Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
201,3K
views
390
members
907
posts

avatar
yurik77
12 November 2008


sergusik
лезть надо в телефон, искать номер ближайшего дил. сервиса!
если машина на гарантии...
sergusik
14 November 2008


Да машина не на гарантии. и из-за отошедшего разьема записываться к дилеру мне не хочется. потерять час чтоб заехатьб потом час чтоб оплатить и выехать мне тоже не хочется. как и платить им за диагностику с работой.

зы почему в тестовом режиме нет кода последней ошибки ???
avatar
-PaNik_TS-
14 November 2008


sergusik
цитата:

зы почему в тестовом режиме нет кода последней ошибки ???

Потому что это тестовый режим приборки.
Сканер по OBD-II так же ничего не покажет.
Так, что к дилеру Вам надо.
goodwin_ts
14 November 2008


avatar
-PaNik_TS-:

sergusik
цитата:

зы почему в тестовом режиме нет кода последней ошибки ???

Потому что это тестовый режим приборки.
Сканер по OBD-II так же ничего не покажет.
Так, что к дилеру Вам надо.

ScanXL, как я уже писал, самое основное, в том числе и ABS, видит. А значит и коды ошибок ABS тоже покажет...
А по дефекту совет такой: скорее всего на этих самых кочках оборвался один из проводов датчиков вращения колес. По сути - самое уязвимое...
avatar
d_gangster
14 November 2008


У меня тоже такая фигня была , в итоге всего лиш оборвался провод соединил его и поехал ,- ну естественно заизолировав его !!!
avatar
chulikiko
26 November 2008


Недавно катался на АВТО , по каше ,по снежку ,по льду... испытывал новую зимнюю резину.
Везде при намеренном ЭКСТРЕННОМ торможении ,срабатывало ABS и что интересно ,например на ФОКУС 1 при срабатывании на панеле приборов высвечивался синхронно знак оного ...
(желтенький кружочек с надписью ABS)...

На FF2 реинстал -чувствуется что ABS работает, причем как надо,понравилось, а вот индикации на приборке--- никакой... интересно почему? у всех так ?

***

И еще приятная новость при экстренном торможении на скорости
больше 60 км\ч (погонял ночью по пустой Ленинградке )- загорались поворотники (аварийная остановка) автоматически ...
я слышал ,что такое только на испанских фокусах есть... пустячек, а приятно удивило , т.к думаю что это полезная фича !
avatar
Otez rodnoi
26 November 2008


у меня тоже ABS не мигает..видимо так задумано...а вот про поворотники очень интересно как автомобиль определят экстренное торможение или нет?у меня испанец,но ничего такого не замечал..может не было эстренных торможений
avatar
МаМоК
26 November 2008


chulikiko

Так у всех. Моргает только индикация ИВД при пробуксовке и заносе
avatar
StAsUk
26 November 2008


Лампочка ABS и не должна мигать! А вот аварийка при сильном торможении включается- это прикоьно! У меня на дорестайле не включается
avatar
FORTUNA
26 November 2008


Если лампочка ABS начнет мигать при торможении, значит ABS неисправно. Читайте инструкцию к авто
avatar
chulikiko
26 November 2008


Значит старый федька 1 - был с неисправным ABS , а я не знал , что любовь может быть жестокой ... тфу ABS ...
avatar
VooZy
27 November 2008


Забавно, что автор не знает, что зимнюю резину надо обкатывать, и сразу же дает ей "жару"
avatar
MакSимка107
27 November 2008


chulikiko
А у вас IVD стоит?
Alexej B
27 November 2008


Вопрос: у меня всеволжский хэтч 2008 комфорт, аварийка должна включатся при экстренном торможении? Есичо экстренно не тормозил!
avatar
chulikiko
27 November 2008


maksinikiti
НЕТ------- IVD !!!

VooZy
Забавно, НО автор ЗНАЕТ что зимнюю резину надо обкатывать, и НЕ сразу же дает ей "жару"

Alexej B
думаю что да , почему -нет ?!

VooZy
откатал уже на этой резинке около 700 км за этот сезон... много приходится кататься
avatar
seva2008
1 December 2008


Всем привет!
Сегодня нарисовалась такая проблема:
ФФ2 пробег 5000, механика

Прогрелся до 60 гр. Проехал 1 км. При трогании со светофора - дошёл до 2 скорости, одновременно загорелись сигнал АБС и сигнал ручного тормоза, при этом сбросился пробег (появились прочерки). Остановился, заглушил. Проверил тормозуху - полная. Тронулся нормально, ничего не загорелось. Ещё через 1 км на 2-3 секунды всё повторилось. Уже не остановливался, т..к. всё погасли. Далее 20 км ничего не загоралось. Чё это???
avatar
yurik77
1 December 2008


seva2008
ЭЭто глюк приборной доски!
Если будет еще повтартся, то ехать на гарантию.
avatar
seva2008
1 December 2008


Как то свалилось всё сразу. Напишу здесь, админу, плз, не удаляйте.
Не знаю почему удалили новую тему, которуя я создавал утром, ну ничего продублирую:
Сегодня после прогрева и 1 км езды одновременно загорелись индикаторы АБС и ручного тормаза (эхал на 2 скорости), а также цифры пробега сбросились (вместо цифр - прочерки). Остановился, заглушил, проверил уровень тормозухи. Всё отлично - полная. Завёлся, тронулся, всё нормально. Через 500м на 2-3 секунды всё повторилось. В итоге (до работы 25 км) ничего подобного не повторилось. Что это?

И второй вопрос (отнеситесь с понимаем, без криков типа "А куда ты смотрел?"):

получил машинку амбиент в конце сентября, ездил довольный. У тут, буквально несколько минут назад))), я выяснил, что ПБ-1 у меня не установлен. Но был закан и оплачен. Подскажите как грамотнее действовать? Менеджер сказал писать претензию и отправлять заказным письмом Касаткину Андрею Фёдоровича (директор Дженсер)... помоему это затянется...
Ficus-II
1 December 2008


avatar
seva2008:

Как то свалилось всё сразу. Напишу здесь, админу, плз, не удаляйте.
Не знаю почему удалили новую тему, которуя я создавал утром, ну ничего продублирую:
Сегодня после прогрева и 1 км езды одновременно загорелись индикаторы АБС и ручного тормаза (эхал на 2 скорости), а также цифры пробега сбросились (вместо цифр - прочерки).
... помоему это затянется...

Знакомая ситуевина. С ручника забыл снять!
avatar
seva2008
1 December 2008

1

Ficus-II
Исключено
Ficus-II
1 December 2008


avatar
seva2008:

Ficus-II
Исключено

Когда видимые симптомы непонятны, надо пытаться услышать невидимые.
Посторонних звуков нет?
ivan-ektb
21 December 2008


Ford focus-2 2005 2 литра как узнать есть ли у меня абс а то летом купил и не проверил продавца. может кто по вину пробьет комплектацию,помогите плиз
avatar
Evgeniy514
21 December 2008


Все просто - разгонись и резко нажми педаль тормоза в пол - если педаль завибрирует, застрекочет - значит АБС есть.
-XXXXL-
21 December 2008


avatar
Evgeniy514:

Все просто - разгонись и резко нажми педаль тормоза в пол - если педаль завибрирует, застрекочет - значит АБС есть.

Ага.
А если не застрекочет, то будет рулить КАСКО...
-Walter-
21 December 2008


VOVASUS
это если разгонятся перед стенкой можно есичо и наличие подушек проверить если АБС все таки не установлена

-XXXXL-
21 December 2008


цитата (-МордWiN- @ Сегодня в 21:13)
VOVASUS
это если разгонятся перед стенкой можно есичо и наличие подушек проверить если АБС все таки не установлена


А еще, если постараться - мона проверить, действительно ли у ФОКУСА безопасная рулевая колонка...
avatar
kidrock
21 December 2008


Ключ зажигания вставляешь, поворачиваешь в положение 2 и если загорится на приборке значек ABS, значит у тебя она есть
avatar
mirko80
21 December 2008


kidrock
Именно,согласен.
avatar
Inspire-SS
21 December 2008


avatar
kidrock:

Ключ зажигания вставляешь, поворачиваешь в положение 2 и если загорится на приборке значек ABS, значит у тебя она есть

у меня точно есть абс но чето я значка на приборке не наблюдал . можневнимательный конечно...
-Walter-
21 December 2008


Inspire-SS
должен быть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up