Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от
BlackGoga )
=================
Передняя ступицаFORD 1 471 854 (в данном комплекте
НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта)
по отзывам ходит до 15000км. LYNXauto WH-1215
=================
Задняя ступицаС ABSFORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940
Без ABSFORD 1 508 112
NTN/SNR R15279
Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступицFord 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.
Для откручивания болтов задней ступицы необходима
Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.
Фото взято отсюда:
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)Пыльник передней ступицы VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП
VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст1 - ступичный подшипник
2 - пыльник ступицы
3 - ступичный болт
4 - поворотный кулак
x
Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены? |
До 10 000км. | | 21 | 2,9% |
10 000-30 000км. | | 44 | 6% |
30 000-50 000км. | | 52 | 7,1% |
50 000-75 000км. | | 68 | 9,3% |
75 000-100 000км. | | 97 | 13,3% |
100 000-125 000км. | | 124 | 17% |
125 000-150 000км. | | 107 | 14,7% |
150 000-200 000км. | | 130 | 17,8% |
Более 200 000км. | | 86 | 11,8% |
Какую ступицу поставили? |
FAG | | 352 | 47% |
Fenox | | 15 | 2% |
FORD | | 79 | 10,5% |
GMB | | 34 | 4,5% |
LYNXauto | | 23 | 3,1% |
Motorcraft | | 9 | 1,2% |
NTN/SNR | | 79 | 10,5% |
RUVILLE | | 9 | 1,2% |
SKF | | 67 | 8,9% |
Иная | | 82 | 10,9% |
Total 716 votes, last 18 December.
Palexan
13 July 2013
Замена передних и задних ступичных подшипников
d1983
12 November 2011
1
Вот решил обобщить все прочитанное и рассказать как я поменял:
Замена переднего ступичного подшипника.
1.Отсоединяем акб
2. Откручиваем болт ступицы-головка 15мм
3. Снимаем колесо-головка 19мм
4. Откручиваем гайку шаровой-ключ накидной,рожковый у меня на 24мм
5. Съемником выпресовываем шаровую из кулака
6. Откручиваем гайку наконечника рулевого-ключ 15мм
7. Выпресовываем наконечник,без фанатизма (шток рулевого хрупкий),притянули съемник, подождали,притянули и с верху молотком пристукнули.
8. Теперь внимание!Откручиваем скобу с суппортом вместе,крепится 2-мя болтами на 17 или 19 забыл уже,отверткой или монтажкой ослабляем цилиндр суппорта,снимаем все вместе и подвешиваем на веревку на нижний виток пружины,снимаем торм диск
9. Снимаем разъем датчика абс
10. Откручиваем 3 болта на 8мм. держащих кожух торм. диска
11. Вытаскиваем шрус из кулака
12. Откручиваем стойку стабилизатора и сверху 3 болта на 13мм крепления стойки и вытаскиваем стойку,держим ее вертикально,отворачиваем болт стягивающий кулак и амортизатор,расклиниваем кулак и вытаскиваем стойку из него.Можно все проделать и не снимая стойки,но мне так удобнее было.Кулак на свободе,по времени ушло 25 мин.
***ПУТЬ 1***
Пробуем открутить болт крепления датчика абс,если получилось,пробуем вытащить сам датчик,берем трубу 60-80мм в диаметре или оправку или молоток,и выбиваем ступицу.Дальше:
1 вариант. Замораживаем ступицу новую в холодильнике(сужается металл),кулак нагреваем (расширяется металл)в духовке на максимуме 25-35 минут,достаем все в рукавицах и кияночкой забиваем ступицу в кулак.
2 вариант. берем швеллер свариваем прямоугольную конструкцию по размер вашего гидродомкрата и запресовываем
Собираем все в обратном порядке.
***ПУТЬ 2***
Ищем где есть пресс(ж/д депо,атп,кузня,ремонтные мастерские)Я пошел поэтому пути,датчик абс снимать не надо,да и не снялся он у меня,выпресовываем,смазываем новую ступицу и запресовываем,собираем в обратном порядке
Кто что не понял спрашивайте,подскажу.Делал в первый раз,все легко
KpemeHb:
|
Вчера поменял заднюю левую ступицу. Заказывал SNR R.152.69. Порадовало, что ступица была в комплекте с задним датчиком АБС (АТЕ) и болтами ступицы.На ступицы был стёрт шильдик (возможно что это FAG)
Заменил сам без ямы, поэтому доступ к болтам ступицы был затруднён.А так не чего сложного. 1.Снимаем колесо. 2. Снимаем барабан (диск). Не снимается ? изучаем темуСамостоятельная замена задних барабанных колодок 3. Аккуратно снимаем колодку с датчика АБС. 4.Торксом Т50 откручиваем 4 болта с заде щита барабана. Всё ступица снята. .Снимаем с неё датчик АБС, ставим на новую.Что бы щит не упал, я вставил в отверстия болты ступицы Сборка в обратной последовательности |
приобрел той же фирмы ступицу, вы писали что в комплекте еще и датчик шел? у меня не было. только болты. Надеюсь старый снимется удачно и встанет на новую ступицу.
Podvodnik1
13 November 2011
7
Р.Б.С.
SNR (Франция) является одним из ведущих производителей подшипников для индустриальной, автомобильной аэрокосмической отрасли. На сегодняшний день это самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности. И Вы думаете они станут продавать под своим брэндом некондицию? Нет конечно. А штамп ФоМоКо удаляется по одной единственной причине, продукция продается не как оригинальная Ford, а под брэндом SNR и в упаковке SNR, и при этом она ощутимо дешевле. А Вы о каких то продуктах в супермаркете с затертым сроком годности пишете. Совершенно не корректное сравнение.
И совсем некорректно звучит фраза про "хлам купленный по дешёвке". Вы почитайте, что пишут Ваши одноклубники про этот "хлам", будет полезно. И ходят эти ступицы ничем не хуже тех, на которых штамп не затерт.
Ronnie1
13 November 2011
Podvodnik1все верно написано, тоже видел затертый фомоко когда ставили, т.к. продают под своим брендом snr
у меня на задней пластмассовой стенке задней ступицы написано отчетливо ФОМОКО.
скажите кто знает, купил заднюю ступицу SNR R.152.69. , в комплекте только болты, датчика небыло. так и должно быть??? вариант без датчика??? или вытащили?
Нашел в интернете: для замены ступицы используется специальный инструмент, при этом поворотный кулак не снимается.
Основная идея - при установке нельзя давить на внутреннюю обойму подшибника. Т.е. кувалдой пользоваться не рекомендуется. Основные инструкции здесь
http://art.rexbo.net/skf/pdf/tb-vkba-3660-en-0110.pdfhttp://www.qh.com/assets/_files/documents/...TB0005a_QWB.pdfВидео, как происходит установка
http://www.youtube.com/watch?v=NrzgMoHbLjkhttp://www.youtube.com/watch?v=U7yXyGX3fekИнструменты
http://www.hellotrade.com/sykes-pickavant/...moval-tool.htmlhttp://www.klann-online.de/en/Products/Web...41/Default.aspxВ каталоге на стр. 10 довольно простой инструмент для установки
http://www.ssw-spezialwerkzeuge.de/resourc...ekt+GB_2010.pdfИнтересно, кто-нибудь видел как делается у диллеров и сколько стоит работа по замене 1-й ступицы
AAT
Что-то как-то сложно всё это - куча операций и лишних телодвижений. Ладно бы ничего разбирать не надо было, а так остаётся только кулак с амортизатора снять - и можно делать дальше не на весУ. А набор всякой чепухи в этих роликах по стоимости, видимо, переплюнет небольшой пятитонный пресс и при этом будет пригоден только для одной операции. Думаю, чем уж тратить немалые деньги, лучше тогда на сервис машину сдать.
4ETBEPKA:
|
AAT Что-то как-то сложно всё это - куча операций и лишних телодвижений. Ладно бы ничего разбирать не надо было, а так остаётся только кулак с амортизатора снять - и можно делать дальше не на весУ. А набор всякой чепухи в этих роликах по стоимости, видимо, переплюнет небольшой пятитонный пресс и при этом будет пригоден только для одной операции. Думаю, чем уж тратить немалые деньги, лучше тогда на сервис машину сдать. |
В том-то и дело, что прессом давить - есть опасность повредить беговые дорожки подшипника. Сама деталь не дешевая. Тогда уж лучше купить самому ступицу и идти с ней к дилеру. При условии, что у дилера не кувалдой забивают, а делают так, как рекомендует производитель ступиц.
http://www.ssw-spezialwerkzeuge.de/resourc...ekt+GB_2010.pdfВ каталоге на стр. 10 довольно простой инструмент для снятия/установки.
Его вполне может изготовить средней квалификации токарь. Видно как его можно упростить. Вместо вставок 2 и 3 изготовить полумесяцы 1 двух типов: для съема и для запрессовки. А тем у кого есть пресс еще проще: изготовить полумесяцы для запресовки и давить на них через кольцо большого диаметра (больше чем диаметр ступицы). Надеюсь информация будет полезна тем, кто профессионально занимается ремонтом (не диллеры) и старается делать это качественно. Тем более, что в России Фокусов много и затраты на инструмент окупятся быстро.
AAT
пару лет назад , пытался найти толкового токаря , который может изготовить примерно такую приспособу за вменяемые деньги
сложности начинаются с размеров их нет и померить оригинал нет возможности
со ступицой проблем нет ,её можно обмерить , а вот дальше нужен кулак его в наличии нет , да ещё нужно стоять рядом с токарем и объяснять , что куда и как это будет работать
Уважаемые клубни!!!
Не приобретайте ступичные этого производителя Dello за номером 30103360139.
Это металлолом и весьма дорогой. 18 тыс. пробега и они меня покинули. Весьма мнимая экономия при таких сроках выхода из строя!!!
Все сказанное мною прошу считать ИМХО!!!
Valerevich
28 December 2011
НЕМНОЖНО РАЗМЫШЛЕНИЙ на тему о ступичных...
Поменял за сезон лето-осень передних ступичных порадка на 15 машинах клубных и не клубных... на пробегах от 50 до 100 тыс км. мрут обычно парами... если один гудит меняется, то через месяц и второй себя проявлчет.
Ставил всем ФАГ - ибо идет на конвеер форда, есть и спилыш лого форд на детальке, когда пакуют в упаковку ФАГа. То есть качество оригинала.
А вот недавно попросил меня одни поставить чтонить подешевле - ибо гудит сторона сильно, а машину продает. Поставил Турецкий Оттофарм. без болта идет, один подшипник. зато дешевле на 50 процентов наверное.
СУТЬ не в этом!!! ПОСЕТИЛА МЕНЯ следующая мысль!!! Если ОРИГИНАЛ оказывается неживучь!!! - и хватает на 50-70 тыс. то так ли плох Турок Formpart?
Если у кого по нему статистика? и есть ли статистика пробегов на иных подшипниках (не фаг и не СКФ)
Valerevichзаводкой подшипник не на столько плох как Вам кажется , они ходят и 150- 200 т.км
на его быструю кончину влияют такие факторы как неправильная запрессовка , дисбаланс колёс , стиль езды ну и разумеется качество самой запчасти
с турецкими запчастями как и с китайскими я бы не советовал связываться , потом от недовольных клиентов много лестных слов услышите, за то работай будите обеспечены
А как ты узнаешь китай или турция, на брендовом не пишут!? Тот же SKF делают везде, сам сталкивался с качеством. Покупаю у дилира в Москве "Берг". С качеством не угодаешь, хотя брендовый производитель.
Valerevich
28 December 2011
ejik78так как раз с ЗАВОДСКИМИ ко мне и приезжают менять на 50-80 тысячах!!! ЧТО И НАВОДИТ НА МЫСЛЬ. Значит КАЧЕСТВО И НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА - исключена ибо это сделано на конвеере!!!
Valerevich, значит народ так ездит... Батя у меня словил бордюр по касательной градусов под 40на 60и с чем то тыках вроде... Литье восьмеркой стало, подшипник навернулся через пару тыщ пробега. Поменял при помощи ведра с кипящим маслом и молотка...
Все в норме, 92 тык... Езжу без скурпулезной бережливости к подвеске.
Valerevich
1,5 месяца назад поставил турецкий formpart (~1750 рур)- знакомый продавец, грит, что продает их уже около года и ни одного негативного отзыва не было. В следующий раз поставлю такой же.
Valerevich
30 December 2011
jenek83
вот о нем я и размышляю. Тоже один пославил человеку - машина под продажу
А кто поедет из-за этого негативный отзыв оставлять)) Ещё докажи, что причина в плохом подшипнике, а не в методе его запресовки.
Vadik1
Я стараюсь затариваться у одних и тех же людей - поэтому при покупке нового подшипника (у него не только турецкие есть, например) можно и про старый рассказать. Думаю, я не одинок.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ступица меняется в сборе либо можно поменять подшипник ступицы, что бы пропал гул? Большое спасибо!
Макс888
Меняется ступица в сборе... Продается ступица с подшипником в сборе... Демонтируется ступица с подшипником в сборе... Монтируется новый ступица с подшипником в сборе...
Valerevich
Прошу прощение за повторный вопрос. Дело в том, что разные люди говорят разное, кто говорит, что можно поменять только один подшипник в ступице и все гул пропадет, кто говорит, что ступица меняется в сборе, поэтому я уточняю. Ступица меняется в сборе и отдельно поменять подшипник не меняя ступицы невозможно? Большое спасибо!
cureit
4 January 2012
1
Макс888
На фокусе 1 отдельно меняеться подшипник, а на фокусе 2 меняется ступица которая идет вместе с подшипником (отдельно подшипник поменять невозможно).
Здравствуйте! В машине при движение на скорости стоит гул, на диагностике сказали, что гудит подшипник промежуточного вала и действительно, когда сняли подшипник при вращение он скрипел. Заменив подшипник промежуточного вала в салоне по прежнему стоит не большой гул. Гудит подшипник ступицы? На скорости вращая рулем влево, вправо тем самым давая нагрузку на подшипник ступицы интонация гула не меняется. Большое спасибо!
Макс888
Правильнее будет вывесить (поддомкратить) колесо и руками определить исправность подшипника.
jenek83
Если подшипник ступицы не исправен он должен издавать характерные звуки (скрип)?
Valerevich
23 January 2012
Макс888
Скрип вряд ли будет издавать, а вот гул - это да! ) Иногда шуршание такое )
Ser.Bi
23 January 2012
Спасибо Всем за информацию,тоже на 135тысчах загудел передний правый подшипник.Я из Украины запчасть обошлась 420гривень работа 240гр. это примерно 85 долларов за все.
Макс888
На вывешенном колесе легко определить наличие люфта в подшипнике. Просто надо шатать колесо как в вертикальной, так и горизонтальных плоскостях. Люфт будет ощущаться легким постукиванием колеса.