КАМРАДЫ!
Эту тему просмотрел ещё утром на работе и писать начал после обеда на работе, а дома чЁт меня прям накрыло...
заранее прошу пардона за "многа букав"На Фокус пересел недавно, и уже озадачился выбором зимней резины.
Хочу поделиться своими впечатлениями о зимних колёсах, что я пользовал (правда опыт относится к а/м Hyundai Accent)
На Акценте я катался и на шипах и на "липучке"
Сначала про шипы...
Шиповку ставили на машину на которой работали. Ездить приходилось очень много (не такси): и в городе, но в основном трассе (часто необходимость поездки в Ростов или в Волгоград обуславливалась только степенью наполненности бака)
Первой шиповкой был
GISLAVED Nord Frost 3Сначала позитив:
Помнится, как первый раз пробывал затормозить с блокировкой на снегу. Остановилась очень быстро (cо скорости где-то в 60 км/ч). Но идущий сзади Ланос шарахнулся в сугроб
Повороты держит уверенно, но не лихачили (бережёного... сами знаете дальше)
По трассе глубокий рыхлый снег (5 см и более) держит себя уверенно, не плавает. В снежной каше тоже самое.
Подъем в горку, покрытую льдом. Проворотов нет. Идет хорошо. В ту же горку буквально следом поднималась кума на Киа Рио. Ей удалось подняться далеко не с первого раза. Пришлось подталкивать. У неё стояла нешиповка.
Что не нравилось:
Пусть некоторым может и нравился шелест шипов по льду/снегу, но меня он реально БЕСИЛ (правда, до воя той же Метелицы было ой как далеко). Особенно на сухом асфальте. Проблема была решена с наступлением весны посредством полной "шумки" авто
За первую зиму на передке потеряли по паре-тройке шипов со ската.
За вторую зиму потери были более существенные - на ведущих колёсах не досчитались где-то десятка шипов. Задние потеряли пару-тройку.
Результатом третьего сезона стало списание комплекта - и укатли мы его изрядно, и шипов осталось около 30%
На следующий сезон взяли
NOKIAN Hakkapeliitta 7Сердце кровью обливалось, когда отсчитывал деньги - ДОРОГАЯ ПИПЕЦ...
Обулись рано (в 20х числах октября, хотя обычно делали это на ноябрьские праздники) - побоялись заморозков, да и намечалась поездка в Питер. Но осень оказалась теплой и почти два месяца катались по асфальту на шипах. Поймал себя на мысли, что "семёрка" очень тихая резина (в сравнении с прошлым гиславедом).
Закралась мысль, что виной тому шумка в 3 слоя.
К тому моменту в семье уже был второй Акцент (с АКПП) для которого приобрели "липучку"
Сontinental ContiViking Contact 3. Перекинули на вторую машину наодну поездку "семёрку" - вот это да! Ай да фины! Прям не ожидал такого! (а в машине были проклеены только двери)
Все то же, но насколько "семёрка" тише NF3!
Во вторую зиму на "семёрке" была такая ситуация: едем по трассе в Смоленск, как вдруг авария перед потоком (метров через 100-120) , так мы успели на обочину в сугроб вырулить, а мужик который рядом со нами ехал вписался по полной. Вот тогда реально убедился что на льду держит намертво.
Причём за 2 сезона, что катали NOKIAN теряли по паре шипов за зиму.
Теперь про "липучку"...
CONTINENTAL ContiVikingContact 3 приобрели как обувку для второго в семье Акцента (АКПП). Машину собирались эксплуатировалать в городских условиях, поэтому выбирали между
Nokian Rsi и
Continental VikingContact 3. Нет фины конечно молодцы..., но немцы такие выдумщики... (Прочь пошлые мысли! Это я про рисунк протектора
). Ну и цена!
Очень комфортная, тихая, управляемость отличная. По асфальту позволяет идти почти как на летней.
Я скажу так: СVC3 тише чем летние Fulda Carat Progersso.
От вождения один позитиfff !!!
Правда тут надо быть поаккуратнее и не увлекаться, так как тормозной путь на сухой дороге заметно больше чем на летней (в конце февраля на сухом асфальте чуть не воткнулся в троллейбус - в том месте потом долго были видны чёрные следы)
Снег и слякоть - без проблем, протектор очень удачный (как-то шли с Каменска по 10ти сантиметрой каше из мокрого снега - снег не забивается, вода отводится)
А вот по льду конечно гонять не стоит, шипов то нет...
----------
Вот теперь предстоит первая зима с Фокусом.
Весь в раздумьях. Какая она будет: "с шипом или без???..."
С разъездной работой покончено и машина будет эксплуатироваться в сугубо гражданском режиме (
утром из дому/гаража => ребёнка в школу => работа => вечером домой, ну плюс небольшие передвижения по городу в течение дня)
Казалось бы, шипы в городе может и не нужны и "липучки" было бы, в принципе, достаточно (акустический комфорт это штука хорошая).
НО! Ведь
"прибор должен работать в корпусе, а не в принципе"...
И имея опыт зимнего вождения и на шипах, и на "липучке" всё же как-то
склоняюсь к покупке зимней шипованной резины