МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
475,9K
views
492
members
2,3K
posts

Paul768
20 August 2017


Заменил коробку - стояла с маркировкой 1S4R 7002 MB (справа), купил с маркировкой XS4R 7002 UA (слева), отличаются механизмом переключения и главное разъёмами для подключения индикатора включения задней.
posted imageposted imageposted image

Главное что теперь нет люфта на диффе. Теперь при включении передач, особенно 1 и 2 при отпускании сцепления не клацает . Непривычно - я так ездил с момента покупки машины- 8 лет.
PaulSazhin
20 August 2017


цитата:
тоже третьим глазом? Может есть где почитать об этом?

Когда заказывал, узнал у производителя.
Преднатяг определяет скорость схватывания, за передачу момента на другое колесо отвечает только наклон зубьев, так что даже умотанный в ноль, он не станет свободным.
avatar
шурец
21 August 2017mobile

1

про то, что он станет свободным так же отвечал производитель.
micro36
2 September 2017


здравствуйте. ff1 1.6 испания. на ходу перестали включатся передачи. рычаг переключается только в положение второй. пробег 300. это коробка кончилась или что то еще может быть?
avatar
шурец
2 September 2017mobile

1

micro36
Тросики посмотри в салоне и на коробке
PaulSazhin
9 September 2017


Нашел время, вечером после работы снял КПП, сделал съемник пятой передачи, разобрал. При выкручивании болтов картера КПП разъединилась сама, с зазором 2 мм. Разобрал дальше. Регулировочных шайб дифференциала нет! Стоят две тарельчатые пружины.
КПП до этого момента ни разу не разбиралась, я первый владелец в РФ, уже как 10 лет и 100000 км пробега. Картер КПП 2001 года выпуска. Как теперь это понимать?
avatar
SHAKH007
10 September 2017


PaulSazhin
преднатяг подшипников перед разборкой не проверил? был ли он.
PaulSazhin
11 September 2017


SHAKH007
Дифференциала? Был, однозначно, при сборке пакет пружинных шайб сжимается примерно на 2-3 мм - как и должно быть после 2005 года. Но в ветке ФФ2 находил инфу в коментах, что, якобы, картера, возможно(!), разные. Еще видел запись на Drive2, что при установке пружинных шайб, якобы был зазор в подшипниках дифференциала 0,4 мм, но вероятней всего там поставили всего одну, а не две.
Есть такая вероятность, что ремонтировали коробку еще во Франции, но собрано уж слишком все аккуратно, не делают так мастерские, нужно будет в документах поковыряться и перегонщику позвонить.

Подсмотрел, кстати, на мондео, где у него сливная пробка стоит на MTX75 - сделал себе также, теперь масло при замене будет сливаться все, без каких-либо сложностей и коробка будет чистая снаружи) Фото закину позже.
PaulSazhin
29 January 2018

18

Сделал нормальную сливную пробку на IB5, получилась в самой нижней точке, прилив на картере был явно под нее рассчитан. Подсмотрел на MTX75.
1. Просверлил отверстие сверлом 14,5 мм.
2. Нарезал резьбу M16 метчиком из набора Force 64101 - 790 руб. (Autodoc.ru сентябрь 2017 г.).
3. Вкрутил оригинальную пробку Ford 6 732 263 - 215 руб. (Autodoc.ru сентябрь 2017 г.) через медную прокладку.
Теперь масло сливается всё при замене, а не 1.5 литра из фиксатора штока выбора передачи.

Резьба нарезалась идеально, получилась ровная, не рваная. На втором фото видно.
Просверлилось очень легко и нарезалось тоже.
Метчик тем более предназначен для ГБЦ.
posted imageposted imageposted imageposted image
P.S. КПП все-таки ремонтировалась во Франции в 2006 году, замена подшипника вторичного вала.
avatar
focus3d
14 September 2017mobile


PaulSazhin
Как резьба нарезалась? Метчик не вяз в корпусе?
PaulSazhin
14 September 2017


focus3d
Резьба нарезалась идеально, получилась ровная, не рваная. На втором фото видно.
Нет, просверлилось очень легко и нарезалось тоже.

Метчик тем более предназначен для ГБЦ.
avatar
focus3d
14 September 2017mobile


PaulSazhin
ВО ,метчик для гбц .у него видать сплав специальный.потому как обычным метчиком нормально не нарежеж
Гидравлик
15 September 2017


KXORD
У меня все то же самое. Ты определил неисправность?
Гидравлик
15 September 2017


Здравствуйте! ФФ-2, 1.8л, 2009г. При резком разгоне случается сильный однократный удар с левой стороны в районе "левое переднее колесо-дифференциал". После чего при движении вперед больше ничего не случается. Если резко тронуться назад, опять этот же удар. Если после этого резко тронуться вперед, удар повториться, но не проявляется, пока снова не тронешься на задней передаче. Что это? Я думаю, что что-то в дифференциале, но что конкретно?
Второе: На нейтрали равномерный стук, при нажатии на педаль сцепления стук прекращается, при резком включении сцепления снова стучит, если плавно отпускаю, может и не застучать. На ходу вроде все нормально. Похоже подшипники первичного вала?
Кто сталкивался, ответьте на эти два вопроса!
Tap-ok
15 September 2017


Гидравлик
Второе на выжимной похоже.
Гидравлик
15 September 2017


Tap-ok
Нет, выжимной наоборот, стучит или шумит при нажатии на педаль, к тому же недавно поменял сцепление и выжимной. Исключено.
avatar
Chily
15 September 2017


Гидравлик
Листани это- Легкий стук/удар в сцеплении.
А вообще, по первому может быть всё, что угодно,. начиная с умершей подушки до тихо умирающего диф-ла.
Да, и вспомни, возможно всё началось после каких либо ремонтов? То есть обычная банальность, не закрученный болт-гайка.
Кстати, второй вопрос тоже может быть с этим связан.
Гидравлик
15 September 2017


Chily
Спасибо, прошелся по указанной ветке. В основном там новички, которые пугаются всего, к чему я давно привык (проехал на своем ФФ-2 более 150000). Но было одно сообщение по второму вопросу, где подтверждается мое предположение о подшипниках первичного вала.
Да, на самом деле этот стук появился сразу же после замены диска сцепления с корзиной и выжимного.
Затем, во время езды, появились описанныее мной выше удары в трансмиссии. Снова заезжал на яму, проверили все, что можно проверить без снятия коробки, в том числе ШРУС и трипоид левого привода.
korobkin
15 September 2017


Г
Гидравлик:

Первое: При резком разгоне случается сильный однократный удар с левой стороны в районе "левое переднее колесо-дифференциал". После чего при движении вперед больше ничего не случается. Если резко тронуться назад, опять этот же удар. Если после этого резко тронуться вперед, удар повториться, но не проявляется, пока снова не тронешься на задней передаче.
Второе: На нейтрали равномерный стук, при нажатии на педаль сцепления стук прекращается, при резком включении сцепления снова стучит, если плавно отпускаю, может и не застучать. На ходу вроде все нормально.


Первое: У Вас банально может быть откручена гайка ступицы!.. Поэтому у Вас люфтит шлицевое соединение между полуосью и ступицей. Вы трогаетесь вперед и шлицевое соединение бьет из-за люфта вперед и далее уже не стучит. Вы трогаетесь назад и удар из-за люфта назад. Как вариант просто проверить зажим ступичной гайки. Когда гайка закручена - люфта нет: она там всё прижимает. А так возможен люфт и из-за него удар однократный при езде вперед и однократный при езде назад.

Второе: В Вашем сцеплении могут сломаться и вывалится наружу маленькие пружинки в диске сцепления.Вот посмотрите на вторую фотографию в этом сообщении Сцепление, проблемы, замена. (Р) (сообщение #18352307). Из-за этого сцепление на холостом ходу плохо амортизирует и передаёт удары в коробку. Там шестеренки начинают постукивать. Но такие сцепления ставят по-моему только в дизельные машины.

В общем вероятность небольшая. Надо смотреть и слушать твой автос...
Гидравлик
16 September 2017


korobkin
Благодарю за ответ. Вероятно Вы имеете в виду не гайку, а болт ступицы. Днем проверю. Хотя почти уверен, что дело не в нем, удар слишком сильный, а зазоры в шлицах слишком малы. Днем отпишусь о результатах.
Второе. Исключено. Стуки стали слышны сразу после замены диска, корзины и выжимного.
korobkin
16 September 2017


Болт? Хм... Странно... Там же вроде центральная гайка в колесе? Или может модели узлов разные?... В общем: у меня центральная гайка в колесе.
А вот насчет сцепления. Вы случаем вместо такого:
posted image

вот такое не вставили:
posted image

Там на первом есть спец.пружины амортизации. Они показаны красными стрелками. Такое стоит где-то $150.
А вот во втором их нету. Такое стоит $65.
Второй вид сцепления передает всю неравномерность хода двигателя на холостом ходу прямо в коробку и шестерни из-за этого постукивают на холостом ходу. А первый вид сцепления неравномерности хода убирает, благодаря пружинам.

Под неравномерностями хода двигателя и имею ввиду то, что мгновенная скорость двигателя не 600 об/мин, а она постоянно колеблется. На автомобиле с дизельным мотором попробуйте отключить аккумулятор на холостом ходу (двигатель заведён). И Вы увидите как подмаргивают габаритные огни (габаритные огни включены). Это из-за того, что мотор крутится неравномерно и генератор тоже и лампочки из-за этого подмаргивают в такт с оборотами двигателя. Но на больших оборотах (или со вставленным аккумулятором этого не видно из-за сглаживания.)
Поправка: не вынимайте аккум. на заведенном двигателе - можете спалить мозги мотора. Этот эксперимент проводить небезопасно.

Кароче: колись - сцепку нормальную ставил? Или сэкономил?
avatar
focus3d
16 September 2017mobile


На фото диски сцепления один от одномассового другой для двухмассового маховика
Ewoo
16 September 2017

1

Гидравлик
korobkin

это ж ветка фф1! А Гидравлик пишет про фф2, на котором действительно не гайка а болт на приводе (а на третьем снова к гайке вернулись... ) И однократный щелчек (звонкий металлический - можно иногда и за удар ) при изменении направления движения - "обычное " дело для фф2
даже если болт затянут -все равно щелкает. Нужно сажать шлицы на герметик - для начала можно сделать данную процедуру,может в этом и есть причина
Почему появилось после замены сцепления, потому что привод/привода снимались скорее всего.
вот я тут на выхах развлекался
Гидравлик
16 September 2017

1

Ewoo
Спасибо за ответ. Да, я действительно "залез" не в ту ветку. Мне ступицу меняли официалы, я на ней проехал 15000, ничего не наблюдалось, пока не поменял сцепу. При разборке следов герметика обнаружено не было. После моей сборки стук появился. А какой именно герметик используется?
avatar
focus3d
16 September 2017


Скрытый текст
Гидравлик
16 September 2017

1

Ewoo
Поджал сегодня болты на ступицах, ничего не изменилось. Я так и думал. Если бы это было в шлицах ступиц, был бы щелчек или клацанье, а у меня стук или даже удар с размаху.
avatar
TOLYA226
16 September 2017


Гидравлик
Поддомкрать одно колесо и на скорости 1 , побей колесо от удара- упора до упора, сколько градусов люфт будет? От упора до упора... Я встречал такие симптомы и в итоге пружины в ступице-диска сцепления лопнули, и второй случай сатилит развалился в КПП..
Гидравлик
17 September 2017

1

TOLYA226
Померял, получилось примерно 11-12 градусов.
avatar
TOLYA226
17 September 2017


Г
Гидравлик:

TOLYA226
Померял, получилось примерно 11-12 градусов.

Это нормальный люфт, для наших бывалых.. может пружины брякают вот и беспокоит звук, просели пружины, если на нетралке резко выжимать и отпускать педаль сцепления слышен звук удара, и торможение накатом тоже иногда бывает, это диск к замене просится, можно готовится к замене , я лично при спокойной манере на 150 тыс рассчитываю эскортовское лук откататься, остаётся 30 тыс, тоже звуки диска стали слышны...
Гидравлик
17 September 2017


Так я как раз откатал 150 тыс, одновременно умерли выжимной и диск. Поменял выжимной, диск и корзину, после чего все сразу и началось. Так что пружины сцепления исключены.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up