В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
briz19https://www.drive2.com/l/5006371/ "не нужна тебе Вовка такая машина". Судя по борт журналу этот фокус достался тоже не ах какой ухоженный второму владельцу.
Res
судя по бортжурналу посмотреть однозначно надо вживую)) Хотя первый владелец похоже полный ппс.
briz19
1 November 2016mobile
спасибо други. буду искать дальше. из всего сказанного самая не проблема это автомат. есть уже опыт ремонта на Mark 2. а вот по пробегу вопрос,можно ли на фокуса его реальный посмотреть в блоках abs например,просто у товарища есть дорогущий launch. ну ещё как вариант позвонить дилеру и узнать что да как было с машиной.
max_ozr
1 November 2016mobile
1
briz19
Я бы даже смотреть не поехал. Слишком много косяков, плюс пробег не малый. Причем за последние 2 года накатал больше половины пробега. За эти деньги тут Tamarrrrrra
С пробегом в 22000 сомневается.
Цитирую запись бортжурнала продавца на drive
" заметил некую закономерность, а именно что четко по плану раз в месяц обязательно с нами что то случается!( еще не было ни одного месяца что бы мы откатали полностью без проблем"
Так же хотите?
max_ozr
1 November 2016mobile
briz19
Диллер вам официально информацию скорее всего не даст. Она доступна только хозяину авто. Удачи в поиске.
briz19
1 November 2016mobile
max_ozr
ну не знаю. я свою когда покупал дилер мне даже распечатал что делалось по машине в плоть до 120000 пробега.
suroviytatarin
1 November 2016mobile
1
briz19
Ну вообще это конфиденциальная информация,не имеют права по идее)))
Я брал своего Федю через Автободбор. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом и доверился людям, занимающимся подбором авто. Тем более сам я с региона, а машину искал в Москве. Отдав за услуги 18т.р. подборщик за авто скинул цену на 30т.р. В итоге приобрел ФФ2+ 1.8 2010г.в. универсал пробег 100т.км., 1 хозяин, красился только капот по КАСКО из за вмятины. В общем остался всем доволен.
briz19
1 November 2016mobile
dmitry46
за сколько взял то
m_ramenskiy
15 November 2016
1
Ребят, прошу помощи. Получил права, присматриваю форда.
Опыта обладания машиной нет. Просмотрев кучу объявлений понимаю что очень часто попадаются перекупы? (на номере телефона было несколько объявлений с машинами, забивал номер в AVInfoBot ). Звоню по нормальным объявлениям уже продали.
Подскажите, как мне выбрать авто?
Самый рисковый для меня это, снять наличку, быть готовым сразу рвануть по объявлению, посмотреть самому и если понравиться поехать в сервис и покупать. В таком случае сомневаюсь что смогу оценить все грамотно и предложить адекватную цену.
Воспользоваться услугами подбора авто.
Купить в нормальном авто центре. Да подороже но и с юридической стороны все ок, гарантия техническая.
Бюджет 300к
Питер
15 November 2016
m_ramenskiy Да, перекупы попадаются часто. Нет, рисковать, снимать всю наличку и мчать с ней куда то не стоит, покупку авто нужно с холодной головой производить, не спешить, тщательно все взвешивать и выбирать, ждать свой вариант, брать первый попавшийся на стоит, хотя бы несколько машин посмотри, так лучше будешь разницу понимать, если внешне машина понравится, вези в сервис, желательно профильный, ну или по крайней мере крупный, не в шарагину контору, и уж точно не туда, куда скажет покупатель. Самое главное не торопиться, можешь воспользоваться услугами подбора авто, но тут тоже нужно смотреть кто это делает, хотя бы отзывы почитать, а лучше с людьми пообщаться, которые пользовались подобными конторами при поиске своего авто. Ну а про автосалоны тебе кто нибудь напишет, думаю историй тоже разных хватает, но лично я к ним отношусь отрицательно.
Res
15 November 2016
1
m_ramenskiy
то что Вам кажется что при звонке по "нормальным объявлениям"(наверно красивые фото и описания машин, из серии один или второй владелец, пробег не больше 120 и т.п.) проданы хорошие авто, не расстраивайтесьи не думайте что они именно такие как в описании, вы же из не видели. Такие пирожки которые разлетаются могут оказаться обычными крашенными наполированными битышами которые берут иногородние, которы не имеют времени долго на подбор, и за день осмотрев пару машин берут что по цене подходит (в районе 300). Лучше потратьте вы пару недель а может и месяцев на поиски но именно той которая вас полностью устроит.
Bonya123
17 November 2016mobile
1
m_ramenskiy
У меня примерно так же дела обстояли.В итоге повезло:у друга форд фокус 2 и он послветовал мне мастера,который ему уже года 4 машину делает.Позвонила,спросила,нет ли у него клиентов,которые машину менять хотят.На моё счастье нашелся как раз идеальный вариант:гия,выпуск декабрь 2008 года,испанка,1.6 115,130 000 пробега.Плюс хозяин на меня стразовку переоформил и отдал всё,что было к машине:новые дворники,новые зимние колеса,химию.И вышло мне всё это в 295 000.Почти год езжу-косяков нет.
Мы с одного города.Если хочешь,могу дать телефон мастера,через которого брала.
Pantherlader
25 November 2016
2
По поводу контор по подбору авто.
Выбирайте не контору, выбирайте конкретного человека, который Вам будет подбирать автомобиль. В том смысле, чтобы люди, которым Вы доверяете, посоветовали Вам человека, который подберет Вам автомобиль. При этом желательно, чтобы эти люди еще и попросили этого человека внимательно к Вам отнестись.
Если воспользовались услугами именно конторы по подбору (даже известной и разрекламированной) - не думайте, что теперь все ок и беспокоиться не о чем. Теперь надо беспокоиться о том, чтобы собственная бдительность не была усыплена сладкими речами подборщика.
1. Обязательно проследите, чтобы реальные работы по подбору выполнял именно тот человек, с которым Вы будете договариваться о подборе.
Если вдруг его потом поменяют на другого - обязательно организуйте с ним встречу и проговорите все свои пожелания лично ему еще раз. Иначе он будет исходить из тех бумажек, которые ему передадут, и своих представлений о прекрасном (т.е. о скорейшем получении с Вас бабла). Если в общении подборщик кажется неадекватным (вообще, или касательно взглядов на подбор) - требуйте его замены на другого.
2. Анализируйте те объявления, которые Вам будет присылать подборщик. Если обнаружите, что они имеют заметную тенденцию к отклонению от Ваших пожеланий - прекращайте с ним работать, добивайтесь встречи с начальником и требуйте поменять подборщика.
Ключевая фраза, являющаяся сигналом к прекращению работы с конкретным подборщиком или его организацией - "Чего вы хотите за эти деньги". Если Вы ее слышите - можно не раздумывать дальше на тему перспектив работы с этим человеком. Если Ваши запросы за Ваши деньги не могут быть удовлетворены - Вам должны об этом прямо сказать (желательно - перед заключением договора, ну или вернуть деньги).
3. Когда подборщик Вам звонит и говорит, что есть отличное предложение и надо ехать смотреть - не торопитесь соглашаться. Во-1х, внимательно посмотрите объявление, действительно ли оно соответствует Вашим предпочтениям. Во-2х, отнеситесь к нему так, как будто сами подбираете себе автомобиль и договариваетесь о возможной встрече с владельцем. Т.е. надо ему позвонить и выяснить все детали о машине. Человек может запросто рассказать вам об автомобиле то, что утаил подборщик. Если особенно "повезет" - может также рассказать и о подборщике (приезжал ли действительно, как тщательно смотрел и тд). Требуйте прислать Вам VIN и номер розовой карточки машины, проверяйте на аварии/угон и т.д.. Спрашивайте, согласен ли на диагностику.
Если есть какое-то несоответствие чего-то с чем-то, или чего-то не нравится - не бойтесь сказать подборщику, что смотреть не поедете. Как вариант, можно поехать смотреть с твердым намерением этот автомобиль не брать (п.4).
4. Первый осмотренный автомобиль лучше в принципе не брать. Во-1х велика вероятность того, что подборщик решит Вам впарить первый попавшийся более-менее прилично выглядящий автомобиль, и сэкономить на Вас время и силы.
Во-2х, первый просмотр (вообще первый, или за долгое время владения предыдущим автомобилем) - это стресс, велика вероятность того, что что-то важное упустите.
Благовидное обоснование, чтобы подборщик не обвинил Вас с беспочвенном капризничестве, найти всегда можно - это же подержаный автомобиль. Но можно просто сказать "не нравится" - это Ваше право.
5. В любом случае, если Вы приехали смотреть автомобиль - смотрите его тщательно. Не слушайте подборщика, что он все посмотрел и все окей - его задача быстрее получить деньги и уехать (при этом желательно его допросить на тему, что же все-таки не окей - это же подержаный автомобиль! если подборщик ничего не нашел, грош ему цена; если нашел но утаил - см. п.4).
Оптимально - возьмите с собой на осмотр кого-нибудь прошаренного и смотрите с ним. Обязательно начните с проверки документов, в т.ч. на соответствие того VIN, который Вам присылали в п.1, тому, который собственно на машине.
Внимательно смотрите на сохранность салона, рабочесть всех функций и прочей, с т.з. подборщиков, фигни - для них это фигня, а для Вас замена не раскладывающихся сидений или починка нерабочего подогрева будут дополнительным геморроем и расходами, часто - более крупными, чем на первый взгляд кажется.
Попытайтесь составить свое впечатление на тему общей ухоженности автомобиля. Ну т.е. если он грязный, или много чего (пусть по мелочи) сломано, и т.д. - во-1х, конечно же, не берите. А во-2х, обсудите с подборщиком его взгляды на подбор. Неухоженный автомобиль с большой вероятностью и по технике не ухожен - так зачем Вам подборщик такой автомобиль подобрал?
Посмотрите на колеса - если резина лысая, или неравномерный износ, или заметно кривые диски - это опять-таки вопросы к подборщику. Врядли автовладелец, который любит свой автомобиль и уважает своего покупателя, будет ездить на плохих колесах. Или заниматься заменой своих хороших колес на плохие с целью извлечения копеечной прибыли. А зачем покупать автомобиль у человека, который нас не уважает?
6. Если автомобиль в целом понравился при статическом и динамическом осмотре (ну, все по широко распространенным в интернете инструкциям) - везите его на сервис. Не слушайте подборщика, что он все посмотрел и все ок, и тратить время и деньги на сервис не надо. Во-1х, "сверху" проверить можно далеко не все, а во-2х, "его задача быстрее получить деньги и уехать".
Сервис надо подбирать заранее исходя из места осмотра.
Не надо об этом советоваться с продавцом - он может отвезти Вас в "свой" сервис, где плохого не скажут.
Не надо соглашаться на вариант, когда Вам за деньги только поднимают машину, а дальше смотрите сами или смотрит подборщик - см. п. 4.
Если с машиной что-то сильно не так - не берите, пусть подбирают другой автомобиль. Смысл подборщиков в том, чтобы все было ок - Вы за это им платите деньги. Ну, может, что-то может быть не очень ок - но надо быть уверенным, что исправление этого не повлечет большие расходы и прочие проблемы.
7. Если после покупки автомобиля начинают вылезать косяки, и косяки эти расходятся с Вашими представлениями о допустимом - не стесняйтесь идти на встречу с начальником подборочной конторы и излагать ему ситуацию. Во-1х, директор сам будет рад узнать, как работают его сотрудники - от этого зависит его прибыль. Во-2х, они там прекрасно понимают, что единственное, что у них там есть - это репутация. И если кто-нибудь в интернетах начнет более-менее правдоподобно истерить - это не та ситуация, которая им нужна. При этом готовьтесь услышать, что все то, что вылезло - вылезло по результатам Вашей эксплуатации. Это стандартный тест, можно просто спросить, каким образом это можно сломать за тот копеечный пробег, который Вы успели наездить с момента покупки.
8. Если по итогам п.7 Вас послали, а Вы считаете, что правы - ну, тут уже можно и переходить к истерии в интернетах. При этом надо четко понимать 2 вещи:
1) Игра должна стоить свеч. Ну т.е. если Ваш ущерб от некачественного (с Вашей т.з.) подбора незначителен, или те проблемы, которые обнаружились, врядли могли быть вскрыты даже в ходе очень внимательной работы подборщика - лучше забить. В конце концов, Вы покупаете подержаный автомобиль, и разница в цене с новым - это плата в т.ч. за риск.
2) В ходе истерии в интернетах, истерить надо так, чтобы потом на Вас нельзя было подать в суд за причинение ущербу деловой репутации. Ну там, писать фразы "по моему оценочному суждению...", "моя позиция такая-то, их позиция такая-то", и прочие обтекаемые формулировки.
Написано исходя из личного опыта
briz19
26 November 2016mobile
Pantherlader
а с какими подборщиками был опыт если не секрет? ответить можно в личку.
Pantherlader
27 November 2016
briz19:
|
Pantherlader а с какими подборщиками был опыт если не секрет? ответить можно в личку. |
Пока не скажу. Потому что я сейчас на п.7. Вот если граждане продолжат тянуть резину - тогда я буду на п.8 и растекусь по древу в инторнетах.
patalogig
27 November 2016
1
Pantherlader
Я вот прочитав эту простыню не понимаю - а нафига вообще пользоваться услугами т.н. подборщиков если после их подбора надо еще и везти машину на диагностику?
Shidom
27 November 2016mobile
3
Самое главное адекватно к ценнику подходить, хорошая бу машина за дёшево не продается
Tkachev.a
27 November 2016mobile
Есть перекупы которые выставляют одну машину по разным ценам одно объявление за дорого для таких как ты, другое для любителей халявы )))
Сталкивался с таким
Pantherlader
27 November 2016
patalogig:
|
Pantherlader Я вот прочитав эту простыню не понимаю - а нафига вообще пользоваться услугами т.н. подборщиков если после их подбора надо еще и везти машину на диагностику? |
Несмотря на свой не слишком позитивный опыт, лично я продолжаю считать идею подбора при помощи специализированных организаций правильной.
Во-1х, Можно потратить самому килотонны времени и ездить смотреть все предложения. Вот прямо сейчас на авто.ру, наверное, 100 ФФ2 продается только в Москве - пойди все объездь, полдня на каждую потратить. А можно поручить эту функцию специально обученному человеку.
Во-2х, весь смысл вышеизложенной простыни состоит в том, что специально обученный человек (подборщик) должен быть обязательно проверен на профессионализм и сознательность, прежде чем можно будет ему доверять, не проверяя. Ну т.е. если обращаться к одному и тому же подборщику многократно, и он доказал на предыдущем опыте свой уровень - тогда можно подумать о том, чтобы проверять его работу менее дотошно. Но пока накопленного предыдущего опыта работы с конкретным человеком нет - надо всё проверять. Накапливать этот опыт.
В противном случае, можно нарваться на человека, для которого клиенты воспринимаются как источник халявных денег.
В-3х. Да, все равно везти машину на диагностику, однозначно(ц). Как я уже сказал - не все можно обнаружить в ходе диагностики "сверху". Вот у меня (кроме всего прочего) подкапывал сальник коленвала - как это можно обнаружить без подъемника?
patalogig
27 November 2016
-1
Pantherlader
Т.е. получается что т.н. подборщик оценивает машину чисто визуально? Хрень какая то. У меня знакомый года 3-4 назад тоже обращался в какую то контору по подбору авто, сказать не могу в какую ибо просто не помню, так те сами и диагностику делали и полный вердикт по машине давали со всеми проверками. Платил что то около 25 рублей за опель астру. А что это за подборщики после которых надо все самому перепроверять я не понимаю.
Shidom
27 November 2016mobile
Pantherlader:
|
Несмотря на свой не слишком позитивный опыт, лично я продолжаю считать идею подбора при помощи специализированных организаций правильной.
Во-1х, Можно потратить самому килотонны времени и ездить смотреть все предложения. Вот прямо сейчас на авто.ру, наверное, 100 ФФ2 продается только в Москве - пойди все объездь, полдня на каждую потратить. А можно поручить эту функцию специально обученному человеку.
Во-2х, весь смысл вышеизложенной простыни состоит в том, что специально обученный человек (подборщик) должен быть обязательно проверен на профессионализм и сознательность, прежде чем можно будет ему доверять, не проверяя. Ну т.е. если обращаться к одному и тому же подборщику многократно, и он доказал на предыдущем опыте свой уровень - тогда можно подумать о том, чтобы проверять его работу менее дотошно. Но пока накопленного предыдущего опыта работы с конкретным человеком нет - надо всё проверять. Накапливать этот опыт. В противном случае, можно нарваться на человека, для которого клиенты воспринимаются как источник халявных денег.
В-3х. Да, все равно везти машину на диагностику, однозначно(ц). Как я уже сказал - не все можно обнаружить в ходе диагностики "сверху". Вот у меня (кроме всего прочего) подкапывал сальник коленвала - как это можно обнаружить без подъемника? |
Судя по "простыням" вы довольно педантичный человек, берите в салоне!
Shidom
27 November 2016mobile
Tkachev.a:
|
Есть перекупы которые выставляют одну машину по разным ценам одно объявление за дорого для таких как ты, другое для любителей халявы ))) Сталкивался с таким |
Это второй вопрос, я не сказал, что высокая цена это залог хорошей машины...без лоха и жизнь плоха...можно и по цене новой из салона взять б.у. с пробегом
Pantherlader
27 November 2016
patalogig:
|
Pantherlader Т.е. получается что т.н. подборщик оценивает машину чисто визуально? Хрень какая то. У меня знакомый года 3-4 назад тоже обращался в какую то контору по подбору авто, сказать не могу в какую ибо просто не помню, так те сами и диагностику делали |
Он проверял, что они за диагностику делали, какие конкретно действия? "Диагностику делали" - очень широкое понятие.
цитата: |
и полный вердикт по машине давали со всеми проверками. |
Мне тоже давали вердикт со всеми проверками
. Просто часть из написанного не соответствовала действительности.
Pantherlader
27 November 2016
2
Shidom:
|
Судя по "простыням" вы довольно педантичный человек, берите в салоне! |
В салоне - новую? Небюджетно.
patalogig
27 November 2016
-1
цитата: |
Мне тоже давали вердикт со всеми проверками . Просто часть из написанного не соответствовала действительности. |
Мне кажется что с такими сразу надо расторгать договор. Правда я не знаю что в вашем договоре пррписано) Но платить подборщикам и потом платить самому за диагностику чтобы проверить этих подборщиков - это мазохизм в высшей степени)
Pantherlader
27 November 2016
patalogig:
|
Мне кажется что с такими сразу надо расторгать договор. Правда я не знаю что в вашем договоре пррписано) Но платить подборщикам и потом платить самому за диагностику чтобы проверить этих подборщиков - это мазохизм в высшей степени) |
Не проверяйте
. Диагностика ходовки стоит дешево (могут и бесплатно сделать). Но если это не сделать, потом есть вероятность чинить за свой счет.
5 people online