Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.
Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158305.jpg
Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал
)
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158303.jpg
3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158307.jpg
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158309.jpg
6. Собираем все в обратной последовательности.
Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.
Замена оригинального ДМРВ (1.6-115л.с.) от мазды
sanekk
14 April 2009
Чистка MAF (ДМРВ) своими силами
Решил вопросы сам. Может кому будет полезно. Датчик крепится одним болтом под торкс. Снимается путем аккуратного выдергивания, его удерживает только уплотнительное кольцо (поворачивать в какую то определенную сторону не получится, там есть упор, он не даст) . Для удобства нужно отсоединить воздуховод от дроссельной заслонки, и еще шланчик который подходит к дроссельному узлу. Самое трудоемкое было снять разъем с датчика (очень туго сидит).
Форд фокус 2006г. 1,6л. 100 л/с.
Борюсь с высоким расходом топлива 13,3л/100км. Чистка дроссельной заслонки, замена воздушного фильтра не к чему не привели. Чистка форсунок снизила расход на 1л. Следующим будет замена свечей и лямда зондов и т.д.. После чистки ДМРВ еще не ездил.
zekan
26 July 2014mobile
3
Привет всем)) все-таки решился я почистить этот датчик ДМРВ. Автомобиль Форд фокус 2 1.8 2007 года выпуска!ну и место конечно нашли,фиг подлезешь)) но с горем пополам я это сделал)) если кому то нужно выкладываю отчет.кружком помечено посадочное место датчика на коллекторе. По фото видно.что был он очень грязный. Эффект не сильно ощутим,но мне кажется,что стал чуть меньше расход,двигатель чуть отзыв вине и тише работает при наборе скорости.чистил его очистителем битумных пятен)))
Proboi
1 August 2014
Всем привет! ELM выдал ошибочки по Maf но после установки другого MAF и сброса ошибок они не пропали( в чем может быть дело?
Proboi
А проводку смотрели?
смотрели с ней нет проблем
Proboi
кроме Этих ошибок есть еще что-то? Блок РСМ перезагружали? Ошибки снова появляются?аккумулятор хороший?
zekan
везде контакты хорошие.?от датчика до блока?может на входе в блок какие то окислы?
tema31512
12 September 2014
Тоже почистил свой датчик мрв, числил при помощи антисептика с содержанием спирта 95% и ватной палочки. Все легко отошло, но правда и был не очень грязный. Расход на холостых действительно упал с 0,8-0,9 до 0,6-0,7. Посмотрим какой средний расход получится до чистки был 8,5-9 на двигателе 1,6. Когда снимал датчик сломал фиксатор т.е. его внутреннюю красную скобку, теперь одевается и снимается без препядствий, интересно на ходу сниматься не будет? А такой фиксатор отдельно от датчика приобрести можно?
kostik_1985
9 January 2015
ФФ 2 2007 1.6 АТ, были показатели выше нормы 53 ( норма около 30) , промывка ничего не дала, замена на неоригинал показатели стали в норме (расход стал ниже на 0,3-0,5 л/100 км)
FlashKiller
4 March 2015
Повторяться не буду, возможно найден бошевский вариант нашего датчика в 2 раза дешевле, но не проверено еще:
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3 (сообщение #16427640)
obscure
31 March 2015
dimcher
Не подскажешь ?
Завожу мотор утром обороты под 1100,когда прогревается то падают до 1000 и ниже не опускаются даже когда поездишь целый день и когда ставишь на нейтралку! мотор 2л автомат фокус 2 дорест 2007 г.
средний расход топлива от 12 до 16 как ездить а средний который чаще всего показывает это около 14.5
Не знаю куда рыть и что делать =(
по ошибкам появилась пару это u1900 и p0607.
Не подскажешь в чем может быть причина ?
Дросель чистил перед зимой и была как новая закусов нету,свечи пробег около 7т. км
Больше не чего не делал. бензин нормальный. Разницы в оборотах не было от 92 и 95!
ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА ?
obscure
Если обороты будут нарастать (прогрессировать), то стоит проверить целостность шланга PCV.
obscure
1 April 2015
AL-DL:
|
AL-DL Если обороты будут нарастать (прогрессировать), то стоит проверить целостность шланга PCV. |
Обороты не растут.
Если только при 1000 есть вибрация по кузову от мотора...
сегодня на сервисе спрашивал можно ли промыть средством для чистки дроссельной заслонки, на что получил категоричное нет. аргумент: какая-то нить в этом датчике раскаляется до 200 градусов и незнамо какой жидкостью ее можно повредить
alexnasa
20 May 2015
Spotmyr
26 May 2015
Долго изучал данный вопрос, но по другому авто и многие пишут, что карб. клинерами и очистителями дроссельной заслонки данный датчик мыть НЕЛЬЗЯ, так как потом есть вероятность долгой и мучительной смерти данного датчика, с головной болью для владельца. Мыть только спец. жидкостями для ДМРВ (есть точно у LM такая, но стоит около 700 р.) или же спиртом, желательно под давлением (шприц или распылитель). Ссылки про печальный опыт выложу позже, как до компьютера доберусь.
Модератору: шапку тему изменили бы уже, много народу может датчик таким способом чистки просто убить...
alexnasa
26 May 2015
вот у меня в руке датчики от вскрытого ДМРВ. Три штуки. Термодатчик- холодный провод - горячий провод. Они мелковаты, но не боятся моих пальцев в принципе. Но чистить их.. они визуально доступны до разборки датчика и совершенно чисты за 10 лет эксплуатации.
usman1986
8 September 2015
прочел тему стало интересно а как выглядит мой датчик ) прям светится от Г
надо чистить только что видно или есть скрытые элементы ? как то очкую его чистить оригинал стоит 13т
alexnasa
8 September 2015
usman1986 покупай запчасти Форд по финисам Мазды. Например ДМРВ, что в шапке на фото под маздовским
финисом L3H5-13-215 обошелся мне в 1800р. при ожидании 48 дней. В коробке был наш ДМРВ фомоко. И я это который год на весь форум трезвоню)) Сейчас в "Порт3" цена 3 974р. Я бы купил для выбраковки методом сравнения.
usman1986
8 September 2015
alexnasa
понял Спасибо цена уже не так пугает )
usman1986 грязь-то откуда?? Воздушный фильтр должен был сохранить ДМРВ на всём протяжении лет в идеальной чистоте..
usman1986
8 September 2015
alexnasa
без понятии почему она в таком состоянии но работала просто стало интересно и снял его ) пробег 96т
BZzzz3
19 December 2015
На 1.6/100 рестаил стоит вот такой датчик давления во выпускном коллекторе
Снимается просто откручиваем один болт и тянем датчик вверх.
Как проверить жив он или нет? Чек на авто не горит.
AL-DLИ хотел спросить. Как проверить целостность шланга PCV?
Какие звуки,писки,шипелки должны быть ?
obscure
Специальной методике наверное нет, разве если туда посмотреть, например, камерой. Если разрыв большой, то при затыкании ДЗ рукой двигатель не должен заглохнуть. А вообще подсос воздуха легко ищется так. Из баллончика брызгается горючая смесь: ВД, очиститель карбюратора, быстрый старт и др на места возможного подсоса воздуха. Если обороты изменятся, значит там подсос воздуха.