Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,6M
views
1,2K
members
9,8K
posts

avatar
мордвин
19 July 2013


damir79
Уже поставил фаг вчера . Когда снимал треснул датчик абс . Теперь горит значек . Заказал датчик родной за 480 рупий :-) сегодня придет
roman_ispu
20 July 2013


Поменял передний. Ставил FAG нагревом/охлаждением. Всех больше времени заняло вытаскивание датчика ABS, боясь его сломать, залили кучу WD, ковыряли отверткой, в конце концов сломал ухо под болт, назад посадил на герметик. Зато понял как его снимать - проворотом за колодку (разъем) пассатижами. Сначала качать, потом вертеть с разумным усилием.
Интересно почему нельзя было загнать в ступицу пластиковую гильзу, а в нее датчик ABS, чтобы получилось разборное соединение??
Проверил вывешиванием колеса - гул пропал. На ходу пока не проверял, сохнет герметик на шлицах
avatar
dimm33
20 July 2013


roman_ispu
Что за герметик на шлицах?
avatar
Podvodnik1
20 July 2013

1

dimm33
Замена передних и задних ступичных подшипников
avatar
dimm33
20 July 2013


Podvodnik1
Теперь бы узнать где ты это на форуме прочитал)) не могу понять смысла его там...
avatar
Podvodnik1
20 July 2013


dimm33
Когда начнет щелкать при каждом трогании и торможении, тогда сразу поймешь смысл герметика на шлицах. А вообще, у офицалов есть предписание наносить этот герметик при каждой замени ступиц. У него кстати сменился код, теперь он поменялся на Ford 1461313
avatar
Podvodnik1
20 July 2013

1

dimm33
А еще о нем можно почитать отсюда и далее по тексту: Стуки в подвеске (сообщение #12604204)
avatar
dimm33
20 July 2013


Podvodnik1
+
нада посмотреть...
roman_ispu
20 July 2013


Блин, "по ушам наездили" на авторынке и впарили обычный герметик-прокладку (правда высокотемпературный), сказав, что анаэробный - это значит вулканизируется на воздухе. Сейчас почитал - оказывается не то совсем. Ну фиг с ним, пока так поезжу, если залязгает, буду мазать тем что рекомендуют
При разборе видно - на шлицах остатки красной смазки (как тут писали медная) - очень мало. А на валу где шлицы кончаются (не на шлицах, а уже на дальше - есть герметик, значит мажут все таки с завода.
avatar
DeathMan
22 July 2013


Появился гул при движении от 70км и чем выше скорость, тем высокочастотнее гул, так же было замечено, что если ехать задним ходом, то есть постукивание с цикличной периодичностью!!!

ВОПРОС: Могут ли это быть ступичные подшипники или может что то ещё посмотреть стоит ?
P.S. Помогите пожалуйста... С каждым КМ дороги, нарастание гула увеличивается, не резко, но ощутимо (месяцами, т.е. месяц назад интенсивность гула была ниже)
avatar
yoyon4ik
22 July 2013


цитата:
ВОПРОС: Могут ли это быть ступичные подшипники или может что то ещё посмотреть стоит ?

могут
damir79
22 July 2013


roman_ispu
Что за проблемы со съемом датчика? Раз 10 снимал, не мучался ни разу. Там же жмешь лепесток и тянешь разъем и он выходит (секунд 15 на все), потом откручиваешь винтик и вынимаешь датчик.
damir79
22 July 2013

-2

BlackGoga
Похоже у меня подшипник быстро выходил из строя из-за перетяга. Там же болт затягиваешь, который тормозной диск прижимает, похоже он еще натяг в подшипнике задает. А я его всегда сильно затягивал. Какой интересно момент затяжки должен быть?
avatar
dimm33
22 July 2013


damir79
навряд ли

D
damir79:

Какой интересно момент затяжки должен быть?

35Нм + 90 гр
avatar
BlackGoga
22 July 2013

2

damir79
Нет, это соединение не может создавать натяг. Ступица цельная - сделана из одного куска металла. С внутренней стороны к ней прижимается внешний шрус, а с внешней стороны ступичный болт. А тормозной диск к ступице прижимается затяжкой колесных гаек вместе с диском колеса. Вся эта конструкция запрессована в кулак. Шрус на подшипник ступицы не влияет - т.к. внутренний шрус не имеет жесткой осевой связи с валом внешнего шруса (трипод имеет свободное осевое перемещение в стакане шруса) и поэтому шрус свободно совершает все движения вместе со ступицей. Через тормозной диск на ступицу можно влиять только перекосом суппорта, но тогда у вас колесо бы горело.
avatar
BlackGoga
22 July 2013

1

D
damir79:

 
Что за проблемы со съемом датчика? Раз 10 снимал, не мучался ни разу.

С вашей частотой замены ступичных - они прикипать не успевают. Вы вот года 3-4 не трогая их тысяч 80-90 откатайте
avatar
yoyon4ik
22 July 2013


цитата:
С вашей частотой замены ступичных - они прикипать не успевают. Вы вот года 3-4 не трогая их тысяч 80-90 откатайте

вот я и откатал 80к и 6 лет, ну ваще никаких проблем с датчиком при замене ступицы не было
damir79
22 July 2013


BlackGoga
Я так понял, что с одной стороны шрус упирается, с другой стороны через тормозной диск болт давит. Я замечал когда сильно подшипник запрессовывал, аж в магнитном кольце зазор появлялся и оттуда горячее масло вытекало. Сейчас запрессовывал шпилькой с кольцами, старался сильно не упирать подшипник, на этот раз магнитное кольцо без зазора стоит. Я потому и подумал, раз зазор образуется, может натяг определенный нужно создавать. Я старые подшипники разбирал, там смазка есть, но она вся в металлической пыли, т.е. металл сдирался. После съема подшипников они номрально без заеданий крутились, еще раз подумал про натяг.
avatar
BlackGoga
22 July 2013

1

damir79
Во первых, тормозной диск одевается на колесные шпильки ступицы, а ступичный болт, вставляется во внутрь отверстия под вал шруса и никак давить на тормозной диск не может.
Во вторых, шрус и его болт стягивают корпус ступицы слева и справа и никуда ступицу переместить не могут, т.к. ни шрус ни его болт не имеют никакой другой точки упора, кроме самой ступицы. Школьная физика, законы Ньютона - учиться надо было все таки.
В третьих:
цитата:
Я замечал когда сильно подшипник запрессовывал, аж в магнитном кольце зазор появлялся и оттуда горячее масло вытекало.

Правильно, прессовать надо давя в ту деталь, которая запрессовывается. В данном случае во внешнюю часть подшипника. Но без приспособы это не сделать - мешает уже установленная ступица. Чтобы нормально запрессовать "неправильным" способом, надо подготовить кулак - почистить от остатков ржавчины (не наждачкой, преобразователем ржавчины, к примеру) смазать слегка поверхности смазкой и начать прессовку. Допустим усилие запрессовки 6 тонн. Обычно запрессовка идет с постоянным усилием. Как только начнет расти - прекращайте, не надо дожимать для надежности до 12-15 тонн, этим как раз и достигается эффект:
цитата:
... аж в магнитном кольце зазор появлялся и оттуда горячее масло вытекало...
... там смазка есть, но она вся в металлической пыли, т.е. металл сдирался ...

Ну а в целом - метод нагрева дает вполне быстрый и безопасный вариант.
damir79
22 July 2013


BlackGoga
Да, я подзабыл, хотя и вчера собирал, болт стягивает корпус ступицы справа, не через тормозной диск.
Я имел в виду не перемещение ступицы в кулаке, а при стягивании двух половинок подшипника ступицы, появляется зазор около магнитного кольца. Попробуй на старой снятой ступице проверить.
roman_ispu
22 July 2013


Менял на 130 т.км. пробега, три с половиной года авто. Ездит круглогодично, хранится на улице. Колодец датчика ABS забит ржавчиной, которая не позволяет его вынуть. Разъем снимается и болт откручивается легко, а дальше ничего не вынимается. Вот и вся проблема
avatar
Palexan
22 July 2013


R
roman_ispu:

Поменял передний. Ставил FAG нагревом/охлаждением. Всех больше времени заняло вытаскивание датчика ABS, боясь его сломать, залили кучу WD, ковыряли отверткой, в конце концов сломал ухо под болт, назад посадил на герметик. Зато понял как его снимать - проворотом за колодку (разъем) пассатижами. Сначала качать, потом вертеть с разумным усилием.
Интересно почему нельзя было загнать в ступицу пластиковую гильзу, а в нее датчик ABS, чтобы получилось разборное соединение??
Проверил вывешиванием колеса - гул пропал. На ходу пока не проверял, сохнет герметик на шлицах


Левую или правую меняли?
Проверили на ходу?
Что с гулом, пропал?
roman_ispu
23 July 2013


Левый. Гул ушел.
avatar
Иринарх
27 July 2013


цитата:
Так вот сейчас как -будто шум появился такой глухой, когда по ровному асфальту едешь. МОжет кто подскажет, как можно идентифицировать подошедший к замене ступичный подшипник или любые другие возможные проблемы ходовой части или подвески. Кстати по подвеске тоже вопрос.Понятно, что у дилера все скажут, но все же как самому хоть чуть продиагностировать.
Та же фигня, пробег 140 тыс. км. авто 2008г. впервые появился глухой шум-ездить стало не комфортно. Заскочил к офицалам (Рольф на Витебском),приговорили передную ступицу и предложили тут же заменить. Через 50 минут получил машину из ремонта (помыли и пропылесосили). Специально прокатился по КАД, в салоне мертвая тишина доволен как слон, даже денег не жалко. Подробности здесь:
avatar
CrutovSN
27 July 2013


Привет народ!Месяц назад поменял оба ступичных подшипника (пробег 185 000км с завода,показание для замены классическое - гул,меняющий силу в зависимости от положения колес в движении).Купил на замену Феби в экзисте,они были в наличии на московском складе,что давало надежду на скорую доставку,по цене 3 271 ру за штуку.Менял их опытный мастер (8 лет работы у ОД) методом запрессовки,с помощью домкрата в рамке из швеллера.После замены сразу же уловил легкий шум в работе подшипников,он постоянно прогрессировал и через месяц превратился в нечто.На ощупь обе ступицы значительно нагревались при пробеге.Проехал я за это время не более 4000 км.Только что снял подшипники - оба вращались с трудом и заеданиями.Но надо выяснить причину,поэтому распилил болгаркой верхнюю обойму подшипника и разобрал его.В смазке огромное кол-во металлических включений,образовавшихся в результате износа беговых дорожек и шариков.Сижу и думаю, какие теперь заказать в этом поганом экзисте.Не берите ФЕБИ !
avatar
dimm33
27 July 2013


CrutovSN
я думаю проблема в твоем опытном мастере с прессом в швелерах в первую очередь
ИХ НЕЛЬЗЯ ПРЕССОВАТЬ ВОТ ПРОСТО ТАК, надо прессовать спец оправкой которая давит не на ступицу а на наружную обойму, тут не просто так нагрев охлаждение обсуждают?!
ну и во вторую очередь это феби
так что экзист тут не причем
avatar
CrutovSN
27 July 2013


Склоняюсь к SNR R152.62,но на данный момент в экзисте он предлагается за 4800 ру и за 2800ру.Не хилый разброс.
avatar
dimm33
27 July 2013


CrutovSN
чем фаг не устраивает? в автодоке можно за 2500 взять 2-3 дня доставка москва
avatar
CrutovSN
27 July 2013


dimm33
Обсуждают,но в основном все задавливают - так проще, быстрее и привычнее.Куплю и сам буду ставить используя разницу температур.
Живу в 100 км от столицы.Экзист рядом.
avatar
dimm33
27 July 2013

1

CrutovSN
нагрева ступицы достаточно
посмотри фаг по ценам 713678790

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up