Вопрос к знающим по электрике

15 years ago

1



Мужики, кто в электрике шарит. Я хочу люстру новую повесить. Если я выключил свет в комнате, можно руками провода трогать в люстре? Там же тока уже нет? Или может шандаразнуть? Я бы квартиру в щитке отключил, но там не понятно где чей переключатель!

репко
25 January 2009

Вопрос к знающим по электрике
87,1K
views
208
members
1,5K
posts

avatar
Anikiy
15 November 2012


Dionis-spb
Я схему подробно не изучал, но в чем гвоздь то по твоему? Если помогает задержка подачи питания на К4, то не поможет задержка питания в РКФ 2-го ввода? CM-MPS это вроде позволяет.
avatar
komdem101
22 December 2012


Мужики вопрос серьезней некуда... а то выгонят из дома...

Есть 4 понижающих трансформатора 60Вт, 5 галогенных светильников по 20Вт и 7 метров провода, теперь задача... каким макаром все это соединить и чтоб ещё работало!!!

Если что это подсветка на кухне в козырьке
avatar
АМК фф
22 December 2012


Ну что за люди! Надо позвать электрика, поздравить его с праздником, сказать добрые слова в стакан, а после он сварганит всё.
А завтра сходить и купить, что нужно с инструкцией и будет СВЕТ!!!
avatar
Булат
22 December 2012


dembs101
к каждому трансу фазу и ноль, от транса провода к светильникам, по два светильника на транс
avatar
АМК фф
22 December 2012


Мальчик, мальчик! Потрогай провод! Ничего не чувствуешь!? Вань, это "ноль",а ты всё "фаза! фаза"!!
avatar
Romm
22 December 2012


avatar
Raleks:

                   
    Возродим величие репки!       
                   

avatar
komdem101
22 December 2012


Булат
а как потом трансов между собой спаривать?
avatar
АМК фф
22 December 2012


dembs101
Как ёжиков
avatar
Папа Вова
22 December 2012


avatar
komdem101:

Булат
а как потом трансов между собой спаривать?


Извращенец

avatar
Raleks
22 December 2012


avatar
Romm:

avatar
Raleks:

                   
    Возродим величие репки!       
                


Дату смотри, валенак...

avatar
Медный_чайник
22 December 2012


avatar
Raleks:

avatar
Romm:

avatar
Raleks:

                   
    Возродим величие репки!       
                


Дату смотри, валенак...


Репко - вечен!
avatar
-Мангуст-
16 September 2014


Народ, у нас есть кто электрикой занимается? Надо развести всё со всеми делами
Мишуха
16 September 2014

3

-Мангуст-
По электрике может и нет, но вот развести на форуме готовы по полной.
avatar
-Мангуст-
16 September 2014


М
Мишуха:

-Мангуст-
По электрике может и нет, но вот развести на форуме готовы по полной.

нокиа карбон, кстати, надо?
posted image
avatar
Dionis-spb
16 September 2014


-Мангуст-
От блин некрофилы археолаге
avatar
Anikiy
17 September 2014


avatar
-Мангуст-:

Народ, у нас есть кто электрикой занимается? Надо развести всё со всеми делами

Ну если развести надо, то тебе любой скажет, что электрикой занимается
avatar
АМК фф
17 September 2014

1

avatar
Anikiy:

Ну если развести надо, то тебе любой скажет

Даже блондинки знают куда девается свет, когда его выключают на кухне... Он прячется в холодильнике!!!
avatar
botv0091
3 October 2014

1

Надо очень просто и доходчиво объяснить базовые принципы электротехники на живом примере. Почему так или не эдак. Желательно в формулах и цифрах, но так что бы понял 13 летний пацан… и я =)
Пока что у нас с ним как в анекдоте:
— Студент, Вы знаете что такое «Ток»?
— Профессор, я знал. Знал, но забыл.
— Ладно, ставлю три. Ты хотя бы знал что это, я вот до сих пор не знаю…
Итак. Есть несколько импульсных БП постоянного тока: 12V — 0.18A, 12V — 16A, 5V-1A, есть два вентилятора на электродвигателях с маркировкой 12V-0.09A
Вентиляторы параллельно друг другу, подключаются к данным ИП, по-очереди.
Нужно как можно проще объяснить следующие вопросы:
1. Почему 1-й БП не запускает вентиляторы, но они крутятся если дать им внешнее воздействие.
2. Почему БП 12V-16A — это «нормальный» БП для данных вентиляторов, но 220V-10A сожжет их.
3. Есть ли какие-то последствия от использования 5V-1A БП — для самого БП? Для вентиляторов?
P.S. Общие представления о токе, напряжении, сопротивлении, мощности — есть. Надо их связать друг с другом что бы было ясно почему где-то используют низкое напряжение, но большие токи. Почему в розетке переменный ток, хотя в электронике постоянный. И коротенько-коротенько, ребенок только-только начал электроны изучать, а я про них уже давно забыл =)
Спасибо.
avatar
uRRY_001
3 October 2014

1

avatar
botv0091:

1. Почему 1-й БП не запускает вентиляторы, но они крутятся если дать им внешнее воздействие.

Мощности БП не хватает для старта вентилятора, при запуске потребляемая мощность может чуть ли не в десяток раз превышать номинальный ток. Простыми формулами это не описать, но это так.

avatar
botv0091:

2. Почему БП 12V-16A — это «нормальный» БП для данных вентиляторов, но 220V-10A сожжет их.

Грубо говоря, БП на 220 V выдает почти в 1000 раз больший ток, чем необходимо. Мотор вентилятора сгорит с дымком, и это самое безопасное, что может произойти.

avatar
botv0091:

3. Есть ли какие-то последствия от использования 5V-1A БП — для самого БП? Для вентиляторов?

Нет. Но запуск вентилятора в этих условиях не гарантирован, поэтому в критических местах эту схему лучше не использовать.
avatar
MAR
3 October 2014

5

батарейка на вкус должна быть кислая!
avatar
-SSID-
3 October 2014

5

botv0091
Для начала просто покажи ему короткое замыкание (перемычка в розетку).
Потом заряди бумажный конденсатор типа МГБО и покажи что такое удар током, разрядив его об обучаемого.
После этого найди резистор на 5Ом/5Вт и нагрузи им блок питания 5V. После дохлый на 12V, ну и дымить будем мощным блоком питания, рассеивая на резисторе более 28 Вт.
Все эксперименты должны приводить к осязаемым результатам: дым, искры, огонь, удар током... Тогда у ребёнка быстро появится интерес к развитию знаний!
avatar
Blinker
3 October 2014

7

avatar
botv0091:

Почему в розетке переменный ток, хотя в электронике постоянный.

Постоянный упирается в изоляторы на опорах, а переменный их перепрыгивает и дальше пошёл..
avatar
-Inventor-
3 October 2014

4

botv0091

Не мог спокойно пройти мимо этой темы Родное оно, так сказать...

1. Как и сказал uRRY_001 не хватает мощности БП, т.к. пусковой ток двигателя в несколько раз превышает номинальный (хоть пусковой ток кратковременный). Давая двигателям внешнее воздействие, вы их пусковой ток уменьшаете до значения, которое может обеспечить БП.

2. Номинальное напряжение вентиляторов 12V. Это говорит о том, что, подав это напряжение напрямую на двигатель, вы 1) гарантировано не пробьете изоляцию обмотки; 2) обеспечите номинальный ток в обмотках. При этом внешняя нагрузка не должна превышать допустимую (ну это общее требование, к вашему вентиляторному случаю относится мало). При этом на вентилятор, а это двигатель постоянного тока, можно подавать как большее напряжение (для увеличения скорости), так и меньшее, вплоть до нуля (для уменьшения). Причем уменьшать напряжение можно безбоязненно, а вот с увеличением уже сложнее. Тут надо не перестараться, дабы избежать перегрева, плюс, как я написал выше, при определенном значении напряжения будет пробой изоляции. В общем обычно напряжение особо не повышают для обеспечения адекватного ресурса обмотки и подшипников.

3. Последствием будет лишь уменьшение скорости вращения вентилятора почти в 2 раза.

PS В розетке ток переменный только потому, что его генерируют переменным, плюс передавать по проводам и трансформировать напряжение можно намного эффективней, чем для постоянного. А в электронике используются любые напряжения и токи.
avatar
-SSID-
3 October 2014

5

posted image
avatar
-SSID-
3 October 2014


а для наглядного обучения лучше приобрести нечто типа такого:
posted image
У меня такой есть. Больше всего детям нравится запуск "вертолётика" (моторчик с муфточкой, пропеллер, кнопка). При этом есть возможность собрать схему в двумя видами питания - от 3 и от 6 Вольт. В последнем варианте пропеллер выстреливает как пуля и норовит пробить потолок... 🙂
avatar
Avenger86
3 October 2014


А ещё прикольно через карандаш поопускать ампер 10. Транс от старого лампового телика как раз подойдёт. Грифель аж светится.
avatar
botv0091
3 October 2014


avatar
uRRY_001:

Мощности БП не хватает для старта вентилятора, при запуске потребляемая мощность может чуть ли не в десяток раз превышать номинальный ток. Простыми формулами это не описать, но это так.

avatar
-Inventor-:

botv0091
1. Как и сказал uRRY_001 не хватает мощности БП, т.к. пусковой ток двигателя в несколько раз превышает номинальный (хоть пусковой ток кратковременный). Давая двигателям внешнее воздействие, вы их пусковой ток уменьшаете до значения, которое может обеспечить БП.


Стартовый ток на двигателе больше чем ток работы. Возможно ли как-то узнать необходимый стартовый ток или это исключительно справочная информация? Или требует специальных расчетов?

avatar
uRRY_001:

Грубо говоря, БП на 220 V выдает почти в 1000 раз больший ток, чем необходимо. Мотор вентилятора сгорит с дымком, и это самое безопасное, что может произойти.


А какая такая существенная разница между 12V-16A и 220V-10A? По отношению к мотору 12V-0,09А они так или иначе значительно больше!

avatar
-Inventor-:

2. Номинальное напряжение вентиляторов 12V. Это говорит о том, что, подав это напряжение напрямую на двигатель, вы 1) гарантировано не пробьете изоляцию обмотки; 2) обеспечите номинальный ток в обмотках. При этом внешняя нагрузка не должна превышать допустимую (ну это общее требование, к вашему вентиляторному случаю относится мало). При этом на вентилятор, а это двигатель постоянного тока, можно подавать как большее напряжение (для увеличения скорости), так и меньшее, вплоть до нуля (для уменьшения). Причем уменьшать напряжение можно безбоязненно, а вот с увеличением уже сложнее. Тут надо не перестараться, дабы избежать перегрева, плюс, как я написал выше, при определенном значении напряжения будет пробой изоляции. В общем обычно напряжение особо не повышают для обеспечения адекватного ресурса обмотки и подшипников.

Что значит "внешняя нагрузка"? Означает ли фраза про "номинальный ток" что указанный вентилятор можно питать 12V током ЛЮБОЙ силы? Хоть 100А?
Тот факт что подача 5V-1A запускает двигатели объясняется только напряжением? ИП 12V-1A даст 100% скорость вращения? Тогда почему ИП 12V-0,18A не запускает вентиляторы, но если дать внешнее воздействие - крутятся, но еле-еле. Какое соотношение напряжения\силы тока должно быть для 100% скорости вращения?

avatar
uRRY_001:

Нет. Но запуск вентилятора в этих условиях не гарантирован, поэтому в критических местах эту схему лучше не использовать.

avatar
-Inventor-:

3. Последствием будет лишь уменьшение скорости вращения вентилятора почти в 2 раза.


Ну вот визуально вентиляторы крутятся с одной скоростью что от 5V, что от 12V - т.е. я пока не придумал как мне наглядно узнать разницу во вращении. Разве что в комп пихнуть - там скорость вращения можно посмотреть.

avatar
-SSID-:

botv0091
Скрытый текст


Мы с ним в квартире всю проводку поменяли и искры видели и много чего еще
А конструктор такой есть. Но непонятен сам базовый принцип - нет ответа на вопросы "почему"? Почему так или не эдак.
avatar
botv0091
3 October 2014


avatar
Avenger86:

А ещё прикольно через карандаш поопускать ампер 10. Транс от старого лампового телика как раз подойдёт. Грифель аж светится.

Через вилки 220 на сосики - это мы уже проходили
Мишуха
3 October 2014

1

avatar
botv0091:

Какое соотношение напряжения\силы тока должно быть для 100% скорости вращения?

Как мощность двигателя, напряжение умноженное на силу тока.
Забей на это дело.
avatar
uRRY_001
3 October 2014


avatar
botv0091:

А какая такая существенная разница между 12V-16A и 220V-10A? По отношению к мотору 12V-0,09А они так или иначе значительно больше!

Бро, проморгал 12В х 12А. Разумеется, по мощности разница с 220-12 небольшая. Условно говоря, в твоем квартале стоит трансформаторная будка на несколько сотен КВ. И если ночью во всем квартале будет вырублены все потребители, а ты включишь лампу, она же не бабахнет. Тут то-же самое. Но если дать на мотор напрягу 220 В, будут пробои, КЗ и пр. неприятности, как писал -Inventor-.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up