Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,6K
views
391
members
908
posts

avatar
Gleb!
14 November 2007


-George-
Спасибо за совет, а то яж испугался...
просто не ожидал такой реакции... до этого ездил на камри без абс но с брэйкассист и ничо...резина правда другая была...(но нешип), а еще мне показалось что мондео с абс и ивд на фреденштайн 205\55\16 лучше оттормаживается...интересно чтож на льду буит...
так что с абс и тормозной путь всетаки короче? а я думал что просто только дает возможность не потерять управление машиной при блокировке колес... и почему у меня педаль прям каменная становилась при резком ударе по педале...а при мягком нажатии просто отбивает, но мягкости не теряет... простите если нафлудил)
avatar
-George-
14 November 2007


Gleb!
цитата:
почему у меня педаль прям каменная становилась при резком ударе по педале...а при мягком нажатии просто отбивает, но мягкости не теряет...

Видимо, EBD, но колеса оттормаживает/блокирует хорошо, лучше, чем на Мондео.

цитата:
еще мне показалось что мондео с абс и ивд на фреденштайн 205\55\16 лучше оттормаживается

Нет, просто смотря на какое покрытие попадешь - ехал вечером и на коротких отрезках и одинаковой, визуально, дороге, получал совершенно разные торможения, вплоть до того, что "плыл" несколько раз, под стрекот АБС, а перед этим, останавливался очень быстро.

"Сопли" - они разные, именно поэтому, предпочитаю сухую, заснеженную дорогу, там все понятно, чем политую "соплями" и с непонятной фактурой покрытия.
Поэтому и перетормаживал - чего-то не хочется по-идиотски убраться.
avatar
Gleb!
14 November 2007


да, я вот именно плыл седня с испугавшей меня каменной педалью тормоза, перетормозовка ничо не дала... хорошо, что справа никого не было, пришлось только морду высунуть, но остановился я всетаки метров за 5 до пыжа..., а до этого просто на мокрой дороге (не холодно было, еще без снега, позавчера) тоже также плыл...но остановился метров за 10 или 15, вобщем, наверно надо привыкнуть и принаровиться к ней(к системе), а то для меня она пока не предсказуема, особенно в момент торможения вплоть до остановки...да?
пойду искать тесты в ЗР) опять же спасиб за поддержку, а то я думал ну вот, млин, новая машина, а в тормозах глюки(
avatar
Злыдень
14 November 2007


Спасибо за консультацию.
Теперь я спокоен.
avatar
PRESTON
14 November 2007


Проверить работает ли АБС не применяя практику резкого торможения и.тп. довольно просто. Включите зажигание если загорается и соответственно сразу тухнет лампочка АБС, то все ОК система функционирует. Это я в ответ тем кто не может понять работает она или нет.
avatar
zai4ik
15 November 2007


объясните плз, почему самопроизвольно загорелись лампочки ручного тормоза и абс, соответсвенно абс отключилась, а потом после езды и перезаводке авто лампочки плавно погали(не сразу). Это меня пугает, так как абс становиться непредсказуемой! это дело было совсем недавно, то есть зимой, то есть вчера!
avatar
PRO100
15 November 2007


alekromgen
на новой ауди А6 абс иногда глючит (от +1 до -2 градусов) а ты говориш фокус...
абс датчик примерзает патом обратна - рспространенная проблема пачти на всех машинах в этом диапазоне температур.

п.с. без абс по снегу ну очень хреново, барабаны на задних колесьях - зло.
maggg
8 December 2007


comfort 1.8 июль 2007 пробег 24800
рание читал эту ветку думал полная чушь.1 декабря 2007г выехал из гаража,смотрю горит индикатор абс,абс не работает,в течение дня индикатор то загарался то тух такое ощущение,что что то не контачит,звонок в автопасаж,запись на 12.07.говорят мол датчик обледенел или влага попала на кантакты. Дня три индикатор то тух то загорался затем тухнуть перестал.В автопасаже сделали диагностику,вердикт сгнила подводка левого заднего колеса.На вопрос почему,не знают,стоимость подводки примерно 700евриков вместе с работой,интересно посмотреть,что это за хрень такая.
Так как приехал в автопасаж в пятницу вечером.запарили ждать гарантийного инжинера этот гад будет только в понедельник,он даст добро на гарантийный ремонт.затем ждать эту подводку до трех недель в наличие ее нет.полная жопа чем все кончиться не знаю,что ждать дальше?
avatar
sanekk
8 December 2007


Дюша
Купите себе ВАЗ или ГАЗ и не засоряйте форум ерундой. Там нет ни АБС, ни ЕСП, ни кондея... Так по идее и ломаться то нечему... 100%, ваш выбос ВАЗ (ГАЗ), со всем уважением!

Проехал 60 000, из кондея не воняет (стоит климат, работает соответственно всегда, а не от раза к разу), проблем с ЕСП нет, езжу и радуюсь, круиз тоже радует! Да и вообще машина радует! Все, что ломалось, менялось по гарантии в разумные сроки! Не надо истерики, все ломается, все чинится! Вот влетел в яму нехилую, погнул диск, и через полгода загудел подшипник ступичный. На ТО обнаружили сами, предложили приехать сделать тоже по гарантии.

Резюмируя: Форд - нормальная машина, как и другие! Не надо истерик! Ремонтируйте, и ездите дальше наслаждаясь!

PKW
Вам бы хоть раз увидеть какой толщины оплетка у проводки АБС! Там оплетка в миллиметр, знаю не понаслышке, видел, разбирал, изучал так сказать. И она не сгниет просто так. Только если брак разъема будет, и он пропустит влагу. Все, вариантов больше нет! Но такие разъемы еще в сотне автомобилей других марок используются! Так что еще раз: Господа, не надо истерик!
avatar
Петля
8 December 2007


Езжу на своём покусе 2года, ничего ваще не ломалось! Сам загубил дросельную заслонку, купил другую( гарантия уже кончилась), поставил- усё окей! По подвеске ещё ничего не менял- всё в норме( недавно диагностил)! Не знаю чё там у Вас мотается внизу, и где вы видели тряпичную изоленту, у меня всё нормуль, ничего не мотается! Томоза и ABS работают отменно- не раз выручала именно ABS! К примеру: на БМВ, с моим стилем езды, подвеску убил чуть более чем за год! Фордовский сервис- эт отдельная ПЕСНЯ! sanekkПовезло те Сань с сервисом! В этом вопросе полностью согласен с Дюша! Машина все два года живёт у подъезда, качество ЛКП пока нормуль, намёка на ржавчину нет! Чё плохого в фокусе?
Вам не нужны ABSы ИВД, даж у китайцев ща всё это есть! Не нужно, уважаемый одноклубник, хаять форд фокус, на самом деле нормуль машинка! :yes:Каму не нравица Фокус с ABS оптимальный вариант ВАЗ 2107!
avatar
Beztuzev
8 December 2007


Да не, такие ответственные и критические элементы не могут просто так сгнить, ибо у меня много было ранее Ford и таких проблем не было. Видимо или было уже поврждение или брак 100%. Кстати эл. проводку для наших FF делают у нас в России.

Официальные поставщики Завода Ford г. Всеволожск. http://www.ford.ru/ie/f_plant/-/f_plant_suppliers/-/-/-/-
maggg
8 December 2007


Я не спорю,что это брак но со слов мастера подводка сгнила.в первый день после покупки открыл капот где нашел 3гайки м6 и кучу всяких пластмасовых колпачков.разбросанных в безвольном порядке.Во время уборки салона под пластмасовым соплом печки находящимся под пер.пас.сиденьем также был найден болт м8.Купил дуги на крышу.установка.отверстия крепления на крыши просверлены не семетрично как буд то их сверлили по пьяни.при сборке данной конструкции нужна сноровка.На арках задних дверей присутствует антигравийная пленка первый морозец пленка сошла на нет.замена по гарантии.Машина управляеться.ездиет хорошо да и в автопасаж сколько не обращался все быстро и красиво.доволен.Но все же
не знаю как вам а для меня сумма в 500000т рублей очень и очень значительна.Я считаю,что данные мелочи не допустимы тем более если они связаны с тормозами.
avatar
Rusloz
19 December 2007


А у меня вчера загорелась лампа ABS. Думал, что колодки передние накрылись - поехал, поменял у диллера колодки, но датчик горел. После трехкратного нажатия на тормоз, потух. Но вечером опять загорелся и снова потух после того, как тапочку в пол нажал. Сегодня утром при запуске двигателя снова загорелся и тапочка в пол уже не помогла. Пробег 27000. Как думаете, гарантийный случай?
Alias_k
7 January 2008


У меня был похожий глюк - загоралась лампа, тухла, снова непонятно как загоралась. Как выяснилось, где-то на манжете оказалась стружка, обычная стружка от токарного резца, видимо еще с завода, но позже осыпалась. И он мешал датчику Холла, возмущая магнитные поля. И всего-то. Попробуйте подсказать сервисменам.
avatar
Rusloz
8 January 2008


А Я сейчас у диллера сижу - диагностят ABS. Сказали, что 2,5 часа времени требуется. Я настаиваю на гарантийном решении вопроса, поскольку авто на гарантии и ничего я на днище никогда не ловил, песок специально не сыпал и т.д. Ну посмотрим, что скажут, потом отпишусь
avatar
Rusloz
8 January 2008


Вообщем сказали, что какой-то жгут на заднем колесе порвался. Признали, что гарантия
Rustavelli
16 January 2008


а эта лампа абс вооюбе не должна гореть не желтым не красным?...Прост у меня она как-то желтым горела когда я пятаки на яривал по льду...гасиш машину врубаешь зажигание и все лампа не горит...
karas1501
16 January 2008


Просто проводок оторвался

Сними колесо и увидишь
avatar
ViTaLiK 818
21 January 2008


Я с ABS столкнулся первый раз, в поиске ни чего про это не нашел. Подскажите плиз! так и должно быть или нет... Суть проблемы: Когда спокойно тормозишь претензий нет, все тихо и спокойно. Но как только вкключается ABS появляется 2 довольно громких звука, не считая стрекотания педали тормоза. 1-й типа работы какого-то маторчика(это еще ладно), 2-ой похож на жужание не смазанной детали какой-то визг!
avatar
SKY_1980
21 January 2008


У меня тоже когда срабатывает АВС тоже появлятся странные звуки "металлический скрежет" не знаю почему.Если кто подскажет буду благодарен.
avatar
- Красный -
21 January 2008


Звук типа скрежета это музыка нормальной работы ABS, клапана работают с высокой частотой. А вот насчет 2-х громких звуков не сосвем ясно
avatar
straus
21 January 2008


Звуки страшные, заставляют в другой раз ездить аккуратней, чтоб снова их не услышать .
avatar
Chapaev
21 January 2008


цитата:
Звуки страшные

Действительно! Такое чувство машина взорвётся!
avatar
ViTaLiK 818
21 January 2008


avatar
qwarta:

Звук типа скрежета это музыка нормальной работы ABS, клапана работают с высокой частотой. А вот насчет 2-х громких звуков не сосвем ясно

Может так и надо, я и спрашиваю у кого как.. просто на фоне тишины в салоне (после ваз 21103) эти звуки давольно громкие.. и страшные
avatar
- Красный -
21 January 2008


ViTaLiK 818
цитата:
я и спрашиваю у кого как..

У всех одинаково, не заморачивайся. Когда у меня первый раз сработала, было ощущение, что что-то ... по днищу. Хуже, если в нужный момент не "скребанет".
avatar
ViTaLiK 818
21 January 2008


Понял.. ok Спасибо!
avatar
Raleks
21 January 2008


А IVD также хрустит когда машину в поворот заправляет? Если звук похож - это и есть ответ на вопрос.
Такой звук особенно слышен при экстр. торможении на разнородном покрытии. На автомашинах с АБС, но без системы распредления тормозных усилий такого звука нет.
avatar
- Красный -
21 January 2008


Raleks
цитата:
А IVD также хрустит когда машину в поворот заправляет?

Звук только от ABS, от IVD только иконка мигает на приборке и на кнопке On/Off.
avatar
Raleks
21 January 2008


avatar
qwarta:

Звук только от ABS, от IVD только иконка мигает на приборке и на кнопке On/Off.

Мигание кнопки я не замечал... Не доводилось... Вы еще раз внимательно посмотрите!
Если мигает на приборке то система работает - просто при торможении с работой АБС она НЕ МИГАЕТ!
Про звук при работе ESP: надо (например) послушать звук который возникает при выносе машины из поворота - когда есп подтормаживает заднее внутреннее к повороту колесо.
avatar
ViTaLiK 818
21 January 2008


avatar
Raleks:

А IVD также хрустит когда машину в поворот заправляет? Если звук похож - это и есть ответ на вопрос.
Такой звук особенно слышен при экстр. торможении на разнородном покрытии. На автомашинах с АБС, но без системы распредления тормозных усилий такого звука нет.

При реском старте только моргает IVD желтым, а в занос я если честно не успел ее пустить 2-й день на ней ездию.. но пожалуй попробую..

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up