Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
425K
views
225
members
742
posts

avatar
Бендер.
12 August 2014


Fedyashov
Верхнюю паралонку тоже отрывай, она скорее всего держит.
Fedyashov
12 August 2014


Паралонки крепкие, попробую оторвать сегодня.
Fedyashov
12 August 2014


А еще забыл уточнить у меня Ford Focus C-Max 2006. 1.8L Мех. Может у меня какие-то нюансы есть .
avatar
Бендер.
12 August 2014


Fedyashov
Вроде нюансов нет, по крайней мере люди ничего про си-максы не описывали, попробуй сначала верхнюю губку оторвать, мне кажется из-за неё.
1762
12 August 2014


цитата:
Как ни крутил не получилось приподнять радиатор передний и отодвинуть вперед, их у меня два, он никак не выходил с пазов, вернее выходил но не полностью

Такая же история (ФФ2 рестайл 2.0). Со стороны пассажира не хватает 1-1.5 см. хода вверх, чтобы вывести радиатор кондиционера из пазов креплений. Была мысль срезать верхушки креплений, но нормальным инструментом подлезть туда без глобальной разборки всего вокруг не получилось. Отодвигал радиатор только со стороны водителя.
Romeo155
12 August 2014


У меня 1,6л, 100л.с. Верхний поролон точно не мешал приподнять конденсер - только нижний, правда, я его снимал для замены, т.е. трубки откручивал. Может, все таки, трубки куда упираются?
avatar
serg1983
30 March 2015

43

Добрый день мыл радиаторы и решил сделать мини отчетик.
Скрытый текст

Спасибо за внимание, Надеюсь мой отчетик кому-нибудь будет полезен.
avatar
habibi
30 March 2015


serg1983
Молодец, хороший отчет. Мыл просто по регламенту или греться начала?
Скрытый текст
avatar
serg1983
30 March 2015


habibi
Спасибо! Грелась,Карлсон при разгоне постоянно включался и как то пару раз кондей вырубался, тогда я думал что что то просто глюкануло!
avatar
krof
30 March 2015mobile


serg1983
Хорошая работа, тоже буду мыть скоро, не подскажешь, какая там из двух трубка низкого давления, а то про масло первый раз вообщем слышу)
avatar
habibi
30 March 2015

1

serg1983
Понятно. У меня под 100к пробега тоже начались в жару чудеса - тормоза отключались в пробках
avatar
Dim__on
30 March 2015


serg1983
спасибо. отличный отчет!!
ток вот где так ездить нужно чтобы за 95т км такая была грязь
у меня у родителей когда был фокус на 240тысячах радиаторы были чище.
avatar
serg1983
31 March 2015


krof
Это дальняя трубка(слева) если стоять лицом к капоту.
habibi
Тормоза это уже жестко! я думаю тут другую причину искать надо.
Dim__on
Если вы эксплуатируете машину только в городе, то и в 240 они возможно будут чистыми, хотя в Питере тополиный пух и в городском режиме забьет радиаторы.А я ползаю везде, дача, а там грунтовка, ну и по работе по таким лесам ползал,куда на русских тазах даже боялись суваться
avatar
habibi
31 March 2015


avatar
serg1983:

habibi
Тормоза это уже жестко! я думаю тут другую причину искать надо.

причина именно в забитых радиаторах. промыл - больше проблем не было даже в самое аццкое пекло.
да и не у меня одного: первое попавшееся в поиске сообщение
avatar
serg1983
31 March 2015


habibi
Спасибо! буду иметь ввиду что и такое может быть из-за радиаторов!
avatar
KeptHappy
8 April 2015


Доброго дня, одноклубники

Есть мысль помыть радиаторы перед летом, в принципе машина не перегревалась, но в пробках при +30 с включенным кондиционером грелась до 102-105 градусов при постоянно вращающимся вентиляторе.

Хочу снять бампер и основной радиатор не снимая радиатор кондиционера и помыть (основной снятый, а кондея прямо по месту с помощью щетки\кисти и спец средств).

Вопросы:
1.Стоит ли мыть при моей ситуации вообще, или для фокуса эта температура двигателя в таких условиях нормальная?
2.Если буду мыть не снимая радиатора кондиционера, не потеряется ли эффект от такой мойки?

P.S
Не хочу мыть в сервисе, т.к есть свободный выходной и нет желания вкладывать бешеные деньги!
avatar
krof
8 April 2015mobile

1

Alekseys
На мой взгляд проще потратить тысячу на повторную заправку фреоном, чем снимать бампер, да и лучше если ты радиатор кондиционера тоже снимишь и замочешь в ване какой-нибудь, так просто проще, удобнее, быстрее, да и качественне выйдет, ну и плюс вероятность загнуть соты минимальна. Я все это проделал на прошлых выходных, у меня было все забито писец как, но при этом с кондеем в пробках вентилятор сдерживал температуру не выше 103, мог и до 98 сбросить, без кондея всегда было 102-103,но так же нельзя ездить.
avatar
krof
8 April 2015mobile

1

posted image
avatar
serg1983
8 April 2015


Alekseys
цитата:
Хочу снять бампер и основной радиатор не снимая радиатор кондиционера и помыть

А зачем снимать бампер??? Решетку нижнюю ну на кройняк верхнюю снял и мой на здоровье!
цитата:
2.Если буду мыть не снимая радиатора кондиционера, не потеряется ли эффект от такой мойки?

Смотря в каком состоянии у тебя радиатор если сильно забиты соты то наврятли хорошо отмоешь(если только аккуратно кершером)
цитата:
1.Стоит ли мыть при моей ситуации вообще, или для фокуса эта температура двигателя в таких условиях нормальная?

Это нормальная температура при такой жаре и с включенным кондеем!
В следующий раз пишите что за машина у вас (рестаил/дорестаил)
avatar
KeptHappy
8 April 2015


avatar
serg1983:

Alekseys
А зачем снимать бампер??? Решетку нижнюю ну на кройняк верхнюю снял и мой на здоровье!


Так хочется помыть качественно радиатор кондея, а отодвигая основной, тот полностью не помыть.

avatar
serg1983:

Alekseys
Это нормальная температура при такой жаре и с включенным кондеем!
В следующий раз пишите что за машина у вас (рестаил/дорестаил)


Да, в следующий раз напишу (Рестайл), а при какой температуре нужно волноваться?
avatar
KeptHappy
8 April 2015


avatar
krof:

Alekseys
На мой взгляд проще потратить тысячу на повторную заправку фреоном, чем снимать бампер, да и лучше если ты радиатор кондиционера тоже снимишь и замочешь в ване какой-нибудь, так просто проще, удобнее, быстрее, да и качественне выйдет, ну и плюс вероятность загнуть соты минимальна. Я все это проделал на прошлых выходных, у меня было все забито писец как, но при этом с кондеем в пробках вентилятор сдерживал температуру не выше 103, мог и до 98 сбросить, без кондея всегда было 102-103,но так же нельзя ездить.


Спасибо за мнение, приму к размышлению!
avatar
serg1983
8 April 2015


цитата:
Так хочется помыть качественно радиатор кондея, а отодвигая основной, тот полностью не помыть.

тогда снимайте радиаторы и не трогайте бампер и мойте их снятыми. Поверте на слово, с снятием бампера вы тоже помучаетесь, у меня по времени на мытье, снятие и установку радиаторов ушло меньше времени чем на разборку и установку бампера.
avatar
ФОКУС_ПОКУС
21 May 2015

4

Промыл радиаторы, оказалось проще чем думал, валенка не было, были забиты песком и пылью, пробег 168, первая мойка.
posted image
В принципе двигатель не перегревался, но периодически подтупливал, как будто с кондером едешь. После промывки тупешки не замечал. Дв. 1.6 115
В общем не ленитесь, снимайте и мойте! Сложностей не возникло.
avatar
4erep4
25 May 2015

3

Вот и настала моя очередь помыть радиаторы фф2 рест 2.0 акпп, пробег 70т.км, симптомы: на улице +28 двигатель греется до 104-105 градусов кондер выключен. Год назад мыл без снятия, максимум что возможно избавиться от пуха, промыть радиатор акпп, кондиционера и окончательно забить радиатор двигателя. Процесс снятия радиаторов описывать не буду, уже не рад делалось, единственное с чем столкнулся это проблематично одеть оригинальные хомуты и установить рамку с радиаторами одному крайне сложно, но возможно) на все про все ушло 4-5 часов, радиатор акпп снимать не стал, опустил немного рамку и вынул из нее радиатор, предварительно привязав его хомутом. Когда разобрал рамку - удивился сколько там грязи между ними. Радиатор кондиционера почти весь просвечивал, а вот радиатор двигателя - нижняя часть наглухо забита грязью/песком, промыть удалось со второго раза Керхером (max 140бар) ни одной соты не замял. На данный момент не включая кондиционер вентилятор не включается). единственные расходы заправка кондера 1500р.
Dius
26 May 2015

1

Приветствую всех.
Решил тоже отчитаться.
Форд Фокус 2 рестайл 2010 года.
Пробег чуть за 100 т.км.
На 50 тысячах установлена сетка в нижний воздухозаборник.
Свербило почистить радиаторы, типо пора.
1. Открутил и снял пластиковые пистоны с верхних кожухов.
posted image
2. Разобрал и снял воздухозаборник. Верхнюю решетку не снимал.
3. Отсоединил нижний паралон с радиатора кондея.
4. Отжал защелку радиатора кондея и отодвинул радиатор вверх и вперед.
Использовал короткую отвертку, снизу было закрыто сеткой.
posted image

Сорри за не свои картинки, фоток не делал.
В итоге радиаторы оказались практически чистыми,
между радиаторами "шубы" не было.
Немного песка высыпалось с нижнего паралона.
Прошелся пылесосом по нижнему пыльнику и парогенератором по радиатору кондея.
С чувством выполненного долга собрал все обратно.
По времени 20 мин на разборку, пол часа пылесоса и парогенератора, 15 мин сборка.
То есть за час без глобальной разборки можно провести ревизию радиаторов.
avatar
serg1983
27 May 2015

2

цитата:
То есть за час без глобальной разборки можно провести ревизию радиаторов

Вот именно что ревизию, а не очистку. Отсутствия шубы не говорит что в сотах радиатора двигателя не набито песка.
Dius
27 May 2015


цитата:
Вот именно что ревизию, а не очистку. Отсутствия шубы не говорит что в сотах радиатора двигателя не набито песка.


Радиатор кондея прошелся парогенератором, продувался насквозь.
И частично радиатор охлаждения пылесосом и парогенератором.

А вы за полное снятие всех радиаторов?
Вся тема об отодвигании радиатора кондея и снятии "шубы" кисточкой для покраски радиаторов.
Сами то снимали радиаторы?
avatar
krof
27 May 2015mobile


Dius
Шуба не очень частое явление, в большинстве случаев просто все забивается песком, продуваться то продувается, но в пробке даже не очень сильно большой налет на сотах ухудшает отвод тепла.

Радиаторы снимать не сложно, минус в том, что кондей заправлять потом. Но от такой мойки эффект куда лучше, я вон первый раз за семь лет помыл себе, писал выше.
avatar
ФОКУС_ПОКУС
27 May 2015mobile

2

Dius
Делал я в прошлом году ревизию, шубы не было, в итоге все что вымывалось из сот оседало между радиаторами см на 5 (это я увидел в этом году) так что эффект небольшой.
А недавно промыл со снятием, это совсем другое дело(керхер-химия-еще керхер) и все равно немного осталось, видел как мыли в сервисе (думаю оставалось больше грязи в сотах).
Да и мониторинг температуры по бк показывает что все хорошо.
Считаю очистка без снятия это больше успокоение души (хотя в прошлом году мне казалось иначе), да и времени ушло примерно одинаково.
avatar
serg1983
28 May 2015

2

Dius
цитата:
А вы за полное снятие всех радиаторов?
Вся тема об отодвигании радиатора кондея и снятии "шубы" кисточкой для покраски радиаторов.
Сами то снимали радиаторы?

да я снимал и не пожалел что чистил с разбором!!! на фото можете посмотреть что творилось! сильной шубы тоже не было, но машина грелась.
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #16516494)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up