Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Gloom_NK:
|
Anikiy увеличенный зазор, пробитие свечи на массу, пробитие по отложениям на изоляторе, все очень сильно снижает ресурс катушки если вам нужно более научное описание, тогда яндекс в помощь, ликбезом заниматься не собираюсь |
Ни одна из этих причин не вызывает выход тока или напряжения за рабочие пределы. И не может вызывать, ибо возможность таких ситуаций изначально заложена при проектировании. Яндекс же я уже поюзал, научных описаний там нет ни одного. Есть лишь что что-то у кого-то катушку пробило, и якобы свечи виноваты
Вот и вы наверное там-же начитались.
Anikiy:
|
Ни одна из этих причин не вызывает выход тока или напряжения за рабочие пределы. |
Тогда читай про зависимость пробивного напряжения, от межэлектродного зазора.
Мишуха:
|
Anikiy:
| Ни одна из этих причин не вызывает выход тока или напряжения за рабочие пределы. | Тогда читай про зависимость пробивного напряжения, от межэлектродного зазора. |
Увеличится зазор - увеличится напряжение во вторичной цепи. И что? Произойдет электрический пробой? Нет, не произойдет.
Что значит "поджарить катушку"? Может быть она будет греться и произойдет тепловой пробой изоляции? Может. А с какого ей греться то начинать? От повышенного напряжения во вторичке чоле?
Или при повышенном напряжении токи утечки настолько возрастут, что вызовут нагрев?
Вот вы говорите почитай - поверьте, я за 5 лет начитался. Если вы уже где-то почитали - то поделитесь, не держите в себе.
Anikiy:
|
Произойдет электрический пробой? Нет, не произойдет. |
А куда интересно денется энергия разряда??
Anikiy
18 June 2012
Мишуха:
|
Anikiy:
| Произойдет электрический пробой? Нет, не произойдет. | А куда интересно денется энергия разряда?? |
Куда?
Неужель в тепло перейдет прям вот в катушке?
Anikiy
Зачем в тепло, пробьет изоляцию катушки.
Мишуха:
|
Anikiy Зачем в тепло, пробьет изоляцию катушки. |
Пробьет диэлектрик в катушке?
Anikiy
Я написал изоляцию, она имеется как у провода вторичной обмотки, так и уплотнительного соединения со свечей. Будет шить по изолятору свечи, рано или поздно "нашьет" дорожку на катушке.
Мишуха
да брось, Д`Артаньяну пофиг на все он самый умный
Мишуха:
|
Будет шить по изолятору свечи, рано или поздно "нашьет" дорожку на катушке. |
Что будет шить по изолятору - согласен. Почему это приведет к выходу из строя катушки? Дорожку на катушке не нашьет если резиновый наконечник не высох и плотно прилегает
Anikiy
Ну катушки под рукой у меня нет, будет случай увидишь сам.
Межвитковое замыкание увидишь на осцилограмме разряда, будет отсутствовать затухающий синус.
Мишуха
Слабо верится. Чтобы шило по изолятору свечи должна быть высокая проводимость поверхности. Пробой по воздуху при обычном атмосферном давлении возникает при примерно 1000В/мм. Длина изолятора свечи не меньше 3 см, а это 30кВ. А такое напряжение катушка не выдает, ибо незачем. Тем более, что эта часть свечи закрыта наконечником катушки и не подвержена загрязнению. Так что пробой по внешнему изолятору возможен только при браке свечи.
Опять-же, катушка имеет токоограничивающий резистор на выходе, который защищает ее от перегрузки и уменьшает ЭМП. Физика высоких напряжений - вещь достаточно сложная. Поэтому причины выхода из строя катушки могут быть разными. Обычно это межвитковое замыкание, вызванное пробоем лаковой изоляции между витками. Так как напряжение между ними не очень большое (порядка сотни вольт), по сравнению с общим напряжением на катушке, то пробой может иметь плавающий характер, например, в зависимости от температуры или нагрузки при изменении проводимости в камере сгорания. Хотя обычно пробой имеет необратимый характер и развивается моментально. А так как межвитковое замыкание резко уменьшает общую индуктивность катушки, то происходит резкое уменьшение выходного напряжения (на порядки больше, чем потеря одном витке) и пропадание искры.
И пробои по внешней изоляции тут, как правило, не причем. Если где и пробьет, то скорее по пластику катушки на двигатель, но тогда это будет достаточно большая дырка в пластике.
Мишуха
Вдогонку: на грязных свечах проводимость изоляции может быть только больше. Поэтому максимальное напряжение пробоя уменьшается. "Шить" будет по грязной поверхности, и внешний изолятор тогда вообще не при делах.
Borjomy
Справедливости ради замечу, что по внешнему изолятору шить таки может, лично видел. А значит катушка способна выдать такое напряжение.
Про межвитковое нифига не понял, причем тут свечи. Ну увеличится зазор например на 0.2 мм, это примерно 15% от нормального рабочего. На сколько увеличится напряжение между витками вторичной обмотки? На несколько десятков вольт? Если этого достаточно для пробоя, значит катушка ваша г-но, туда ей и дорога.
Вобщем основной вопрос - как убитая свеча может убить исправную катушку - остается открытым.
Anikiy:
|
... вопрос - как убитая свеча может убить исправную катушку - остается открытым. |
Да никак не может ... Это предрассудки
Соскочивший со свечи провод - это может, так как в этом случае напряжение повышается свыше 50кВ и изоляция катушки может не выдержать.
Но пробой может возникнуть и самопроизвольно из за низкого качества изоляции
Добрый день! Поменял свечи. Но немного накосячил, так как на FF первый раз менял. Одна свеча не откручивалась от руки и пришлось применить усилие в виде рычага. Ключ видимо полностью не сел на свечу и сорвался. При срыве он ударился о пластиковый бордюрчик отверстия гнезда, если это все можно так назвать. От удара откололся небольшой кусочек пластика этого бордюрчика в виде полуовала 10Х5(h) мм. Резинка села плотно на гнездо, но осталось сомнение, что герметичность все же нарушена. Народ, подскажите пожалуйста, какие могут быть последствия данного косяка или это все фигня и можно не заморачиваться.
Всем привет. Парни, подскажите какой зазор должен быть на свечах FoMoCo TR6AP (стоят с новья). Центральный электрод тоненький - наверно платина или иридий. И что это за свечи? Не слышал про такие. Написано JAPAN. Движка 1,8. Пробег 29000 - решил посмотреть состояние. Нагара нет, но зазор визуально больше 1 мм. Это нормально? Сколько должен быть? 74 страницы не перечитать...
SAP5
Во-первых фото дай. Похоже, что ничего не случилось, просто декоративно- пылеограничитель пострадал немного.
Вованыч500:
|
Всем привет. Парни, подскажите какой зазор должен быть на свечах FoMoCo TR6AP (стоят с новья). Центральный электрод тоненький - наверно платина или иридий. И что это за свечи? Не слышал про такие. Написано JAPAN. Движка 1,8. Пробег 29000 - решил посмотреть состояние. Нагара нет, но зазор визуально больше 1 мм. Это нормально? Сколько должен быть? 74 страницы не перечитать... |
1.3 для бензина, и 0.7 если адаптирован к газу.
Вованыч500
26.08.2008
Jaguar выбирает свечи зажигания NGK для модели V6 3.0 XF
Ратинген, 20.08.2008 – Компания NGK Spark Plug рада сообщить об очередном успехе в первичной комплектации: для нового и уже получившего многочисленные положительные оценки двигателя V6 3.0л в модели Jaguar XF ведущий мировой производитель свечей зажигания разработал свечу TR6AP-13E, которую компания поставляет на заводы Jaguar как эксклюзивный серийный поставщик.
Двигатель 3.0 л, который приводит в движение новый Jaguar XF, производится в США: на заводе Ford в Кливленде. Оттуда двигатели отправляются в Бирмингем, где на заводе Castle Bromwich компания Jaguar устанавливает их непосредственно в автомобили.
Свеча зажигания TR6AP-13E – это высокоэффективная свеча зажигания с тонким платиновым центральным электродом. Она была разработана специально для нужд этого мощного двигателя. Данная свеча имеет калильное число 6 и диаметр шестигранника 16 мм. Ее разработкой занимался английский филиал NGK, в тесном сотрудничестве с инженерами Технического центра Jaguar в Уитли, Ковентри.
„Мы очень рады возможности осуществлять эксклюзивные поставки данной высокоэффективной свечи зажигания на конвейер Jaguar”, говорит Норберт Нойхаус, заместитель генерального директора и директор отдела продаж и маркетинга на вторичном рынке NGK Spark Plug Europe GmbH. „Благодаря этому новому применению компания NGK остается поставщиком первичной комплектации на 100% бензиновых двигателей Jaguar.”
NGK Spark Plug Europe GmbH – Отдел прессы
alexnasa:
|
Вованыч500 26.08.2008 Jaguar выбирает свечи зажигания NGK для модели V6 3.0 XF
Ратинген, 20.08.2008 – Компания NGK Spark Plug рада сообщить об очередном успехе в первичной комплектации: для нового и уже получившего многочисленные положительные оценки двигателя V6 3.0л в модели Jaguar XF ведущий мировой производитель свечей зажигания разработал свечу TR6AP-13E |
Ага, ну как бы почти та-же свеча. Всего в трех знаках разница
Anikiy
Спасибо. Значит нормально. А вообще если будет больше чем 1,3 - можно уменьшать постукиванием по боковому электроду или тока менять?
Вованыч500
19 June 2012
alexnasaОГО. Круто. Блин - чёж они там на заводе тока свечи одни вкрутили, забыли мне 3-х литровую движку - то воткнуть.
. А вообще спасибо. Значит NGK у меня или маркировка с FoMoCo совпадает? Все-таки наверно FoMoCo - это FoMoCo, а NGK - это NGK
Anikiy
Шьет всё-таки не по воздуху, а по дефектам и грязи на поверхности изолятора. Межвитковой пробой может возникнуть как раз при обрыве или неподключенной свече. Тогда выходное напряжение возрастает до максимального, и, следовательно, напряжение между витками. Если изоляция не выдерживает повышенное напряжение, происходит пробой.
Дельта в две десятки зазора - это около 200В (правда, при атмосферном давлении), вроде не совсем ерунда.
По поводу убитой свечи - согласен с -Ал-
Borjomy:
|
Дельта в две десятки зазора - это около 200В (правда, при атмосферном давлении), вроде не совсем ерунда. |
200В где? На выводах вторичной обмотки. А на сколько увеличится между витками?
Anikiy
Вы намоточный провод видели? Там тонюсенький лаковый слой, который держит всего 30-60В. Высокое напряжение на выходе получается только потому, что витков много и напряжение между соседними относительно небольшое, иначе никакая изоляция не выдержит. Кроме этого на выходе катушки отнюдь не синус. И выбросы по напряжению приличные. Вот эти выбросы, обусловленные индуктивностью обмотки и изнашивают изоляцию. Конечно, обмотки заливают лаком. Катушки работают достаточно надежно - выходы их из строя достаточно редки. Но малейшие дефекты в изоляции спустя некоторое время могут привести к пробою.
Borjomy:
|
Anikiy Но малейшие дефекты в изоляции спустя некоторое время могут привести к пробою. |
Вот к этому я и веду. Что нормальную катушку не пробьет, а дефектной туда и дорога
orange84
21 June 2012
Ку всем , поменял свечи , фокус 2 рестайл 2литра автомат 2010.
Пробег 35500 . Поеменял потому что повышенный расход среодний 12,5 город без кондея .
После пробега по трасе 200 км снизился до 11,6.
В прошлом году с конеем все лето откатал средний расход был 10,6 езда москва центр.
При замене на второй свече порвал резинку защитную )))
заправлялся ТНК на бутырке или газпром на Анропова
щас пробую shell.
alexnasaВот фото. Без резиновой заглушки и с ней.
Я думаю может отвалившийся кусочек приклеить.