Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
446,9K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Сволочь
17 March 2010


judjin
цитата:
А тем кого "слепят" рекомендую прочитать пункт 10.1 ПДД РФ там четко прописана последовательность действий в таких случаях и прекращать истерию по поводу "ослепили съехал с проезжей части (выехал на "встречку")"

А чего уж мелочиться-то? Может сразу запретить выезд на дорогу всем у кого галоген?

цитата:
Кстати, "американская" система светораспределения более гуманна к органам зрения человека именно с точки зрения "ослепления" сказывается отсутствие четкой свето-теневой границы, которая в фарах с "европейским" светораспределением скачет вверх-вниз при движении автомобилей по расейским направлениям, которые у нас гордо называются дорогами. (поэтому и приходится в старушке Европе изголяться и с корректорами и с омывателями).

А в американских фарах пучек света от фар скакать не будет? Весело...

Вы процетировали, что такое ослепление... могли бы хотя бы на минутку задуматься, что произойдет со зрением, после того как проедет колхоз ксенон.
цитата:
"Ослепление" -то, в среде ВАД (водитель- автомобиль- дорога) не более чем световая адаптация органа зрения человека, а она зависит (по крайней мере с научной точки зрения) только от изменения уровня освещенности

Резкий перепад от освещенности к темноте. Именно в этот момент чаще всего наступает ослепление.
А дальний если не выключать тоже обеспечивает гуманный режим для глаз? Никакой четкой границы; плавное нарастание освещенности...
avatar
-Ал-
17 March 2010


avatar
yahnich:

... Не сказал бы, что КК без линз на фокусе не слепит ИМХО это один из самых слепящих авто...

Надо учитывать и качество собственно лампочки. Если воткнуть в, "самую что ни наесть" фирменную, линзованную фару, специально предназначенную для ксенона, дешёвую, "китайскую" лампочку, то светить будет тоже "незнамо куда", в небо, на обочину и тп, в зависимости от кривизны лампы ...

Скрытый текст
avatar
injeff
17 March 2010


"Наша песня хороша..."
Ребят вы еще не устали? Помойму уже все облизали как могли
avatar
Anikiy
17 March 2010


J
judjin:

А тем кого "слепят" рекомендую прочитать пункт 10.1 ПДД РФ там четко прописана последовательность действий в таких случаях и прекращать истерию по поводу "ослепили съехал с проезжей части (выехал на "встречку")"

А вам рекомендую попробовать "остановиться не меняя полосы движения" когда вас ослепят на загородной дороге на скорости 90 км/ч. И хорошо, если окажетесь в кювете, а не повторите подвиг Гастелло, идя на таран на встречке.

цитата:

"Наша песня хороша..."
Ребят вы еще не устали? Помойму уже все облизали как могли yes.gif


Да тут каждые 3-4 страницы начинается новый виток обсуждения
avatar
Сволочь
17 March 2010


Anikiy
цитата:
Да тут каждые 3-4 страницы начинается новый виток обсуждения

Теперь осталось показать человеку, кто начал новый виток обсуждения, сказав в очередной раз что-то "новое".
avatar
Grigory2008
17 March 2010


J
judjin:

Grigory2008
Кстати, "американская" система светораспределения более гуманна к органам зрения человека именно с точки зрения "ослепления" сказывается отсутствие четкой свето-теневой границы, которая в фарах с "европейским" светораспределением скачет вверх-вниз при движении автомобилей по расейским направлениям, которые у нас гордо называются дорогами. (поэтому и приходится в старушке Европе изголяться и с корректорами и с омывателями).

А принятие в нашей стране "европейской" системы светораспределения (у которой тоже есть масса плюсов относительно "американской") связано в основном с принятием требований ЕЭК ООН, но никак не со здравым смыслом. (Посмотрите на отечественные автомобили "дожигулевской эпохи" - в большинстве своем имеющих фары "американского типа")

Вы хотите сказать что европейцы изголяются с автокорректорами и омывателями из-за российских плохих дорог? Или все-таки из уважения прав других людей?
А американцы - индивидуалисты, поэтому и отношение там такое-же как и у тех кто не думает о результате при установке КК

По доЖигулевской эпохе - там стояли отнюдь не ксеноновые и скорее всего даже не галогеновые лампы, а простые лампы накаливания, с их более низкой светоотдачей на 1 Вт потребления
поискал в инете, нашел несколько цитат:
цитата:
Галогенные лампы появились впервые в 1959 году в США и СССР.


И кстати насчет борьбы с ослеплением
цитата:

http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12047

Эволюция фары – от рождения и до наших дней;

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и честные, неподкупные инспекторы ГИБДД! А также доброго дня асам дорог – дальнобойщикам! Добрый день всем, на ком зло кончается, а добро умножается, с вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Давно я собирался вникнуть в эту тему: фары автомобиля. С чего они начались, как развивались и что представляет из себя сегодняшняя фара современного автомобиля? Собирался я собирался, и вдруг из Ульяновска, от нашего внештатного корреспондента по Поволжью Анатолия Малявина приходит этот материал, послушайте:
Скрытый текст
Но с распространением фар накаливания появилась другая проблема – ослепление встречных водителей. Сначала её пытались решить включением добавочного сопротивления, снижавшего накал нити, а следовательно, и силу света. Но самое оптимальное решение было предложено фирмой Bosch, в 1919 году представившей автомобильную лампу с двумя нитями накаливания – для дальнего и ближнего света. К тому времени уже был придуман и особый рассеиватель, представлявший собой покрытое призматическими линзами стекло фары, отклоняющее свет вниз, на дорожное полотно.
Скрытый текст
Первую автомобильную галогенную лампу представила в 1962 году фирма Hella, а потом такие лампы с высокой световой отдачей стали уже массовым явлением


Мнение Юрия Гейко (программа «Автоликбез») о борьбе с ксеноном в непредназначенных для этого фарах
http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12309
Ксеноновый террор ГИБДД на дорогах России или наведение порядка в ксеноновом водительском беспределе?
avatar
Kosh_®
17 March 2010


-Ал-

Какую бы фиремнную, оригинальную или нет лампочку не поставишь в рефлектор - всё равно слепить будет сильно, а в Адаптив Хоть самый паршивый китай ставь - всё равно слепить не будет - факт!
avatar
Kosh_®
17 March 2010


Grigory2008

на сколько я знаю штатный ксенон без омывателя, но с автокорректором одобрен в Японии, для ихних праворуких ипонок.
avatar
Grigory2008
17 March 2010

1

Kosh_®

С их аккуратностью у них наверно дороги достаточно чистые, чтобы для них омыватель был не критичен

Обладатели ПР со штатным ксенонм сейчас пытаются добиться правды еще и по обозначениям - оно у них также не европейское, типа HCRC (не помню точно) - соответственно при лобовом применении Разъяснений попадают под раздачу

Исключение пункта из регламента
цитата:
1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.

они пробили - см.в скрытом пункте по техрегламенту в закрепленном сообщении

но в любом случае - одобрение за границей не означает автоматом прохождение по нормативам в другой стране
avatar
-Ал-
17 March 2010


Проблема ослепления встречными фарами СУЩЕСТВОВАЛА всегда с момента появления автомобильных фар вообще ...
А вот нынешняя КАМПАНИЯ чисто коррупционная, да ещё подпитываемая "классовой ненавистью" (типа чем моя шаха хуже БМВ? А ты знай своё место!)
Заметьте, никто не борется собственно со слепящими фарами:
- Свободно продаются галогенки на 100 и даже на 160 ватт.
- За неправильно отрегулированные фары не только не лишают прав, но даже практически и не штрафуют.
- Нет даже разговора о том, чтобы пресечь массовую торговлю талонами ГТО.
Но вот придумали возможность "срубить бабки" ... вот и срубают
avatar
Kosh_®
17 March 2010

2

-Ал-

Никто никому на место не указывает, меня волнует моя безопасность, а она напрямую зависит от того думает ли о других тот кто едет со мной в потоке или навстречу. и интересно получается, я о других думаю, а некоторым пофег на всех. Это как с пропусканием скорой - не пущу не ко мне же едут, а как самого коснётся - может быть уже поздно. Вот так мы деградируем и вымираем - очень жаль.

А вот как раз Шаха - пускай ездит с тем что ей по заводу предусмотрено. А если дело касается фокуса, то всё просто: Хочешь ксенон? Заказывай с завода в качестве опции! Ну а если фокус БУ и на нём не оказалось ксенона - то покупаем фары, омыватель, автокорректор - устанавливаем, и радуемся. НО не в коим случаи не лепить китайские изделия в фары изначально спроектированные пол галоген!

И где ж здесь ты увидел классовую ненависть? И не надо говорить, что торговлю прикрыть - надо прекрасно осознавать, что не может изделие стоить пресловутые 2000 - 5000р, при условии, что штатно с завода, ксенон стоит никак не меньше 25 тыс.руб. Опять же учитывая, что с завода всё заказывать дешевле, чем потом доставлять
avatar
injecti0n
17 March 2010

1

ваще не понимаю, как можно эту тему на 46 страниц растянуть? КК в рефлекторной лампе светит, КК в линце нет, всё, что тут обсуждать ещё
я бы конечно законон упростил просто до линзованной оптике, и всё будит гуд.
п.с. незнаю кого слепят 2106, меня вот больше нервируют старые крузаки, вот они уж точно слепят.
avatar
Сволочь
17 March 2010

2

Очень показательная фотка из темы про галогеновые лампы.

http://s005.radikal.ru/i212/1003/4e/1916279bf4d9.jpg
Галогеновые лампы Phillips и другие (сообщение #7158008)

Обратите внимание на то как становятся отлично видны гаражи слева с колхозным ксеноном.
При этом отчетливо видно, что граница осталась на месте.
Как такое можно отрегулировать?!!!
Тут даже опустив фары по максимому вниз не поможет...

Машина фокус рестайл.
judjin
17 March 2010


dirty alex
по точке B50L скорее всего на правом рисунке не уложится изза избытка света. "галка" это общий вид "светового пучка" а нормирована освещенность в контрольных точках. По освещенности в них и КК и добрая половина галогеновых ламп по боку пойдет. И не надо никаких "сверок источников огня" и наклеек.

Не по стенке надо регулировать фары, а с прибором типа ПРАФ-5, ПРАФ-8, ПРАФ-9. По ним и косяки нестандартных ламп выяснятся "ксенонов", "псевдоксенонов" и "горе галогенок"(горе - это те которые +сколькотопроцентов)

кстати, Вы чуть выше о теневой адаптации говорите - а она более мягкая чем световая

Anikiy
я по роду деятельности насмотрелся такого, что лучше лишний раз остановлюсь если непонятка какая впереди, а уж тем более когда не видно нихрена.
avatar
Сволочь
17 March 2010


judjin
цитата:
Не по стенке надо регулировать фары, а с прибором типа ПРАФ-5, ПРАФ-8, ПРАФ-9. По ним и косяки нестандартных ламп выяснятся "ксенонов", "псевдоксенонов" и "горе галогенок"(горе - это те которые +сколькотопроцентов)

В приведенном примере никакие приборы не нужны... В этом все дело. Настолько очевидна паразитная засветка.

цитата:
кстати, Вы чуть выше о теневой адаптации говорите - а она более мягкая чем световая
Обоснуйте. Что значит более мягкая? Очень будет интересно услышать что вы под этим понимаете...
avatar
Ailen
17 March 2010


В общем у нас без автокорректора ставить ксенон нельзя я правильно понял? И все кто накупил фары биксенон но переделал на ручной корректор вне закона щас?
avatar
Grigory2008
17 March 2010


Ailen
сейчас можно, но с 23 сентября скорее всего нельзя будет
avatar
-Ал-
17 March 2010


Меня возмущает не борьба с КК (хоть и, ИМХО, неадекватно жестокая, достаточно было штраф сделать в 3000), а ОТСУТСТВИЕ борьбы с неисправными или неотрегулированными фарами вообще.

То есть получается ксеноном слепить нельзя (права отнимут), а 160-и ваттными галогенками (яркость у них, как у ксенона) - пожалуйста, в крайнем случае 100 рублей штраф.
avatar
Grigory2008
17 March 2010


Разъяснение по Разъяснениям

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100317_ksenon

posted image
RaySandySharp
17 March 2010


— 17.03.2010 17:06 —
ГИБДД уточнила правила использования «ксеноновых» фар

Департамент ОБДД МВД России в связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года опубликовала на своей официальном сайте дополнительные разъяснения об использовании «ксеноновых» фар. Как отмечается в сообщении, к владельцем легального «ксенона» «никаких претензий нет и быть не может», фары таких машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.
Также уточняется, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.
Также поясняется, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением. «Газета.Ru»
Во-общем все ясно и понятно. Заводской ксенон все в порядке, нет права досвидания
avatar
Grigory2008
17 March 2010


-Ал-

Реальный метод наведения порядка с фарами -
использование передвижных пунктов ТО с оборудованием контроля параметров фар,
оборудование всех стационарных постов аналогичной аппаратурой плюс введение в штат инспектора по ТО (см.доп.разъяснение выше).

Далее уже человеческий фактор - ИДПС должны работать а не стоять на обочине и ждать окончания смены.
То есть едет мимо такой фары в небо либо КК - на обочину, прибор в дело.

Если параметры вышли за пределы - не отпускать пока фары не будут отрегулированы с контролем состояния.
Если отрегулировать невозможно - запрет эксплуатации (снятие номеров), и сутки на устранение.

PS и надо для патрулей ИДПС что-то придумать для возможности отправки таких машин на ближайший пункт ТО (как в Германии)
avatar
Ailen
17 March 2010


Grigory2008
Полностью поддерживаю
А еще убрать лишенческую статью
avatar
-Ал-
17 March 2010


avatar
Grigory2008:

... Реальный метод наведения порядка с фарами ...

Так вот этого то как раз никто и не собирается делать, а только "стичь и стричь" -
avatar
Grigory2008
17 March 2010


Ailen
По моему однажды лишившись номеров даже на сутки уже второй раз не захочется проходить процедуру

-Ал-
к сожалению, так однозначно ГИБДД высказалось только по КК,
который при наличии интереса к исполнению у ИДПС (а по такой статье интерес наверняка будет) все-таки возможно получится свести к минимуму.

Сторонников КК с отрегулироваными фарами просьба не обижаться за термин - введен не мной, подразумевается нештатный ксенон, не прошедший легализацию
judjin
17 March 2010

1

dirty alex
боюсь переврать медицинские термины, но если по простому перестройка зрения человека после попадания из света в тень может занимать время до нескольки секунд, а из тени в свет и обратно в тень вплоть до нескольких минут.

источники знаний как медицинские, так и технические (труды Чижкова В.П., Короткова В.И.) и выше отмеченного НИИАЭ несколько много трудов по этому поводу.

-Ал-
Grigory2008

жалко подзабыли многие или не просто понимают, что "обеспечение безопасности дорожного движения" - это услуга представляемая гражданам и финансируемая из бюджета за счет тех же граждан, а не название карательной операции против водителей.
avatar
Сволочь
17 March 2010


judjin
цитата:
боюсь переврать медицинские термины, но если по простому перестройка зрения человека после попадания из света в тень может занимать время до нескольки секунд, а из тени в свет и обратно в тень вплоть до нескольких минут.

И чего вы написали?...

1. из света в тень -> до нескольки секунд
2. из тени в свет и обратно в тень -> до нескольких минут

Разъезжаясь со встречной машиной какой условие подходит? И где больше времени нужно на адаптацию? Опять же где тут более мягкая адаптация?
avatar
Grigory2008
17 March 2010


judjin
обеспечение безопасности дорожного движения - это не услуга, а обеспечение права на здоровье и жизнь.

насчет термина "карательная операция" тоже можно поспорить, учитывая возможные последствия от временного ухудшения зрения после перехода яркий встречный свет -> свой свет
ведь никто не запрещает вернуть штатный свет, а если человек упорно верит, что пронесет мимо, хотя знает, какие меры планируется применять - кто виноват, когда он подпадает под эти меры?
avatar
-Ал-
17 March 2010


avatar
Grigory2008:

...никто не запрещает вернуть штатный свет...

Это мы тут "такие грамотные".
А предтавьте человека, который не штудирует форумы (в рабочее время ), а дилер ему поставил ксенон, возможно даже без его просьбы, а "в нагрузку". И он "ни сном ни духом" о своей "преступной деятельности" не догадывется? Вот каково такому то прав лишится?
avatar
Сволочь
17 March 2010


-Ал-
не знание законов не освобождает от ответственности
avatar
Kosh_®
17 March 2010


-Ал-

Вот и претензии к тем кто установил!

dirty alex

Вот очень правильно ты написал!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up