прочитать в мануале рекомендации по маслу.
Там четко написано: лить Formula E 5w30, а за не имением такого - другое масло 5w30 имеющее допуск форда, а если и его нет, тогда можно 5w40. Это рекомендация производителя. Если Вам на душе спокойнее от того что Вы льете
синтетику 5w40, то это Ваше личное дело. Хозяин - барин.
Но повторю свой вопрос: если стрекочет муфта, не грозит ли мне со временем обрыв ГРМ? Мало ли, может эта муфта заклинит или еще чего-нить с ней случится.
msk
Где-то тут писали, что стрекот наблюдается уже около 20000 и ничего, ни потери мощности ни каких-либо еще неудобств кроме звука.
А у Вас стрекочет? В каком конкретно месте, если напосредственно прислушаться к мотору при открытом капоте.?
msk
19 August 2009
цитата (AMironov2007 @ Сегодня в 09:31) |
msk
Где-то тут писали, что стрекот наблюдается уже около 20000 и ничего, ни потери мощности ни каких-либо еще неудобств кроме звука. А у Вас стрекочет? В каком конкретно месте, если напосредственно прислушаться к мотору при открытом капоте.? |
У меня стрекочет только в момент заводки двигателя не более 1 секунды. При этом до этого двигатель должен быть заглушен хотя бы полчаса. Звук как раз в районе распредвалов. Я поначалу думал что это клапана так стучат. Вот у меня эта проблема уже чуть больше года и 20 ткм
ЗЫ. Звук хорошо слышно в салоне при закрытых окнах. А при открытых окнах стрекот достаточно громкий (прохожие оборачиваются
)
msk:
|
Звук хорошо слышно в салоне при закрытых окнах. А при открытых окнах стрекот достаточно громкий (прохожие оборачиваются ) |
хых...
у мну в последенее время стало стрекотать и на холодную.
периодически, слава Богу...
а заводится утром в шесть часов с таким "шумовым сопровождением"... блин, ПОЗОР!!!
дворники во дворе, улыбаются, кротко потупив раскосые глазенки в асфальт...
цитата (AMironov2007 @ 19 Августа 2009 (Среда) 16:08) |
Я Вот одного не пойму: этот стрекот действительно нельзя ни с чем спутать? Ни со свузом клапанов ни с чем либо еще? |
нет, не спутаешь.
машина доли секунды как завелась - потом начинает стрекотать и через секунду пропадает звук.
пытался записать на телефон - его эходав всё "съел", ничего не слышно.
но уменя с похолоданием проблема ушла - стрекочет только если постоял недолго (пока двигатель не успел остыть).
то есть однозначно связано с температурой масла - когда оно горячее (жидкое?) стрекот есть.
edo1:
|
цитата (AMironov2007 @ 19 Августа 2009 (Среда) 16:08) | Я Вот одного не пойму: этот стрекот действительно нельзя ни с чем спутать? Ни со свузом клапанов ни с чем либо еще? |
нет, не спутаешь. машина доли секунды как завелась - потом начинает стрекотать и через секунду пропадает звук. пытался записать на телефон - его эходав всё "съел", ничего не слышно.
но уменя с похолоданием проблема ушла - стрекочет только если постоял недолго (пока двигатель не успел остыть). то есть однозначно связано с температурой масла - когда оно горячее (жидкое?) стрекот есть. |
Если этот злощастный стрекот напрямую зависит от вязкости и густоты масла (в основном у всех стрекочет либо на синтетике, либо при прогретом масле, когда оно достигло максимальной текучести), то напрашивается только один вывод: может мереходить на минералку?
цитата (AMironov2007 @ Сегодня в 09:33) |
Если этот злощастный стрекот напрямую зависит от вязкости и густоты масла (в основном у всех стрекочет либо на синтетике, либо при прогретом масле, когда оно достигло максимальной текучести), то напрашооивается только один вывод: может мереходить на минералку? |
Есть в этом какая-то доля смысла.
Но, скорее всего это пресловутая "сырость" нашего движка.
Точнее - этих "чудо" -муфт...
У меня же в последнее время, перед заменой, стрекотать периодически стало и после ночной стоянки...
.
edo1:
|
но уменя с похолоданием проблема ушла - стрекочет только если постоял недолго (пока двигатель не успел остыть). то есть однозначно связано с температурой масла - когда оно горячее (жидкое?) стрекот есть. |
У меня сейчас аналогично. Значит машину продавать надо не летом
Недавно читал в журнале про Опель-Астра H, так сказать, опыт эксплуатации. Так у Опеля тоже есть движки с регулировкой фаз. И у них та же самая проблема. Может, конечно, поставщик запчастей один и тот же.
-XXXXL-
29 August 2009
2
Во-первых ОГРОМНОЕ СПАСИБО
sanekk!
Во-вторых...
no comments - ВСЕ НА ФОТО!
-XXXXL-
29 August 2009
Чтобы замена ремня ГРМ была полноценной, докупил ролик ( установка обошлась примерно в 650 рупий)
В итоге - стрекот исчез, двиг. стал работать тише (особенно на холостых), появилась былая тяга.
Что бы там ни говорили - тяги не хватало!
(кто знает - на внешней стороне МКАД есть затяжная горочка между Рублевкой и Молодогвардейской ул. - на ней окончательно и проверено
).
Ну, а по окончании ремонта - мойка движка.
Эфффект ото всего этого - ШОК.
Движок КАК НОВЫЙ!!!(во всех отношениях).
-XXXXL-Если можно, опиши пож. материальную сторону (жене не проболтаемся
) Хотя бы ИТОГО: ... ?
-XXXXL-
29 August 2009
Иринарх1:
|
-XXXXL- Если можно, опиши пож. материальную сторону (жене не проболтаемся ) Хотя бы ИТОГО: ... ? |
Г А Р А Н Т И Я !!!(есичо - мойка движка 1073 рэ)
-XXXXL-
Спасибо, у себя криминала пока не вижу, в сентябре машине год, пробег уже 36 тыс. км. , но как говориться "Предупрежден - значит вооружен" или как то так. А что значи в наряде - "модель а/м 2004 г."?
-XXXXL-
29 August 2009
Иринарх1:
|
-XXXXL- Спасибо, у себя криминала пока не вижу, в сентябре машине год, пробег уже 36 тыс. км. , но как говориться "Предупрежден - значит вооружен" или как то так. А что значи в наряде - "модель а/м 2004 г."? |
Нинаю.
Очевидно, эта модель появилась в 2004 году.. (?).
У моего Фрица 2006 год рождения.
Пробег около 80 000 .
СЛАВА ВСЕВЫШНЕМУ, ЧТО СПОДОБИЛ МЕНЯ ПРОДЛИТЬ ГАРАНТИЮ!!!
(или ФМК???
)
У меня сарай.Сегодня отогнал в Мэйджор.Работа 3600,звёздочки обе 8200.Заодно меняю ремень ГРМ и помпу.И я бы этот звук назвал бы не стрекотом ,а звуком работы дизеля.А на счёт последствий,кто то говорит что ремень может проскочить и загнутся клапана.И на одном из сайтов я читал что парень в итоге попал на замену блока.Кстати никто не в курсе,там ещё клапана какие то нужно вроде менять?
-XXXXL-
А ролик натяжной сразу дилер и менял? Я вот в свое время про это не подумал (когда пробег был в районе 65 000), сейчас думаю к пробегу 150-160 тысяч (как рекомендовано Фордом) заменить и ремень, и ролик. Оригинальный ролик стоит по 3500, ремень в районе 1000 рублей. Неоригинальный ролик известных брендов стоит 1500-2000, ремень 750 руб. Думаю, ролик, стоящий с завода, до 160 000 доходит без проблем, да и моему новому ремню будет уже к тому моменты почти 100 000 км. Сразу заменю все, ибо разбирать много нужно ради ролика одного, замена будет стоить как за замену ремня целиком.
P.S. Наверно через год у меня снова будет стрекотать, уже сейчас наездил 40 000 после замены. Хотя теперь масло только оригинал лью! Другое не буду, знаю чем закончилось.
-XXXXL-
30 August 2009
sanekk:
|
-XXXXL- А ролик натяжной сразу дилер и менял? Я вот в свое время про это не подумал (когда пробег был в районе 65 000), сейчас думаю к пробегу 150-160 тысяч (как рекомендовано Фордом) заменить и ремень, и ролик. Оригинальный ролик стоит по 3500, ремень в районе 1000 рублей. Неоригинальный ролик известных брендов стоит 1500-2000, ремень 750 руб. Думаю, ролик, стоящий с завода, до 160 000 доходит без проблем, да и моему новому ремню будет уже к тому моменты почти 100 000 км. Сразу заменю все, ибо разбирать много нужно ради ролика одного, замена будет стоить как за замену ремня целиком.
P.S. Наверно через год у меня снова будет стрекотать, уже сейчас наездил 40 000 после замены. Хотя теперь масло только оригинал лью! Другое не буду, знаю чем закончилось. |
Я сначала дотошно выпытал ЧТО ИМЕННО подлежит замене и, узнав, что ролик не меняется, сразу его купил.
Старый остался на память
.
Еще раз повторю - лил только оригинальное масло 5W30.
Менял каждые 10тыков...
Да не в масле тут дело!...
sanekk:
|
P.S. Наверно через год у меня снова будет стрекотать, уже сейчас наездил 40 000 после замены. |
интересно, у кого-то начинало стрекотать "по второму кругу"?
вроде бы пока таких сообщений не видел на форуме.
edo1
А многим ли пришлось менять/меняли по гарантии? Многие ли проехали после замены столько же?...
Кто поменял по гарантии-повезло.
У меня треск появился после 2 лет в 68000км.
Поменял при пробеге в 112000км.перед поездкой в Крым.
По поводу тяги: у меня не было ни каких признаков уменьшения тяги. Поменял только потому, что треск этот при заводке-задолбал.
Менял сразу: шестерня распредвала впуск.
шестерня распредвала выпуск.
ремень ГРМ
ролик натяжитель.
Итого по запчястям:14040 руб. по работе: 6000 руб.
Сегодня мой партнер отзвонился - забирал запчасти, причиндалы с сервиса Форд в Гамбурге - Krull Motor Company Ruhrstrasse 63/71 ( ПС. хороший там сервис, я не раз был там). ( Не рекдама если что)
и задал вопрос по моей инициативе
- Из-за чего, и как часто по их статистике клиенты жалуются на подобный шум и приезжают на замены Муфт( гарантийные и не гарантийные) ТiVCT?
- Мы слыхали что есть уже подобные случаи в других странах при пробегах за 50тыщ вот и интересуемся как этого избежать если известно Вам?
--- Нам не известно о такой, проблеме никто еще не обращался в сервис и не жаловался из клиентов ездящих на TiVCT на подобное!
--- У очень многих клиентов пройдено 3-4 ТО и на такое не жаловались.
--- Много лизинговых авто обслуживаем эксплуатирующихся постоянно, и у некоторых пробег около 100тыщ, такой проблемы не было выявлено.
---- Далее бла-бла про ТО...и фраза...- даже не представляю откуда такая проблема может взятся в других странах как Вы говорите, Масло мы заливаем только 5в30.,
Теперь от меня. - Получается либо таки МАСЛО! либо качество Топлива! либо еще что-то типа Брак, особая эксплуатация... но больше на ум не приходит ничего. Причем немцы делают ТО не на 12тыщ, не на 16тыщ, а на 19 с копейками - и 20 с копейками!!! Никто раньше времени НЕ приедет на ТО Никогда!
Что скажете? какие еще мысли есть.
Jennik1Да не в масле тут дело
, выяснили же уже! В этой теме полно людей, которые лили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО 5w30 formula (ибо любое другое масло - это зло
) и в итоге получили ненавистный стрекот.
edo1
2 September 2009
-XXXXL-думаю не в менталитете дело. у многих CE загоралась - не думаю, что бюргер плюнет на неё и не поедет в сервис.
даже если у немцев этой проблемы и нет - у них и климат другой, и бензин другой.
возвращаясь к муфте - а степень "сдвига" (как это правильно назвать?) зависит только от оборотов или же и от других факторов (например нагрузки)?
я вот заметил - когда со средних оборотов начинаешь энергично разгоняться ("тапка в пол", особенно в горку), что под капотом что-то шелестит что-ли (негромкие щелчки, как будто что-то цепляет). это не может быть муфта? (например в крайнее положение переходить пытается).
ps: для тех, кто невнимательно следит за темой напоминаю - стрекот при завод у меня есть
Cheech:
|
Вопрос к тем у кого стрекочет: есть ли разница в звуке при запуске двигателя на выжатом сцеплении и на не выжатом? (стрекот есть при обоих вариантах?) |
стрекочет в обоих случаях.
проще сказать когда не стрекочет:
1. если заводить совсем холодный двигатель (прохладным утром например);
2. если заглушить двигатель на несколько секунд и завести снова.
второй вариант и то, что стрекот прекращается примерно в момент потухания лампочки давления масла заставляют рассматривать вариант, что дело в недостаточном давлении масла.
но это противореит первому варианту - на холодом двигателе давление масла должно набираться ещё медленнее.
в общем понятно, что ничего не понятно
edo1:
|
-XXXXL- думаю не в менталитете дело. у многих CE загоралась - не думаю, что бюргер плюнет на неё и не поедет в сервис. |
У мну - немец, SE.
примерно 20 тыков проездил со стрекотом.
"Чек" не загорался.
Evgeniy514
2 September 2009
-1
Вопрос к тем - у кого стрекочет:
Часто ли меняли свечи и делали это сами или в сервисе?
Это вопрос возник после сегодняшнего долива омывайки - весь движок грязнющий и при замене свечей, вполне возможно насыпать грязи в свечные колодцы, а уж эта грязь и забъет систему VCT, т.к. так очень тонкие маслянные проходы.
Evgeniy514:
|
Вопрос к тем - у кого стрекочет: Часто ли меняли свечи и делали это сами или в сервисе? Это вопрос возник после сегодняшнего долива омывайки - весь движок грязнющий и при замене свечей, вполне возможно насыпать грязи в свечные колодцы, а уж эта грязь и забъет систему VCT, т.к. так очень тонкие маслянные проходы. |
Думаю до системы TI-VCT эти пещинки не дойдут, т.к. их размолит в цилиндрах и остануться после них задиры и на поршнях и на стенках цилиндров.
пока я склоняюсь к - качеству бензы + условия эксплуатации...( Думаю что масло что там что тут одинаковове)
хотя вот по условиям - немцы тоже тапку дают нехило на автобанах - но это вроде как плавно все и длительно,
а у нас рывками и под максимум...
edo1:
|
проще сказать когда не стрекочет: 1. если заводить совсем холодный двигатель (прохладным утром например); 2. если заглушить двигатель на несколько секунд и завести снова.
второй вариант и то, что стрекот прекращается примерно в момент потухания лампочки давления масла заставляют рассматривать вариант, что дело в недостаточном давлении масла. но это противореит первому варианту - на холодом двигателе давление масла должно набираться ещё медленнее. |
Лично у меня стрекочет и при холодном двигателе, после ночной стоянки. А после ТО (т.е. замены масла), стало намного реже, и длительность стрекотания уменьшилась. До ТО масло прошло 11 ткм. После прошлого ТО было тоже самое. Сначала стрекот стал реже и короче, а потом опять все пришло "в норму"
цитата: |
Вопрос к тем - у кого стрекочет: Часто ли меняли свечи и делали это сами или в сервисе? |
Свечи менял каждое ТО (их было три) у дилера . Пробег 52 ткм. Уже четвертый комплект свечей стоит, считая те, что с завода пришли.
Al772
3 September 2009
stas75:
|
Al772:
| Шестерня 4500 (в Exist) сальник 450 болты 200+80 работа 6000
Итог 11230 р
А тут в принципе по материалам и работе намного дешевле. |
А я поменял две шестерни,одна 4020,вторая 4100.Ремень ГРМ,приводной и зубчатый ремень,и ещё помпу которая стоит 3170.А работа и болты с антифризом и жидкостью для супортов с помощью которой они болт коленвала откручивали,5200 р.Так что я сделал дешевле по любому.Какой смысл менять одну шестерню?А потом ждать когда вторая запоёт?Да и помпу тоже разумно поменять,чтобы потом туда не лазить. |
Я и говорю что дёшево ты поменял.
Муфту поменял впуск потому что ошибка была (P000A). Прочитав форум понял, что в основном доставляет неприятности именно впускная. Менять всё подряд смысла не вижу, только на Жиге так делал. А так, были бы деньги, я бы лучше машину поменял