Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,6K
views
391
members
908
posts

akvadon
12 May 2018


СПАСАЙТЕ БРАТЦЫ! Проблема в следующем:
Автомобиль- Фокус 2, 2008г. рестайл 100л.с. 1.6 мкпп
В один момент загорелись лампы ABS и ESP, соответственно система ABS функционировать перестала.
Я делал следующее- подобрался к блоку управления абс, снял фишку с проводами, и прозвонил все датчики, проверил наличие + и -. В следствие чего выяснилось что нет контакта в месте соединения провода и дачика заднего левого колеса. Далее контакт был восстановлен, и всё было собрано в прежнее состояние.
Далее завёл машину и вижу:
1. Не функционирует спидометр
2. Не функционирует одометр
3. Не функционирует средний расход топлива на жк дисплее
4. Горит лампа стояночного тормоза-постоянно
5. Горит чек
6. Горят лампы абс и есп

После чего поехал на диагностику: считал следующие ошибки
-U1900-60 - ошибка приёма данных из-за неисправности шины
-U2197-60 - не верное значение датчика скорости
-U2200-60 - не действительные данные по показаниям одометра
-P0500-F1 - неисправность датчика скорости
Одним словом отсутствует связь с блоком АБС

Первоначально грешил на разьем АБС-но с ним все в порядке, окислений нет, сидит на своем месте как положено.
- прозвонил два сигнальных провода(витая пара) от блока абс до приборки - разрыва в цепи нет
- пропаял плату приборной панели в районе соединения СAN-шины - эффекта нет
- демонтировал блок абс, вскрыл пластиковый корпус, пропаял иголки в месте соединения разъема - безрезультатно
- подобрал на разборке блок абс с аналогичным номером, установил его и вуаля - всё работает как прежде, но горят лампы абс и есп.
Прошло пол часа я завожу машину и тут всё по новой, спидометр не работает, одометр тоже ну в общем всё как и раньше.
Я снова отправился на диагностику, по пути всё снова ожило, но так же горели абс и есп.
Считали следующую ошибку:
C1288 - неисправность электрической цепи главного/первичного входного сигнала датчика-преобразователя давления
Далее я отправился домой и снова всё потухло, и по сей момент не работает.

Подскажите куда лезть? Где копать?
avatar
Sukre999
4 October 2018


Доброго времени суток, проблема в общем такая, поменяли передний правый подшипник со ступицей, сломали датчик abs ещё и провод оторвали(хорошие стошники) поставил новый датчик, прикрутил провод, после этого естественно не работает абс и есп, трогаешься чтото трет там в колесе, пепеднем правом, разгонишься, загораются ошибки абс и есп и тереть перестает, что делать подскажите пожалуйста
avatar
Sukre999
6 October 2018


Есть кто живой?
l2v
9 October 2018


avatar
Sukre999:

Доброго времени суток, проблема в общем такая, поменяли передний правый подшипник со ступицей, сломали датчик abs ещё и провод оторвали(хорошие стошники) поставил новый датчик, прикрутил провод, после этого естественно не работает абс и есп, трогаешься чтото трет там в колесе, пепеднем правом, разгонишься, загораются ошибки абс и есп и тереть перестает, что делать подскажите пожалуйста

поддомкрать колесо и покрути. Трет? Тогда снимаешь датчик абс, опять крутишь колесо. Трет? Если трет, то дело не в датчике абс. Не трет? Значит дело в датчике. Если трет датчик, то он может быть уже поврежденным, поэтому и ошибки. Вообще то странно, не должен датчик там задевать за что то вроде бы...
blablobla
3 November 2018


Добрый день фокусоводы, кто подскажет, машин с абс ранее не было, жму на тормоз резко, звук скрежета металла, так и должен работать абс? где то слышал что он педаль тормоза назад отталкивает, вот и задался вопросом, а правильно ли он у меня работает.
avatar
ВладимирВарвин
3 November 2018


B
blablobla:

Добрый день фокусоводы, кто подскажет, машин с абс ранее не было, жму на тормоз резко, звук скрежета металла, так и должен работать абс? где то слышал что он педаль тормоза назад отталкивает, вот и задался вопросом, а правильно ли он у меня работает.

ЕСП есть? Оно такие страшные звуки издает при работе.
blablobla
3 November 2018


ВладимирВарвин
есп есть, но я еду по прямой и жму на тормоз резко, начинается вот такой звук)
Мишуха
3 November 2018

2

blablobla
Все нормально работает.
avatar
GROM32
26 December 2018mobile


Ребят привет!Подскажите перестал работать ABS ,на приборке горит лампа ,предохранители под капотом целы.Фф2 1.8 МКПП 2007 год
Мишуха
26 December 2018mobile


Все нормально, она не работает.
Надо читать ошибки.
avatar
ВладимирВарвин
26 December 2018


avatar
GROM32:

Ребят привет!Подскажите перестал работать ABS ,на приборке горит лампа ,предохранители под капотом целы.Фф2 1.8 МКПП 2007 год

Мне видится, что надо сначала на колесах датчики проверить.
avatar
GROM32
26 December 2018mobile


ВладимирВарвин
Привет так все разом отказать разве могут?
avatar
ВладимирВарвин
26 December 2018


avatar
GROM32:

ВладимирВарвин
Привет так все разом отказать разве могут?

Один если откажет, АБС отключается. Потому как не будет оно корректно работать, если одно колесо не послушное.
avatar
GROM32
26 December 2018mobile


ВладимирВарвин
Понял.Так для начала почистить контакты и позвонить датчика правильно понимаю?
Мишуха
26 December 2018mobile


GROM32
Ошибки для начала прочитай, а то унесешь попутно косяков, потом не разберёшься.
newcrimea015
14 April 2019


Всем Здрасте, подскажите, менял рулевые тяги и наконечники, задел провод датчика АБС и отломал на нем маленький кусочек пластика, за который провод защелкивался на датчике . Теперь он не защелкивается, следовательно при движении плотно не прилегает и контакта нет, загорается абс на приборке и не работает при торможении. Оригинал 3 тыш😱 1420342 вроде подходит за 1тыш 1821867, но все равно не за что платить тут 1000р.
Вроде он разбирается и можно купить отдельно пластик-защелку, кто как решал такую проблему?
murik26
22 July 2019mobile


Здравствуйте форучане, подскажите кто какой датчик ставил на перед, желательно с финис кодом. Машина abs +esp. Спасибо!
WCC
30 September 2019mobile


Всем привет.
Спускаясь по трассе с легкой горки загорелся значок АБС. Бортовик на приборке ошибку не видит, елм тоже.
Никаких последних и активных ошибок нет.
Копать в сторону предохранителя?
Мишуха
30 September 2019mobile


WCC
Копать в сторону хорошей диагностики, которая увидит АБС.
WCC
30 September 2019mobile


Мишуха
Короче в сервис либо искать елс?
avatar
ВладимирВарвин
1 October 2019


Народ, у может ли произойти блокировка колеса с АБС?
Однажды резко затормозил, при скорости 40-45 км/ч, на педали почувствовал, как АБС начала отбивать, но когда уже почти остановился, переднее колесо, сорвалось в юз, со специфическим визгом резины, совсем короткий, перед самой остановкой. Не замечал такого раньше, ламопчка АБС не горит, из-за чего это может быть?
Мишуха
1 October 2019mobile


ВладимирВарвин
Не работает ниже 5 км/ч или около этого.
avatar
ВладимирВарвин
1 October 2019


М
Мишуха:

Не работает ниже 5 км/ч или около этого.

Надеюсь, что так оно и есть. И ничего не поломалось.
avatar
izambe
4 December 2019mobile


Привет , стала появляться ошибка c1175,
Которая сообщает о том что не приходит сигнал вращения левого заднего колеса,
проводку от датчика левого до фишки проверил там всё работает , датчики местами поменял , тоже всё работает.
Пока что рассматривают две причины ,
Проблемы со ступичным подшипником

Или не приходит сигнал на на провод в который вставляется провод с датчика.

Подскажите пожалуйста, что должно приходить на фишку в которую вставляется провод от датчика ?
mdclan
5 February 2020


Подскажите пожалуйста, можно ли купить ту деталь, что заменена хомутом на фото.
posted image
Мишуха
5 February 2020mobile

-1

mdclan
Нельзя, датчик стоит денег, можно изготовить шину понадежнее.
mdclan
5 February 2020


Мишуха
Не подскажите как изготовить?
И еще вопрос, что надо купить, что бы это заменить?
Мишуха
5 February 2020mobile

-1

mdclan
https://www.drive2.ru/l/469283658436444399/
antilex1977
5 February 2020mobile


posted image
Ребят,всем привет!кто нибудь может подсказать по взаимозаменяемости блоков абс на фф2?
Вобщем ситуация такова,у меня нагнулся блок абс(это не оспоримый факт),так вот у меня блок 9N37E28P,я такого блока найти не могу. Блоки серии 7... И 8... Такие же по внешке и разьему...ни где не могу найти инфы по взаимозаменяемости блоков,как бы покупать и проверять как то не комильфо вариант...
На разборках основная масса блоков 3... Они меньше сами и разьем меньше..че делать ума не приложу...
Извините фотка вверх ногами)))
avatar
fut4er
22 March 2020


avatar
izambe:

Привет , стала появляться ошибка c1175,
Которая сообщает о том что не приходит сигнал вращения левого заднего колеса,
проводку от датчика левого до фишки проверил там всё работает , датчики местами поменял , тоже всё работает.
Пока что рассматривают две причины ,
Проблемы со ступичным подшипником

Или не приходит сигнал на на провод в который вставляется провод с датчика.

Подскажите пожалуйста, что должно приходить на фишку в которую вставляется провод от датчика ?

проблему решил? у меня такая же ошибка датчик поменял местами всё также

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up