OAD
19 August 2008
Трансмиссия : ШРУС : наружный, внутренний
Была у оф.дилера на ТО, сказали менять левый привод КПП. Я не очень разбираюсь в этом-подскажите, это и есть ШРУС?
Montana_
4 July 2013
Svetik_C_maXЛикБез:
Скрытый текстШарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, на автомобильном сленге — «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.
Из-за высоких удельных нагрузок данный тип шарнира требует специальной смазки (пластичной, с содержанием присадок) и крайне чувствителен к загрязнению и попаданию воды. При больших углах поворота максимальный передаваемый шарниром крутящий момент (допустимая нагрузка) меньше (чем при малых углах поворота), поэтому при эксплуатации рекомендуется избегать больших нагрузок при «вывернутых колёсах».
Шарниры равных угловых скоростей всегда герметизируются пыльником, так как расположение шарнира способствует попаданию в него пыли, которая быстро выводит его из строя[1].
Ресурс ШРУС современных автомобилей (при соблюдении герметичности чехла) очень велик и сопоставим с ресурсом самого автомобиля.А вот последнее в википедии я бы подредактировал
Привод: Состоит из вала и 2х шрусов разной конструкции обеспечивает передачу КМ от КПП до колес.(3 степени свободы у внешнего, но позволяет поворачивать на большой угол и 4 степени свободы у внутреннего, с меньшим углом. зато с продольной степенью свободы )
http://avto-vaz.info/images/ppk2109.jpg
То что вы ищете выглядит так:
x
Покупать лучше в экзисте или подобном сетевом магазине, покупать фирмы loebro, остальные по качеству сомнительны.
Так же сначала надо ещё раз диагностировать шрус у сторонних проверенных сервисов- для подтверждения.
Возможно диагностика покажет, что весь привод его менять не надо, и отделаетесь заменой одного из шрусов.
У официалов покупка+ установка выйдет раза в 2 дороже.
Вместе с приводом желательно поменять сальник кпп и частично масло в коробке (старое будет выливаться при замене) Если делать в сервисе и покупать самому- около 10тр уложитесь.
Montana_
Спасибо Вам большое! Поеду на другой сервис пусть продиагностируют, все равно масло в коробке собиралась менять.
Svetik_C_maX
а в связи с чем по замену: трясет или хрустит?
352
Не могу сказать. А что должно хрустеть или трясти? Написали длинный список,вот и пытаюсь сообразить что к чему.
Пробег у меня большой 150000. А прошлый хозяин за машинкой не особо следил.
Вообще если по звукам, то у меня когда я в горку поднимаюсь на 1-2 передаче что то хрустит внизу. Раз через раз. Сильный такой звук. Не просто хруст, а хруст с "бамом". ))
Извините конечно что так изъясняюсь, я новичок.
Диагностика нужна, нормальная. Официалы любой авто старше 3х лет считают разваливающимся гомном, где всё надо поменять.
Svetik_C_maX
если хрустит при поворотах ,то менять внешний. если есть вибрация на кузов при движении, то внутренний.
nekto77
10 July 2013
Порвался внутренний пыльник шруса слева, тока щас заметил, водицы уже хлебнул, течёт оттуда... Но вроде тресков не слышу в поворотах. Оригинал стоит две штуки за оба, подскажите, какова ситуация с неоригиналами, и можно ли купить один на левую сторону? И стоит ли экономить? Форд с-макс 2 литра автомат дорестайл 2006 г.
BlackGoga
10 July 2013
nekto77
Посмотрите HANS PRIES 302208546. Должен подойти, вроде как у рестайла и дорестайла на АКПП (4F27E) внутренний шрус одинаковый. Только промыть надо будет все внутри как следует. Особенно тщательно подшипники, чтобы не было в них песка и грязи.
BlackGoga:
|
nekto77 Посмотрите HANS PRIES 302208546. Должен подойти, вроде как у рестайла и дорестайла на АКПП (4F27E) внутренний шрус одинаковый. Только промыть надо будет все внутри как следует. Особенно тщательно подшипники, чтобы не было в них песка и грязи. |
Респект тебе! Купил, подошёл! Мастер сказал, что пыльник хороший. Не подошло только стопорное колечко, другое поставили, сказал, оно на фордах плоское. Ну и хомут большой другой поставил, хотя и тот, что в комплекте подходит.
Фотки:
nekto77
сами пыльники вроде ничего, но смазку надо было другую пихать, для внутренних. эта подойдет для внешнего.
352
Можно подробнее про смазку для внутренних и наружных ?
eletskii
для внутренних.
Премиального качества, тиксотропная, термостойкая, противозадирная, автомобильная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на основе полимочевины; соответствует наивысшей категории.
Смазка Slipkote® Polyurea CV Joint была специально разработана удовлетворять жестким условиям работы шарниров равных угловых скоростей (гомокинетических шариковых и триподов), встречающимся в переднеприводных, полноприводных и некоторых моделях заднеприводных автомобилей.
Смазка применяется как несменяемая смазка на весь срок службы узла, также при техническом обслуживании, когда традиционные литиевые и комплексные литиевые смазки не обеспечивают необходимой защиты и срока службы.
Обладает существенными преимуществами в эксплуатационных качествах перед традиционными смазками ШРУС с загустителями на мылах металлов - это высокотемпературная, с продленным сроком службы, сверхводостойкая смазка несменяемой категории для тяжелых условий работы, совместима с общеизвестными эластомерами и термопластиками. Немыльный, полимочевинный загуститель вместе с высококачественными базовыми маслами и особыми, нестандартными присадками обеспечивают чрезвычайную стойкость и долговечность смазки.
Применение
Автомобильные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) и шарниры карданных передач, заполненные смазкой на весь срок службы, откуда вытекание смазки и целостность защитных элементов необходимо регулярно контролировать. Высокостабильный загуститель смазки и ее стойкость к окислению гарантируют максимальную защиту и длительный эксплуатационный ресурс.
Другое автомобильное применение включает: шестерни рулевогомеханизма, подшипники ступиц колес, генератор, подшипник водяного насоса, подшипник компрессора кондиционера, натяжные ролики и другие узлы, где присутствие воды может быстро уменьшать срок службы подшипников.
*Предупреждение: смазка не совместима с другими типами смазок. Рекомендуется удалить старую смазку из узла, перед закладкой.
Спецификации
GMNA 9986102 Grease
FORD WSS-M1C258-A1
GKN Tripod Joint Grease
Преимущества
Отличные высокотемпературные рабочие характеристики
Высокая механическая стабильность и термостойкость
Отличная прокачиваемость при низких температурах
Отличная водостойкость, отличная нагрузочная способность, защита от износа, ржавления и коррозии
Соответствует категории качества автомобильных смазок NLGI GC-LB
Характеристика
Интервал рабочих температур: от -40° до +204 °С
Цвет: Сине-зеленый
Базовое масло: Минеральное
Загуститель: Полимочевина
и еще. если брать пыльник в оригинале, то там будет два пакета смазки, в неоригинале идет один и он с дисульфидом молибдена, что то типа нашей смазки ШРУС-4, которая рассчитана на обеспечение проскальзывания, что важно для шариковых ШРУСов и губительно для трипоидных.
Спасибо за информацию! Вот только теперь вопрос: можно ли ездить с тем, что поставили? Понятно, что эта смазка лучше, чем старая, с грязью и водой, но намного ли ресурс снизится? Как считаете?
nekto77
ездить та можно, но в ближайшее время случится выработка в чашке и пойдет вибрация на кузов. сначала вы это ощутите при подъеме, а затем постоянно.
vava2204
14 July 2013mobile
Обнаружил 2 порванных внутренних пыльника сегодня. Загнал на диагностику-шрусы живые. Заказал ориг. пыльники за 3260 пара. В выходные буду менять.
vava2204
если вибрации при разгоне нет, то живые. я сомневаюсь, что диагносты на глаз определили живучесть внутреннего не разбирая его. главное при разборе хорошенько промыть и напихать нужной смазки.
vava2204
14 July 2013mobile
Мастеру доверяю на 100%. Вибрации есть небольшие, но порвана подушка правая, тоже буду менять.
vava2204
еще раз напишу. если ваш сто процентный мастер производил осмотр методом дергания привода во все стороны и вынес вердикт, что он живой, то это ерунда. это форд. если в чашке есть мизерная выработка, таким макаром он ее не увидит. тем более оказывается вибрация пошла. ни замена подушек, ни пыльников этого не исправят. только замена внутреннего или способ изменения положения трипода в чашке.
vava2204
15 July 2013mobile
Спасибо! Поменяю пыльники и подушку-отпишусь. При замене пыльников внимательно осмотрю триподы. Уж больно цены кусаются на приволы...
vava2204
вы триподы лучше хорошенько промойте, а внимательно, осмотрите саму чашку, в ней вся беда.
vava2204352Но беда в стакане начинается от грязи и клинящих подшипников. А подшипники клинят - от грязи в них. Если не промоете как следует подшипники - они через месяц - другой "умрут" сами и потом "убьют" стакан выработкой. И после этого уже замена привода. Хотя вон в Белоруссии пишут можно за $20 внутренний шрус купить.
Если есть легкая вибрация - то промывка не спасет. Из-за выработки начнут греться подшипники и разбивать еще больше выработку. Если есть возможность, то можно взять минидрель (гравировочную) и точнуть выработку. Тут почему-то не нравиться такой метод, но на мондеоклабе так многие вылечились. У меня такой стакан на мондео уже лет 5-6 после проточки ходит. А трясло так, что на 70км/ч в горку зуб на зуб не попадал:
BlackGoga
чашка умирает не только от пыли-грязи-воды, но и от нехватки родной или вбубухивания туда неправильной смазки. чашка разбивается и не от обязательно заклинившего подшипника трипода.
vava2204
15 July 2013mobile
Я понял. Спасибо за совет. Опора у меня все равно под замену (заказал сегодня привезут оригинальную). Вечером буду менять. Надеюсь, что дело в ней, т.к. Пыльники порвались недавно. Если замена опоры не поможет то буду снимать заказ на пыльники и заказывать шрусы. А так вы правы: полную картину покажет только вскрытие.
352
Два года откатал на смазке с MoS. Потом (в 2009 вроде) заменил на MP2 без MoS. До сих пор в порядке. Но там машина 98 года. Тогда еще делали с другим запасом срока службы.
vava2204
15 July 2013mobile
Поменял опору-вибрация ушла!!! В выходные буду пыльники менять-посмотрю в каком состоянии шрусы.