Самопроизвольно откручиваются свечи...

15 years ago

6



В общем рассказ начинается с момента, когда я в субботу 21 марта ехал по трассе Питер - Москва примерно в 10 часов вечера. От Питера я успел отъехать больше 400 км и находился между Вышним Волочком и Торжком. Всё шло как обычно, очередной обгон фуры по расширительной полосе, разгон со 100 км/ч до примерно 140 км/ч, после чего отпустил газ и тормозя двигателем плавно вернулся на свою полосу. После того как скорость упала примерно до 100 км/ч опять нажал на газ и... мотор жёстко "затроил", тяга пропала, на панели загорелся жёлтый значок с двигателем Включаю нейтраль, отпускаю газ, а обороты не падают, после нескольких нажатий на газ обороты таки упали, но холостой ход был очень очень неуверенный. Я остановился и заглушил мотор. В голову полезли самые разные мысли . Попытался завести мотор опять - он завёлся, но по прежнему работал очень неуверенно. Стоять на трассе ночью вне населённого пункта мне не улыбалось и я кое-как доехал примерно 1 км до близлежащей заправки. Сначала я подумал, что заправился "кривым" бензином, т.к. в Москве я заправляюсь исключительно 95 Ultimate, а в Питере такого ещё нету (там ВР всего 5 заправок) я заправился на ВР простым 98 и поехал в Москву. На заправке на которую я приехал, залил в бак простого 95 бензина 20 литров и попытался завести мотор опять. Мотор завёлся, но по прежнему работал неустойчиво, да к тому-же из выхлопной трубы стал валить сизо-белый дым. Я заглушил мотор и решил проверить уровень масла. Перед поездкой я проверял уровень масла - он был чуть ниже максимума. Замечу вообще, что я на "пожирание" масла мотором никогда не жаловался - от ТО до ТО один раз масло только доливал - после поездки на ЮГ долил грамм 200. Так вот, проверяю уровень масла, а щуп сухой. Я ваще в шоке Обратил внимание, что машина стоит немного не ровно, руками толкаю её, чтобы встала поровнее и на щупе появляется масло, но намного ниже минимума. Осматриваю мотор и не вижу никаких подтёков, уровень антифриза в норме. Скажу, что мотор никаких признаков неправильной работы вообще не показывал - температура в норме, тяга в норме, провалов нету, мотор работал ровно. В общем на часах 11 ночи, в кармане 1000 рублей, я в 300 км от Москвы, на улице быстро и уверенно холодает... Путём множества переговоров с друзьями, в Твери удаётся найти эвакуатор, который за 10000 рублей согласился перевезти машину до сервиса в Москве (Рольф Химки). Только в половине второго ночи он приехал и начал грузить машину. Хочу заметить, что по дороге в Питер и обратно я совсем не спал и спать очень хотел, в принципе если бы не эта "авария" то я спокойно до Москвы бы доехал, но "авария" всё расставила по другому В итоге я полусонный и очень замёрзший помогаю загрузить и закрепить на эвакуаторе свою машину и валюсь спать у чувака в кабине на спальник. В Москву мы приехали в районе 5-30 - Рольф ессно не работает. Нахожу охранника стоянки и договариваюсь с ним, что оставлю машину на стоянке, а когда Рольф начнёт работать, то приеду и оформлю машину в сервис. На следующий день, немного поспав, приезжаю в сервис, оформляю машину, рассказываю мастеру что случилось. Вместе идём на стоянку, он проверяет уровень масла (машина уже стояла ровно) - уровень на минимуме, т.е. всё вроде бы не так уж и страшно как я себе представлял (типа работа мотора всухую и всё такое), но всё равно ещё много вопросов В общем диагностика мотора занимает 3 дня, после чего мне звонят и говорят, что во 2-м цилиндре была недокручена свеча и она, вылетев, повредила резьбу и сломала катушку зажигания, которая в свою очередь повредила прокладку клапанной крышки, и из-за этого повреждения прокладки в цилиндр стало литься масло. Компрессию типа померили - всё в порядке. В общем с мотором типа всё ок, но требуется замена головки блока из-за повреждения резьбы свечного отверстия, замена прокладки клапанной крышки, замена катушки зажигания, замена свечей зажигания и доливка масла. Всё вместе (без головки и катушки) стоило 12500. От замены головки блока и свечей я отказался, т.к. знал что резьбу можно восстановить и в запасе был комплектик свечей. В итоге я заплатил за всю работу 9500 рублей. Когда я получал документы, то в числе многих бумаг я не обнаружил листка с результатами замеров компрессии, картерных газов, давления масла и т.д. - т.е. результатов тех работ, которые я оплатил. На мой вопрос какая была компрессия и почему у меня нету этих бумажек - мастер ответил, что компрессия была отличная - 11 атм, а бумажки они не сохранили, потому как компрессия нормальная и нафиг они эти бумажки будут оставлять На моё замечание, что 11 атмосфер это далеко не отличная компрессия , мастер сказал, что ну может не 11, может больше он не помнит. Я в шоке ваще был. В общем после долгого препинания бумажки мне так и не дали, сволочи . Забирая машину я её завёл и обнаружил, что лампочка ошибки мотора по прежнему горит - мастер говорит, что это из-за пропусков зажигания в сломанной катушке, типа они их сбросили, но они появились вновь. После того, как я поменяю катушку, лампочка должна погаснуть сама. Если не погаснет, то они за 500 рублей ещё раз сбросят ошибки, пипец блин
После всего этого, я нашёл в инете мастера, который сможет мне восстановить резьбу свечного отверстия и привёз машину к нему. Дяденька оказался очень отзывчивым и войдя в моё положение согласился сделать машину в тот же день при мне, несмотря на то, что уже был вечер воскресенья. В последствии оказалось, что этот дяденька член Фокус-клуба, но т.к. у него есть несколько своих форумов, за которыми он следит, на ФФклубе он появляется редко. В общем он восстановил мне резьбу всего за 1500 рублей и меньше часа времени, после чего подключил машину к компу и сделал полную диагностику. Оказалось, что работники Рольфа вообще не сбрасывали никаких ошибок и ваще неизвестно подключали-ли машину к компу. Ошибки Михаил мне сбросил и попутно рассказал, что и как с моим мотором. С мотором в общем проблем нету (слава богу), а вот катализатор уже работает не так как новый (собственно это понятно, т.к. пробег машины к этому времени приближается к 70000км). Михаил сказал, что если вдруг с катализатором будут проблемы, то у него есть отличный способ избежать его замены Старый выбрасывается, а вместо второй лямбды устанавливается "обманка". Я про такие обманки много слышал и слышал, что они не всегда хорошо и стабильно работают, но он заверил, что у него эта штука работает отлично и стоит всего 1000 рублей.

В общем итог таков, что попал я не так уж и намного (я думал ваще мотору капец полный), но всё по причине плохо закрученной свечи на ТО1 при 19000км. Получается что свеча постепенно выкручивалась на протяжении 50000 км? Как такое может быть? Кого винить в этой ситуации?

P.S. Очень неприятный осадок остался от общения с Рольфом Мало того, что я не получил никаких бумаг подтверждающих проделанные работы, что наводит на мысль, что с меня просто содрали деньги, так ещё оказалось, что они мне долили масло не то - у меня залита синтетика, а долили полусинтетику. Я конечно понимаю, что ничего смертельного тут для моего мотора нету, но они могли позвонить мне и спросить какое масло у меня залито и залить нужное. Они этого не сделали, что хорошо характеризует их отношение к этому делу
свечи, свечи зажигания, двигатель, неисправность двигателя, ремонт двигателя, свечные колодцы

avatar
Megabass
31 March 2009

Самопроизвольно откручиваются свечи...
52,9K
views
52
members
91
posts

avatar
Kamerin
23 August 2022


Приветствую!
Сегодня еле заметно задёргался мотор (FF2 2.0L, свечи иридий).
Решил свечи посмотреть, а они, от руки откручиваются...
Затянуты были динамометрическим ключом 15Nm, с проверкой.
Прошли где то тысяч 30.
Где то встречал, что у ребят тоже откручивались, но не нашёл решения проблемы.
Затяжка свечей, лишь немного ослабла, (не на виток и более).
Свечи в хорошем состоянии. Масло на них (включая резьбу) отсутствует.
Затянул опять 15Nm, правда двигатель градусов 70 был. Не было возможности ждать, пока остынет.
Как посоветуете далее поступить?
После ночи, когда мотор остынет, перетянуть свечи?
Как быть с самооткручиванием свечей?
avatar
Vortex
23 August 2022mobile


Kamerin
Свечи чаще проверять нужно и нежданчиков подобных не будет. По регламенту свечи каждое ТО проверяются.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up