Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Vincent88
28 October 2015mobile
1
PolymorFF
Ставь ориг. и забудь про них тысяч на 60.
PolymorFF
Особой разницы нет между оригинальными исправными свечами на данный двигатель. В порядке предпочтения, так уж общее мнение сложилось:
- 1369704 - оригинал,
- 5809 NGK,
- 0242240620 - BOSCH,
- 1315691(AGFS22IPJ) - иридий, оригиналом стоял на двигателях Duratec HE на авто Mondeo 3,
- 4477 NGK - иридий, лично сам их использую, никакой разницы с оригиналом ни в ту, ни в другую сторону.
PolymorFF
28 October 2015
yolkin
Vincent88
cпасибо за ответ)
Vortex
28 October 2015
У 1.8/2.0 система зажигания биполярная, сильнее выгорает боковой электрод, 1315691/NGK 4477 имеют на боковом электроде напайку, электрод практически не выгорает. Если бензин нормальный, есть резон поставить, чтобы тасяч 60 км туда вообще не заглядывать.
З.ы. на C-MAX 2004 2.0 эта свеча еще шла. Брать, естественно, 4477 - полное совпадение с оригиналом. Или, что дешевле.
Vortex
28 October 2015
Андрей71:
|
Че за зверь такой? |
Искра с бокового на центральный электрод идет, а не с центрального на боковой. Или я ошибаюсь?
Типа того:
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/avto12.shtml
Vortex
Что-то нигде не нашёл, что на дюратеках именно такая система зажигания. Смысл этой системы в том, чтобы с момента зажигания рабочей смеси и до какого-то момента, когда идёт активное распространение фронта пламени в камере сгорания, прошло ещё несколько импульсных разрядов. Полярность разрядов в этом случае будет чередоваться. У форда, думается, сделано попроще, вроде и датчика фазы (положения распредвалов) нет. (искать пока лень). В таком случае зажигание осуществляется по одному датчику положения КВ, импульсы подаются попарно в катушки зажигания 1-4 и 3-2. В каждой паре один разряд рабочий, другой холостой, и наоборот.
Vortex
Мне кажется это теоретики, которые их пальца высасывают темы для диссертаций. Чем то похоже на то, что если у Батюшки осветить авто, то оно будет служить надежней и без аварий.
Vincent88
28 October 2015mobile
yolkinНа доресте датчик распредвала вроде есть. Во всяком случае в клапанную крышку вкручено что то и проводки идут
мотор 1.8
yolkin
По-моему без датчика фазы можно получить не выше евро-2.А у нас евро-4.
yolkin
29 October 2015
Vincent88Андрей71Вот сам заинтересовался, ищу по Microcat датчик положения распредвалов на 1,8/2,0. Пока не нашёл
Вообщем, так: датчики положения распредвала есть на 1,4, на обоих 1,6, на дизелях. На 1,8/2,0 -НЕТ.
Kodicc
29 October 2015
2
yolkin:
|
Vincent88 Андрей71 Вот сам заинтересовался, ищу по Microcat датчик положения распредвалов на 1,8/2,0. Пока не нашёл Вообщем, так: датчики положения распредвала есть на 1,4, на обоих 1,6, на дизелях. На 1,8/2,0 -НЕТ. |
Если не ошибаюсь, вот этот номер 1 119 942 датчика распредвала идет на 1,8/2,0
KodiccДа, точно!
Выходит, зажигание фазированное
yolkinНо, на с 2008 года их вроде нет на 1.8/2,0. Там и крышка без отверстия
Vortex
29 October 2015
3
Vincent88:
|
Но, на с 2008 года их вроде нет на 1.8/2,0. Там и крышка без отверстия |
Все там есть, датчик только на одном распредвале.
AL-DLЧто касается теории, данный принцип используется многими производителями. Нужно смотреть схему катушки. То что на 1,8/2,0 на свечах сильнее выгорает боковой электрод - факт. На сайте NGK говорится, что это из-за биполярной системы зажигания.
Vortex
В статье упор делается на спорный принцип влияния "многократной" искры на поджиг смеси.
Vortex
29 October 2015
AL-DL:
|
В статье упор делается на спорный принцип влияния "многократной" искры на поджиг смеси. |
Ну, я для общего понимания, как искра может быть биполярной, что не просто так - накопил, разрядил. Более подходящего для примера ничего не нашел... Че там у форда в реале - х.з.
Сейчас вживую посмотрел у себя на 2,0 рестайле, нет там никакого датчика положения распредвала. В том месте, где он был, например, на дорестайле, сделана заглушка.
Kodicc:
|
Если не ошибаюсь, вот этот номер 1 119 942 датчика распредвала идет на 1,8/2,0
|
Справедливо для дорестайла
yolkin:
|
Kodicc Да, точно! Выходит, зажигание фазированное |
Вот и Microcat выдал неточность почему-то.
В итоге, резюмируя данное исследование, стоит заметить, что на дорестайлах 1,8/2,0 было фазированное зажигание, а на рестайлах этого объёма - нет. Может быть, поэтому, на С-Мах 2004 и мондео 3 на таких движках в оригинале шёл иридий, а на наших - платина.
Vortex:
|
Ну, я для общего понимания, как искра может быть биполярной, что не просто так - накопил, разрядил. Более подходящего для примера ничего не нашел... Че там у форда в реале - х.з. |
По-моему с точки зрения физики биполярная искра-нонсенс.
Vortex
29 October 2015
yolkin:
|
В итоге, резюмируя данное исследование, стоит заметить, что на дорестайлах 1,8/2,0 было фазированное зажигание, а на рестайлах этого объёма - нет. Может быть, поэтому, на С-Мах 2004 и мондео 3 на таких движках в оригинале шёл иридий, а на наших - платина. |
Давай фотку своего мотора. У меня на рестайле 1,8 был датчик. По VIN пробивается.
Андрей71:
|
По-моему с точки зрения физики биполярная искра-нонсенс. |
Вот:
цитата: |
В системе используется принцип накопления энергии в конденсаторе, обеспечивающий в искровом промежутке свечи зажигания биполярный импульсный ток. Вместо однополярных импульсов к свече прикладывается переменное напряжение. |
Андрей71цитата: |
По-моему с точки зрения физики биполярная искра-нонсенс. |
Там не искра биполярная, а имеет место быть серия импульсов. Вот в серии каждый импульс отличается от предыдущего полярностью. Как следует из той интересной статейки, такой коммутатор был разработан в РФ совместно с РБ, запатентован, применялся или испытывался на бензиновых грузовиках ГАЗ 52,53. Разработан был в 90-е годы на элементной базе ещё советской микроэлектроники. Терзают очень большие сомнения, что подобная система применена на фордах, скорее на 99%-нет. А на сайте НЖК скорее смысловая ошибка, на рестайлах 1,8/2,0 система зажигания не биполярная, а биразрядная. Т.е. импульсы одновременно подаются в катушки в 1 и 4, а также в 2 и 3. Почему? Потому что раз нет датчика положения распредвала, ЭБУ не знает, конкретно, в какой цилиндр нужно подать искру, и делает это сразу в двух. Вот почему имеет место быть повышенная электрическая эррозия электродов свечей.
Vortexцитата: |
Давай фотку своего мотора. У меня на рестайле 1,8 был датчик. По VIN пробивается. |
Ну что я со своими глазами не дружу
Конечно сделаю, вот пошёл на улицу.
Vortex
29 October 2015
yolkin:
|
Т.е. импульсы одновременно подаются в катушки в 1 и 4, а также в 2 и 3. Почему? Потому что раз нет датчика положения распредвала, ЭБУ не знает, конкретно, в какой цилиндр нужно подать искру, и делает это сразу в двух. Вот почему имеет место быть повышенная электрическая эррозия электродов свечей. |
Такая хрень на 1,4 и 1,6 но из-за другой темы - DIS-система зажигания, и там действительно одна пара выгорает сильнее, но именно центральный электрод, а не боковой. На 1,8 и 2,0 сильно выгорает боковой.
Да, еще раз - на 1,8 и 2,0 что на дорестайле, что на рестайле был датчик положения впускного распредвала. У кого нет - это какой-то экзотический случай.
З.Ы. я фото спрашиваю не из-за недоверия, а из любопытства...
З.З.Ы. ляпнул на свою голову про биполярность
VortexВот фото движка 2,0 рестайл сверху. Никакого датчика пол-я распредвала не вижу.
yolkin
Первый раз такое вижу... Экзотика...
цитата: |
Почему? Потому что раз нет датчика положения распредвала, ЭБУ не знает, конкретно, в какой цилиндр нужно подать искру, и делает это сразу в двух. |
У всех и с одной общей (двойной) катушкой и с 4-мя катушками ЭБУ знает в какой цилиндр подавать искру. (Он это определяет по ДКВ). С одной двойной катушкой искра сразу идет на 2 свечи из-за отсутствия трамблера. Меньше механики, больше надежность.
AL-DL:
|
У всех и с одной общей (двойной) катушкой и с 4-мя катушками ЭБУ знает в какой цилиндр подавать искру. (Он это определяет по ДКВ). |
Неужели? Или я настолько глуп, что не знаю, за сколько оборотов КВ происходит полный такт? За два оборота коленвала надо подать четыре импульса для разряда искры в четыре цилиндра. А датчик положения КВ считает только два импульса. Каким образом ЭБУ узнает промежуточные положения КВ, если нет датчика положения распредвала?
На шкиве коленвала одна метка.
yolkin
Надо знать тонкости работы ДКВ. Он выдает не стационарные импульсы. И по динамике импульсов ЭБУ многое чего может. Например отключать нужный цилиндр, если в нем проблемы.
AL-DL
Всё равно останусь при своём ИМХО, пока не увижу осциллограммы импульсов, подающихся на первичные обмотки катушек зажигания. Или ссыль на авторитетное издание, разъясняющее работу системы зажигания именно на дюратеках. А пока оба утверждения имеют право на существование. Кстати, отключается проблемный цилиндр отключением соответствующей топливной форсунки, а зажигание отключать не обязательно.