Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
201,3K
views
390
members
907
posts

Nicolus
2 February 2009


avatar
qwarta:

У меня частота "биений" высокая, но амплитуда очень небольшая, "мелкая". В зимней обуви на толстой подошве можно и не обратить внимание. А вот скрежет от работы АБС такой, как-будто по днищу что-то ... В свое время в первый раз я так и подумал, что задел днищем ком обледенелого снега.

Вот и у меня биение не сильное, а скрежет есть, но слабенький.
так значит есть у меня эта АБС.
Нужно будет ще на льду потренироваться, что бы потом небыло мучительно больно...
avatar
sadc
2 February 2009


Nicolus
Ради интереса попробуй в повороте, у меня почему то все воспоминания о работе АБС именно когда в повороте подтормаживал.
avatar
Alex-789
2 February 2009


На своем вагоне замелит такую закономерность- на твердом покрытии заметно ощущаются толчки по педали и стрекот АБС, на мокром снегу и льду проходит практически незаметно. Раз сработав, так и продолжает стрекотать, на снегу ощущение что летишь с той-же скоростью, приходится тормозить как по старинке без абс, короткими резкими ударами по педали, эффективность торможения становится получше, система не успевает срабатывать. В принципе все нормально, но дистанцию до впереди идущей машины держать все-таки с запасом приходится, неоднородность срабатывания мне как-то не очень по душе.
avatar
Don0r
3 February 2009


Внесу свою лепту. В 20-ых числах декабря прошлого года на ТТК на скользкой дороге в районе съезда на Кутузовский ударил в зад 9-ке о фаркоп (женщина за рулем, я как понял, заглохла при торможении). Дорога была с наклоном вниз, обледенелая, абс сработало, резина мишлен х-айс норс, 2-ой сезон, передние колодки на 60 процентов изношены,но машина вообще не останавливалась во время торможения, слышен был шорох шипов/абс. Скорость была около 60 км/ч. Ремонт передка влетел в 35 тысяч рублей. В середине января этого года в пробке опять же на ТТК ударил в зад Рено Мастер. Получилось так, что передо мной машина резко затормозила, я по тормозам, через пару мгновений он в меня въехал. Скорость его была около 5-7 км/ч - замена бампера и двери багажника. Что можете посоветовать? Может нешиповку брать и колодки тормозные вовремя менять или стараться помедленнее ездить?
avatar
-Ал-
3 February 2009


Alex-789
А никто и не обещал, что АБС уменьшит тормозной путь ... в некоторых случаях: снег на льду или песок на асфальте - даже увеличивает. АБС позволяет маневрировать тормозящей машиной и уж по крайней мере на уводит с траектории движения.

avatar
Don0r:

... Что можете посоветовать? Может нешиповку брать и колодки тормозные вовремя менять или стараться помедленнее ездить? 

Колодки вообще не при чем, шиповки лучше в таких ситуациях. А ездить не обязательно медленнее, но С БОЛЬШЕЙ ДИСТАНЦИЕЙ - вот решение вопроса. И следить за дистанцией сзади едущего тоже, при опасном сближении можно поморгать стопами.
avatar
Alex-789
3 February 2009


-Ал-
Про то что АБС увеличивает тормозной путь на разнородном покрытии знаю давно, даже асфальт с трещинами становится катком. Просто написал про то как ощущается работа системы при разнородных условиях, т.е. на снегу и льду работа АБС практически не ощущается, а на сухом асфальте ощутимо стучит по педали.
avatar
Muxomor
3 February 2009


АБС на больших скоростях (выше положенных законом) - на фиг не нужен,у меня срабатывает то и дело,такое ощущение что с блокированными колёсами остановился бы быстрее..а на большой скорости маневрировать и тормозить одновременно- круть
avatar
leech
5 February 2009


Если бы АБС был не исправен, загорел бы лампочка на приборке. Мне он уже пару раз помог за две недели вождения

Alex-789
у меня на снегу ощущается очень хорошо. Педаль вибрирует будто я сам пятками уперся в лед
avatar
-VN-
5 February 2009


Nicolus
СРОЧНО к дилеру! У вас 100% не исправна АБС! На льду\снегу на ЛЮБОЙ резине чувствуется работа АБС ВСЕГДА, и совсем не нужно для этого сильно жать на педаль - от этого работа АБС не зависит. У меня на летней резине на даче когда еду по заснежено-ледяной дороге АБС только в путь работает постоянно... педаль колбасит как будто я стреляю из пулемёта и не заметить это не возможно... На зимней шиповке абсолютно тот же эффект, просто на ней машина быстрее останавливается...

Так что мой вам совет - не заморачивайтесь с тестами, если вы не чувствуете работу АБС на льду - то система 100% не исправна и необходимо срочно ехать к дилеру.

Для разумных людей - безопасность превыше всего!

Успехов.

А то что АБС "увеличивает" тормозной путь это полный бред! Абс на то и создавалась чтоб его максимально сократить в любой ситуации...
А разговоры про то, что АБС увеличивает тп и не всегда нужно - это по типу разговоров русских про то что пристёгиваться не безопасно - лучше вылететь через лобовое
avatar
Bachik
5 February 2009


-VN-
цитата:
А то что АБС "увеличивает" тормозной путь это полный бред!

Главная задача ABS не сократить тормозной путь, а оставить машину управляемой. Поэтому на некоторых типах покрытия тормозной путь может и увеличиваться.

Учите физику раздел "Трение скольжение"
avatar
АРХонт
5 February 2009


АБС не паноцея и нестоит расчитывать на нее. А вобще попробую сделать тоже самое по сухой дороге дабы убидиться что АБС ваобще работает/есть.
Alex_VM
5 February 2009


-VN-
Вы не правы: я сторонник АВС и всей другой электроники, но не могу так категорично отрицать, что АВС *при определенных и редких условиях* может увеличивать тормозной путь (мелкий гравий на дороге тонким слоем и тп), когда заблокированные колеса ... бы" до основного покрытия.
Но при этом АВС сохраняет управляемость авто, в этом его сила, об этом писали много раз.

РS В повседневной жизни, в 99% случаев, чем больше помогающих систем - тем лучше.
avatar
Bachik
5 February 2009


АРХонт
Полностью согласен!

З.Ы. Срабатывание любой из систем безопасности (ABS, ESP и т.д.) это сигнал для того чтобы задуматься, что я делаю не правильно.
avatar
CHEL 1
5 February 2009


avatar
Bachik:

-VN-
цитата:
А то что АБС "увеличивает" тормозной путь это полный бред!

Главная задача ABS не сократить тормозной путь, а оставить машину управляемой. Поэтому на некоторых типах покрытия тормозной путь может и увеличиваться.

Учите физику раздел "Трение скольжение"

+100 Только управляемость, причем нога на педали тормоза а рулем крутишь и объезжаешь( если есть куда) припятствие... Я на ВРГ2 тормозил на льду со 120- 140 ( точно не помню) метров 100, чуть не об...ся. Правда машины были далеко..Чуть руль не оторвал, как на тормоз давил
avatar
АРХонт
5 February 2009


Alex_VM
тоесть ты доверяешь свою жизнь и жизнь близких эликтронике? В повседневной жизни да, но не в машине, ну покрайней мере не в машине данной ценовой катигори.
avatar
-VN-
5 February 2009


АРХонт
Ага. Ага.
Это потипу "акпп для блондинок, а я мегакрута-супер-пацан, смарите как ручкАми умею делать на льду под 140!! А электроника всё Г - я сам вырулю"
ayk
5 February 2009


avatar
-VN-:

АРХонт
Ага. Ага.
Это потипу "акпп для блондинок, а я мегакрута-супер-пацан, смарите как ручкАми умею делать на льду под 140!! А электроника всё Г - я сам вырулю"

Ну тут два вырианта. Либо человек с головой не дружит, это как раз вы описали, либо его жаба задушила десятку на ЕСП добавить, надо же теперь как то это обосновывать. Хотя еще третий вариант есть, это гоньщик из чемпионата мира по ралли, тогда наверно действительно электроника будет мешать.
avatar
-Ал-
5 February 2009


A
ayk:

... Хотя еще третий вариант есть, это гоньщик из чемпионата мира по ралли, тогда наверно действительно электроника будет мешать.

Этот вариант не канает. Когда на гонках Формулы-1 разрешали любую электронику, НИКТО (и Шумахер, в частности) ей не пренебрегал. Когда запретили - результаты снизились. Тут у нас оказывается встречаются гонЩики, круче пилотов Ф-1
LexeyO
6 February 2009


avatar
-Ал-:

Этот вариант не канает. Когда на гонках Формулы-1 разрешали любую электронику, НИКТО (и Шумахер, в частности) ей не пренебрегал. Когда запретили - результаты снизились. Тут у нас оказывается встречаются гонЩики, круче пилотов Ф-1

Это пример не канает (А вариант просто доведен до абсурда). По этой же логике ABS обязательна для использования потому, что даже на пилоты самолетов ей пользуются. Правда вот беда, название одно, а реализации, задачи и условия эксплуатации совершенно разные.

Примерно тоже самое и IVD vs трекшен формулы.
IVD Фокуса - это чисто контраварийная система, единственной задачей которой является уберечь водителя от убора при небольших ошибках в управлении. Область применения - размеренная гражданская езда, при которой хороший водитель, прошедший нормальную конраварийную подготовку (и совсем не обязательно гонщик) или даже просто хорошо дружащий с головой, руками и ногами, может избежать большей части потенциальных проблем банальным снижением скорости на пару км/ч, не потеряв ничего (максимум, приехав домой на 10 минут позже). Остальные проблемы можно решить активными контраварийными действиями, которые ничуть не менее результативны в плане обеспечения безопасности, чем алгоритмы IVD (они не лучше и не хуже, они просто другие). Выбор есть: можно использовать IVD, а можно учиться управлять машиной, а можно комбинировать. "Лучшей защиты от кариеса не существует" ©

Tрекшен формулы - система позволяющая "выжать" в повороте последние крохи по зацепу, чтобы пройти его быстрее, чем без нее. Условия применения - огромные скорости, дикие боковые ускорения, выкраивание сотых долей секунды в поворотах. Основная цель - выкраивание долей секунды там, где человек уже неспособен их выкроить. Потеря этих долей - однозначный пролет мимо подиума. И каким бы "крутым" не был пилот он 100% проиграет менее крутому пилоту, использующему трекшен. Выбора просто нет.
avatar
Andy555
6 February 2009


Из-за АВS чуть не врезался, на льду "отжала" мне тормоз, пришлось на встречку выруливать, еле объехал...
Не как не заставлю себя на тормоз давить максимально на льду, прежние (без АВSовские) привычки сильны...
avatar
-Ал-
6 February 2009


L
LexeyO:

...Трекшен формулы - система позволяющая "выжать" в повороте последние крохи по зацепу, чтобы пройти его быстрее, чем без нее. Условия применения - огромные скорости, дикие боковые ускорения, выкраивание сотых долей секунды в поворотах...

Когда говорят, что на Формуле другие сплавы в моторе или компоненты масла гораздо более дорогие, чем на "дорожной" машине - это бесспорно!
Но компьютерной ПРОГРАММЕ глубоко "по барабану" какое значение СКОРОСТИ предложено для рассчета 100 км/час или 300. И задачи те же самые - УДЕРЖАТЬ МАШИНУ НА ЗАДАННОЙ ВОДИТЕЛЕМ ТРАЕКТОРИИ. Тут не на чем экономить, один коэффициент подставленный в рассчетную формулу ничем не дороже, чем другой.
Предельная сила трения, конечно, другая, но ведь именно её и рассчитывает программа.
То есть приципиальных различий быть не может. Трекшн, что на Формуле, что на дорожной машине, может лишь СЛЕГКА ПОДПРАВИТЬ небольшие ошибки водителя. Всё остальное зависит от мастерства.
Но превзойти злектронику уже никому, самому лучшему пилоту, не удается. Можно обойтись и без электроники, но смысла НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, когда она присутствует - никакого нет.
avatar
Bachik
6 February 2009


-Ал-
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ это понятие двоякое. Если у пилота формулы трекшн отработал - это значит что он шёл на пределе и сделал всё что мог для победы. А если у нас в быту срабатывает - это значит что "ты" ... твориш что то не то.

Т.е в нашем случае пользоваться, это ездить так что бы эта системя себя ни как вообще не проявляла.
avatar
-Ал-
6 February 2009


avatar
Bachik:

...Т.е в нашем случае пользоваться, это ездить так что бы эта системя себя ни как вообще не проявляла.

Абсолютно согласен. Но летом это удается, а на льду без её помощи уже трудно обойтись. И это ещё на наших, слабеньких машинах ... А сейчас жаловался товарищ, на 5 литровой БМВ, перестал работать трекшн - так "вообще невозможно ехать" - чуть к газу прикоснулся - машина поперек дороги
avatar
-VN-
6 February 2009


Очень долго можно спорить за и против...
Простые примеры:
летом ездили в крым...
на серпантине (вниз) на повороте был рассыпан мелкий гравий (камешки)... машина у меня забита была - 5 человек... я не расчитал - ехал быстро (примерно 40км\ч)... зад начало заносить, тут сработала стабилизация и "схватила" машину, притормозив одним задним колесом... траектория выровнилась, все отделались лёгким испугом. Еслиб не было системы - то какой бы проф не был - он не смог бы избежать такой ситуации, и без электроники машину бы развернуло, а в худшем случае вынесло бы в обрыв (ну, отбойник)... Проф же не может притормозить однимколесом?

От случайностей и непредвиденной ситуации НИКТО не застрахован - вот в таких ситуациях электроника помогает всем.

С другой стороны - она, конечно, как все ... компы, бывает, глючит

У знакомого Audi Q7 отказала в управлении - он ничего не смог сделать, влетел в столб. Сглючила электроника...

Вывод: не покупайте ауди
avatar
ANDREW Z
6 February 2009


А как узнали что сглючила электроника? Нашли "черный ящик"?
avatar
-VN-
6 February 2009


Спецы сказали... там потом комп меняли в ней...
Ну машина вообще перестала слушаться управления на ходу... Что еще тут сглючить могло? По моему очевидно
avatar
leech
6 February 2009


Ребят формула - это класс автогонок, а автомобили - болиды просто уши режет без обид
SerjeGT
7 February 2009


avatar
-VN-:

Еслиб не было системы - то какой бы проф не был - он не смог бы избежать такой ситуации, и без электроники машину бы развернуло, а в худшем случае вынесло бы в обрыв (ну, отбойник)... Проф же не может притормозить однимколесом?


Если зад начало заносить, как правило переднеприводная машина достаточно легко вытягивается газом, особенно на такой скорости.
avatar
-Ал-
7 February 2009


avatar
leech:

Ребят формула - это класс автогонок, а автомобили - болиды просто уши режет без обид

Без обид
Вы наверное только по репортажам знакомы с гонками?
так имейте в виду:
"Боли́д — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами ..." (википедия)
Сами гонщики никогда такого слова не употребляют, они скромнее
avatar
K@T@LIZ@TOR
7 February 2009


Заметил при обычном использовании тормозов(тоесть не в пол) и дажде при сильном но плавном, АСБ будто бы "глушит" и оч сильно притупляет их- из за этого чуть не влетел в мазду 3ку , тоесть педаль почти в пол, машина тормозит плавно но банально медленно и лишь если ударить в педаль так что ботинок слетает машина всатает как мертвая... Это у всех так либо просто уже привык к тормозам и незамечаю что стал ездить менее осторожно?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up