Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
bananкак это не муфта? муфта это
по поводу того, что менять обе - afaik из строя выходит только впускная.
по поводу того, что менять вместе с ремнями и прочим - у неофициалов можно и оставить старые ремни.
тут два вопроса:
- какой пробег, стоит ли оставлять старые ремни?
- есть подводные камни в замене, если нет знакомых
хороших мотористов, то лучше к официалам.
Скрытый текстпосмотри в этой ветке - твои земляки уже сталкивались с проблемой, можешь спросить рекомендаций у них
x
Вот она парни, вот она злодейка стучит, ни крутиться ей по хорошему!
Сегодня в руках ее держал, в сборе! Спросил у мастера, чем то отличается она конструктивно внешне от новой. Сказал что нет.
SenatorAlex
но не слышал ещё случая, что кому-то пришлось менять муфту два раза. и с новыми машинами вроде бы жалоб нет. и finis поменялся.
так что скорее всего муфта всё-таки доработана. во всяком случае хочется верить.
Rass
у Вас есть какая-то информация по частоте поломок старых/новых муфт?
edo1:
|
не очень понятно - как именно ротор будет ударяться. он же зажат в страторе и может двигаться только на некоторый угол внутри. биение вызвано тем, что ротор занимает крайние положения? или же биение происходит вдоль оси вращения?
что является причиной биения (и стрекота)? я так понимаю должно прикладываться знакопеременное усилие. |
нашёл в меганклубе ответ на этот вопрос, он оказался очевиден.
толкатели клапанов подпружинены, эти пружины и дают знакопеременное усилие на распредвале (притом не такое уж и маленькое).
сама муфта крутится достаточно равномерно (прямая связь с коленвалом через зубчатый ремень), а связанный с распредвалом ротор "болтается" внутри.
в момент старта обороты достаточно невелики, масла в муфте нет - вот и стучит ротор о внешие стенки муфты.
после появления рабочего давления в системе смазки муфта заполняется маслом и стук пропадает.
edo1на холодную в момент старта в муфте масла тоже нет, и стука нет. Может на горячую стречек из-за теплового расширения, а зазора между элементами не досточно. ну это так мысли вслух.
Судя по всему если говорить и биении то оно торцовое - разность D наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля торцовой поверхности, до плоскости, перпендикулярной базовой оси
http://www.propro.ru/graphbook/eskd/eskd/GOST/2_308/003.htm
SenatorAlex:
|
edo1 на холодную в момент старта в муфте масла тоже нет, и стука нет. Может на горячую стречек из-за теплового расширения, а зазора между элементами не досточно. ну это так мысли вслух. |
может быть.
зависимость от температуры пока непонятна.
цитата: |
Судя по всему если говорить и биении то оно торцовое |
сильно сомневаюсь, что причина стрекота - торцовое биение.
другое дело - может быть при незащёлкнутом штифте
дополнительно возникает торцовое биение (и возможно именно оно приводит к износу статора/ротора).
цитата: |
Rassу Вас есть какая-то информация по частоте поломок старых/новых муфт? |
Информации нет, и не уверен, что будет... Пока прокоментировать не могу... Узнаю - скажу.
Scrudg
23 June 2010
1
edo1:
|
SenatorAlex:
| edo1 на холодную в момент старта в муфте масла тоже нет, и стука нет. Может на горячую стречек из-за теплового расширения, а зазора между элементами не досточно. ну это так мысли вслух. |
может быть. зависимость от температуры пока непонятна.
цитата: | Судя по всему если говорить и биении то оно торцовое |
сильно сомневаюсь, что причина стрекота - торцовое биение. другое дело - может быть при незащёлкнутом штифте дополнительно возникает торцовое биение (и возможно именно оно приводит к износу статора/ротора). |
Если у вас стоит масляный фильтр с обратным клапаном (и клапан рабочий) масло из магистрали ни куда не денется... (при не работающем двигателе)
И во время старта при работе масляного насоса масло будет подаваться в муфты... На холостых (как тут уже писалось ранее) соленоиды переключаются туда сюда- в это время происходит что то типа очистки(тоже уже разбиралось тут)... не будем повторяться про принцип работы...
У Вас на холодном двигателе масло довольно таки густое ( по сравнению с горячим) следовательно давление масла наибольшее которое может быть на Вашем двигателе...
Что происходит далее- масло нагревается и становиться более жидким и как следствие давление масла падает до минимальной величины для данного двигателя...
А теперь обратите внимание где стоит датчик давления- правильно в самом начале масляной магистрали... А где муфты...? тоже верно- в самом конце... А в конце магистрали давление всегда будет меньше...
Лампа давления не горит- это значит что давление в районе датчика в пределах нормы...НО далее масло идёт ко всем основным механизмам(коленвал, распредвал) и там оно естественно "вытекает" если так можно выразится из магистрали... и давление снижается... и к муфтам доходит уже СОВСЕМ НЕ ТО давление что было после масляного насоса...
Давление мало- отсюда и стук...
Надо пробовать каким то образом колхозить датчик в магистраль в районе муфт и тогда все споры и препинания вместе с догадками уйдут сами собой... Лично я считаю что причина стрёкота именно в
нехватке давления а причин нехватки много от не того масла до загрязнения масляных каналов(или фильтра муфт например) и просто износа двигателя..
Это всё так мысли человека всю свою сознательную жизнь занимающегося автомобилями(простите за нескромность
)
У меня стрёкота нет кстати, пр.65т.км,масло последние 55т "не то", прогрев по утрам- зимой больше , летом меньше, замена масла 8-10 т.км, фильтр только с обратным клапаном, мотор не кручу до МАХ но и не тошню...
Scrudg
в вашей теории есть неверные моменты: на холодном моторе зазоры максимальны, по мере нагрева они уменьшаются, собственно, они и делаются для того, чтобы при нагреве механизмы не клинили..
OlegArh70:
|
Scrudg в вашей теории есть неверные моменты: на холодном моторе зазоры максимальны, по мере нагрева они уменьшаются, собственно, они и делаются для того, чтобы при нагреве механизмы не клинили.. |
Да,да,да... Неправильно выразился...сводилось к падению давления при нагреве... ща потру чутка... смысл то тот...
Scrudg:
|
Что происходит далее- масло нагревается и становиться более жидким и как следствие давление масла падает до минимальной величины для данного двигателя... |
сомневаюсь, скорее давление наоборот растёт по мере прогрева двигателя.
Scrudg:
|
У меня стрёкота нет кстати, пр.65т.км,масло последние 55т "не то", прогрев по утрам- зимой больше , летом меньше, замена масла 8-10 т.км, фильтр только с обратным клапаном |
обратный клапан на фильтре практически никогда не обладает полной герметичностью, при длительной стоянке масло всё равно уходит.
Начался стрекот муфты на 75000 км. Терпел до 96000, затем поехал в дилерский сервис на диагностику. Рекомендация после диагностики - замена эл. магнитного клапана. Замена клапана дефект не устранила. Оформил возврат и настоял на замене впускной муфты. После замены муфты стрекот исчез. На работу ушло порядка 4х часов. Работа+материалы - 12000 руб.
edo1, на моей памяти выхода из строя муфт VCT а/м старше 2007 года не было.
Rassok
получается имеет смысл менять муфты - почти наверняка второй раз с этой проблемой столкнуться не придётся.
остаётся невыясненным вопрос - косметический это дефект или всё-таки сказывается на работе двигателя.
на меган-клубе меня убеждают, что стрекот - единственное проявление неисправности, с другой стороны немало отзывов "поменял муфту - тяга выросла, я уже и забыл, что машина может так ездить" как на фокус-клубе, так и на меган-клубе (притом у мегановодов больше - похоже у них в целом проблемы с фазорегуляторами встречаются чаще).
Rass
24 June 2010
1
edo1
Двигатель 1,6 VCT 115 л.с. это доработаный Duratec 1,6 99,9 л.с. Увеличение мощности достигается путем оптимального положения распредвалов при определенных условиях работы двигателя. В случае невозможности достижения угла поворота распредвалов в нужный момент, соответственно, имеем невозможность достижения необходимой мощности.
Rassразумеется, неправильная регулировка фаз может не только отнять прирост в 15 сил, но и снизить показатели до уровня худшего, чем у двигателя без изменяемых фаз.
только вот откуда взяться этой неправильной регулировке?
небольшая негерметичность муфты не помешает при смене положения соленоида перемещаться ротору в нужном направлении.
я считаю, что со стрекотом в момент старта мы разобрались, всё оказалось просто и логично.
"невозможность достижения угла поворота распредвалов в нужный момент" же пока объяснению не поддаётся.
не исключаю, что никакой такой невозможности нет, и стрекочущая при запуске муфта остальное время работает в штатном режиме.
ps: и всё-таки хочется верить - поменяю муфты и машина "попрёт"
pps: мне кажется мы обсуждаем одно и то же далеко не по первому кругу.
edo1
Вероятнее всего, при диагностировании ошибки в системе регулировки фаз, режим работы двигателя переводится в аварийный. Поэтому и потеря тяги.
У меня когда накрылся эл.датчик фаз газораспределения так и было.
dirty alexпри диагностировании ошибки - согласен.
но почитайте тему - ошибки встречаются достаточно редко, именно с этим случаем я и хочу разобраться.
вот тот вопрос, ответ на который я ищу:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #7841758)
AlexisN
25 June 2010
edo1
Можно пояснить что подразумевается под стрекотанием ? И на каких режимах Вы его слышите?
У себя , при движении с непрогретым двигателем, на 1 - 2 передачах, при сбросе газа(движение накатом) слышу звук, похожий на звук неотрегулированного ГРМ ( цоканье клапанов) , при прогреве исчезает. Зимой при запуске один раз двигатель издал характерный треск - вероятно муфты Ti-VCT.
Аналогично - проблемы со стартом в горку(или в нагруженном состоянии) - ощущение потери мощности. Ошибок не было.
Масло - родное, замена - 1 х 10 ткм.
Да, и детонация бывает, при включенном кондиционере - сильнее. Грешить на топливо - сомнительно, т.к. менял заправки.
AlexisN:
|
Зимой при запуске один раз двигатель издал характерный треск - вероятно муфты Ti-VCT. |
вот это и называется тут стрекотом.
edo1
И как (в какие моменты) он проявляется? Только при запуске?
AlexisN
стрекот - да, именно в момент запуска. обычно на горячем двигателе (или в жару).
спасибо
nick108, теперь у нас есть запись звука стрекота при запуске:
http://service.standart.arh.ru/temp/start_...6_115_2006.wav
Да уж, спасибо, порадовали прям, грозит ли чем если замолчит при замене масла, а жары у нас не бывает толком, так, зеленая зима
edo1:
|
по поводу того, что менять обе - afaik из строя выходит только впускная. |
так подскажите, менять оба фазо-регулятора или только впуск?
Поменял масло(было 5в40(... чего его лить предложили отродясь), на 5в30 по акции)), пока не слышал стрекота, наверное давления масла не хватало. Отпишусь появится ли заново(жара прошла опять же, дожди)...
Всем привет! Может не по теме, но при каком пробеге регулируются клапана? У меня пробег 120000 с 70000 идет стук при запуске ДВС, с места боюсь соревноваться даже с "москвичами" скорее всего обьеб...
хотелось узнать ваше впечатления при разгоне с места с конд и без
сергей117
зазоры проверить плевое дело... а вот двигатель ремонтировать... стоит задуматься над проверкой, не повредит