Ну что, закончил я свою эпопею с потерей тяги)
Предысторией всему была замена патрубка вентиляции картерных газов, который порвался, для этого снимался впускной коллектор и все остальное)
После этого начались дикие затупы, до 4,5 тысяч оборотов. Что только не делалось, даже ЕГР промывался, EMRC клапана были заменены (благо оригинал не выкинул), по итогу в таком состоянии доехал из Красноярска в Нижний Новгород, там уже у друзей в сервисе нашли, что верхний клапан управления геометрией впуска открывается сразу же и если его заглушить, то машина едет прекрасно, только расход чуть повышенный.
Далее поездка в СПБ, где на М-11 умер мотор, установка контрактного и дошли руки поразбираться.
Оказалось, что неправильно подключены вакуумные трубки:
Фиолетовая и зеленая местами перепутаны, поменял и машина поехала как и надо, расход вернулся в норму)