Вот и мои пять копеек.
Последнюю неделю ездил мучался машина периодически тупила.
Такой эффект был у меня когда на пятнашке засралась сетка бенза насоса. думал капец минимум сетка засралась, а времени снимать бак нет. а резать лючек боязно. Съездил на диагностику и благо джеки чан вылез. Приговорили клапана управления вихревыми заслонками. Говорят от жары они перегреваются и начинают глючить. Попросили за эти 2 фитюльки вместе с работой 5000.
Случайно наткнулся на эту тему. Решил проверить клапана вихревых заслонок. Обнаружил, что один клапан давал сопротивление 60 Ом второй обрыв показал. Решил менять на вазовские это ближе по бюджету. Впроцессе поика понял штука становится дефицитом поскольку ставится на карбюраторную класику, таких уже сейчас не делают. может еще где ставится я незнаю.
Будте внимательны существует похожий клапан только для омывайки. Я так понял на зубилообразных хетчбеках ставится для омыва заднего стекла.
Этот клапан в нашей системе работать не будет. Потому что. когда клапан закрыт. должен быть обмен воздуха управляемой трубочки (той которая уходит на вихревую заслонку) с атмосферным воздухом чтобы сбросить оброзовавшийся вакуум. Такого канала в этом клапане нет.
По тойже причине нельзя путать подключение шлангов на выбраном ВАЗовском клапане. Когда клапан закрыт он не должен допускать подсос воздуха в сторону впускного коллектора (это не так страшно по скольку сечение не большое) и должен дать возможность выравнять давление в управляемой линии.
Схематично это выглядит так.
Я на одном из клапанов перепутал местами трубочки в итоге машина у меня также тупила и появилась детонация. Поменял местами стало все ок.
Сильно не пинайте за много букв если что не понятно спрашивайте.
Фишки не отрезал провода прям в них вставлял.больше никаких доработок не делал.
P/S когда родные клапана остыли проверил их сопротивление было 34 ОМ на каждом.
(ПРОВЕРЯЙТЕ КЛАПАНА НА ПРОГРЕТОМ ДВИЖКЕ)
У вазовских клапанов на холодную сопротивление было также 34 Ом. на прогретом не мерил.
Спасибо первопроходцам и всем кто делился опытом по этой теме.