В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
Sergei.:
|
Aleksey_62 А если выбор падает 1,8 то для спокойствие заменить палец на усиленный и не париться. |
У многих ли пальцы эти летят?Сомневаюсь.
nikos75
8 January 2016
Sergiano:
|
Ну да,конечно.Лошадей меньше,объем меньше а едет так же. 155Н/М у 1.6 против 165 у 1.8. |
ехать будет в зависимости от состояния мотора и качества бензина, а небольшая разница в мощности и моменте по паспорту роли не играет
Sergiano
что спорить-то, достаточно максималку и разгон до сотни посмотреть, разница в пределах погрешности, и график момента, у 1.6/115 максимум уже на 2000об/м, а у 1.8 только у 4000, пусть он и чуть выше.
К тому же выбирая б/у на мой взгляд важнее смотреть на беспроблемность агрегата, а не на разницу в максималке в 2км/ч.
PiterFF2
8 January 2016mobile
OlegArh70:
|
у 1.6/115 максимум уже на 2000об/м |
Эм, а разве максимум у 1.6/115 не на 4150 об/мин наблюдается (155 Нм)? На 2000 об/мин он выдает где-то 136 Нм.
OlegArh70
8 January 2016
PiterFF2
не совсем, 136 это возможно у 100сильного, у 115-сильного, насколько помню 2 пика, на 2000- около 150нм, что больше чем у 1.8.
OlegArh70
8 January 2016
Чтоб вернуться к теме, был сегодня в нескольких салонах, интересовался во сколько оценят мой Фокус2 2008г, универсал, гиа с пробегом 100т.км. Оценили в 270-300, это ещё без диагностики, по результатам которой постараются ещё скинуть. По мне так маловато будет. учитывая, что аналогичный новый ФФ3 тянет под миллион.
PiterFF2
8 January 2016
2
OlegArh70Пика 2, но всё-таки на 2000 об/мин 1.6/115 выдает, по уточнённой инфе, порядка 138 Нм, а 1.8/125 - порядка 152 Нм. Другое дело, что после 3000 об/мин на 1.6/115 момент возрастает намного интенсивнее, что даёт большее ощущение прихода и лично для меня - большее удовольствие от езды.
А по поводу оценки... Нафиг ориентироваться на салоны, которые по максимуму будут сбивать цену. Надо смотреть на количество предложений универсалов на рынке (а их обычно не так много) и их стоимость, и делать объективную поправку на состояние своего авто. Хотя вопрос оценки авто больше подходит для темы
Помогите оценить автомобиль..
OlegArh70
9 January 2016
есть и другие варианты графиков Мкр, и какой из них вернее - вопрос.
Sergiano
9 January 2016mobile
Думаю,что посмотрев тут
http://youtu.be/3Vhl0Iw6tfQ станет многое понятно.Да,до сотни 1.6 115 едет так же,как и 1.8,но в эластичности сливает просто жестко.Да и после сотни в разгоне тоже сливает.Чудес не бывает.Поэтому все же 1.8 к покупке более предпочтителен ИМХО.
Sergiano
Да ладно вам драматизировать) Если вы по городу в основном будете ездить, то достаточно, в принципе, будет любого двигателя. От рекомендаций покупки 1.4 я всё-таки воздержусь, по крайней мере, если стиль совсем не крайне спокойный. Сам я ездил на 1.6/100, 1.6/115 и 1.8/125 и все лежат где-то в одной области, если правильно крутить двигло и не устраивать отжиги со светофоров постоянно до сотни, а в городе это делать просто бессмысленно, тем более на FF2. Вот для преимущественной езды по трассе я бы уже склонялся в сторону более объемистого двигателя, лучше, конечно, 2.0. Запас кобыл под капотом никогда не помешает при обгонах.
Sergiano
9 January 2016mobile
2
А минусы то за что ставите?За правду?Прикольно.От того мое мнение не изменится.Надо брать минимум 1.8.Тем более машина тяжелая.
Sergiano
9 January 2016mobile
PiterFF2
Двушка нечастый гость в объявах да и подуложены они.Пока выбирал все пересмотрел.
Всем привет, народ подскажите пожалуйста думаю брать фокус 2, 2006 г.в. собственник уверяет что авто не битое и пробег в 56000 км. оригинал. Больше всего боюсь что гнить будет через годик другой, как у них с этим дело обстоит?
art79
9 January 2016mobile
maakcc, думаю не о том вам надо беспокоиться в первую очередь. Если не битый и мало ездил, то уж точно гнить ему ещё и гнить...на ваш век хватит при должном обращении..Но даже мне в пробег почти не верится! Какие основания? Дед владел или машина не основная в семье или ездили только летом?
art79
Человек говорит что работа у него по всей России, все время по командировкам, встретиться с ним трудно, продает с весны прошлого года. Первый хозяин его дядя и он с 12-го года.
maakcc:
|
Всем привет, народ подскажите пожалуйста думаю брать фокус 2, 2006 г.в. собственник уверяет что авто не битое и пробег в 56000 км. оригинал. Больше всего боюсь что гнить будет через годик другой, как у них с этим дело обстоит? |
На счет не битое-это смотреть надо.На счет пробега лажа.Это сказка для того,чтобы подорожн продать тому,кто ничего в этом не понимает.Такин машины не продают!На них ездят или же продают своим.
Sergiano
Прибор есть для определения толщины лкп, вот только как пробег определить хотя бы примерный?
art79
9 January 2016mobile
1
Ну могу порекомендовать спросить и посмотреть косвенные признаки малого пробега.. рулевые наконечники должны быть на заклепках, если ремень грм, то не меняный и по идеи в трещинах от старости (я например сменил на 72т т.к был старенький), посмотрите бортик на тормозных дисках, наклейки разные родные должны сохраниться.
art79
Выработка на тормозных дисках примерно сколько мм должна быть, и где найти заклепки на рулевых наконечниках?
art79
9 January 2016mobile
maakcc, на счёт мм на дисках точно не скажу в сервис на осмотр всяко поедете там и спросите. А на счёт заклепках...сами наконечники у фордов крепятся на заклепках, когда им приходит конец,то их высверливают и ставят новые на болты. У меня один полетел на 73 т., второй стоит до сих пор. Ещё может тысяч 10 проживет. Сейчас на моей приборке 83 т.к. Конечно многое от манеры езды и дорог зависит.
maakcc
9 January 2016mobile
1
art79
Это Вы наверно про шаровые опоры говорите,
art79
9 January 2016mobile
1
maakcc, вот картинка
Рычаги передней подвески нижние тут рычаги и отдельно наконечники
ФОКУС_ПОКУС
9 January 2016mobile
2
art79:
|
maakccА на счёт заклепках...сами наконечники у фордов крепятся на заклепках, когда им приходит конец,то их высверливают и ставят новые на болты. |
Наверное речь идет о шаровых, но все равно они не показатель пробега. У меня 195 пробег и шаровые родные.
maakccА смотреть надо по косвенным признакам: потертостям руля, ручки кпп, на педалях накладки в каком состоянии, пескоструй на фарах, туманках, насколько затерт лобовое, резина какого года и в каком состоянии, сиденья и т.д. и т.п.
Много куда еще надо смотреть, читайте эту тему здесь все есть.
Да и на картинке шаровые, а не наконечники.
art79
9 January 2016mobile
ФОКУС_ПОКУС, 195 и родные шаровые... нифига се. С остальным согласен.
Шаровые точно не могут служить критерием, всё остальное весьма косвенно, я бы вообще на пробеге не зацикливался, а сосредоточился на проверке состояния и диагностике основных систем и кузова, и подсчёте требуемых вложений, ведь вкладывать в любую б/у машину придётся.., а уже на основании этого делать выбор.
А пробег в какой-то мере могут подтвердить записи в сервисной книжке, и последующие чеки и акты из сервисов. Я вот ни разу ТО у дилера не делал, но за восемь лет всё же 2 раза обращался: менял стекло и пружины, когда самому это было делать некогда. И в документах остались и даты и пробеги на момент выполнения работ, сопоставив цифры честность пробега легко можно подтвердить или опровергнуть.
ну допустим, человек не врет и ездил он крайне мало. но до него ездил его дядя. Тоже в командировки с ним катался все 6 лет?
Ilyitsch
У меня пробег за 2 года на авто 25000 км, так что для меня не чего удивительного если на авто пробег маленький, и за первый год я проехал 8000 км. за второй год проехал бы меньше если б не помогал брату по его работе, весь пробег из-за него))).
у меня отец тоже проезжал по 4000 в год, но это очень большая редкость. Ну не верю я что ус 2х владельцев за 10 лет машина стояла в гараже. Теплом и проветриваемом..
Tores
10 January 2016mobile
1
Ilyitsch
У кореша фф2 пробег 145 тыщ. 2007 г.в. покупал 3 года назад с пробегом в 68 т. 1 хозяин правда. Я боал чуть позже того же года. Два хозяиина пробег был 110 сейчас 130. Кто куда ездит и для чего машина. Может за хлебом в булочную ездить. Да и пробег на фокусах скручивается шнурком ща 2 минуты. Нефиг вообще на него смотреть. Смотреть состояние все остально и отсчитывать срок то по нему.