Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
384,5K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
ВАЛЛИ
22 November 2009

1

Vladimir_E
немало... мистика какая то. в понедельник скачал его книгу и всю неделю читал её.
avatar
Петрович-47
23 November 2009


цитата:
Могут ли партнеры по Международной космической станции (МКС) обойтись без России?
— Да. У нас сейчас нет ничего такого, чего бы не было у партнеров.
Можем ли мы обойтись без партнеров?
— Нет. Без американских систем связи мы даже хорошую фотографию в Центр управления полетами (ЦУП) передать не сможем.
Но, может быть, сейчас на МКС проводятся очень важные для нашей страны научные эксперименты?
— Почти не проводятся. В космос отправляют «лабораторные работы» для первокурсников.
Каким будет пилотируемый корабль, который придет на смену «Союзу»?
— Никто не знает. Но скорее всего, это будет гибрид асфальтоукладчика и болида «Формулы-1».


Летчик-космонавт России Михаил Тюрин: От нашей космонавтики партнеры всё уже получили. И нас попросту не берут в будущее как ненужный балласт

Этакий срез государствоустройства российского на нынешнем этапе...
avatar
Nordik
23 November 2009


Петрович-47
Вообще-то этим партнерам уже завтра неначем будет летать вообще в космос. Во-вторых раз уж мы ничего не получили, то оно у нас уже давно есть и без них, и ессно это нафиг нам не надо.
avatar
без имени
24 November 2009

1

Кстати, по телеканалу Звезда уже какой день идет художественно-документальный многосерийный фильм про программу Аполлон. Очень интересный.
avatar
araleng
24 November 2009

1

без имени
цитата:
Кстати, по телеканалу Звезда уже какой день идет художественно-документальный многосерийный фильм про программу Аполлон. Очень интересный.

Да Вы что?
цитата:
Пост: 6359108 15 Ноября 2009 (Воскресенье) 17:55
без имени
Цитата
Лунная программа США обошлась в 135 миллиардов в долларах 2005 года. Не надо писать того, что не знаешь.

Не нужно сравнивать несравнимое. То что тратил СССР невозможно адекватно оценить, в связи с отсутствием единой системы отсчета. Вы же не будете всерьез брать в расчет рублевые затраты по курсу 60 коп./1USD. Плюс рабский труд военнослужащих. Плюс несравненно более низкий уровень жизни и зарплат вообще. Да и вообще, речь не о цифрах, а о реальных возможностях. У Королева, как у руководителя проекта, таких возможностей было гораздо больше, чем у фон Брауна.
P/S/ По телеканалу Звезда уже четыре дня идет документально-художественный сериал о лунной программе США. Правда повествование несколько однобокое, основной упор на астронавтов, НАСА, полеты. И ничего про конструкторские разработки. Фон Браун вообще не фигурирует.

-Walter-
24 November 2009


Этот день в истории:

цитата:
24 ноября 1910 год - в Севастополе открылась офицерская школа лётчиков, на базе которой затем было создано Качинское авиаучилище. Её создание осуществлялось Великим князем Александром Михайловичем на добровольные пожертвования граждан России по повелению Николая II. (Свои годовщины, начиная с 1911 года отмечает в Михайлов день- 21 ноября, т.к. вскоре после открытия Русская православная церковь объявила Архангела Михаила покровителем школы и российских лётчиков.)


Ну что есть среди нас выпускники Качи?
DIMPOS1
25 November 2009

1

сколько лет уже разговоры идут о новых транспортниках, а воз и ныне там...
седня''старичка'' сфоткал
posted image
dmt49
25 November 2009


D
DIMPOS1:

сколько лет уже разговоры идут о новых транспортниках, а воз и ныне там...
седня''старичка'' сфоткал

новинку я в 1994 году сфоткал - да никому не нужна оказалась
posted image
-Walter-
26 November 2009


dmt49
Кстати слышал к 70-ке одно время присматривалась натовская военщина, хотели вроде даже небольшую партию закупить, но дальше красивых разговоров, как обычно дело не пошло.
avatar
без имени
26 November 2009

1

-Walter-
Мне кажется, с 70кой были политические игрища. Украину к себе притянуть, Россию пугнуть, а с другой стороны, антоновцы повыкручивали нашим руки в плане финансирования (если вы не заплатите, мы продадимся НАТО).
OldMan5
26 November 2009


http://paralay.iboards.ru/download/file.ph...=6697&mode=view
Очередная картинка ПАК ФА, взято с авиа форума.
http://www.forumavia.ru/forum/9/3/44795426...l?topiccount=22

"Здраствуйте пользователи форума.Я понимаю- флуд и все такое, фотки футуристические, но я спешу Вас огорчить- ничего нового Вы не увидите.По результатам продувок была выбрана не самая передовая схема. Ранее ее рассматривали при создании Т-10.
А дабы Вы не упали в обморок когда увидите 50-02, то в кратце опишу что Вас ждет."

http://s11.radikal.ru/i184/0911/25/1ecce80a41f0.jpg
Модели для продувки (взяты от туда же)
avatar
bantik
26 November 2009

1

http://www.novayagazeta.ru/data/2009/129/00.html

В космосе мы больше никому не нужны

Летчик-космонавт России Михаил Тюрин: От нашей космонавтики партнеры всё уже
получили. И нас попросту не берут в будущее как ненужный балласт
dmt49
26 November 2009


>Кстати слышал к 70-ке одно время присматривалась натовская военщина, хотели >вроде даже небольшую партию закупить, но дальше красивых разговоров, как >обычно дело не пошло

был конкурс мы участвовали совместно с дойч аэроспейс, но в конкурсе победил
А-400, причем Ан-70 уже вовсю летал ставь Брэо в соотвествие с требованиями Нато и летай. А А-400 существовал только в эскизе.
Возможно решение было политическим, но конкурс имел место быть.
avatar
Mihas
26 November 2009

1

Прогресс не стоит на месте
Скрытый текст


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Еще очень понравилась фотография:

posted image
avatar
Петрович-47
26 November 2009


цитата:
ХАБАРОВСК, 26 ноя — РИА Новости, Лариса Докучаева. Самолет Ан-26, принадлежащий Минобороны РФ, вылетевший в четверг из Комсомольска-на-Амуре на Сахалин, совершил незапланированную посадку в Хабаровске из-за неисправности в стойке шасси, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю.

«Самолет вылетел в 16.51 (9.51 мск) с аэродрома Дземги в Комсомольске-на-Амуре, на его борту находились 28 человек. При взлете у самолета произошло разрушение одной из пневматик правой стойки шасси и командир принял решение о посадке в Хабаровске», — сказал представитель пресс-службы.

Он отметил, что в 19.12 (12.12 мск) Ан-26 совершил посадку в штатном режиме на аэродроме Хабаровска.

Силы и средства спасателей, привлеченных на случай возникновения нештатной ситуации, не понадобились. К месту посадки самолета прибыли более 30 сотрудников МЧС, десять единиц техники, бригада центра медицины катастроф и бригады скорой помощи.


Странно как то...
Летел в одну сторону, а сел в противоположной?
А почему было не вернуться? или не сесть рядышком на Хурбе?
И вообще где там можно было два с половиной часа болтаться в небе? лёту от Кмс до Хбр пятьдесят минут...

ПЕтрович
-Walter-
26 November 2009


без имени
dmt49

Кстати существуют ли вообще примеры таких изделий, которые бы удачно выигрывали тендеры или конкурсы и поставлялись в сколь нибудь заметной серии в страны НАТО, да много кто покупает наши системы вооружения из вне б локовых стран цензура, но это и понятно, НАТОвское выходит дороже да и реально не всегда лучше по показателям как техническим, так и экономическим (стоимость, обслуживание, ремонтная база, логистика снабжения и пр.)

Я знаю примеры некоторых удачных изделий но думаю они лишь подтвержадют исключение, например ВМС США первоначально брал в аренду а позже и выкупил ролкеры (накатное судно для перевозки колесной техники, в том числе и военной) для сил быстрого реагирования. Судно было очень современное и удачное имело ГТЗ СЭУ. Но это уже готове изделие и никаких тендеров не было, просто стране тогда было не до флота. Но что бы какая та система вооружения пр-ва СССР-РФ выигрывала тендеры при поставке в войска стран НАТО, думаю формально это не возможно в принципе. Хотя знаю унифицированное катапультное кресло К-36 очень приглянулась американцам и они хотели бы его покупать, но тут уже наши не захотели. Или я не прав?
avatar
без имени
26 November 2009


А вот интересное заявление - беспилотники сами создавать не могем
цитата:
Российская промышленность пока не может создать беспилотный летательный аппарат, который нужен современной армии, сообщил журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин. По его словам, все беспилотные летательные аппараты, которые промышленность предлагает сегодня, не соответствуют тактико-техническим характеристикам, которые закладывались Минобороны.

"Мы не получили ни скорость, ни высотность, ни разрешительные способности, поэтому в настоящее время имеем то, что имеем", - сказал генерал. Он добавил, что в такой ситуации военные специалисты рассматривают зарубежные образцы беспилотников, изучают их возможности и характеристики.


-Walter-
Ка-32 кто то из натовцев у нас берет
DIMPOS1
26 November 2009


без имени
по беспилотникам вроде израиль в лидерах
avatar
Vladimir_E
26 November 2009


avatar
без имени:

А вот интересное заявление - беспилотники сами создавать не могем
цитата:
Российская промышленность пока не может создать беспилотный летательный аппарат, который нужен современной армии, сообщил журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин. По его словам, все беспилотные летательные аппараты, которые промышленность предлагает сегодня, не соответствуют тактико-техническим характеристикам, которые закладывались Минобороны.

"Мы не получили ни скорость, ни высотность, ни разрешительные способности, поэтому в настоящее время имеем то, что имеем", - сказал генерал. Он добавил, что в такой ситуации военные специалисты рассматривают зарубежные образцы беспилотников, изучают их возможности и характеристики.


-Walter-
Ка-32 кто то из натовцев у нас берет

А может попробывать просто конкурс объявить на нужный аппарат? И средства реальные выделить под это? А не распиливать бюджет? Глядишь и все будет. Вы же сами байку про ЦИАМ рассказывали, но доля правды там велика. Зарплаты бюджетные крошечные, никто за них серьезно работать не будет.
А суть такова, что рублевый бюджет распределяется по системе, кто больше откат даст, а не кто что умеет. Но тут появляется возможность у вояк и валюткой подкормиться.
avatar
без имени
26 November 2009


Vladimir_E
Да я абсолютно с этим согласен, но вот главнокомандующий ВВС предпочитает иномарки
-Walter-
26 November 2009


без имени
а когда то могли и умели, да еще и разных классов начиная от тяжёлого Ястреба, среднего Рейса до лёгкой Пчелы, но это всё в прошлом, кстати пионером в области беспилотной авиации СССР можно отнести с полной уверенностью.

DIMPOS1
Израиль (лёгкие) и США (средние-тяжёлые)

Vladimir_E
Ну без этого как и в любом "бизнесе" РФ никак не обойтись
avatar
Петрович-47
26 November 2009


W
-Walter-:

.. кстати пионером в области беспилотной авиации СССР можно отнести с полной уверенностью.
...

Самый большой беспилотник - "Буран"
avatar
xayk
26 November 2009

1

В детстве очень любил самолёты. Остался даже журнал с наклейками "Боевые самолёты".
Прошлым летом был на практике на заводе МиГа, который на Ленинградском проспекте. Честно говоря, ожидал другого от оборонного предприятия. По рассказам о них от преподавателей, сложилось хорошее впечатление о них, как только зашёл туда и прочувствовал всю обстановку там, стало обидно. С цехом мне повезло, попал в отдел технологов, где в рабочее время никто не пил Не все мои одногруппники были такими же везунчиками
Разработок новых нет. Последняя, которая была их надеждой, это МиГ-АТ, для гражданской авиации. А теперь они обслуживают Индию, которая, между прочим, очень хитро сделала. Говорят, что вы нас всему обучайте, мы самолеты обслуживать будем сами и пилотом тренировать будут тоже у нас. Основной доход этого, экспериментального завода - халтура. Но не смотря на это, моё впечатление о цехе, в котором я был, очень даже положительное. Молодёж там стремиться получить как можно больше опыта, лезут в производство, в общем инициативно так. Начальник цеха ещё тот работяга. Попал в такой коллектив, в котором было очень интересно. Жаль, что так не на всей территории завода. Но теперь, после объединения МиГа и Сухого, надеюсь, что лёд тронется. И самолёт пятого поколения, на который собирали всем цехом (в отделе технологов стояла копилка "На самолёт пятого поколения" ), наконец-то построят. Все проекты давно есть. Возможно, сейчас стоит задача применить современные технологии, а затем запустят в производство
Зимой узнаем (преддипломная практика там).
-Walter-
26 November 2009


Продолжая беспилотную тему:

несколько иллюстраций к своему посту выше

Ту-123 Ястреб, страшно подумать но 1961 год. Сверхзвуковой дальний разведывательный БПЛА. 35 тонная машина со скростью полёта М=2,5 и дальностью под 4 К

линк
posted image
-Walter-
26 November 2009


Ту-243 Рейс-Д Тактический разведывательный БПЛА

линк
posted image
-Walter-
26 November 2009


Пчела, Оперативный разведывательный БПЛА

линк



avatar
Петрович-47:

W
-Walter-:

.. кстати пионером в области беспилотной авиации СССР можно отнести с полной уверенностью.
...

Самый большой беспилотник - "Буран"

Лично я бы не стал мешать "чистые" БПЛА, создававщиеся изначально как таковые и пилотируемый корабль с возможностью беспилотного автоматизированного полёта, хотя уверен что в теме Бурана нашли своё применение решения и идеи отработанные на ранее созданных и эксплуатируемых БПЛА.
posted image
-Walter-
26 November 2009


Ну и немного красивого оффтопа), один из самых красивых летательных аппаратов тяжелее воздуха созданных когда-либо человечеством, хотя самолёт вызывает лично у меня ассоциации с неземным своим происхождением, и творением не человечества а какой то иной, высшей формы цивилизации. Вот даже B-2 таких чувств не вызывает почему то

Стратегический разведчик Lockheed SR-71 Blackbird.

Слышал байку, что на Дальнем Востоке во время "входа" самолёта на территориию СССР на потолке и крейсерской скорости на Земле слышался характерный хлопок и в домах в оконных рамах дребезжали стекла))
posted image
-Walter-
26 November 2009


еще
posted image
-Walter-
26 November 2009

1

и еще

Всем приятного вечера
posted image
avatar
Vladimir_E
26 November 2009

1

-Walter-
Да по Пчеле, сам в испытаниях первых принимал участие, но тогда огромные проблемы с телеметрией были, а с аэродинамикой все ОК. При мне так до ума не довели, но ведь электронику и закупить можно было, пока свою разрабатывали, или купить лицензию. Все-таки генералы лукавят(мягко говоря).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up