Все о свечах зажигания



Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Next (2024)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Anders
13 September 2005

Все о свечах зажигания
2,5M
views
1,6K
members
10,3K
posts

avatar
Vincent88
28 October 2015mobile

1

PolymorFF
Ставь ориг. и забудь про них тысяч на 60.
avatar
yolkin
28 October 2015

1

PolymorFF
Особой разницы нет между оригинальными исправными свечами на данный двигатель. В порядке предпочтения, так уж общее мнение сложилось:
- 1369704 - оригинал,
- 5809 NGK,
- 0242240620 - BOSCH,
- 1315691(AGFS22IPJ) - иридий, оригиналом стоял на двигателях Duratec HE на авто Mondeo 3,
- 4477 NGK - иридий, лично сам их использую, никакой разницы с оригиналом ни в ту, ни в другую сторону.
PolymorFF
28 October 2015


yolkin
Vincent88
cпасибо за ответ)
avatar
Vortex
28 October 2015


У 1.8/2.0 система зажигания биполярная, сильнее выгорает боковой электрод, 1315691/NGK 4477 имеют на боковом электроде напайку, электрод практически не выгорает. Если бензин нормальный, есть резон поставить, чтобы тасяч 60 км туда вообще не заглядывать.
З.ы. на C-MAX 2004 2.0 эта свеча еще шла. Брать, естественно, 4477 - полное совпадение с оригиналом. Или, что дешевле.
avatar
Андрей71
28 October 2015


avatar
Vortex:

У 1.8/2.0 система зажигания биполярная,

Че за зверь такой?
avatar
Vortex
28 October 2015


avatar
Андрей71:

Че за зверь такой?

Искра с бокового на центральный электрод идет, а не с центрального на боковой. Или я ошибаюсь?
Типа того:
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/avto12.shtml
avatar
yolkin
28 October 2015


Vortex
Что-то нигде не нашёл, что на дюратеках именно такая система зажигания. Смысл этой системы в том, чтобы с момента зажигания рабочей смеси и до какого-то момента, когда идёт активное распространение фронта пламени в камере сгорания, прошло ещё несколько импульсных разрядов. Полярность разрядов в этом случае будет чередоваться. У форда, думается, сделано попроще, вроде и датчика фазы (положения распредвалов) нет. (искать пока лень). В таком случае зажигание осуществляется по одному датчику положения КВ, импульсы подаются попарно в катушки зажигания 1-4 и 3-2. В каждой паре один разряд рабочий, другой холостой, и наоборот.
AL-DL
28 October 2015


Vortex
Мне кажется это теоретики, которые их пальца высасывают темы для диссертаций. Чем то похоже на то, что если у Батюшки осветить авто, то оно будет служить надежней и без аварий.
avatar
Vincent88
28 October 2015mobile


yolkin
На доресте датчик распредвала вроде есть. Во всяком случае в клапанную крышку вкручено что то и проводки идут мотор 1.8
avatar
Андрей71
28 October 2015


yolkin
По-моему без датчика фазы можно получить не выше евро-2.А у нас евро-4.
avatar
yolkin
29 October 2015


Vincent88
Андрей71
Вот сам заинтересовался, ищу по Microcat датчик положения распредвалов на 1,8/2,0. Пока не нашёл
Вообщем, так: датчики положения распредвала есть на 1,4, на обоих 1,6, на дизелях. На 1,8/2,0 -НЕТ.
avatar
Kodicc
29 October 2015

2

avatar
yolkin:

Vincent88
Андрей71
Вот сам заинтересовался, ищу по Microcat датчик положения распредвалов на 1,8/2,0. Пока не нашёл
Вообщем, так: датчики положения распредвала есть на 1,4, на обоих 1,6, на дизелях. На 1,8/2,0 -НЕТ.

Если не ошибаюсь, вот этот номер 1 119 942 датчика распредвала идет на 1,8/2,0

posted image
avatar
yolkin
29 October 2015


Kodicc
Да, точно! Выходит, зажигание фазированное
avatar
Vincent88
29 October 2015


yolkin
Но, на с 2008 года их вроде нет на 1.8/2,0. Там и крышка без отверстия
avatar
Vortex
29 October 2015

3

avatar
Vincent88:

Но, на с 2008 года их вроде нет на 1.8/2,0. Там и крышка без отверстия

Все там есть, датчик только на одном распредвале.
AL-DL
Что касается теории, данный принцип используется многими производителями. Нужно смотреть схему катушки. То что на 1,8/2,0 на свечах сильнее выгорает боковой электрод - факт. На сайте NGK говорится, что это из-за биполярной системы зажигания.
avatar
Vincent88
29 October 2015


Vortex
Спасибо просветил
AL-DL
29 October 2015


Vortex
В статье упор делается на спорный принцип влияния "многократной" искры на поджиг смеси.
avatar
Vortex
29 October 2015


A
AL-DL:

В статье упор делается на спорный принцип влияния "многократной" искры на поджиг смеси.

Ну, я для общего понимания, как искра может быть биполярной, что не просто так - накопил, разрядил. Более подходящего для примера ничего не нашел... Че там у форда в реале - х.з.
avatar
yolkin
29 October 2015


Сейчас вживую посмотрел у себя на 2,0 рестайле, нет там никакого датчика положения распредвала. В том месте, где он был, например, на дорестайле, сделана заглушка.
avatar
Kodicc:

Если не ошибаюсь, вот этот номер 1 119 942 датчика распредвала идет на 1,8/2,0
posted image
Справедливо для дорестайла
avatar
yolkin:

Kodicc
Да, точно! Выходит, зажигание фазированное
Вот и Microcat выдал неточность почему-то.
В итоге, резюмируя данное исследование, стоит заметить, что на дорестайлах 1,8/2,0 было фазированное зажигание, а на рестайлах этого объёма - нет. Может быть, поэтому, на С-Мах 2004 и мондео 3 на таких движках в оригинале шёл иридий, а на наших - платина.
avatar
Андрей71
29 October 2015


avatar
Vortex:

Ну, я для общего понимания, как искра может быть биполярной, что не просто так - накопил, разрядил. Более подходящего для примера ничего не нашел... Че там у форда в реале - х.з.

По-моему с точки зрения физики биполярная искра-нонсенс.
avatar
Vortex
29 October 2015


avatar
yolkin:

В итоге, резюмируя данное исследование, стоит заметить, что на дорестайлах 1,8/2,0 было фазированное зажигание, а на рестайлах этого объёма - нет. Может быть, поэтому, на С-Мах 2004 и мондео 3 на таких движках в оригинале шёл иридий, а на наших - платина.

Давай фотку своего мотора. У меня на рестайле 1,8 был датчик. По VIN пробивается.
avatar
Андрей71:

По-моему с точки зрения физики биполярная искра-нонсенс.

Вот:
цитата:
В системе используется принцип накопления энергии в конденсаторе, обеспечивающий в искровом промежутке свечи зажигания биполярный импульсный ток. Вместо однополярных импульсов к свече прикладывается переменное напряжение.
avatar
yolkin
29 October 2015

2

Андрей71
цитата:
По-моему с точки зрения физики биполярная искра-нонсенс.
Там не искра биполярная, а имеет место быть серия импульсов. Вот в серии каждый импульс отличается от предыдущего полярностью. Как следует из той интересной статейки, такой коммутатор был разработан в РФ совместно с РБ, запатентован, применялся или испытывался на бензиновых грузовиках ГАЗ 52,53. Разработан был в 90-е годы на элементной базе ещё советской микроэлектроники. Терзают очень большие сомнения, что подобная система применена на фордах, скорее на 99%-нет. А на сайте НЖК скорее смысловая ошибка, на рестайлах 1,8/2,0 система зажигания не биполярная, а биразрядная. Т.е. импульсы одновременно подаются в катушки в 1 и 4, а также в 2 и 3. Почему? Потому что раз нет датчика положения распредвала, ЭБУ не знает, конкретно, в какой цилиндр нужно подать искру, и делает это сразу в двух. Вот почему имеет место быть повышенная электрическая эррозия электродов свечей.
avatar
yolkin
29 October 2015


Vortex
цитата:
Давай фотку своего мотора. У меня на рестайле 1,8 был датчик. По VIN пробивается.
Ну что я со своими глазами не дружу Конечно сделаю, вот пошёл на улицу.
avatar
Vortex
29 October 2015


avatar
yolkin:

Т.е. импульсы одновременно подаются в катушки в 1 и 4, а также в 2 и 3. Почему? Потому что раз нет датчика положения распредвала, ЭБУ не знает, конкретно, в какой цилиндр нужно подать искру, и делает это сразу в двух. Вот почему имеет место быть повышенная электрическая эррозия электродов свечей.

Такая хрень на 1,4 и 1,6 но из-за другой темы - DIS-система зажигания, и там действительно одна пара выгорает сильнее, но именно центральный электрод, а не боковой. На 1,8 и 2,0 сильно выгорает боковой.
Да, еще раз - на 1,8 и 2,0 что на дорестайле, что на рестайле был датчик положения впускного распредвала. У кого нет - это какой-то экзотический случай.
З.Ы. я фото спрашиваю не из-за недоверия, а из любопытства...
З.З.Ы. ляпнул на свою голову про биполярность
avatar
yolkin
29 October 2015

1

Vortex
Вот фото движка 2,0 рестайл сверху. Никакого датчика пол-я распредвала не вижу.
avatar
Vortex
29 October 2015


yolkin
Первый раз такое вижу... Экзотика...
AL-DL
29 October 2015


цитата:
Почему? Потому что раз нет датчика положения распредвала, ЭБУ не знает, конкретно, в какой цилиндр нужно подать искру, и делает это сразу в двух.

У всех и с одной общей (двойной) катушкой и с 4-мя катушками ЭБУ знает в какой цилиндр подавать искру. (Он это определяет по ДКВ). С одной двойной катушкой искра сразу идет на 2 свечи из-за отсутствия трамблера. Меньше механики, больше надежность.
avatar
yolkin
29 October 2015


A
AL-DL:

У всех и с одной общей (двойной) катушкой и с 4-мя катушками ЭБУ знает в какой цилиндр подавать искру. (Он это определяет по ДКВ).
Неужели? Или я настолько глуп, что не знаю, за сколько оборотов КВ происходит полный такт? За два оборота коленвала надо подать четыре импульса для разряда искры в четыре цилиндра. А датчик положения КВ считает только два импульса. Каким образом ЭБУ узнает промежуточные положения КВ, если нет датчика положения распредвала? На шкиве коленвала одна метка.
AL-DL
29 October 2015


yolkin
Надо знать тонкости работы ДКВ. Он выдает не стационарные импульсы. И по динамике импульсов ЭБУ многое чего может. Например отключать нужный цилиндр, если в нем проблемы.
avatar
yolkin
29 October 2015


AL-DL
Всё равно останусь при своём ИМХО, пока не увижу осциллограммы импульсов, подающихся на первичные обмотки катушек зажигания. Или ссыль на авторитетное издание, разъясняющее работу системы зажигания именно на дюратеках. А пока оба утверждения имеют право на существование. Кстати, отключается проблемный цилиндр отключением соответствующей топливной форсунки, а зажигание отключать не обязательно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up