Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,6K
views
391
members
908
posts

rogivar21
2 August 2006


giy
то есть в статичном положении гусеницы или при ее узе сила трения минимальна? может у нее убирающиеся грунтозацепы, как на машине 007? А Вы оригинал!
LordAlex
2 August 2006


цитата:
giy
То есть Вы хотите сказать, что при торможении в пол с АБС, при условии, что под правым бортом лед, под левым асфальт, и каждое колесо тормрзит награне юза,создается момент, разворачивающий автомобиль вокруг верикальной оси против часовой стрелки, которым можно пренебречь?
На мой взгляд, пренебречь можно тормозным усилием,которое создают колеса на льду - неконтролируемое вращение обеспечено.

Ну вот, в нашем полку прибыло, теперь нас уже 3е
avatar
Alin
2 August 2006


Gunn
Когда включается АБС, сколько обратных ударов у Вас на педали тормоза? ОДИН? ТОгда у Вас АБС сбросила давление только в одном колесе?

Улыбнули Один раз сбросила, а потом хрен с ним - пусть блокируется
avatar
GlebAl
2 August 2006


Ну вы тут и написали!!!

АБС удлинняет тормозной путь на 1) гравии и 2) кочках так как оно отпускает все колёса чтобы избежать заноса.
Если бы колёса в этих случаях тормозили юзом (без АБС), то 1) гравий бы сдвигался резиной и торможение было бы эффективней 2) после приземления колесо продолжало бы эффективно тормозть и остальные тоже бы не прекращали торможения на это время.

Кстати при срабатывании АБС при торможении на кочках рекомендуют вообще отпустить педаль тормоза и нажать её снова.

Плюс, если колёса одного бока срываются в юз - отпускаются и колёса другого бока, иначе занос и в результате тормозной путь, в сравнении с авто без АБС, значительно удлинняется. Т.е. если колёса одного борта тормозят по льду, то общего торможения ждать вообще не следует.

Получается, что машины с АБС в определённых условиях тормозят _значительно_ хуже чем авто без оного. И это нужно учитывать при торможении на дорогах
avatar
-George-
2 August 2006


PKW
Неужели так трудно сознаться, что просто "проспали" торможение деда, возможно, засмотревшись на ту же аварию?!
Частенько, останавливаясь на обочине, оттормаживаюсь с приличной скорости одним колесом на асфальте, другим на песке/грунте - замечательно тормозит, да АБС срабатывает, но тормозной путь весьма короток!!!
А чтобы было при таком торможении без АБС?!
AfffreuxChien
2 August 2006


PKW
Думаешь юзом не догнал бы?

Adios_
> Вопрос в том, какая же все-таки стоит на ФФ2?
4х-канальная. А статья относится к временам царя Гороха.

giy
> Тормозной путь авто с АБС длиннее в 2 случаях :
> 1) Сухой асфальт - из-за того что АБС срабатывает чуть раньше , не доводя колеса до последней грани блокировки, к
> сожалению так запрограммированы усредненные настройки ато не учитывающие тип резины, диаметр колеса,тип покрытия,
> некоторые условия дорожной обстановки.

Вы что-то умное сказали, но абсолютно несуразное.
Со 100 км/ч, на сухом асфальте тормозной путь:
Фокуса с АБС - 40-42м
Фокуса без АБС - минимум 54 метра.

Добро пожаловать в реальный мир
avatar
GlebAl
3 August 2006


PKW
Я тоже замечал подобное за своим фокусом Был участок асфальта где были рассыпаны камушки. Я начал интенсивно тормозить до них, а когда выехал на торможении на камни, то тормоза как будто пропали. После проезда этого участка всё вернулось в норму.
И в этих случаях _ничего_ не сделаешь для более эффективного торможения если включена АБС. И нужно на это всегда рассчитывать.
avatar
Alin
3 August 2006


giy
Я никого не агитирую против АБС, необходимость этой системы на ФФ2 очевидна, я уже излагал свое мнение по этому поводу, вроде даже в FAQ попало.

Основные три момента следующие:
1. Основной и неоспоримый плюс АБС - возможность маневрирования при экстренном торможении.
2. Основной минус АБС - увеличение ожидаемого тормозного пути при попадании на микст.
3. Основное средство безопасности - человек за рулем. При неадекватной оценке дорожной обстановки любые системы рассчитанные на помощь при адекватном движении бессильны.

Ваши размышления о силе трения качения верны, только тормозное усилие на гране юза на асфальте и на льду СУЩЕСТВЕННО отличаются. Поэтому при торможении на миксте даление ВО ВСЕХ исполнительных механизмах сбрасывается до величины давления исполнительного механизма того колеса, которое имеет НАИМЕНЬШИЙ коэффициент сцепления с дорогой. делается это для того, чтобы избежать потери курсовой устойчивости.
avatar
Adios_
3 August 2006


цитата:
Поэтому при торможении на миксте даление ВО ВСЕХ исполнительных механизмах сбрасывается до величины давления исполнительного механизма того колеса, которое имеет НАИМЕНЬШИЙ коэффициент сцепления с дорогой. делается это для того, чтобы избежать потери курсовой устойчивости.

Одна оговорка - если есть EBD, то не во всех, а в тормозных цилиндрах колес одной оси, на которой произошла блокировка колеса.
avatar
1iZard
3 August 2006


giy

Реальный респект!
Спорить сразу с тремя, которые подключают трактора, разгон машины тросом и т. д. и т.п. это просто круто!!!
Ребят а реально зажигают. Повеселили от души!!!

анти оффтоп.
1. АБС позволяет сохранить контроль над дорогой при торможении.
2. В некоторых случаях профессионал действительно тормозит лучше и эффуктивнее (ключевые слова "некоторые" и "профессионал")

С уважением ко всем участникам дискуссии...
rogivar21
3 August 2006


Почитал я тут новые высказывания за время своего отсутствия и понял, что развитие и знания людей находятся еще в доньютоновской эпохе.
Особенно мне нравится термин "трение качения" - как может возникнуть трение между колесом и покрытием, если угловая скорость гироскопа равна его линейной скорости относительно площадки?
трение может быть только скольжения.
avatar
Alin
3 August 2006


giy
АБС этого НЕ ДЕЛАЕТ. Разблокируется только одно колесо(или 2 переднее и заднее).

Если Вы тормознете ТОЛЬКО левым или ТОЛЬКО правым бортом на сухом асфальте машину 100% закрутит, не говоря уже о том, что под другим бортом будет лед.
Зимой проверим.

giy
Трение СКОЛЬЖЕНИЯ всегда меньше трения КАЧЕНИЯ

Сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения.Проделайте простой опыт, проложите карандаш или ручук вдоль книги и поднимаете ее, заметьте угол на которой вам пришлось поднять книгу, чтобы карандаш заскользил по поверхности. Теперь положите карандаш перпендикулярно, даже совсем небольшого угла наклона будет доствточно, чтобы карандаш начал движение.
avatar
YarKaz
3 August 2006


Вот и маи пять капеек

Началась тема с кочек и тормозов и правильно началась - с предложения пасматреть устройство (схему) тормозной системы Фокуса... какая там она 4-х канальная или 3-х канальная... где там какие клапаны стоят, а патом панеслось...

У меня 1-й фокус с АБС и Антибуксом и как интересно иногда чувствовать как антибукс тормозит одно колесо от сюда можно сделать вывод, что абс тоже может регулировать давление не только во всей магистрали, но и в пределах одного колеса и говорить про о том, что Абс сбрасывает давление сразу во всей системе глупо...
При торможении на миксте машина с абс тормозит лучше чем без нее, исключением будет являться только тот случай когда машина без абс затормозит раньше об какойнибудь столб или в каком нибудь кювете (возможно с финтом под названием " УШИ ")
АБС у моего фокуса не совершенна по причине отсутсвия регулятора тормозных сил и высокочастотности работы абс (ну несколько морально устарла она) при торможении на миксте она слегка уходит в сторошу с лучшим покрытием, но легко коректируется рулем... и если следовать логике rogivar21 Alin LordAlex то автомобиль на миксте тормозит также как просто на сплошном льду... это не соответствует действительности, на миксте он тормозит реально быстрее (сам проверял).
На кочках, да, абс срабатывает !!!и только у одного колеса которое на кочке и подскачило (по моим личным ощущениям)!!! отпускать педаль пробовал (люблю экспериментировать) тормозной путь больше... не отпускаеш короче... единственное не нравиться, то, что, несколько, долго абс соображает, что все уже позади и мона не стравливать давление...
avatar
GlebAl
3 August 2006


YarKaz
>если следовать логике rogivar21 Alin LordAlex то автомобиль на миксте тормозит также как просто на сплошном льду... это не соответствует действительности, на миксте он тормозит реально быстрее (сам проверял).
Как проверял? Без АБС сложно поймать момент когда авто начинает заносить и отпустить педаль тормоза. Что то немного сомнительно...

Ещё:
>На кочках, да, абс срабатывает !!!и только у одного колеса которое на кочке и подскачило (по моим личным ощущениям)!!!
Представим ситуацию - машина прыгает левыми колёсами, а правыми остаётся на покрытии - если колёса правого борта будут продолжать тормозить, то машина приземлится явно не нормально, а вполне может сделать финт ушами. Причём ситуация впролне реальная. Думаешь ФМК об этом не подумал? Однозначно должны отпускаться колёса либо на тойже оси, либо вообще все.
avatar
YarKaz
3 August 2006


цитата:
YarKaz
>если следовать логике rogivar21 Alin LordAlex то автомобиль на миксте тормозит также как просто на сплошном льду... это не соответствует действительности, на миксте он тормозит реально быстрее (сам проверял).
Как проверял? Без АБС сложно поймать момент когда авто начинает заносить и отпустить педаль тормоза. Что то немного сомнительно...

Ещё:
>На кочках, да, абс срабатывает !!!и только у одного колеса которое на кочке и подскачило (по моим личным ощущениям)!!!
Представим ситуацию - машина прыгает левыми колёсами, а правыми остаётся на покрытии - если колёса правого борта будут продолжать тормозить, то машина приземлится явно не нормально, а вполне может сделать финт ушами. Причём ситуация впролне реальная. Думаешь ФМК об этом не подумал? Однозначно должны отпускаться колёса либо на тойже оси, либо вообще все.

ВЫ о чем?... Я ничего про "без абс" не писал, кроме момента про столб и кувет...
Повторяю: на миксте Фокус(оборудованый абс) интенсивнее тормозит чем на слошном льду!!! Что и перечит логике rogivar21 Alin LordAlex...

ПРо "реальную ситуацию" скажу,... я думаю, что фмк не думало про то как быть если автомобиль окажется в руках каскадера... В этой "реальной ситуации" только паследний чайник(он же смертник) будет бездумно нажимать на тормоз и не важно есть на машине абс или нет... (жаль смоделировать такую ситуацию сложновато)
Я могу посаветовать следующее НЕ ТОРМОЗИТЕ в ямах!!! только в очень экстренных случаях... и то черт его знает... т.к. при проезде неровностей на тормозах, подвеска автомобиля испытывает гораздо более сильные удары... Я всех своих друзей благим матом крою, когда они в ямах тормозят...

Есче про ямы и АБС...
все наверное нираз замечали, что абс трещит поразному в зависимости от того сколько колес близки к блокировке... иногда она еле еле так потрескивает, как будто чтоб я ее даж не заметил, а иногда при сильном торможении так в педаль отдает и громко трещит, что ногу отбивает и треск, нарно, в другом квартале слышен...
avatar
YarKaz
3 August 2006


О тормозной системе
ВОт цитата из руководства для тех станций техобслуживания

Система тормозов имеет диагональное разделение и сконструирована по двухконтурному принципу с
использованием дисковых тормозов на передних колесах и барабанных тормозов на задних колесах
в качестве стандартной комплектации, и с возможностью использования дисковых тормозов
с функцией антиблокировочного контроля в некоторых вариантах модели.
Гидравлическая система имеет отдельные контуры для каждой пары диагонально противоположных
колес (левое переднее/правое заднее и правое переднее/левое заднее). Суппорты передних
тормозов, устанавливаемые на кулаках колес, имеют однопоршневую конструкцию с
подвижным поршнем, что обеспечивает приложение равного усилия к обеим тормозным
колодкам. Суппорты задних тормозов автомобилей, оснащенных только дисковыми
тормозами, имеют однопоршневую конструкцию с поршнем плавающего типа. Материал тормозных
колодок и в том, и в другом случае не содержит асбеста.
Задние барабанные тормоза имеют обычную конструкцию. Они имею одну первичную и одну
вторичную колодку с приклеенными толстыми/тонкими накладками, не содержащими асбеста.
Толстые/ тонкие накладки позволяют колодкам изнашиваться равномерно. Тормоза
саморегулируются при задействовании педали тормоза.
Рычаг стояночного тормоза располагается между передними сиденьями.
Главный тормозной цилиндр имеет тандемную конструкцию и связан с вакуумным усилителем,
что уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза. Тандемная конструкция гарантирует в
случае выхода из строя одного тормозного контура полную работоспособность второго тормозного
контура. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель расположены на той же
стороне, что и рулевое колесо. Толкатель вакуумного усилителя напрямую соединен с
педалью тормоза. Автомобили, оснащенные базовой системой тормозов, имеют редукционные клапаны,
чувствительные к изменению давления (PCRV). Эти клапаны устанавливаются между главным
тормозным цилиндром и тормозными трубопроводами в задних колесах. Клапаны PCRV
управляют гидравлическим давлением, подаваемым к задним тормозам, тем самым
уменьшая опасность блокировки задних колес при торможении.

Система регулировки тягового усилия с воздействием на систему тормозов (BTCS)

Система регулировки тягового усилия с воздействием на систему тормозов применяет контролируемое торможение буксующего ведущего колеса, когда между ведущими колесами возникает разница в силе сцепления с дорожным
полотном. Система BTCS активна только на скорости
движения до 85 км/ч (53 мили в час). Когда система активна, водителя уведомляет об этом включение контрольной лампы, расположенной на
щитке приборов. Торможение буксующего колеса выполняет
система ABS. При этом более значительная доля крутящего
момента двигателя передается через дифференциал на другое ведущее колесо, и тем самым повышается эффективность использования
возможностей регулировки тягового усилия. Эта
функция действует на всех скоростях до 50 км/ч.

Про канальность АБС ничего не нашол
avatar
Gunn
3 August 2006


К вопросу о количестве каналов АБС:
http://www.zr.ru/arch36669.html- написано, что на пер.приводных, только 4-канальная АБС, по-моему несколько неверно, у друга Эскорт XR3i (1986), спереди АБС механическая (шестеренки на шрусах, от них ремни к клапанам, а сзади что то типа колдуна) задние тормоза- барабаны... Имхо, возможно если бе з ЕСП, то АБС-3-канальная, если с ЕСП, то должна быть 4-канальная???

Ниже просто ссылки про АБС, рекомендую, полезное чтиво, есть и про ФФ, естесственоо это не панацея, и авторы могут ошибаться, человеку вообще свойственно ошибаться, но есть возможность черпнуть знаний и мб проверить их потом не в экстремальной ситуации, самый ценный опыт, это личный опыт
http://www.zr.ru/arch45919.html
http://www.zr.ru/arch38129.html
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php
http://www.interfax.by/?id=15_6_12
http://www.zr.ru/arch36056.html

А здесь про ЕСП: http://www.zr.ru/arch37513.html


цитата:
На кочках, да, абс срабатывает !!!и только у одного колеса которое на кочке и подскачило (по моим личным ощущениям)!!! отпускать педаль пробовал (люблю экспериментировать) тормозной путь больше... не отпускаеш короче... единственное не нравиться, то, что, несколько, долго абс соображает, что все уже позади и мона не стравливать давление...

Инструктора школы "вод. мастерства" рекомендуют отпустить и тут же нажать, источник "Главная дорога"(НТВ), склонен им доверять... И вообще электроника вещь железная себе на уме , нуно и самому руками и ногами работать, особенно если хочется выжить среди железных коней, чтоб не затоптали
avatar
GlebAl
4 August 2006


YarKaz
Сорри, что обралится на ты

>ВЫ о чем?... Я ничего про "без абс" не писал, кроме момента про столб и кувет...
>Повторяю: на миксте Фокус(оборудованый абс) интенсивнее тормозит чем на слошном льду!!! Что и перечит логике rogivar21 Alin LordAlex...
Вот это утверждение мне и не понятно - на основании чего выдвинуто такое утверждение?

И спасибо за информацию.
rogivar21
4 August 2006


GlebAl
Разрешите Вас поправить.

"Повторяю: на миксте Фокус(оборудованый абс) интенсивнее тормозит чем на слошном льду!!! Что и перечит логике rogivar21 Alin LordAlex..."

Дело в том, что лед это самое нестабильное покрытие, а коэффициен трения на льду в зависимости от изменения самых незначительных факторов может изменяться в огромном диапазоне.
Именно по-этому Ваш опыт не может быть принят во внимание.
Ведь Вы не можете вспомнить погодные условия проведения испытаний, а главное Вы не проверяли температуру и состав льда.



rogivar21
К слову, при проведении ледяных испытаний пробы льда берутся перед каждым опытным заездом, причем в нескольких местах.
avatar
1iZard
4 August 2006


rogivar21
Почитал я тут новые высказывания за время своего отсутствия и понял, что развитие и знания людей находятся еще в доньютоновской эпохе.
Особенно мне нравится термин "трение качения" - как может возникнуть трение между колесом и покрытием, если угловая скорость гироскопа равна его линейной скорости относительно площадки?
трение может быть только скольжения.


И этот человек говорил что он работает в НИИ?! Человек который не знает официального термина "трение качения" который дети изучают в 8 классе (уроки физики если что).

Дело в том, что лед это самое нестабильное покрытие, а коэффициен трения на льду в зависимости от изменения самых незначительных факторов может изменяться в огромном диапазоне.
Именно по-этому Ваш опыт не может быть принят во внимание.
Ведь Вы не можете вспомнить погодные условия проведения испытаний, а главное Вы не проверяли температуру и состав льда.


Еще один блестящий шедевр!

Мне удивительно, а вроде взрослые люди...
Тему в морг! Тех кто спорит оставить в покое. После тракторов и вышесказанного спорить бесполезно...
Сорри за оффтоп но удержаться просто не могу
avatar
Adios_
4 August 2006


Про трение - если кому интересно.
http://tpmrgotups.narod.ru/tm/statika/4.htm
avatar
Alin
4 August 2006


Adios_
Конечно, интересно - математически доказывается, что сказанное giyТрение СКОЛЬЖЕНИЯ всегда меньше трения КАЧЕНИЯ - бред.

Да, еще раз утверждаю - при торможении на миксте давление сбрасывается до уровня тормозным механизмов под колесами которых покрытие с меньшим коэффициентом сцепления. В противном случае автомобиль развернет.
eklmn
4 August 2006


Давайте всё таки уточним про трение.
А то тут каждый его понимает как хочет.
Итак:
Трение качения: Берем запаску. Ставим ее на дорогу и толкаем. Колесо катится и когда-нибудь остановится - так вот сила, которая сопротивляется качению колеса и есть сила трения КАЧЕНИЯ. В дальнейшем в разговорах про АБС силу трения качения учитывать не стоит, так как она при торможении принебрежимо мала.
Трение скольжения: С ним более-менее ясно - когда колесо блокируется, система протектор-асфальт (или протектор-лед) переходит в режим трения скольжения.
И наконец, самый тяжелый случай :
Трение покоя: Когда колесо не заблокировано, а тормозит в обычном режиме НЕ проскальзывая, вот тогда-то в системе протектор-асфальт (или протектор-лед) и наблюдается трение ПОКОЯ. Именно ПОКОЯ. Хотя колесо и крутится, но протектор относительно покрытия неподвижен. И сила трения покоя БОЛЬШЕ чем сила трения скольжения (для большинства пар материалов).
eklmn
4 August 2006


А больше всего в этом топике меня удивило то, что человека, который "работает в испытательном центре при НИИ, и занимается испытанием тормозной техники" (это rogivar21) мало кто слушает - большинство считает себя бОльшими экспертами по АБС, чем профессионал.
Офигеть! Может вы и зубы себе сами лечите дрелью?
Он же вам правильные вещи говорит! (даже до тракторов дошло... )
Послушайте человека - он работу АБС знает не понаслышке, как большинство. И не по мануалу, в котором и так ошибок хватает, а после перевода еще больше стало.
avatar
Abadona
4 August 2006


помоему надо просто поставеть другие стойки, которые обеспечат более плотное прижимание колес, вне зависимости от скорости и рельефа дороги

в любом случае -машина с абс (ктобы что не говорил) лучше. Ниодин водитель не сможыт одновременно со скоростью 20раз в секунду прерывисто давить на тормоз и крутить баранку в сторону или объезжать препятствие, даже очень чутко чувствуя момент блокирофки кальос. есть такие случаи, когда на льду на скорости свыше сотки возникают ситуации, когда на тормоз давят даже раллисты и професиональные гонщеки.
avatar
Alin
4 August 2006


eklmn
С тем, что сила трения покоя всегда больше трения скольжения и еж согласится, об этом речь и идет в разговоре юз/торможение. Так что силу трения качения в месте с остальными голословными утверждениями автору в обратно Ну как может автомобиль со всей дури тормозящий левыми колесами по асфальту, а правыми еле-еле по льду сохранить курсовую устойчивость?! Ненаучная фантастика...
eklmn
4 August 2006


цитата:
как может автомобиль со всей дури тормозящий левыми колесами по асфальту, а правыми еле-еле по льду сохранить курсовую устойчивость?!

Без АБС не сможет - развернет в сторону асфальта.
С АБС сможет, но за счет растормаживания в том числе и тех колес, которые едут по асфальту. Что тут уже сто раз говорилось.
AfffreuxChien
4 August 2006


giy
> тормозной путь со включенной АБС на сухом асфальте будет длиннее.
Нет, т.к. тормозной путь с заблокированными колёсами больше, чем с колёсами на грани блокировки.

eklmn
> человека, который "работает в испытательном центре при НИИ, и занимается испытанием тормозной техники
Если НИИ чем-то занимается, то это не значит, что уборщицы в нём занимаются профильными исследованиями.
К тому же я не слышал про отрасль "тормозной техники"
Но зато все с серьёзным видом спорят об устройстве АБС с теми, кто его знает.
ayrat
4 August 2006

-1

цитата:
Давайте всё таки уточним про трение.
А то тут каждый его понимает как хочет.
Итак:
Трение качения:  ...
Трение скольжения: С...
Трение покоя:...

Совершенно верно.
С этого надо было начинать

Тема, кстати сказать, так и не раскрыта. Дискуссия остается на уровне верю - не верю Так сказать, религиозные споры.
Но в данном случае необходимо, чтобы знающий устройство тормозной системы Форд человек пояснил, каким образом проскальзывание одного колеса влияет на эффективность торможения других колес, если такое влияние есть, на автомобилях оснащенных АБС без ESP.

В тех документах по АБС, которые я смотрел в яндексе "антиблокировочная система", везде упоминается НЕЗАВИСИМОЕ управление блокировкой колес.
eklmn
6 August 2006


цитата:
Но зато все с серьёзным видом спорят об устройстве АБС с теми, кто его знает.

Кстати, совсем необязательно знать устройство АБС, для того чтобы понять, что не могут на миксте все колеса тормозить с максимальной эффективностью. Если, допустим слева, тормозное усилие будет больше, то машину и развернет налево.
Всё очень просто. Если усилия справа и слева неравны - возникает крутящий момент вокруг вертикальной оси.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up