Противотуманки на ФФ2

9 years

8



Полезные ссылки:
Противотуманки на ФФ2, установка, модернизация
Альтернативная оптика ФФ2
Галогеновые, диодные и прочие лампы не ксенон
Finis код не оригинальных стёкол


Дабы не было лишних обсуждений ПДД по поводу законности использования ПТФ выкладываю ссылку на ПДД и выдержку из правил.


Выписка из ПДД

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Выложил Димедрол
противотуманки, ПТФ, лампочки, туман, плохая видимость, туманки, лампа, свет фар, освещение ФФ2

avatar
ПыЖиК
19 November 2009

Противотуманки на ФФ2
464,5K
views
429
members
943
posts

X-Files
22 December 2007


в Москве туманов нет - факт, но стоит выехать, особенно осенью, за пределы МКАД - там и вспоминаешь, зачем нужны эти "желтые лампочки"
avatar
SashaN
29 January 2008


Выбирая комплектацию своего FF2 выбрал Comfort (без ПТФ - посчитал лишними)
Сейчас подвернулся комплект с крепежами и переключателем за 3500 деревянных так что буду ставить
avatar
korolev76
31 January 2008


Заказал скорее для красоты и по привычке. Но использую их вместо ближнего по городу в 100%, т.к. освещенность нормальная, а мощность они потребляют меньше, чем ближний.
Денис-05
31 January 2008


Bormental'
а мощность они потребляют меньше, чем ближний.
Это точно ?
avatar
SashaN
31 January 2008


Денис-05
конечно меньше ведь мощность лампочек ближнего 55W
а ПТФ 35W так что 20W экономии с каждой
а если взять в целом по стране
Personalwik(331allroud)
1 February 2008


Противотуманки нужны не часто...Но когда действительно нужны,а их нет!!!
У самого-в Тренде стоит изначально.Пользовался.Доволен.
avatar
vadix
1 February 2008


А я постоянно держу их включёнными в мороз как обогреватель омывателя фар: когда не включал, омыватели замерзали, сейчас - ни разу. Пачкаются они правда очень быстро, а мыть их неудобно.
avatar
Fazer
2 February 2008


нафиг не нужны, во первых лишняя нагрузка на генератор, значит больший расход топлива,
во вторых лишняя лампочка может перегореть, ... надо
в третьих они очень низко все время грязные...

p.s. однако у меня есть
avatar
СеданщеГ
3 February 2008


У многих производителей лопается стекло в туманках,причина этого перегрев стекла от близко расположенной лампы и попадание на горячее стекло влаги.Что делаем,не пользуем туманки в дождь и не протираем снегом и мокрой тряпкой,тогда может и поживут.Я на своей последней тойоте(в ней туманки были большой проблемой)установил ксенон и все.Т.к.теплоотдача у ксеноновых ламп много ниже чем у галогеновых мы избавляемся от излишнего перегрева стекла и соответственно от потери туманки.

Кстати энерго потребление у ксенона тоже ниже,бережем генератор.
фокусовод 64
4 February 2008


Машине 1,5 года . Противотуманки включал раза 3, просто с ними лучше смотрится и все.
avatar
rrill
4 February 2008


Я в городе никогда не пользуюсь туманками, зато считаю, что на трассе - вещь незаменимая! вечером обочину лучше видно, сам для других участников движения более заметен и конечно, прямую противотуманную их функцию я тоже очень уважаю! Главное, протирать не забывать, а то смысл сразу теряется. Ставить обязательно!
avatar
Сократий
4 February 2008

-5

Hidden post
ПТФ ставил и пользовался на всех машинах и на ФФ заказал . Я прочитал , ещё до внесения изменений в ПДД ,что в Европе вкл. ближний свет фар уменьшает вероятность ДТП на 40% и на трассе всегда езжу со светом . Из простого побуждения , видно хреново ,если я не увижу ,так может кто -то хоть меня увидит и по свету красный или белый горит гораздо легче ориентироватся в условиях плох.видимости при обгоне , а обгоняю часто , для этого кстати и поворотник надо включть , видно что кто-то на твоей полосе . И со включенными ПТФ мигнуть можно , и ПТФ горят для себя и дальний моргнул ,для встречных .
Тему почитал ,то что горячие фары снегом или водой не протирать знаю ,колол так . А во стоит ли их бронировать ? Затраты не очень значительные зато расколоть будет трудно ,правда одно плохо ,плёнка тускнеет .
avatar
Mechanix
4 February 2008


Машину получал без ПТФ, ибо у меня комплектация Comfort. Почитав форум, решился их доустановить, о чем нисколько не жалею. Теперь при езде в темное время всегда включаю ПТФ, т.к. они хорошо освещают зону непосредственно перед автомобилем. Без них уже ощущаю дискофорт.
manauto
5 February 2008


Нельзя пользоваться днём противотуманками если они у вас жёлтого цвета. Слепят. Я себе лично заказал обычные фары с омывателем + противотуманки. Толку от них в туман и снегопад мало, а вот машину они выделяют отлично. Видно вас лучше и на трассе, в лоб не выходят. Знаете, есть такие умники которые не могут определить дистанцию вечером на трассе но обогнать очень хочется, и вылитают на встречку. Но это другая тема. В общем так, в противотуманки ксенон и тогда они работают в метель и туман как фильтр. В обычном варианте это просто дополнительная подсветка (обозначение) машины.
avatar
СеданщеГ
5 February 2008


цитата (Сократ @ Фев 4 2008, 10:08)
Тему почитал ,то что горячие фары снегом или водой не протирать знаю ,колол так . А во стоит ли их бронировать ? Затраты не очень значительные зато расколоть будет трудно ,правда одно плохо ,плёнка тускнеет .

Тускнеет и прогорает(в некоторых) до дыры по центру.
avatar
ZLOYY
9 February 2008


В темное время суток противотуманки ксен + ближний ксен вот такая вещьч Единственный минус птф быстро загрязняются в грязь, но тут они уж никак не виноваты
avatar
ShaltayBaltay
9 February 2008


ПТФ нужны однозначно. Раньше всегда ездил габаритки+ПТФ. А сейчас стоит ксенон поэтому езжу постоянно с включенным ближним. ПТФ включаю только когда совсем не видно или дорога плохая, или в туман.
Сергей_Владимирович
9 February 2008


по моему мнению, они нужны, для того что-бы забрызгиваться грязью, больше не для чего... у меня установленны штатно, для того, чтоб видеть то, что они освещают, нужно прижаться к рулевому колесу грудью и приподнять подбородок (мой рост 180), т.е. полезны могут быть при движении на скорости до 15 км в час, иначе, все, что они осветят, мгновенно у вас под колесами окажется
avatar
ShaltayBaltay
9 February 2008


Сергей_Владимирович
А почаще их держать чистыми не пробовали? У нас хоть климат и не очень. Но когда машина чистая, то польза от них очень большая.
avatar
Hrustik
9 February 2008


У меня ксенон и в ближнем и в ПТФ. Толку от противотуманок только в своем обозначении на дороге (дорогу чаще уступают) и машина чуть красивее смотрится, но свое прямое назначение они не выполняют. Кстати Галоген и ксенон в ПТФ потребляют одинаково - 35Вт. Но стекло ни разу не треснуло (всегда включаю ПТФ). 8 мес.
kashpirovsky
10 February 2008


Ездил летом в Белорусию, на обратном пути попал в густой туман. Это был единственный раз за пол-года, когда противотуманки пригодились, но зато в момент необходимости с ними ехать было гораздо приятнее, чем даже сам ожидал.
msb
10 February 2008


Есть противотуманки и штатный ксенон.
Днем всегда стараюсь включать противотуманки, лучше видят на дороге.
На трассе днем их использую вместо ближнего.
В темное время суток включаю вместе с ближним, толку от них ноль, больше для красоты.
Протирать надо конечно часто да и штатные омыватели от ксенона вообще ничего не моют, только незамерзайку расходуют. В машине всегда вожу бутылку с водой и салфетки.
Вывод: Противотуманками доволен полностью.
avatar
like.no.other
10 February 2008


msb
цитата:
Днем всегда стараюсь включать противотуманки, лучше видят на дороге.

Если лучше видят Вас, то понятно, обратное - непонятно . Ежли ксенон у Вас - то его другим лучше будет заметно днём, противотуманки светят "под нос" всё равно.
msb
10 February 2008


like.no.other
Не согласен. Противотуманки не должны светить в глаз, как некоторые думают и направляют их вверх, их и так отлично видно.
1. Если включен ближник (ксенон), то при пользовании омывыйки она и на фары льется. Учитывая "эффективность" штатного омывателя фар грязная ксеноновая лампа даже днем будет слепить встречных.
2. Ксеноновый свет дает узкий пучек, присмотритесь со стороны, обозначение на дороге, когда
светло, штатный ксенон дает не больше, чем противотуманки такого же или даже большего
размера.
3. Берегу ресурс ксенона, особенно при частых выключениях, зато ночью он самая нужная опция
в машине.
avatar
DemmoN
11 February 2008


Мне ПТФ-ки помогают при подъезде-выезде в темное время к гаражному комплексу. Дорога узкая и извилистая - слева трубопровод, справа бетонная стена. Видно всякую каку по краям дороги. Пионэры и местные жители облюбовали этот проезд как альтернативу помойке и битью бутылок.
Соседи по гаражу частенько боковины покрышек режут.
avatar
sergman
12 February 2008


в принципе полезны. т.к. создают дополнительное освещение дороги вблизи машины, от этого общее освещение становиться насыщеннее. глазам приятно.
Avanis
13 February 2008


У меня птф с ксеноном+адаптивки с ксеноном...практически всегда все включаю...красиво+хорошо меня видно...думаю однозачно надо заказывать птф
amid7
21 February 2008


Кто-то в тумане
Противотуманные фары созданы инженерами для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя и большой запыленности воздуха. Почему в этих условиях «противотуманки» работают эффективнее, чем основные? Секрет заключается в том, что верхний предел их светового луча жестко ограничен горизонтальной линией, а угол рассеивания в горизонтальной плоскости составляет около 70°. Устанавливаются «противотуманки» не ниже 250 мм и не выше фар ближнего света (таковы требования ПДД), а также не далее 400 мм от внешних габаритов машины. При таком расположении фары защищены от камней и препятствий, а их лучи направлены таким образом, чтобы в плохую погоду качественно освещать дорогу. Это обеспечивают несколько факторов. В «приземленный», горизонтально «обрезанный» луч света попадает меньше микрокапель воды, тумана, снега. Следовательно, в них задерживается, преломляется и отражается меньше света, а больше попадает на дорогу, поэтому эффект «световой стены» минимизируется. Помимо этого, «противотуманки» лучше освещают дорогу в туман и за счет того, что конденсат (микрокапли воды) часто парит не непосредственно над землей, а на определенном расстоянии от поверхности.

Особое внимание следует уделить правильной установке некоторых противотуманных фар. Закрепленные «вверх ногами», они не будут выполнять свои функции, поскольку свет при любой регулировке уйдет вверх. Определить правильность установки можно по надписи на стекле фары. Крепление «противотуманок» может быть «верхним» или «нижним», есть также встраиваемые фары. Какую из них выбрать, решайте сами, исходя из особенностей конструкции бампера вашего автомобиля.

Посмотрите направо, посмотрите налево

Дополнительные фары во всем мире используются для улучшения видимости при работе головной оптики в режиме дальнего света. Кроме того, они оказываются очень кстати и при работе ближнего света, если вы наглухо затонировали стекла передних дверей автомобиля (несмотря на все запреты ГИБДД). Тонированные стекла полезны только днем – они защищают салон от солнечных лучей, а пассажиров от посторонних взглядов. Ночью же при маневрах в неосвещенных местах начинаются проблемы с обзорностью. Хорошо, если автомобиль оснащен оптикой с боковой подсветкой, но таких у нас не очень много. Подобная светотехника устанавливается только на некоторые японские автомобили и дорогие новые иномарки. Проблема с плохой боковой обзорностью решается путем установки впереди дополнительных фар небольшой мощности таким образом, чтобы при их включении световой поток был направлен не прямо, а немного в стороны, на соседние полосы в нескольких метрах от автомобиля. С такой иллюминацией маневрировать ночью станет гораздо проще. Правда, есть одно но… Установка подобных фар может попасть под пункт «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» со всеми вытекающими последствиями. Соответственно, используя дополнительные фары в качестве боковой подсветки, следует помнить, что у их луча нет горизонтальной линии «обреза». Если неправильно их отрегулировать, вы будет слепить водителей встречных машин и пешеходов. Так что при выборе и установке необходимо консультироваться с опытными специалистами.

Да будет свет! Чем больше, тем лучше

Улучшить качество освещения в темное время суток можно и другим способом – установкой в штатные фары ламп с большей светоотдачей. Несколько десятилетий назад ведущие производители делали для этого лампы повышенной мощности – не 55/60 Вт, а 90, 100, 110 и 120 Вт. Но от такого способа очень скоро отказались из-за того, что они провоцировали целый ряд проблем с электрооборудованием, а также с пластиковой светооптикой, которая деформировалась и мутнела. Светоотдачу ламп начали повышать (на 30%, на 50%) за счет введения в колбы различных газовых смесей. Так появились лампы с усиленным световым потоком. Чтобы придать световому потоку определенный оттенок, на колбы «галогенок» стали наносить специальные многослойные покрытия (голубого, желтого или желто-фиолетового цвета). В комплексе это позволило создавать лампы с улучшенными характеристиками работы в определенных условиях. Колбы так называемых всепогодных ламп красят в желтый цвет. Помимо обеспечения видимости в туман, дождь и снегопад, желтый свет улучшает контрастность на освещенной части дороги. Всепогодные лампы можно найти в ассортименте продукции многих ведущих производителей: у Osram – Аllseason (All), у Philips – Аllweather, WeatherVision, у Narva – Azzurro (Az), у General Electric – Allday.

Если вы не ищете лёгких путей, то можно задуматься и об установке газоразрядных ксеноновых ламп. Именно они излучают яркий свет с белым или голубоватым оттенком. Правда, это удовольствие не из дешевых – каждую лампу придется вооружить специальным блоком питания. В сумме такая модернизация стоит несколько сотен долларов. К тому же, если беспокоитесь не только о себе, но и о тех, кто едет вам навстречу, то вместе с установкой «ксенона» следует поставить и корректор света фар. В противном случае даже при частичной загрузке водители встречных авто будут ослеплены ярким светом. Кстати, в Европе их можно применять только в автомобилях с системой динамической регулировки фар. Ещё один минус «ксенона» - в плохую погоду яркий ксеноновый свет формирует малопрозрачную «световую стену», соответственно, «противотуманки» тоже будут не лишними.
взято отсюда
amid7
21 February 2008

1

Как правило, штатные внешние осветительные приборы (фары ближнего и дальнего света) не всегда достаточны и в хорошую погоду. В дождь, снег и особенно в туман они могут способствовать возникновению даже отрицательного эффекта – широкий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу как для водителя, так и для встречного транспорта. Чтобы решить эту проблему, необходимы фары дополнительного освещения, имеющие определенную характеристику светового потока и установленные специальным образом. Такие фары обычно называются противотуманными и устанавливаются как можно ближе к поверхности дороги, чтобы при тумане световой луч попадал в зону, свободную от парящего над землей конденсата, которая расположена непосредственно над землей не выше 0,3-0,7 м (см. рис.).

Чем выше расположены противотуманные фары, тем хуже они выполняют свою роль; установка мощных осветителей на «кенгурятнике» джипа или на его крыше превращает их в прожекторы, абсолютно бесполезные при дожде, снеге, пылевой буре и в тумане. Поэтому, если конструкция бампера, переднего спойлера и облицовки радиатора позволяет надежно закрепить и защитить фары, их нужно ставить под бампером.

Конструкция противотуманных фар должна отвечать не только ПДД, но и международным нормативным актам, именуемым «Правилами ЕЭК ООН». В соответствии с требованиями последних луч противотуманной фары должен обладать особым широкоугольным светораспределением – горизонтальный угол рассеивания – до 70, с четко очерченной верхней границей. Проще говоря, быть плоским и широким (см. рис.). Еще одно условие – увеличенный угол наклона вниз. Сочетание этих параметров и дает желаемый противотуманный эффект.

Наибольшее распространение получили противотуманные фары с галогенными лампами Н3 АКТ12-55-1 мощностью 55 Вт. Светового потока такой лампы – 1100 люмен – вполне достаточно для освещения дорожного полотна на расстоянии 25-30 м. Гнаться за большей мощностью смысла нет: кроме перегрузки бортовой электросети автомобиля и теплового разрушения рассеивателей фары, дополнительные ватты ничем себя не проявят.

Какой свет лучше?

Из курса физики известно, что свет с большой длиной волны (от синего до красного) имеет и большую проникающую способность (явление дифракции световых волн). Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров выбран красным – этот цвет виден дальше всех. Для глаза человека наибольшая разрешающая способность (различение мелких деталей) достигается при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают сильно раздражающее действие на наше зрение и глаза быстро устают. К тому же получить мощные источники красного и синего света сложно, да и не нужно – сама природа подсказывает компромисс: оптимальный цвет для глаз – желтый, он ближе всего к спектру солнечного света.

Поэтому большинство противотуманных фар имеют желтый или так называемый «янтарный» свет – он на 10-15% меньше рассеивается на частицах тумана, снега, дождя, чем белый, и дает достаточную освещенность дороги. Желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них эффекта «ослепления», а тому, кто за рулем, собственные желтые фары помогают избежать зрительной усталости при длительных поездках ночью. Но в принципе выбор цвета противотуманного света – дело вкуса водителя.

Выбор за вами

Если ваш автомобиль не оборудован штатными «противотуманками» или они вас по каким-то соображениям не устраивают, можно подобрать подходящие в ближайшем автомагазине. Обилие предлагаемых вариантов фар может поставить вас в тупик. Чтобы не растеряться, нужно сначала четко определить, какие цели преследуются – эстетические или практические; в любом случае подход должен быть серьезным. Иначе затраты не принесут ни пользы, ни удовлетворения. В самом деле, есть ли необходимость тратиться на дополнительный свет, если машина не выезжает за пределы города?

При выборе типа противотуманных фар следует учитывать: мощность электрооборудования вашего авто, тип противотуманной фары (простая или комбинированная), тип рассеивателя, желаемый цвет светового потока, предполагаемое место установки (это определит размеры и форму выбираемой фары), а также наличие или отсутствие в комплекте кронштейнов крепления, необходимого крепежа, проводов с наконечниками, выключателей и реле.

Стоит учесть и коэффициент полезного действия (КПД) фары. Он прямо связан с полезной площадью ее рефлектора – чем больше отражающая поверхность, тем больше света дает фара. При одинаковой мощности лампы фара с малым рефлектором, размеры которого не превышают 4 х 10 см, фактически ничего не освещает – светового потока хватает на 5 – 8 м. Если такие фары имеют еще и накидной желтый рассеиватель (обычно – пластиковый), то их реально можно использовать только как дополнительные сигнальные (габаритные) огни для лучшего обозначения транспортного средства в светлое время и в условиях недостаточной видимости, когда ближний свет включать еще рано, а габариты слабые и их почти не видно. Фары с рефлектором больших размеров (7 х 14 см и более) дают световой поток в 2-3 раза больший; их освещение сравнимо с действием фар ближнего, а иногда и дальнего света.

Климат вашей местности и предполагаемые условия эксплуатации (дождь, слякоть, соль, гравий) определяет требуемую прочность конструкции противотуманной фары, ее геометрию, жесткость контактов, необходимость наличия защитной решетки на рассеивателе и т.д. Кстати, конструкция рассеивателя света составляет одну их главных технических особенностей продукции каждой фирмы-изготовителя. Главная задача – сконструировать стекло рассеивателя так, чтобы оно давало свет, скорректированный по ширине и высоте строго в зависимости от поставленной задачи.

При установке «противотуманок» на бампере помните, что фары, имеющие один вертикальный штырь крепления, можно ставить только на металлических бамперах родных «Жигулей», «Москвичей» и джипов; тонкие пластиковые бамперы иномарок для этого не приспособлены. Фары не должны также перекрывать доступ воздуха к радиатору и касаться бордюров во время парковки.

Самое оптимальное расположение противотуманных фар определено ГОСТом 8769-75 и ПДД: минимальная высота установки – 250 мм от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. По ширине расстояние от внешнего габарита автомобиля до фары не должно превышать 400 мм.

Приобретая противотуманные фары, внимательно осмотрите стекло – убедитесь в его целостности и совпадении указателя «верх» с выбранной вами системой крепления. Одни и те же фары выпускаются в корпусах для нижнего и верхнего крепления. На рассеивателе должен стоять знак «Е» – соответствие требованиям ЕЭК ООН. Желательно наличие на корпусе фары даты изготовления, клейма приемки маркировки ГОСТа и ТУ, которым данная фара соответствует. Еще раз отметим, что диаграмма светового потока формируется отражателем и конструкцией рассеивателя и имеет решающее значение. По Евростандарту, даже фары ближнего света должны иметь резко очерченную горизонтальную составляющую – для повышения безопасности движения.

В последнее время в широком ассортименте появились так называемые «щелевые» фары. Их световая диаграмма имеет малый вертикальный (30-50) и большой горизонтальный (700-800) углы рассеивания и как нельзя лучше подходят для использования в качестве противотуманных. Такие фары очень хороши для дополнительного освещения и в обычную погоду – низкий край светового потока меньше ослепляет встречных водителей, а ширина луча позволяет осветить обочину или тротуар, откуда чаще всего можно ожидать внезапного появления пешеходов.

Что предлагает рынок

При выборе противотуманных фар сразу поинтересуйтесь их происхождением – всю продукцию можно условно разделить на три основные группы: произведенные в Юго-Восточной Азии, европейские и отечественные. Происхождение первых почти всегда неизвестно, данных о мощности и спектральном составе они не содержат, как и сведений о сертификации органами, контролирующими их качество. В результате покупатель получает подобие елочной гирлянды, не только бесполезное, но и опасное при езде в туман. Попытки «выехать» за счет сверхмощных ламп не помогают владельцу машины, зато сильно усложняют жизнь встречным водителям.

С европейскими и японскими фарами проще – здесь и мощность разумная, и характеристики луча гарантируются. Вот только цены «кусаются» – классные фары японской РIAA обойдутся вам в 92 у.е. за штуку, а комплект фар немецкой фирмы Hella, включающий монтажный набор, проводку, крепеж, реле, две лампы, защитные чехлы, наконечники, – 88 у.е.

«Противотуманки» отечественного и российского производства – самые доступные по цене (от 20 до 80 грн. за одну) и качеству – родной ГОСТ дает хоть какую-то гарантию, а набор примерно из 17 базовых моделей – от традиционных «тарелок» до миниатюрной «двадцатой» серии с принципиально новой оптической системой удовлетворит любого покупателя.

Фары, имеющие крепежные скобы, лучше подходят для размещения на и под пластиковыми бамперами. Но будьте осторожны: саморезы из комплекта при ввинчивании в бампер нельзя сильно закручивать во избежание срыва резьбы. Лучше заменить их на обычные винты с гайками (если позволяет конструкция бампера).

При подключении противотуманных фар надо учесть и потребляемый ими ток – 4-5 А каждая. Для подключения непосредственно к АКБ необходимо использовать провод сечением 1,5 мм2, идущий через предохранитель 15А. Выключатель ставится в удобном для водителя месте.

Если тупо выполнять требования ПДД (пункт 31.4.3) и обеспечить одновременное включение противотуманных фар с габаритными огнями, придется ставить дополнительное токовое реле (12V, 20A), иначе штатный выключатель габаритов на рулевой колонке из-за подгорания контактов быстро выйдет их строя.

Требования закона и здравого смысла

Как ни странно, но в наших ПДД нигде не оговорено, какие фары считать противотуманными, какие – для дополнительного освещения, а какие относятся к прожекторам. Зато есть такое требование, как одновременное включение (именно включение, а не «использование») противотуманных фар совместно с габаритными огнями. Добрую половину машин, находящихся в эксплуатации в Украине, составляют иномарки – их создатели наших ПДД не читали и конструктивно их противотуманные фары и фонари, а также фары дополнительного освещения чаще всего имеют отдельные выключатели.

Более того, зачастую эти фары и фонари (имеются в виду задние противотуманные фонари красного цвета) включаются только одновременно с фарами ближнего света, а не габаритов.

Получается, если выполнять требования ПДД, то с включением противотуманных фар должны включаться габариты и фары ближнего света – т. е. надо ездить с полной иллюминацией! Лишний свет при этом отвлекает внимание встречных водителей и увеличивает нагрузку на электрооборудование автомобиля.

С другой стороны, иногда возникают ситуации, когда в светлое время суток транспортное средство лучше выделить именно включением противотуманных фар, особенно если они желтого цвета – его хорошо видно даже днем. При этом обязательное включение габаритов ничего не дает.

В разделе 19 ПДД есть еще один парадокс – нигде не указано, что на транспортном средстве при движении в условиях недостаточной видимости и в темное время суток должны гореть габаритные огни – только при вынужденной остановке! Но если габариты можно не включать, то как же тогда задействовать противотуманные фары?!

Почему-то в ПДД не оговорена установка противотуманной фары сзади транспортного средства – при парковке в темное время суток или вынужденном движении задним ходом (особенно на неосвещенных участках дорог) такая фара просто необходима! Долго ли еще при установке каждой дополнительной лампочки нам придется бегать за разрешением в соответствующие инстанции?
взято отсюда
avatar
-СТАЛКЕР-
29 February 2008


Зимой в городе, а особенно в Москве, где на дорогах постоянно непонятная жижа, противотуманки бесполезны. Забиваются грязью наглухо. Первое время протирал, потом забил. За всю зиму включал два раза. Летом в туман - рулят!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up