Почитав "страшилки" решил тоже поменять свечи, хоть и зима на дворе.
Двигатель HXDA 1,6, пробег 52000км. Машина уличного хранения. Особых предпосылок не было, двигатель 3 сезона заводился исправно... летом, иногда, двойной старт, но больше грешу на бензин и сильную жару. Особо заправки не выбираю, но 70% Лукойл.
Сразу скажу, опыт скорее негативный.
Выбор свечей в нашем городе минимален и ничего не нашлось, кроме как NGK TR5B-13 по 150р. штука. Родные свечи выглядели вполне нормально, без налета и видимых следов пробоя... но коли уже выкрутил решил поставить новые.
Что поменялось: Тяга на низах ощутимо увеличилась, разгон более уверенный без рывков.
Это из плюсов... Остальное - негатив: Двигатель стал работать жестко, т.е. появился металический тон в работе... словами трудно объяснить, но на слух отличается. В этой ветке кто-то писАл об этом. Двигатель заводится не очень уверенно. Раньше схватывал за 1-2 оборота, сейчас дольше, но не всегда. На горячую всегда с пол оборота. Сегодня вообще НЕ ЗАВЕЛСЯ
!!! Мороз - 25, схватывает пару цилиндров и всё... после 10-й попытки включил подогреватель (Северс-М, как на зло надо было срочно ехать), погрел 20 минут и, о чудо, машина завелась, "чек енджин" погас, но на работу уже опоздал.
Машина никогда не подводила и заводилась в прошлую зиму с первого раза даже в - 36.
Пришел к выводу, что всё же виноваты свечи NGK. Официально они НЕ рекомендованы производителем для двигателя HXDA, хотя по всем параметром полный аналог... значит есть какой-то подвох, в коем я убелся на своем опыте. Я бы посоветовал убрать из заголовка темы как рекомендованные для замены для HXDA.
В который раз убедился, что не надо мешать работать машине. Если нет признаков к замене, то и лезть не надо, да и поменьше страшилок читать.
От себя добавлю, что свечи лучше менять пораньше, но без фанатизма и ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, тем более, что цена практически одинаковая!!! Опять повторюсь NGK TR5B-13 НЕ ПОДХОДЯТ для двигателя HXDA... показала ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ!!!