Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
386,2K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
без имени
16 November 2009


avatar
842:

Там такие "логические весы":
на одной чаше - коллективные успехи, на другой - нищета основной массы населения.

Понимаете?

Я не понял только - нищета тогда или сейчас?
avatar
Vladimir_E
16 November 2009


842
Я уже говорил, есть тема про эпоху Сталина, про тяжелую жизнь населения - туда.
Здесь про достижения того самого народа.
Вы знаете, немного о том, повторюсь. Если бы людям тогда предложили бы тогда без всяких ГУЛАГов жить в той же самой нищите, но иметь возможность создавать, то что создано, подавляющее большинство людей все равно на это пошло.
avatar
842
16 November 2009


avatar
без имени:

avatar
842:

Там такие "логические весы":
на одной чаше  - коллективные успехи, на другой - нищета основной массы населения.

Понимаете?

Я не понял только - нищета тогда или сейчас?

Ну, тогда
Прочитайте пост Пост: Сегодня в 21:32 ещё раз.
avatar
Vladimir_E
16 November 2009


842
Ивините, по вашему посту. Вам лет то сколько? Под 70, раз помните как плохо инженерам в 60-х жилось?
avatar
без имени
16 November 2009


avatar
842:

Ну, тогда
Прочитайте пост Пост: Сегодня в 21:32 ещё раз.

Я читал, у меня противоположные данные.
avatar
842
16 November 2009

1

avatar
без имени:

avatar
842:

Ну, тогда
Прочитайте пост Пост: Сегодня в 21:32 ещё раз.

Я читал, у меня противоположные данные.

Это не меняет смысл мною написанного.

Вечер становится томным...
avatar
без имени
17 November 2009


avatar
842:

Это не меняет смысл мною написанного.

цитата:
Почему-то все думают, что вернись всё назад - они будут главными конструкторами как минимум... гениальными...

Смысл в том, что вам кажется, что во времена СССР были бы ни на что не годны? Серьезно, расшифруйте.
avatar
Frobisher
17 November 2009


без имени
цитата:
Мой отец, инженер авиационного НИИ, приносил от 300 до 600 советских рублей в месяц. Очень приличные деньги по тем временам.

Это что за НИИ? И кем там был ваш отец? Инженером? Не надо ля-ля...
Ну 300 - это уже бешеные бабки для инженера. А 600 - это
Евгений из Питера
17 November 2009

1

avatar
Frobisher:

без имени
цитата:
Мой отец, инженер авиационного НИИ, приносил от 300 до 600 советских рублей в месяц. Очень приличные деньги по тем временам.

Это что за НИИ? И кем там был ваш отец? Инженером? Не надо ля-ля...
Ну 300 - это уже бешеные бабки для инженера. А 600 - это

Поддержу.
В советское время (я работал в НИИ в 1978-1981 г.г.) оклад инженера был 140 рублей. Старший инженер и м.н.с. - 150. С.н.с. без степени - 180 рублей, со степенью- 300. Заведующий лабораторией со степенью к.т.н. - 400 рублей.
Ну были нищенские премии, рублей 100-120 в квартал.

К посту о фильме "Мой друг Иван Лапшин" хотел бы добавить фильмы "Курочка-ряба", "Мужики и бабы", "Проверка на дорогах"...
=9xwHVKe
17 November 2009


Сегодня услышал страшные вещи по ТВ. Россия отправляет очередные ракетные двигатели в СШП

Frobisher
цитата:
Это что за НИИ? И кем там был ваш отец? Инженером? Не надо ля-ля...

У меня отец работал (и продолжает работать) в ЛИИЖТе. к.т.н + с.н.с. = 300 + 150 = 450 руб.
Так что не надо ля-ля
dmt49
17 November 2009

1

>Сегодня услышал страшные вещи по ТВ. Россия отправляет очередные ракетные двигатели в СШП

думаешь быть сырьевым придатком Китая лучше.

>к.т.н + с.н.с. = 300 + 150 = 450 руб.
речь о инженерах.
=9xwHVKe
17 November 2009


dmt49
цитата:
думаешь быть сырьевым придатком Китая лучше

Я то так не думаю. Меня (не буду показывать пальцем) пытаются убедить, что Россия все украла и ничего не производит, а оказалось уже 13 лет поставляет РД для их ракет.
avatar
Vladimir_E
17 November 2009


Мои 2 копейки, раз уж такая пьянка пошла. Опять повторимся.
Я пришел работать в НИИ МАПовский в 1981 г. с окладом инженера 140 р. плюс премии как сказал Евгений жалкие 120р(вообще это 25% месячного оклада, не таки уж и жалкие) на второй год мне дали старшего и оклад стал 160, соответственно премии немного увеличились итого где-то 210 р. по тем временам этого вполне хватало, чтобы жить, ездить раз в год по путевкам зимой в горы(да Кавказ) и летом отдыхать либо на море(любил Абхазию), либо на байдарках. Потом после 3 лет меня перевели в мнс оклад стал около 200 премия 180(60 в мес) плюс подработка реферирования иностранных статей по авиатехнике еще рублей 60 итого 220 в 1984-85 годах, когда это были деньги. Купил машину - Москвич. Потом женился стал снс оклад вырос устроился на вторую работу в патентный институт, где-то 400-450 на круг получалось. На что ээто хватало: содержать семью с неработающей женой, поменять квартиру с 1 на 2х комнатную, ездить на юг(дикарем с семьей).
Теперь я имею машину(лучшего качества) квартиру(поменял двушку на трешку) дачу никак не дострою. Отдыхаю(не каждый год) правда чаще за границей. То есть в общем как жил так и живу, правда качество жизни улучшилось. Но жил я в Москве, это конечно облегчало положение.
DIMPOS1
17 November 2009


leonbn
цитата:
Сегодня услышал страшные вещи по ТВ. Россия отправляет очередные ракетные двигатели в СШП


на нашем форуме писать такие вещи-дурной тон! обзовут ... и заминусят!
avatar
без имени
17 November 2009


avatar
Frobisher:

Это что за НИИ? И кем там был ваш отец? Инженером? Не надо ля-ля...
Ну 300 - это уже бешеные бабки для инженера. А 600 - это

У него была должность руководитель группы или лаборатории, уже не помню + доплата за кандидатское звание. 600 это с премиальными, не каждый месяц.
avatar
Vladimir_E
17 November 2009

1

avatar
без имени:

avatar
Frobisher:

Это что за НИИ? И кем там был ваш отец? Инженером? Не надо ля-ля...
Ну 300 - это уже бешеные бабки для инженера. А 600 - это        

У него была должность руководитель группы или лаборатории, уже не помню + доплата за кандидатское звание. 600 это с премиальными, не каждый месяц.

Так я же показал, что если в носу не ковырять то можно было реально 400-500 р в месяц иметь. По тем временам это были приличные деньги. При этом работая чисто по специальности, но много.
avatar
без имени
17 November 2009

1

Vladimir_E
все равно не поверят
Евгений из Питера
цитата:
К посту о фильме "Мой друг Иван Лапшин" хотел бы добавить фильмы "Курочка-ряба", "Мужики и бабы", "Проверка на дорогах"...

Давайте еще "Ленин в октябре" и "Неуловимые мстители" для кучи - ровно на столько же относится к обсуждаемой теме.
avatar
Frobisher
17 November 2009


без имени
цитата:
У него была должность руководитель группы или лаборатории, уже не помню + доплата за кандидатское звание. 600 это с премиальными, не каждый месяц.

А у нас директор завода знаете, какие деньги получал?!
цитата:
Мой отец, инженер авиационного НИИ, приносил от 300 до 600 советских рублей в месяц.

Ваши слова?
То-то, блин, весь народ, как один, кинулись в объятия капитализма Эт, наверное, от излишних шестисот в месяц!!!
А заказы продовольственные папа ваш хде отоваривал?!

Vladimir_E
цитата:
Так я же показал, что если в носу не ковырять то можно было реально 400-500 р в месяц иметь

Это при работе в НИИ?
На заводе хватало работы. Это ж не Научно-Исследовательский Институт Химических Удобрений и Ядохимикатов, сокращенно...
avatar
без имени
17 November 2009


Frobisher
Руководитель группы - инженерская позиция

А продовольственные заказы нигде не отоваривались, их к празднику на работе давали

цитата:
А у нас директор завода знаете, какие деньги получал?!

Директор завода примерно те же 600р получал, может чуть больше, плюс разные льготы. Мой дед с этой должности уходил на пенсию.
avatar
Vladimir_E
17 November 2009


avatar
Frobisher:

Это при работе в НИИ?
На заводе хватало работы. Это ж не Научно-Исследовательский Институт Химических Удобрений и Ядохимикатов, сокращенно...

Да. И говорю я исключительно про себя, работа на трех работах(во сказанул) связанных друг с другом.
Кто-то у нас преподавал в институте, кто-то репетиторствовал. Никто не говорит, что было прекрасно, но если пахать, то и тогда жилось сносно. Те кто тогда в носу ковырял. те сейчас и говорят про нищету, так вроде им и сейчас не лучше.
В таком НИИ никогда не работал, поэтому про него ничего не знаю, видимо тамошние работники и жалуются на тогдашнюю жизнь.
avatar
Frobisher
17 November 2009


Vladimir_E
цитата:
работа на трех работах

А КЗОТу это соответствовало?
Такие дела, по-моему, просто так не допускались...
=9xwHVKe
17 November 2009


Frobisher
цитата:
А КЗОТу это соответствовало?

Почему нет? Инженер + преподаватель + переводчик + наука с ВУЗом - во, уже 4
avatar
Vladimir_E
17 November 2009


avatar
Frobisher:

Vladimir_E
цитата:
работа на трех работах

А КЗОТу это соответствовало?
Такие дела, по-моему, просто так не допускались...

Допускались. Работал я официально на двух работах. Основная и совместитель(1/2 ставки СНС) во ВНИИГПЭ, а референт как внештатный сотрудник журнала(иногда ночами пахать приходилось, когда срок сдачи статьи подходит). Кто еще преподавал - почасовик, благо мы базовый институт МФТИ были, все проще было. Да, еще пару тройку дипломников.
Я же говорю, можно было, но крутиться приходилось.
Евгений из Питера
17 November 2009


avatar
Frobisher:

Vladimir_E
цитата:
работа на трех работах

А КЗОТу это соответствовало?
Такие дела, по-моему, просто так не допускались...

Я работая в НТИ параллельно работал сторожем-дворником в детском садике, но по трудовой тёщи-пенсионерки. А ещё ччитал лекции в институте по документам завлаба-кандидата наук...
avatar
Vladimir_E
17 November 2009


Е
Евгений из Питера:

avatar
Frobisher:

Vladimir_E
цитата:
работа на трех работах

А КЗОТу это соответствовало?
Такие дела, по-моему, просто так не допускались...

Я работая в НТИ параллельно работал сторожем-дворником в детском садике, но по трудовой тёщи-пенсионерки. А ещё ччитал лекции в институте по документам завлаба-кандидата наук...

Лекции могли читать и по своим, преподавательская деятельность научным сотрудникам разрешалась официально, либо совместителем, либо почасовиком. Дворником, да нельзя было.
Евгений из Питера
17 November 2009

2

avatar
Vladimir_E:

Лекции могли читать и по своим, преподавательская деятельность научным сотрудникам разрешалась официально, либо совместителем, либо почасовиком. Дворником, да нельзя было.

Оплата к.т.н за час была в два раза больше. Вот завлаб оформлялся, а лекции читал я.
Завлабу - пиво с раками.
avatar
Vladimir_E
17 November 2009


Е
Евгений из Питера:

avatar
Vladimir_E:

Лекции могли читать и по своим, преподавательская деятельность научным сотрудникам разрешалась официально, либо совместителем, либо почасовиком. Дворником, да нельзя было.

Оплата к.т.н за час была в два раза больше. Вот завлаб оформлялся, а лекции читал я.
Завлабу - пиво с раками.

Это точно, так оно и было.
-Walter-
18 November 2009


Случайно листал радиостанции услышал, хоть и попсово конечно, но местами понравилось)

тынц

цитата:
Я не сдамся, я небо люблю
Я имею к нему интерес
avatar
ВАЛЛИ
22 November 2009


22.11.2009 18:02 : В Москве скончался один из первых советских космонавтов Константин Феоктистов
Знаменитый конструктор ракетной техники, один из первых советских космонавтов, Герой Советского Союза Константин Феоктистов скончался сегодня на 84-м году жизни.

Константин Феоктистов во многом выделяется на фоне советских космонавтов. Хотя в первую очередь он был конструктором космических кораблей. Почти все достижения советской космонавтики связаны с именем Феоктистова. В середине 50-х он начал работать в ОКБ-1 у Королева, ныне это НПО «Энергия». Участвовал в разработке первого искусственного спутника Земли. Был одним из создателей космических кораблей типа Восток. Феоктистов стал первым гражданским, отправившимся в космос. Это был 64-ый год. Как напоминает РИА «Новости», Феоктистов вместе с Комаровым и Егоровым входил в состав первого группового экипажа, который совершил полет на первом аппарате серии «Восход». В этом полете советские космонавты впервые отправились в космос без скафандров. В дальнейшем за это Феоктистов получит звание Героя Советского союза. Полет космического корабля продолжался сутки 17 минут и 3 секунды. А после него Константин Феоктистов продолжал работать над новыми космическими кораблями в ОКБ-1. Почти все космические корабли, названия которых сегодня на слуху, разработаны и сконструированы с его участием: Союз, Союз Т, Прогресс и другие. А также орбитальные станции – Салют и Мир. Константин Феоктистов лауреат многочисленных премий, его именем назван кратер на поверхности Луны. А в длинном списке отличий от прочих коллег нельзя не упомянуть и еще одно – он был первым и единственным беспартийным участником космических полетов.

Летчик-космонавт Георгий Гречко вспоминает о Константине Феоктистове как о высочайшем профессионале-проектировщике.
Он подчеркнул, что "ни один ВУЗ, ни одна работа не научит тому, чем владел Константин Феоктистов". "Наши корабли, наши орбитальные станции - это плод его творчества, и поэтому, когда образовался с идеей нашего Королева, главного конструктора, первый отряд космонавтов, то первым полетел именно Феоктистов", - вспоминает Г.Гречко. По его словам, "именно Константин Феоктистов проверял, как его техника работает в космосе, с одной стороны, а с другой стороны Королев наградил его космическим полетом за его труд". "Он всегда отстаивал свое мнение, его мнение всегда было оригинальным, он никогда не терял время на изучение предшественников, он сразу брал быка за рога я не всегда был с ним согласен, но его советы, его мнение для меня всегда были очень важными, даже самыми важными", - заключил он.

Константин Феоктистов стал первым инженером, побывавшем в космосе. Об этом с гордостью вспоминает ректор МГТУ им. Баумана, академик Игорь Федоров.
И.Федоров подчеркнул, что Константин Феоктистов "высочайший профессионал, это первый инженер, который побывал в космосе". "Он, насколько я знаю, убедил Сергея Павловича Королева, что в космосе должен быть инженер, и он был первым инженером в космосе, потом он долгое время был у нас преподавателем на кафедре нашего факультета, где изучаются космические техники и технологии", - рассказал И.Федоров. "Это - высочайший профессионал - даже нет вопросов, он был строгим и требовательным и в то же время доброжелательным преподавателем. Дипломные проекты, лекции, которые он читал, вел, отличались высочайшим профессионализмом", - подчеркнул И.Федоров. - Он уже некоторое время назад закончил преподавание, но мы всегда его считаем членом нашего коллектива, он закончил Бауманский университет", - сказал он.

Кстати, именно Бауманский университет заканчивал Константин Феоктистов, там же он преподавал последние годы. О времени и месте похорон Константина Феоктистова пока не сообщалось.
http://echo.msk.ru/news/636198-echo.html


Экипаж "Восхода" снова вместе...
avatar
Vladimir_E
22 November 2009


ВАЛЛИ
Жаль, хотя лет не мало было.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3


up