ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Предисловие
Настоящий технический регламент, обеспечивающий формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – государства Единого экономического пространства), разработан на основании Соглашений государств Единого экономического пространства об основах гармонизации технических регламентов от 24 марта 2005 г., о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г. и о единых принципах и правилах технического регулирования от 18 ноября 2010 г.
Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее – Соглашение 1958 года), и Глобальных технических правил, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее – Соглашение 1998 года).
...
II. Определения
6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
...
«источник света» - один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода;
...
«класс источника света» - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);...
"световой модуль" - светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации транспортного средства, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света;
...
"фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;
"фары типа HR, HC, HCR" - фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;
"фары типа R, C, CR" - фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;
"фары типа В и типа F3" - фары противотуманные;
...
3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации81. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории государств Единого экономического пространства, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в государствах Единого экономического пространства транспортного средства в форме проверки его конструкции и технического состояния, которые осуществляются в рамках государственного технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Целью проверки конструкции транспортного средства является удостоверение в том, что в конструкцию транспортного средства при эксплуатации не были внесены изменения.
Целью проверки технического состояния транспортного средства является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 12-15 настоящего технического регламента и приложением № 8 к нему.
Проверке технического состояния подвергаются все компоненты транспортного средства, к которым предусмотрены требования пунктами 12-15 настоящего технического регламента и приложением № 8 к нему, при условии, что эти компоненты имеются в конструкции транспортного средства. Результаты проверки технического состояния вносятся в протокол проверки (диагностическую карту) с указанием:
проверенных параметров транспортного средства;
перечня выявленных несоответствий требованиям технического регламента.
При проверке технического состояния не допускается разборка транспортного средства или его компонентов, за исключением контроля источников света применяемых в фарах дальнего и ближнего света и противотуманных, если это не требует применения специального инструмента....
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам...
1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
1.3.13. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту....
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Т Р Е Б О В А Н И Я
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации...
3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом фары ближнего света должны предназначаться для дорог с правосторонним движением.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией....
3.8. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:
3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение - симметричным.
3.8.2. В фарах должны применяться источники света того класса, который соответствует установленному изготовителем в эксплуатационной документации типу светового модуля. При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, информацией, приведенной на табличке изготовителя или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с несоответствующими классу источника света цоколя, мощности, цветовой температуры а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке этого источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства источников света классов 0 и Н (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
«DxR» (где x - цифра от 1 до 6) в фарах со световым модулем без линзы;
«DxS» (где x - цифра от 1 до 6) в фарах со световым модулем с линзой.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары или внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, применяются положения настоящего технического регламента в отношении внесения изменений в конструкцию транспортного средств, изложенные в пунктах 85-90, а также в разделе 9 приложения № 9.
3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректора угла наклона фар.
Примечание: В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар комплектуются фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен....
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средстваТехнические требования,
которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства
...
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ЕЭК ООН.
9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требований Правил ЕЭК ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
x