Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
426,8K
views
225
members
742
posts

avatar
vel.b
5 August 2010


avatar
-=Andrew=-:

цитата:
Я обе защёлки отжал, а он не поднимался ,  мешал снизу поролон и я его отодрал вот и всё, кстати и верхний тоже отдирал, а потом всё на место! Где то выше мой отчёт.

А как его на место ставить (особенно снизу), он разве не приклеен?

Обратно так и поставил, радиатор просто лежит на поролоне, думаю не чего страшного.
Нужно ставить сетку, рекомендую!
*Sem*
5 August 2010


Спасибо за создание темы, помыл сам. Немного помучался с дурацкими винтиками. За 3 года эксплуатации "шубы" между радиаторами не было, достаточно было промыть керхером на разумном давлении. Вентилятор после остановки авто не включается:)
macR0n
13 August 2010


Для снятия радиатора кондиционера требуется снятие бампера или защиты двигателя?
sagaev
13 August 2010


macR0n
нет не требуется
avatar
Tigra-2604
14 August 2010


всем спасибо.попробую сам почистить.
ЭДМЕН
14 August 2010


Я смог осилить нормальную мойку,между радиаторами,лишь с третий попытки,всё никак было радиаторы не рассоединить :soldier:боялся погнуть или сломать там чего!
Зато за три раза за лето там всё намыл+вторично поменял антифриз!
Теперь уверен.что по чистоте,всё как с завода
Ярославчик
15 August 2010


А какую лучше сетку поставить?
ЭДМЕН
15 August 2010


Ярославчик
Естли вы имеете в виду сетку в бампер,то вот тема:
Защитная сетка в передний бампер
BСаныч
23 August 2010

3

yurik77
Здравствуйте уважаемые форумчане.
В прошедшие выходные почистил радиаторы.
Информация для владельцев машин с АКПП.
1. Разбираем все как описано выше.
2. Снимаем пластиковую защиту снизу (к бамперу прицеплена).
3. Откручиваем 4 винта на 10 крепления радиаторов к кузову, НЕ ДО КОНЦА.
4. В результате вся конструкция опускается вниз примерно на 2 см. Этого вполне достаточно чтобы без проблем снять радиатор АКПП. Для большего удобства снял обе фары, защелки лучше видно.

В этом же положении очень удобно снимать и отводить в сторону радиатор кондиционера.
После этого подвязал все проволочкой и на автомойку 300 метров.
Результат положительный.
(промежуток между радиатором АКПП и кондея забит всякой всячиной - пух, перья и пр.)

Все операции по снятию и установке производить аккуратно, без фанатизма, если не идет - смотрите за что зацепилось.

И немного о грусном - защитную сетку надо было в бампер с новья ставить...
BСаныч
23 August 2010


Еще небольшое дополнение.
Снизу к радиаторам на одном винте прикручена трубка охлаждения гидроусилителя, я ее на всякий случай открутил.
-XXXXL-
23 August 2010


B
BСаныч:



И немного о грусном - защитную сетку надо было в бампер с новья ставить...

сетка - тож не абсолютная панацея.
раз в два года приходицца мыть..

правда пробег за каждые два года-примерно 50 000 км..
BСаныч
23 August 2010


-XXXXL-
Пробег с декабря 2007 г. 82000
А вот на замятые пластины радиатора кондиционера без слез не взглянеш.
BСаныч
23 August 2010


В начале августа выковыривал из радиатора воробушка, а неделю назад банку из под пива (как она туда попала, ума не приложу)
-XXXXL-
23 August 2010


B
BСаныч:

-XXXXL-
Пробег с декабря 2007 г. 82000
А вот на замятые пластины радиатора кондиционера без слез не взглянеш.

А вот енто - ДА!
avatar
lomm86
23 August 2010


-XXXXL-
сетка в основном от камешков должна спасть, чтобы соты не гнулись
за 5 лет и 145тыков радиатор кондея замяло на треть
поменял радиатор и сразу сетку впаял
радиатор самому менять не сложно - геморно его доставать
avatar
Strept
12 September 2010


69000 км пробег.
По описанному сценарию все разобрал сегодня. только как и у ребят выше были трудности с левой(пассажирской) стороной, не смог снять радиатор, в итоге искривленная кисть не помогла, продувал сжатым воздухом.
на самом деле скажу что меховая подушка была небольшая за два года эксплуатации, сетка установлена с момента покупки!
posted image
цитата:
posted image
а вот эту штукенцию нада снимать??
и как она снимается???


цитата:
Uni_72
Дергай ее вверх, она на резинках.

posted image

Спасибо за советы!
avatar
Korchagin
17 May 2011


Решил на выходных почистить по выложенной схеме основной радиатор, т.к. с потеплением на улице вентилятор работал почти без остановки и немного уходил антифриз. Без проблем все разобралось, но увиденное на радиаторе (смесь лужковского коктеля с грязью) повергло в шок. Никаким кисточкам грязь не поддалась. Принял решение снимать все полность для промывки, благо уважаемый andy2kfi все выложил в картинках. После разборки и снятия радиатора обнаружил в нижнем левом углу подтеки антифриза, а после детального осмотра нашел трещину небольшую. Заменил на неоригинал из Индонезии. Качество изготовления очень понравилось и цена в 3500 руб. Проблем со сборкой, кроме мешающихся патрубков не было. Спасибо авторам за информацию по очистке и разборке.
Есть вопрос по верхнему поролону, при демонтаже пришлось его порвать, кто менял и на что?
Потому как он гораздо плотнее, чем обычный.
avatar
Бендер.
20 April 2011


Korchagin
да купи обычный паролон и наклей его, не важно плотнее он или нет, я так понял он там выполняет тока роль прокладки чтобы детали не скрипели. так же как кусок паролонки который наклеен на крышке движка.
avatar
Korchagin
20 April 2011


Бендер.
Обычный поролон пористый, вода и грязь быстро превратят его в труху, возможно наверно пропитать его чем-нибудь водоотталкивающим. Ладно, будем экспериментировать
TEEEmon
8 May 2011


Вчера с другом почистили радиторы. Чистили керхером. Вначале просто обработали водой, потом мыльным раствором, потом снова водой, заодно двигатель помыли. Радиатор аж заблестел, правда набилось в него немного. Автомобиль 2007 года, пробег 49000.
avatar
cheremis
20 May 2011

1

Прошлым летом были проблемы с кондеем - в жару он то включался, то отключался по не очень понятному закону. На офиц. сервисе посмотрели, сказали что вероятноая причина - загрязнение радиатора, из за чего при повышении температуры двигателя фокусомозг первым делом отключает кондей. Было разумно, радиатор ни разу не чистил, машина декабрь 2005. Официалы озвучили 7 с чем то тыс с полной разборкой. Дело было к зиме, забил. Сейчас решил не повторять эксперимент - почистил в турчаниновом переулке. Процесс занял 1.5 часа и 3300 руб. Подняли на подъемник, сняли пфльники снизу, сняли металлическую перекладину, которая удерживает радиаторы а месте. После этого радиаторы "свесили" вниз на шлангах,без разъединения. Свешиваются не полностью, но вполне доступны становятся. Далее их по отдельности сначала помыли слабым напором из кархера (как из под крана водой), затем какой то дянью побрызгали и оставили отмокать минут на 10, потом снова полили. До того как начали мыть посмотрел - кондейный вообще почти непрозрачный были (он спереди висит), тот, который двигатели, где то на половину заткнут. После мойки двигательному стало сильно легче, конденый тоже стал чище, по крайней мере жижа по всей поверхности стала пробиваться, но так как он висит перед основным радиатором, а сетку защитную от камней я не ставил, у него нижняя половина сот сильно замята от столкновений с низколетающим хламом.

В общем надеюсь, что основному стало сильно лучше, и отключать кондей он больше не будет. Жду жары для проверки, пока и без него холодно )
avatar
Nic 99
22 May 2011


Всем привет. В сервисе предложили приобрести оригинальный радиатор кондиционера за 4500 (новый). У Undera, оригинал 10 080. Как думаете б/у предлагают?
volator
22 May 2011

1

Nic 99
мне в магазине, занимающемся з\ч для фордов и мазд предложили оригинал за 7000, неоригинал ниссенс за 6000. В итоге нашел ниссенс за 4000.
Тоже предлагали б\у оригинал и за 3000 и за 4000, но я побоялся нарваться на китайца, который 2800 новый стоит.
просто его можно проверить только после установки и подключения к станции, а это дополнительная трата времени и денег.
avatar
Anton.L
23 May 2011


Так и не нашёл. Кто-нибудь проделал данную операцию на авто с АКПП.
alexei209
23 May 2011


Доброе время суток. Не могли бы вы подсказать способ чистки радиатора для рестайлингово фокуса АКПП (У меня фокус 10 года 75 км пробег) в картинках. Видел для дорестайлингового механику, а на автомат найти не могу, ведь там еще один третий радиатор. Кто разбирал, чистил сам, выложите фото пожалуйста
avatar
Anton.L
23 May 2011


alexei209
Нашёл. Выше описано про автомат. А рестайлинг или дорестайлинг-особой разницы нет.
shumerav
25 May 2011

1

Anton.L
Я уже второй год подряд делаю, правда, каждый раз не доволен результатом.
У нас три радиатора. Первый, маленький, радиатор автомата, потом кондиционера и двигателя.
Первый раз я решил снять сначала радиатор автомата, чтобы отведя его, отвести на максимальное расстояние радиатор кондиционера. В общем, сломал левую защелку радиатора автомата (если смотреть на машину). Обратно повесил на хомут. Т.к. все это я делал на яме решил максимально вниз опустить радиатор двигателя. Для этого снял радиатор кондиционера с защелок, подвесил его на стяжки с правой стороны. С левой стороны радиатор кондиционера на металлических трубках, никуда не двигается. После открутил болты кронштейнов рамки радиатора двигателя и опускал его вниз. С чем столкнулся? - радиаторы проклеены снизу поролоном. Его аккуратненько разрезал по середине. И опустил радиатор двигателя вместе с вентилятором на рамке вниз. Опустил только на 15 см, т.к. вся эта конструкция уперлась в эстакаду (яму). Чего я там увидел: расстояние между всеми радиаторами в "полотенце из пуха". Плюс, что очень важно, вот эти нижние 15 см радиатора двигателя забиты сухой грязью.

В этот раз я делал по-другому. Снял фары. Удобно к радиаторам с боку подлезать, чтобы с защелок снимать. Сразу повесил радиатор кондиционера на стяжки. Полез в яму, снял защиту, открутил кронштейны рамки радиатора двигателя, он ушел вниз, после этого радиатор автомата легко отводиться в бок, так что если кто-то решил чистить радиатора, без опускания радиатора двигателя. Хотя бы открутите болты кронштейнов на 1-1.5см, после этого радиатор автомата легко отводиться в сторону.
Дальше я начал опускать рамку радиатора двигателя вниз и не тут-то было. Она уперлась в кронштейны защиты! (у меня крепиться не к рамке радиатора, а на отдельные кронштейны). В общем, опустилась она на те же 15-20 см.

Для чего я это делал? Попробовать сухую грязь убрать из сот. Купил пенный очиститель двигателя. И залил его прям на радиаторы. Так же купил воздух под давлением, чтобы продуть. Итог - воздух не сильно помог, т.к. быстро кончился. Надо бы керхером.

На фотке ниже видно уже после распыления очистителя двигателя. Так же видно, что радиатор кондиционера свисает вправо, это он с правой стороны на стяжках висит.

posted image

А тут в большом приближении грязь, размачиваемая пенным очистителем.

posted image
PurSang
25 May 2011

1

Занимаюсь детейлингом, пробовал много средств.
Я мою Силлит Бенгом с розовым колпачком в пенном триггере.
Наношу равномерно на холодный сухой радиатор, за 2-3 минуты пена проходит его насквозь, далее смываю бытовым АВД на слабом давлении под прямым углом, чтобы не замять соты. Затем повторяю операцию необходимое кол-во раз, пока не перестанет течь грязь.
Нюанс - после силита необходима полная мойка подкапотного, так как он довольно едучий и его длительное присутствие под капотом крайне нежелательно. После мойки страхуюсь и мажу все резинки силиконом.
Вот радиатор пятилетней корсы, не мылся ни разу. Видно, что в некоторых местах забит под завязку. Следующая фотка - после первого прохода силитом. Всего замачивал 3 раза.

posted imageposted image
avatar
partyzona
26 May 2011


В прошлом году у официалов делал чистку радиаторов, так как в сильную жару с кондиционером были проблемы. Выражалось это так: за окном +28...30 и выше, жара..., завожу двигатель, включаю кондей, после длительной поездки по пробкам, машина начинала дергаться, обороты двигателя падали
Обратился в сервис. Радиаторы грязью было забиты не сильно, а при работе кондея были проблемы, решили все же почистить...
Слили антифриз, стравили фреон, сняли радиаторы и промыли, дозаправили кондей. После данной процедуры стало почти как новое, все чистенько , но проблема так и осталась Думаю, надо и сейчас заглянуть между радиаторами и посмотреть, как там дела. Спасибо за данный топик, на это раз попробую почисть щеточкой, может чего получится
alexei209
27 May 2011


почистил сегодня радиаторы у комикса за 3300 р. Быстро качественно. Всем советую



Log in to leave a message or Sign up


up