Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
447K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Hrustik
26 March 2010


Bonez
На американцах видел, что в штатных головных сенсорных устройствах стоит музыка, чейнджер, навигатор, обзор задней камеры в цвете и т.д. и т.п., но нет возможности просмотра DVD, TV. А вот у задних пассажиров такое устройство есть. Но это уже другая тема...
avatar
-Ал-
26 March 2010

1

Статья в "за рулем" на эту тему
avatar
Grigory2008
26 March 2010


-Ал-
Одно в статье плохо - подача: девиз Hella - куй железо пока горячо?
цитата:
Ксенон в законе…
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
...
Пытались ли вы найти в каталогах Hella, Osram, Philips
...
В этом случае можно использовать лампы с увеличенным световым потоком, например лампы Hella H4+90 и Н7+90.
...
Модуль Hella в фаре Nissan Navara
...
Многие оснащают свой автомобиль автоматическим корректором угла наклона фар ... Производит такие наборы только компания Hella, ранее они были доступны только в составе фирменных наборов апгрейда головной оптики, но сейчас доступны для закупки отдельно от фар. В коробке есть все необходимое – датчик, блок обработки и управления, моторы привода корректора и все необходимая электропроводка.

PS не реклама!
avatar
Grigory2008
28 March 2010


posted image

МВД - ПИСЬМО от 25 февраля 2010 г. N 13/5-427 О НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ УСТАНОВКИ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
avatar
BadVik
28 March 2010


А ТО уже кто-нить пробовал проходить?
Если стоит в адаптиве, и есть омывайка и ручной корректор (требование об автокорректоре с ксеноном будут только в новом тех. регламенте, пока же ГОСТ позволяет применять ручной корректор), свет фар настроен - будут ли вопросы? Наклейки сниму, на кронштейнах маркировки нет.
avatar
Dikk
28 March 2010


Так сейчас шумиха поутихла или нет?
avatar
MAXimy4
28 March 2010

2

BadVik
Полагаю, насчёт ручного корректора немного заблуждаетесь.
В п.п. 4.3.2.2 ГОСТ Р 51709-2001 в редакции поправки, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты" за номером 11 от 2007 года говорится:

цитата:
Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны


Вместе с тем, п.п. 6.2.9 (Прочие предписания), ГОСТ Р 41.48-2004, устанавливает требования к фарам ближнего света с газоразрядными источниками:
цитата:
Применение головных фар ближнего света с газоразрядными источниками света допускаются только при условии одновременной установки устройства очистки фар в соответствии с ГОСТ Р 41.45*(5).
Дополнительно, в отношении вертикального наклона, предписания 6.2.6.2.2 при установке этих фар не применяют.


А предписания 6.2.6.2.2 касаются ручного корректора, который по логике этого ГОСТа с ксеноном использован БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
avatar
Халирахман
28 March 2010

3

Не понимаю таких людей которые говорят как я теперь буду ездить . Была у меня хонда стоял там колхозный ксенон ,да он светил чуток получше и то в оснавном в близи но не более того и темболее говорить ВАХХХ как он светит . Ездил я тут на машине товарища с адаптивным ксеноном (родным) дасветит хорошо но все это до определеного момента а если еще точнее до определеной скорости . С ближнем светом реально можно ехать 60-70 км /ч дальше всеравно надо вкл дальний . Мы ехали по неосвещеной трассе 100 км/ ч (в среднем) в оснавном стараясь переключаться на дальний свет , в населеных пунктах с освещением на ближний .Дальний у него галогенка .По этой же дороги мы также ездили и на моем фокусе особо большой разницы в освещености никто не заметил . Подчеркну особо большой разницы нет . Конечно с ксеноном получше , но колхозный ксенон однозначно ставить себе не хотел .
avatar
BadVik
28 March 2010


MAXimy4

Я если честно ориенитровался вот на это:

http://www.zr.ru/a/130552/
"Бытует мнение, что это устройство является обязательным в случае применения фар с газоразрядными источниками света, но ГОСТ Р 41.48 не обязывает применять только автоматический корректор фар, он предъявляет требования к обеспечению выполнения определенных условий регулировки с сиденья водителя (пункт 6.2.6)."

Но выходит да, Вы абсолютно правы (ГОСТ Р 41.48-2004): - ручной корректор не может применяться с фарами с газоразрядными лампами...
Будут ли инспектора при прохождении ТО руководствоваться ГОСТ или дожидаться нового тех. регламента?
avatar
Graf (77 RUS)
28 March 2010


BadVik
я что-бы не заморачиваться , вчера поменял адаптивы на полноценный би-ксенон с автокорректором...и голова уже не болит...мое мнение - лучше заранее все сделать как надо...хотя полноценный адаптив мне очень нравился!

С уважением!
avatar
lp-san
28 March 2010

5

Все снимают ксенон, а я ставлю

Наконец-то, штатный биксенон от ST170.

posted image
avatar
Grigory2008
28 March 2010


lp-san
поздравляю

на этих фарах кстати есть заветные буквы?
для сравнения - интересно посмотреть СТГ

PS немецкий вариант? - http://wiki.ffclub.ru/FF1/Svet/ZavodskojjBiksenonOtST170
avatar
Makarich1979
28 March 2010

1

MAXimy4
В действующей редакции этого ГОСта пункт 4.3.2.2 отменен, не вводите людей в заблуждение. Все ссылки есть выше. Главное условие это светильник категонии D при ксеноновой лампочке. Других требований нет и у ГАИ. С сентября появится требование и к омывателю и корректору. Но могут и не появится или в несколько измененном виде. Например, как было с ренями безопасности.
avatar
Dyr
28 March 2010


Да, мне тоже кажется, что требования, выдвигаемые к сертификации новых транспортных средств, имеют к уже сертифицированным отдалённое отношение.
avatar
BadVik
28 March 2010


Makarich1979
Как же так, вы же сами пишите "вверху все ссылки есть", а Вы их читали? Там же по той же ссылке, пункт 4.3.2 ГОСТа - и имеется и действует, согласно ссылке. Документа, отменяющего действие данного пункта или ГОСТа целиком я лично не видел.

Dyr

Дело не в сертифкации новых или б/у авто, а в том, что на основе ГОСТов и создаются тех. регламенты, методы поверки и требования при тех осмотре ТС, например, и если эти требования содержатся, значит при разработке новых инструкций, документов, они должны учитываться. Новый тех. регламент тому подтверждение в данном случае.

Graf (77 RUS)
Так то оно конечно так, да вот щас наверняка спрос начнется ажиотажный, т.е. по деньгам не очень бюджетно будет. Хотя, как говориться, хочешь кататься, готов платить. Ооочень привык к адаптивам, как бы ни было заметно, мне лично очень заметно, когда езжу с коллегой на его фокусе с обычными галогенками.
avatar
Makarich1979
28 March 2010


BadVik
Я этот пост и делал, где видно что это требование упразднено в 4 изменении.
Вот ссылка Нет омывателю и корректору
avatar
BadVik
28 March 2010


Makarich1979

Вы правы, открыл ИУС:

http://badvik.users.photofile.ru/photo/badvik/3648051/88755847.jpg

Где левая колонка - "напечатано", правая - "дожно быть". Т.е. как я понимаю, пункт отменили. Наверное модерам надо сделать соотв. поправку в ссылку из шапки.
avatar
Makarich1979
28 March 2010


BadVik
Они в в курсе давно только не хотят выставлять.
amid7
28 March 2010


Требование к автокорректору и омывателю есть в действующем ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
avatar
Makarich1979
28 March 2010


amid7
Читайте внимательно изменения к госту ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Их 4 уже. Вот в 4м изменении эти требования и отменили.
amid7
28 March 2010


Makarich1979
приведите пожалуйста, ссылку к ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) с последним изменением.

повторюсь : 6.2.9 Прочие предписания

Применение головных фар ближнего света с газоразрядными источниками света допускаются только при условии одновременной установки устройства очистки фар в соответствии с ГОСТ Р 41.45*(5). Дополнительно, в отношении вертикального наклона, предписания 6.2.6.2.2 при установке этих фар не применяют.

6.2.6.2 Устройство, регулирующее положение фары
6.2.6.2.1 В случае, когда для выполнения требований 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим.
6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного или ступенчатого типа допускаются к установке, если в них предусмотрено фиксированное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

Следовательно, применяется требование 6.2.6.2.1

П С 6.2.6.1 это Направление по вертикали
avatar
Makarich1979
28 March 2010


amid7
Сорь, напутал.
amid7
28 March 2010


У нас в стране куча ГОСТов и правил и между ними нет однозначной связи , поэтому возникает путаница, как и во всем государстве . Но пока можно сделать вывод, что до 2004 года действует ГОСТ Р 51709-2001 , после - ГОСТ Р 41.48-2004 . получается, для авто старше 2004 года требования ГОСТ Р 41.48-2004 не применяются при условии , что не было несертифицированного изменения конструкции тс.
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Makarich1979
Тут такой нюанс может быть:
ГОСТ Р 51709-2001 применяется к сертифицированным автомобилям, для контроля их технического состояния - что все работает как положено и не выходит за пределы допусков

Но (отсюда):
цитата:
Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России.

то есть если кто-либо внес изменения в конструкцию - тут уже не ГОСТ Р 51709-2001 применяется, а специализированные ГОСТы, применяемые для сертификации соответствующего оборудования при одобрении типа автомобиля - для регистрации изменений, если будут соответствовать.
А вот к прошедшему процедуру регистрации изменений согласно спецГОСТов автомобилю при очередном ТО должен применяться уже ГОСТ Р 51709-2001
IMHO
avatar
lp-san
29 March 2010

1

avatar
Grigory2008:

lp-san
поздравляю

на этих фарах кстати есть заветные буквы?
для сравнения - интересно посмотреть СТГ

PS немецкий вариант? - http://wiki.ffclub.ru/FF1/Svet/ZavodskojjBiksenonOtST170

Спасибо) Да, конечно, DCR.

Правая -- немецкая, левая -- американка от Mach Audio Focus, с доустановленным моторчиком корректора.

P.S. Посмотрите, кто автор статьи в wiki.
avatar
Dyr
29 March 2010

1

Grigory2008, я задал этот же вопрос на форуме ПТИА-фонда, они подтвердили, что придерживаются мнения о допустимости ручного корректора.

И ещё одно, думаю, будет интересно - ответ Hella о работе их ультразвукового автокорректора и его быстродейтсвии:
Скрытый текст

Можешь добавить в FAQ, если нужно.
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Dyr
добавил ссылкой на твое сообщение

описание алгоритма от Hella несколько непонятное
цитата:
корректор выполняет роль регулятора только на стадии заводки машины. Т.е. завели машину - он отрегулировал положение света фар, в процессе езды блок управления будет производить опрос датчика и будет производить корректировку

так только на стадии заводки или в процессе езды?
Скрытый текст
avatar
Dyr
29 March 2010


Отправил соответствующий запрос на форум и Хелле.
avatar
Dyr
29 March 2010


Ответ хеллы:

цитата:
Он будет корректировать, я не так выразился, но вы от него не ждите что он будет постоянно корректировать, как это делает штатная система. Он будет корректировать один раз в неком интервале времени.
avatar
Grigory2008
29 March 2010


Dyr
то есть все-таки нормально работает - не так что один раз отработал, а постоянно - пусть с некоторым интервалом

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up