МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
477K
views
492
members
2,3K
posts

Slammax
22 November 2016

1

focus3d
Год назад мне меняли сцепление и масло в коробке, все было хорошо. Сегодня решил сам посмотреть и на сколько сильно было мое удивление когда я увидел, что трос рычага выбора коробки передач отвалился от кронштейна. Две гайки, через которые должен быть прикручен трос к кронштейну , были полностью раскручены. Я прикрутил трос, как должно быть, и проблема исчезла, на все ушло полчаса. Всем спасибо.
krutoitip
31 January 2017


Рубрикатор фф1. Поиск по форуму не дал результатов.
Здравствуйте, после не большого удара в заднюю часть автомобиля стали плохо включатся 5 и задняя скорость. Задняя при этом вылетает как будто не довключается . Остальные скорости входят идеально . Может у кого то было подобное
Форд фокус1 2004 года 1.8
avatar
Oleg_KRSK
31 January 2017mobile


krutoitip
Тросы попробуйте отрегулировать
krutoitip
31 January 2017


Получается регулируется только один трос правильно?
avatar
focus3d
31 January 2017mobile


krutoitip
два троса
krutoitip
31 January 2017


Вот регулировка одного троса..
Как же регулируется второй?
avatar
focus3d
31 January 2017mobile


krutoitip
троса регулируются одинаково - рычаг кпп зафиксировать в нейтральном положение. Проверить рычаги кпп (к которым подсоединяем троса) они так же должны быть строго в нейтральном положение (для определения нейтрального положения сними трос) . Смысл регулировки в том чтобы сохранить(выставить) нейтральное положение при подсоединение тросов к всем трём рычагам . 1 рычаг - кулиса кпп ,2 рычаг- вторичный вал, 3 рычаг- первичный вал
krutoitip
31 January 2017mobile


focus3d
Вооот что то по теме.
Там же два троса идет ? Правильно?
krutoitip
31 January 2017mobile


focus3d
И можно ли без тросов включить заднюю. Сесть в машину со сцепления ее завести и проверить как работает передача без подключенных тросов??
VladimirSVE
20 February 2017


уважаемые форумчане! всем доброго утра. Попал в засаду приказал долго жить синхрон3-4 передачи,машина Ф.ф.1 европа 1,6 коробка ib5. Нашел донорскую коробку ib5 (фото прил.) Подойдет-ли она по запчастям?
posted image
avatar
Oleg_KRSK
20 February 2017mobile


VladimirSVE
По запчастям подойдет, если нужны именно синхроны
VladimirSVE
20 February 2017


Oleg_KRSK
Большое спасибо!
avatar
denispaseka
21 February 2017mobile


VladimirSVE
А почему решили что не подойдёт?
VladimirSVE
21 February 2017


denispaseka
В том-то и дело ,что терзают смутные сомнения . Корабас с Мандео ,но успакаивает то,что ib5 1.6 Вот и хотелось узнать от людей кто с этим более тесней сталкивался, по сути мне нужен синхрон 3-4 передачи хотя возможно и шестерня т.к, свою коробку еще не снимал вскрытие покажет допускаю ч то и шестерня полысела
avatar
Oleg_KRSK
21 February 2017mobile


VladimirSVE
Да потроха одни, ГП разная
VladimirSVE
21 February 2017


А ,что такое ГП?
VladimirSVE
21 February 2017


Oleg_KRSK А,что такоеГП?
avatar
Oleg_KRSK
21 February 2017mobile


VladimirSVE
Главная пара
VladimirSVE
21 February 2017


Oleg_KRSK
Можно чуть подробней,я понимаю могут быть проблемы при замене или как? Что означает Главная пара
avatar
Oleg_KRSK
21 February 2017


VladimirSVE
Ну основное отношение передачи уже на выходе с коробки на дифе.
Остальные шестерни вряд ли различаются, в крайнем случае попарно заменить на первичном и вторичном валу можно
VladimirSVE
21 February 2017


Oleg_KRSK
Спасибо Дружище! Вскрытие покажет,на днях скину свою коробку и разберу донора, посчитаю зубья и там и там,а если что сменю парно т.е на первичном и вторичных валах Но опять же я надеюсь что шестерня в моем коробасе жива и далее чем замена синхрона лезть не придется
avatar
SHAKH007
12 March 2017

6

Пара слов о саморегулирующемся дифференциале Вал-рейсинг.
Куплен в декабре 2014 года, ценник на дифы особо не менялся последние годы, чуть больше 20 тысяч рублей + доставка транспорной компанией оплачивает получатель.
Характериастика : винтовой саморегулирующийся дифференциал, коэффициент блокирования 70%, преднатяг 9кг.
Установка производил именитый сервис, с установкой дифа заменили все имеющиеся в КПП подшипники, как предписывает производитель блокировки через 1950км заменили масло.
На данный момент проехал на КПП с блокой почти 50 тысяч км, есть на основании чего писать отзыв.
В эти 50 тысяч было 7 гоночных этапов по автодромам России.
Естественно, ощущения от управления автомобилем с блокировкой дарят даже в городском цикле улыбку, когда падает первый снег, когда на дороге каша и прочие погодные условия, я езжу уверенно, стабильно, всегда блокировка при использовании с умом вытащит тебя из любого поворота)
Многие спрашивают - имеется ли посторонние звуки от работы блокировки в виде щелчков, говорящих о срабатывании блокировки, не помню, чтобы я когда-либо слышал их настолько явно, чтобы обратить на это внимание(опоры ДВС и КПП из полиуретана немного смещают общий шумовой фон из зоны комфорта обычных пользователей).
На треке блокировка работала на ура, никаких поздних срабатываний я не ощущал.
Время круга естественно неумолимо уменьшалось, как ездить на треке без самоблока - ума не приложу. Важнейшая вещь после тормозов и резины)
На данный момент решил произвести капитальный ремонт КПП, вскрыли КПП, решили сделать ремонт блокировки, по принципу - новая деталь должна притираться с новой деталью из-за пары комплектующих купил практически большую часть внутренностей блоки, стоимость запчастей вышла в 5000 рублей + пересыл 400 рублей(ценник для полного ремонта блокировки очень-очень бюджетный), в КПП решил заменить всё, что попадает под формулировку - имеет хоть какой-то износ согласно этису.
Масло в КПП лил Мотюль гер 300, менял каждую весну. Ввиду смены автомобиля решил попробовать найти желающих купить мою КПП после полного ребилда, нет - отдам с автомобилем как есть, но оценят только знающие...

Подробнее про самоблок можно посмотреть у коллег из FF2.
Блокировка межколесного дифференциала
avatar
SHAKH007
13 March 2017

7

Хотел отдельно осветить момент ремонта КПП.
При выборе запчастей я подбирал запчасти по элкатсу по VIN номеру.
Требовалось заменить синхронизатор третьей передачи, в частности мой расказ про блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.
Элкатс выдает 1 единственный код данного кольца - 1 020 432.
По данному коду приходит кольцо с зубьями внутри

Но когда вы уже разобрали КПП и закупаете запчасти после дефектовки, вы точно понимаете - кольцо не наше.
Погуглив множество букв я выяснил, на на ИБ5 ставились два типа синхронизаторов и на какой КПП какой тип синхронизатора заведомо не определить (я не нашел этот способ, возможно он есть)
Итог, код синхронизатора требуемый для моей КПП - 1213877 и выглядит он иначе.

Подбирайте запчасти после разборки КПП и их визуального осмотра.

p.s. фотографии не мои и отражают образы синхронизатора, возможно на фотографиях вообще детали с других автомобилей.
avatar
VitasFocus SE
14 March 2017

6

SHAKH007
У меня сейчас на самоблоке от Вал-рейсинга пробег тоже около 50 т.км. Только вот на треках я не езжу, больше городская эксплуатация. Зимой, конечно, сплошное удовольствие. Да и летом не меньше. Он реально вкручивает машину в поворот. Недавно дал знакомому, у которого стандартный Фокус 1,8, покататься. Он был в неописуемом восторге. Как и у тебя никаких щелчков при работе самоблока при городской эксплуатации у меня нет. А может просто не замечаю.
Основная моя причина установки самоблока - это... Хотя нет, не одна причина, а две. Первая - устранения возможной проблемы с пальцем сателлитов (на ФФ2 с двигателем 1,8 палец ломается когда ему вздумается и разлетается на куски, ломая корпус коробки). Вторая - участие во внедорожных покатушках и путешествия по местам не доступным для пузотерок, типа Фокуса.
Проблема с пальцем решена и я теперь не переживаю.
Проходимость заметно улучшилась. Вкупе с лифтом подвески я теперь достаточно уверенно езжу по целине и по размытым грунтовкам. Только нужно помнить, что при работе самоблока нужно, чтобы хоть одно переднее (ведущее) колесо имело сцепление с твердым грунтом. Таким макаром, одно стороной по обочине можно и по болотцу проехать. Да, и диагоналка теперь абсолютно не страшна. Т.е. все эти паркетники, которые стоят около миллиона и имеют привод 2wd или 4wd с халдексом, на диагоналке пасуют, а Фокус с самоблоком едет дальше.
Недели две назад затеял модернизацию коробки передач. Т.е. полностью снималась и разбиралась коробка. Основная цель модернизации - это изменение главной пары и установка шестеренок пятой передачи от ФФ1. Для модернизации была куплена коробка ib5 от Фьюжика с двиглом 1,6. На этом двигателе коробка имеет ГП 4,25, в то время как на 1,4 - 4,06. На Фокусе с двигателем 1,8 литра, ГП имеет значение 4,06. Для легкого бездорожья и получения так называемой "понижайки" и менялась ГП. Соответственно в мою коробку была внедрена ГП и вторичный вал с шестернями от Фьюжика. Шестерни пятой передачи на всех ФФ1 и Фьюжиках одинаковые. Они устанавливались в мою коробку для уменьшения оборотов при большой скорости. На ФФ2 при 100 км/ч обороты составляют 3000 оборотов. При установке шестеренок пятой передаче от ФФ1 получаем при 100 км/ч всего 2600 оборотов. При этом получаем бОльший аккустический комфорт, запас тяги под педалью и меньший расход топлива на трассе.
Плюс, который получаем бонусом от замены ГП. Машина стала более динамичной. Подхват ощущается раньше. Машинка спокойно и без троения едет с 55 км/ч на пятой передаче. Да и на любой передаче начинается тяга без троения и желания заглохнуть практически с 1300-1500 оборотов. И с 2500 оборотов выстреливает. Хоть я и не гонщик, но мне понравилось. Трогаться можно спокойно со второй передачи. Первая стала короткой, но тяговитой.
Понимаю, что это не совсем применительно к данному разделу, но коробки по начинке на ФФ1 и ФФ2 практически один-в-один. Самоблок встает как надо, да и ГП вам тоже можно изменить, если кому-то вдруг понадобится.
avatar
SHAKH007
14 March 2017

2

VitasFocus SE
По сути да,мы говорим об одних внутренностях, блока одинаковая.
Расскажи, блокировка с каким коэф блокирования и преднатяжитель у тебя, когда покупал, вскрывал ли когда менял гп,,на каком масле КПП эксплуатируешь, как часто меняешь масло?
avatar
VitasFocus SE
14 March 2017

1

SHAKH007
Упустил. Блокировка 50%-ная, преднатяг 5 кг. Покупал в декабре 14 года, а в январе 15-го установили. Масло с самого начала использовал штатное фордовское для МКПП. При модернизации коробки самоблок не разбирал. Раз механизм работает - нечего ему мешать. Масло сменил только сейчас при модернизации коробки.
Вспомнил, что устанавливали самоблок при пробеге 115 т.км. Сейчас на одометре 156 т.км. Получается 40 т.км пробег на нем.
avatar
FeodorY
16 March 2017

2

VitasFocus SE
SHAKH007
Щелчков на блокировке от вал рейтинга и не будет, т.к. там стоят кулачковые муфты включения и включается блокировка не заметно, руль из рук не вырывает, в отличии от дисковых блокировок.
vanya4na
27 March 2017


Заменил правый привод. После этого начался странный звук из коробки, какое то периодическое гудение(жух-жух-жух-жух). Есть на любой передаче, начинается где-то на 2,5к оборотов, лучше всего слышно в районе 3 тысяч, далее то ли становится тише, то ли превращается в равномерный гул, но на 5к уже почти не заметно(с ростом оборотов увеличивается и частота гула). После этого заменил левый привод, добавил литр нового масла и... первые 20-30км всё работало идеально, никаких посторонних звуков не было, но потом опять началось. С выжатым сцеплением и на нейтралке нет. Что бы это могло быть?
Turop123
27 March 2017mobile


Народ подскажите кто-нибудь менял Синхроны??сколько они стоят???каробка иб5!Двигатель 1.6
avatar
SHAKH007
27 March 2017


Turop123
я менял синхронизаторы, они бывают различного исполнения, двух или трехсоставные, ценник самого блокирующего кольца от 1500, остальные элементы зависят от передачи и других факторов.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up