Аспекты езды на дизеле. Трогаемся, переключаем передачи



Являюсь владельцем Focus TDCI 1.8 с МКПП. До этого владел лишь бензинками. Сначала было очень непривычно ездить на дизеле, а именно начинать движение. Трудно уловить момент.
Позже, когда уже достаточно поездил, выработалась определённая методика. Я заметил, что газ можно не давать, просто достаточно отпустить педаль, двигатель автоматом поддаст обороты и начнётся движение. Сейчас пробег у мешины 13000. При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение. Что это могло бы значить?

Итак, к делу, кто как ездит на дизеле с механикой и как это правильно делать?
разгон, троганье, переключение передач, обороты двигателя, езда по бездорожью, сравнение управляемости

eXcite
30 March 2009

Аспекты езды на дизеле. Трогаемся, переключаем передачи
116,6K
views
49
members
122
posts

avatar
MoQSD
7 April 2009


JayJay
дзз
Это если с набережной (или с садового) в сторону Таганской площади штоль?
Или через мост (в сторону Котельнической наб, например - да нее, там мост, как мост)?
Многократно преодолевал эти "препятствия", в том числе, и по глухим пробкам.
На вашей любимой Новочеремушкинской тоже есть горка перед Нахимовским пр. в сторону области. И там, тоже, все нормально было!
Можно тронуться и катиться вверх без газа, можно еще и ногу на тормозе держать!
avatar
JayJay
7 April 2009


Садовническая набережная 42/6, горка перед светофором в сторону ул. Балчуг. Если на этом светофоре встать на холодном движке, то без газа машина не тронется, заглохнет. На теплом движке - без проблем. Что мы спорим? У меня машина стоит там с остывшим двиглом. Хотите - подъезжайте и попробуйте сами.
KuceJIb
8 April 2009


на холодном двигателе она и на месте может заглохнуть(я конечно утрировал немного)
на дизельном фокусе не катался, у отца аудь дизильный пробег 340 тыс. км., тыщ 40 лично мной презжены, трогаяся чуть иногда поддаю газку, только в пробке на сцепление даже в горочку, так вот сцепление за весь прбег ещё ни разу не менялось(системы конечно разные строения) но уверен что и с газом для него нет ничего с трашного, если конечно не газовать в натяг(на половине выжатом)
avatar
JayJay
8 April 2009


Я уже говорил - у меня сцепа прошла 80 тысяч км. И это при том, что машина первая, а вы все и без меня знаете, как новички жгут сцепы. Плюс к этому постоянно устраиваю гонки со светофора, пару раз вытаскивал тросом отцовский двухтонный Мерседес, когда он сидел на пузе. В общем, нагрузка на сцепу идет очень нешуточная, но она ЖИВА! Так что я очень благодарен Форду за установку такого выносливого сцепления.
avatar
Kenai
8 April 2009


никакой разницы
avatar
MoQSD
8 April 2009


цитата:
Садовническая набережная 42/6, горка перед светофором в сторону ул. Балчуг. Если на этом светофоре встать на холодном движке, то без газа машина не тронется, заглохнет. На теплом движке - без проблем. Что мы спорим? У меня машина стоит там с остывшим двиглом. Хотите - подъезжайте и попробуйте сами.

Вот ведь!
Ни разу там не был!
Надо будет хоть проехать, посмотреть
только с холодным двигателем будут проблемы; мне что с одной стороны километров 20, что с другой километров 15..
стоять, ждать пока остынет...можно конечно, если досуг организовать..
avatar
JayJay
8 April 2009


avatar
MoQSD:

только с холодным двигателем будут проблемы;

Я же говорю - моя машина там стоит с холодным двигателем. Готов предоставить для демонстрации.
avatar
CDG
9 April 2009


Пробовал трогатся в разных режимах. Для себя в качестве оптимума выбрал режим переключения - трогаюсь с 2,000 об, переключаюсь при 2,000-2,500. Получается что-то среднее между экономичностью и чуть активной ездой. Трогаюсь со сцепления только в парковке, когда нужно проехать на мин. скорости и при возникновении препятствий быстро среагировать.

...а вообще с ФФ в первый раз имею дело с компрессором...до этого были Тойотовские атмосферники...эх, хороши они были, черти ... на тех даже в голову не приходило думать о режимах переключения ...гибкие, экономичные и неубиваемые (при 2 литр. движке на трассе расход был 4.2-4.5 и это при кр. скорости 140)...БЗВ: пардон за оффтопчик
qazwerty
9 April 2009


FF
avatar
piterpen
21 April 2009

1

Пересел на дизельный фф2 сарай с атмосферника, интуитивно определил для себя момент переключения между передачами - достижение 2500 оборотов на каждой, при таком раскладе на пятую врубаюсь на 100-105, на четвертую на 65.
Один тооварищ высказался, что де вредно дизель так крутить, у него момент оптимальный на 1700, вот на 1700-1800 и переключайся.
Про вредность высоких оборотов есть и в мануале (там правда про длительное движение на высокой скорости).

Отсюдова вопрос: кто до скольки крутит движок на переключениях (отдельно по возможности про первую передачу, она помоему наименее нуждаема в оборотах, на ней кручу до 2000-2200)
Может я не прав и даю много оборотов?
avatar
MoQSD
21 April 2009

-4

цитата:
Отсюдова вопрос: кто до скольки крутит движок на переключениях

У меня тоже вопрос!
На каких оборотах на задней отсечка ловится?
alex_passat_b3
22 April 2009


avatar
piterpen:

Пересел на дизельный фф2 сарай с атмосферника, интуитивно определил для себя момент переключения между передачами - достижение 2500 оборотов на каждой, при таком раскладе на пятую врубаюсь на 100-105, на четвертую на 65.
Один тооварищ высказался, что де вредно дизель так крутить, у него момент оптимальный на 1700, вот на 1700-1800 и переключайся.
Про вредность высоких оборотов есть и в мануале (там правда про длительное движение на высокой скорости).

Отсюдова вопрос: кто до скольки крутит движок на переключениях (отдельно по возможности про первую передачу, она помоему наименее нуждаема в оборотах, на ней кручу до 2000-2200)
Может я не прав и даю много оборотов?

2500 - высокие обороты .
Это просто смех.
На КАМАЗе или на МАЗе - возможно это и так.
Крутите как крутится.
До 3500 не вопрос. Можно и выше.
Тит
22 April 2009


3500 об/мин при более-менее динамичной. На первой не редкость и до 4000 стартануть если хочется с поул-позишн. При спокойной езде по городу без фанатизма на 3000.
avatar
piterpen
22 April 2009


Ок, спасибо за ответы.
А включение пятой на 100 - нормально?
Иногда понижаю скорость на пятой и такое ощущение, что на 90-95 движко уже будет тяжеловато, вот и думаешь - на 90-95 перерубать на четвертую, или тянуть на пятой (пока там гаишники по кустам с пистолетом ползают )
avatar
SilentSmart
22 April 2009


piterpen
А вот ехать на особо пониженных не стоит. Обороты должны быть не ниже 1500. Это и легче движку, и безопаснее на дороге
Для динамичной езды переключаться стоит от 3000 и выше, тогда при переключении попадаем не в турбо-яму, а в нормальный рабочий диапазон турбины
avatar
USSRrat
22 April 2009


Я переключаюсь при спокойной езде и при динамичной одинаково, на первой до 3000, на остальных до 2500-2750.
EGIK8807
22 April 2009


цитата:
у него момент оптимальный на 1700, вот на 1700-1800 и переключайся

момент моментом, а вот самое интересное ускорение на 3й от 2700 до 3200 примерно.
при динамичной езде переключаюсь на 3200.
avatar
intruder
22 April 2009


До 3000-3500, особенно на первой, чтоб в яму не упасть...меньше 1700 после переключения для разгона маловато - чувствуется, что движку тяжело, вибрирует слегка. А поддерживать набранную скорость можно и на 1500, просто катиться без разгона или плавно-плавно притапливать педаль газа.
avatar
vadiasnz
22 April 2009


Моя коробка всегда пытается удержиать обороты от 1500 до 2200 плюс\минус 200 - в зависимости от нажатия на педаль - в таком режиме спокойно едишь в потоке - поэтому думается, что совет не опускаться ниже 1500 справедлив. Но вот про 3000 и больше - похоже, что это уже лишку, не говоря уж про 4000 - это ваще за пределами максимальной мощи и оч близко к "красной стрелочке" на щитке приборов - не экономично и нахратятся все узлы и агрегаты - и мотор, и сцепление...
avatar
MoQSD
22 April 2009


vadiasnz
погоди-ка, а если тупо "педаль в пол", то варик тоже будет держать 2200 плюс 200?
НЕ ОТВЕЧАЙ! Пока писАл, сам понял!
Ну,... на то он и вариатор..не всем...так повезло
avatar
vadiasnz
22 April 2009


MoQSD
да, все правильно - у меня не вариатор (к сожалению) - а если в пол на моей - все как и положено: крутится хорошо, и до 4000 доходит (1 единственный раз так крутнул, и то, не потому что хотел - просто выезжал на садовое с набережной, предварительно вползая в горку на 1-ой в ручном режиме(практикую такое не потому, что мотор слабый, как некто может подумать, а с точностью да наоборот - пытается включить 2-ую, а скорость еще не большая - короче, на первой приятнее) - а потом не дернул ручку влево - а там, кааак топунл - мотор бедный крутнулся до 4000 - хорошо, хоть одумался я вовремя...), а в автоматическом режиме даже и не скажу, до скольки крутит - просто не было возможности (ну, аэродрома, например или взлетной полосы ) и нужды так ездить - и пол-газа хватало всегда за глаза...
avatar
MoQSD
22 April 2009


vadiasnz
цитата:
да, все правильно - у меня не вариатор (к сожалению)

Я что-то совсем запутался: я так думал, что вариатор?
Тогда что? Павершифт (двусцеповый)?
avatar
vadiasnz
22 April 2009


MoQSD
НУ ИСЕСЬНО!!! он самый - но думаю, что вариатор был просто пределом мечтаний - скажут ща - "ваще зажрался"
avatar
MoQSD
23 April 2009


vadiasnz

цитата:
вариатор был просто пределом мечтаний  - скажут ща - "ваще зажрался" 

Я вчера на аудиклубе почитал про мультитроник...так вот они там пишут (цитирую) "хорошая коробка для неспешной и экономичной езды" -воот кто зажрался то!
avatar
piterpen
23 April 2009


Ок, спасибо, коллеги
Думаю на том и закреплюсь - 2500 при нормальной езде.
3500-4000 мне кажется многовато, я до стольки крутил бензинку 1.4, там же после 4000 уже и красная зона недалеко
Хотя раньше я трогался с газом, а вчера на форуме вычитал, что можно просто сцеплением, а потом уже газ добавлять, когда машина автоматом подкинет оборотов.
Так вот когда трогался с газом и слегка его передавливал, движок входил в состояние аффекта и дергал на первой до 4000 так, что не сразу отключался после отпускания педали газа

Уши трепетали на ветру
Вот это было красиво и приятно, после бензинки 1.4
karat
23 April 2009

1

piterpen
"Уши трепетали на ветру", это от дизельной мощщи наверно крышу сорвало .
avatar
vadiasnz
23 April 2009

-2

да ладно вам, после велосипеда когда я сел на "Карпаты" мне тоже казалось, что я взлетаю и мчусь так, что глаза слизились (не от сЧастья, а от встречного ветра) - тут человек сел после 1,4 мотора на турбированный 1,8 - ощущения соответствующие!!!
alex_passat_b3
25 April 2009


Вчера подписал бумагу по дизельным пистолетам в Лукойл.
Jay Jay со своим другом прокатили меня на Mondeo 2.0 AT 140 лошадок вроде бы. Я правда не понял чипованный или нет.
Наверное нет - автомат все-таки.
Вот это пепелац - скажу я вам.
Особенно впечатлил разгон с места.
Задумчивости никакой нет как у фокуса. Вваливает - только держись.
Движок крутился вначале чуть ли до 5000.
А вы говорите 3500 - много.
avatar
USSRrat
25 April 2009


alex_passat_b3, про какую задумчивость вы говорите?
avatar
vadiasnz
26 April 2009


alex_passat_b3
ну, ладно-ладно, 5тыщ - ага, все 7, че уж мелочиться
хороший мотор, согласен, но не 5000 - с ФФ 1,8 не состязался, хотя результат, я думаю, предсказуем - но про задумчивость ща вам человечище, с родины Лукашенко, задаааст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up