Отдых в Италии. Выбираем место, время. Визы

17 years ago

4



Самое полезное и важное
Посольство Италии в Москве
Посольство России в Италии
Справочная информация о стране
Отзывы об отелях Италии

Все вопросы, предложения, замечания - жду в личку
Кроме того, очень прошу выкладывать фотки размером не более 800 точек по длинной стороне
при большом количестве фоток - не стесняйтесь пользоватьcя тегом [CUT] или сторонними фоторесурсами!
италия, рим, венеция, верона, флоренция, римини, капри, сицилия, пиза, милан

avatar
Slonikov
24 July 2009

Отдых в Италии. Выбираем место, время. Визы
155K
views
171
members
908
posts

TVasily
27 July 2008


avatar
Guru:

какой то замок

Жжош! Maschio Angioino (иначе Castel Nuovo) - символ Неаполя назвать "каким-то замком"
avatar
Dusha
31 July 2008

2

Что ж, уже совсем скоро стартует наше новое путешествие в Европу.
Начнем с открытия этой темы, здесь мы будем выкладывать обновления по мере накопления материала.
Как и в прошлый раз, будем стараться это делать в режиме онлайн с минимальными задержками.
В этот раз от использования ЖЖ мы решили отказаться, вероятно по окончании путешествия мы скомпилируем всю информацию и выложим на отдельный сайтик. Информацию о нашем предыдущем путешествии можно почерпнуть на ЭТОМ САЙТЕ.

В качестве вступления:

Примерный маршрут путешествия можно посмотерть по этой Ссылке на Google Maps
Карта начинается от границы Украины и Венгрии, маршрут до Венгрии описывать смысла не имеет, т.к. он стандартный и уже не раз в деталях описывался на форуме [Москва - Беларусь (M1 Минка) - Украина (Ковель-Луцк-Львов-Карпаты)]

Старт 6го августа. В первый день мы совмещаем трансфер и работу, т.к. необходимо заехать по делам в Гагарин (Смоленская область).
Далее с 6го на 7ое ночуем в Несвиже (РБ), а затем сразу до Австрии (Леобен)

Подготовка:
Основным отличием этого путешествия от предыдущего является тот факт, что мы решили (впервые) останавливаться на ночевки в кэмпингах (Италия и Швейцария). Мы очень хотим объехать весь Итальянский сапог, забраться на Этну и потому привязываться к одному месту нет никакого смысла.
Выбор между кэмпингом или гостиницей решили делать на месте. Если в кэмпингах не понравиться, будем ночевать в отелях или частных аппартаментах.

До Милана мы едем вдвоем с супругой, по пути проводим неделю в Германии и Швейцарии, в Милане берем на борт двух друзей, катаемся по Италии, они улетают из Венеции, а мы возвращаемся домой.

Но раз уж мы решились попробовать пожить в кэмпингах - не обошлось без покупки сопутствующего обмундирования.

В итоге были приобретены:
Кэмпинговая палатка Tramp Anaconda
Набор кэмпинговой мебели
Набор посуды Kovea KSK-WH78
Горелка Kovea 0211L
Фонарь (в OBI)
Надувная кровать Intex
Сумка-холодильник 9L
Аккумулятор холода
Термос Thermos FBB-1000BC (24 часа/24 Часа)
Бокс на крышу Thule Pacific 200 (по летней акции Форд)

Взято у друзей:
Портативный DVD BBK
TV Tuner

Осталось с прошлых путешествий:
Автомобильный конвертер 12V-220V (150W)
Мягкие дорожные сумки CaseLogic
Набор Walkie-Talkie

С визами проблем не возникло так как у нас уже есть открытый годовой мульти-шенген. Швейцарскую визу получить совсем несложно, очередей никаких, стоит это удовольствие 55 CHF на человека - Подробная информация
Машина по КАСКО застрахована в Ингосстархе, там же оформили расширение на Европу на 1 месяц за 50 USD
Гринкарт купили там же (65 EUR на 1 месяц на все страны участницы), хотя в РОСНО можно сэкономить - там Вам продадут ее за 49EUR на месяц на все страны, исключая Болгарию.

По пути у нас будут платные автобаны:
В Венгрии - можно купить электронную виньетту через Интернет заранее (1530 HUF на 4 дня)
Австрийский стикер покупается на заправках (22.20 EUR на два месяца или 7.60 EUR на 10 дней)
В Германии а-баны бесплатны
В Швейцарии придется купить годовой стикер (других не бывает) за 40CHF
В Италии система как и во Франции - по километражу ( навскидку - перечечь всю италию с Севера на Юг исключительно по а-банам обойдется примерно в 80 EUR).

Навигация:
В пути будем использовать IGO8 и GPSGate для трекинга.
GPSGate прикрутили впервые для записи треков режиме онлайн.
С момента начала путешествия все наши треки можно будем посмотреть на этой странице

Пока закругляюсь, продолжение следует
avatar
Gedimin
31 July 2008


Dusha
обалденно!!! по-доброму завидую!

вопрос по кемпингу (не очень представляю как все это выглядит): там вообше кто на чем останавливается? все с палатками? а такой вариант как поспать в машине (мой универсал при сложенных задних сиденьях позволяет) - нормально? и вообще поподробнее про стоимости, правила такого проживания и как ко всему этому могут отнестись при выдаче визы (вас это не затронуло, но вообще наверно отсутствие забронированных отелей нервирует посольские службы).

ну и конечно желаю удачи и моря позитивных эмоций от путешествия!
avatar
Dusha
31 July 2008


Gedimin

По кэмпингам - все по разному.
Есть такие кэмпинги - как отель 4 звезды. Там есть все - и бассейны, и рестораны, и магазины, и прачечные и хим. чистки.
А также выбор бунгало и домиков для проживания.

Народ в кэмпингах останавливается разный, грубо можно разделить на 3 категории:
1. Очень популярно - путешествие на кэмперах - это такие дома на колесах со спальней, кухней, удобстваими.
Для таких товарищей в каждом кэмпинге выделяются специальные места на жесткой основе, с электричеством и подключением к канализации.
2. Обычная машина + бунгало или хостел . Однако стационарные домики есть не во всех кэмпингах и стоят несколько дороже обычного места под палатку
3. Машина + палатка. Ну тут все понятно.

Ночевать в машине. хм... думаю, что этого никто на территории кэмпинга запрещать не будет... Не вижу причин. Но я не специалист.

Стоимость проживания в кэмпингах зависит от многих факторов, чем круче кэмпинг и чем больше сервисов предоставляется, тем конечная цена будет выше.

Примерно такая формула цены:

Цена машиноместа + цена площадки под палатку + сервисный сбор на каждого взрослого или ребенка + сбор за проживание взрослого или ребенка + электричество + горячий душ и сервисы

Обязательные платежи - это машиноместо + сервисный + проживание
Место под тент ( я думаю), электричество, душ и горячая вода - опции.

На примере Швейцарии и Италии:
Цена на двоих взрослых с машиной и палаткой без электричества и доп. сервисов -
Швейцария - от 25 до 55 CHF в сутки (1 CHF ~ 1 USD)
Италия - от 30 до 60 EUR

В качестве примера - посмотрите сайт вот этого кэмпинга в Швейцарии
Если английским владеете - то все станет более понятно.

Многие кэмпинги (но НЕ ВСЕ) берут карточки и предоставляют сервис предварительного бронирования.
Т.е., переходя к вопросу виз, - вы можете заранее выбрать себе кэмпинги по маршруту следования, связаться с ними через сайт или e-mail, забронировать и даже оплатить.
С документами - в посольство - проблем не будет. Пол Европы путешествует в кэмпингах.

Теперь к самому интересному вопросу - а как выбрать кэмпинги?
1. Вы просто едете и останавливаетесь в первых попавшихся вам кэмпингах (следите за указателями)
2. Вы заранее, используя доступные источники выбираете кэмпинги, при желании (необходимости) бронируете и оплачиваете

Из источников - для себя мы купили, еще находясь в Германии на майские праздники - двухтомный справочник ADAC по кэмпингам Европы (разделено на Северную Европу от Германии и Выше и Южную от Австрии, Франции, Швейцарии и ниже)
В комплекте шли подробные карты с указание кэмпингов и два CD с электронной версией каталога. В самих книжках приводится подробнейшая информация по сервису, рейтингу, стоимости, сезонам и т.п.

Имеджи этих дисков (база 2008 года)
Имейте ввиду - интерфейс каталога - НЕМЕЦКИЙ, но разобраться с лингво совсем не сложно.

Север (Deutschland, Belgien, Dänemark, Estland, Finnland, Irland, Lettland, Litauen, Luxemburg, Niederlande, Norwegen, Polen, Russische Föderation, Schweden, Slowakei, Tschechien, Vereinigtes Königreich.)
http://www.adac-verlag-gmbh.de/buecher/grafik/isbn/3899056078.jpg
http://rapidshare.com/files/133884494/ADAC-north.rar
Юг (Andorra, Bosnien und Herzegowina, Bulgarien, Frankreich, Griechenland, Italien, Kroatien, Malta, Montenegro, Österreich, Portugal, Rumänien, Schweiz, Slowenien, Spanien, Türkei, Ungarn)
http://www.adac-verlag-gmbh.de/buecher/grafik/isbn/389905606x.jpg
http://rapidshare.com/files/133884475/ADAC-south.part1.rar
http://rapidshare.com/files/133884387/ADAC-south.part2.rar

P.S. Спасибо за добрые пожелания.
avatar
Gedimin
31 July 2008


Dusha
Спасибо за оперативный ответ!
Немецким немного владею (хотя и намного хуже английского), а со словарем тем более не проблема.
Остался 1 вопросик: насколько это получается дешевле, останавливаться в кемпингах, чем подыскивать частные гостиницы. Я слышал, что маленькие частные гостиницы (даже постоялые дворы) километрах в 5-10 от крупных городов очень дешевы и при этом гостеприимны. Не интересовались?

И самое важное! Забыо в первом посте спросить. Какова ваша оценка общих финансовых вложений в поездку, по возможности с разбивкой по категорям. Интересуюсь с точки зрения вдвоем со своей девушкой на машине.
avatar
Dusha
31 July 2008


avatar
Gedimin:

насколько это получается дешевле, останавливаться в кемпингах, чем подыскивать частные гостиницы.

Какова ваша оценка общих финансовых вложений в поездку, по возможности с разбивкой по категорям.

Завсист от места. В районе Венеции - кемпинг однозначно дешевлe и существенно. В Тироле (Австрия) можно остановиться в гастхофе за 70 eur на двоих с завтраком, видом на Альпы и всеми удобствами, что не сильно дороже кемпинга - (в среднем 35-40 eur в этом районе на двоих)
Забыл сказть, что цены зависят и от сезона. Выше я приводил цены для высокого сезона.

По фин. затратам - не считал, если честно. И не очень хочется (себя расстраивать)
Можете глянуть смету 1-месячного путешествия до Испании прошлого года (в конце отчета).
Однако придется делать поправку на то, что мы существенно сэкономили на еде и проживании, т.к. останавливались или у друзей или у родственников или вместе снимали дом на компанию.
Также стоимость бензина в Европе выросла за год в среднем с 1.20EUR до 1.50EUR

P.S. Ссылки на электронные каталоги кэмпингов - смотрите мой пост выше.
Мофолог
1 August 2008


Если в Ваши планы входит посещение в Бари Церковь св. Николая (Basilica di San Nicola) - узнайте их граффик работы. А если совсем не трудно - то на 01-02 января 2009 года. Заранее Спасибо.
avatar
Dusha
1 August 2008


М
Мофолог:

Если в Ваши планы входит посещение в Бари Церковь св. Николая (Basilica di San Nicola) - узнайте их граффик работы. А если совсем не трудно - то на 01-02 января 2009 года.

Входит.
Постараемся.
avatar
aka.graf
5 August 2008


Dusha

грамотный подход к делу и к описанию. Интересно читать.
Вызывает уважение

удачной поездки.

ЗЫ. Киньте, пожалуйста, ссылку на Ваше предыдущее путешествие

вижу ссылку на предыдущий трип в подписи.
avatar
Бродяжник
5 August 2008


Интересно они много кемпингов нашли в России
avatar
Kwaker
6 August 2008


avatar
Dusha:

Также стоимость бензина в Европе выросла за год в среднем с 1.20EUR до 1.50EUR

заправлял "super"(95)
германия... от 1,494 до 1,534
австрия ...1,304
...инфа свежая...еще не вернулся из Москва-Бавария-Москва...
avatar
denisuk
9 August 2008


Класно .Планируем в сентябре двинуть в том-же направлении и докатится до Лече .Но пока не определились на машине или наземно-воздушным способом всё таки ребенок 1.5 года
avatar
Dusha
9 August 2008


Kwaker
а у нас сейчас другие цены

Австрия (не на автобане) - 1.20eur
Германия (не на автобане) - 1.42eur

Интересно получилось в Австрии - у нас кончался бензин, мы остановились и задали в навигашке поиск ближайших заправок по маршруту. Получилось, что бензин кончится раньше
Тогда я запустил поиск ближайших заправок от текущего положения и выяснилось, что на следующем съезде нужно проехать 500м от трассы и мы попадем на заправку Шелл.
В итоге там и заправились и существенно сэкономили.

Бродяжник
В России - всего 1 кэмпинг

All

Еще немного подумав, мы решили, что формат форума немного не подходит для ведения онлайн дневника - поэтому блог мы все же завели
Там мы и будем постить самые свежие обновления и наш Web альбом Picasa.

Сюда мы тоже будем заходить, так что, если будут вопросы - задавайте
Или комментируйте в блоге (можно анонимно)

Ссылка на блог: http://eurodusha.blogspot.com/
Web альбом: http://picasaweb.google.com/Dusha999/Europe2008
avatar
Kwaker
9 August 2008


Dusha
не на банах бензин дешевле
я вернулся сегодня
Удачи!
avatar
denisuk
10 August 2008


Dusha
Kwaker
Несколько вопросов:
1 почему выезжали через Украину а не Беларусь(через Украину в сете последних событий стремно)
2 Неужели дороги в Италии такие дешевые ,мы когда катались во Франции выходило совсем не бюджетно.
3 Ребяты подскажите кто путешевствовал на машине с ребенком 1-2 года можно ли .
avatar
Dusha
10 August 2008


Kwaker
Ну уж не знаю, в Баден-Вюртенберге и в Тироле - все как я описал.
Сравните мои цены с приведенными вами...

denisuk
1. Через Беларусь-Польшу короче, но там абанов почти нет и времени на дорогу уйдет не меньше (а реально больше). Через Украину совсем не стремно, не слушайте никого. Плохенькая дорога только от Беларуссии до Львова (~350км). Польшу имеет смысл рассматривать если вы едете на север Германии, Голландию. В качестве альтернативы - Финляндия - паром - Германия. Но паром недешевый + сутки потеря времени.
2. Узнаем и уточним через недельку
3. Если опыта нет, лично мы бы не рискнули. А так читал немало отчетов путешественников с грудными детьми - вроде все удачно складывалось...
avatar
denisuk
10 August 2008


avatar
Dusha:



denisuk
1. Через Беларусь-Польшу короче, но там абанов почти нет и времени на дорогу уйдет не меньше (а реально больше). Через Украину совсем не стремно, не слушайте никого. Плохенькая дорога только от Беларуссии до Львова (~350км). Польшу имеет смысл рассматривать если вы едете на север Германии, Голландию. В качестве альтернативы - Финляндия - паром - Германия. Но паром недешевый + сутки потеря времени.
2. Узнаем и уточним через недельку
3. Если опыта нет, лично мы бы не рискнули. А так читал немало отчетов путешественников с грудными детьми - вроде все удачно складывалось...

Да едем то как раз в Италию.Опыт путешествия в европу на машине есть (но без дитя)вот например http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...1460&hl=denisuk тогда был паром.Сейчас хотца без него обойтись . Посмотрел ваш маршрут ,вот хотелось бы как вы только не заезжая глубоко в германию а сразу с австрии на сапог .
avatar
Kwaker
10 August 2008


avatar
Dusha:

Kwaker
Ну уж не знаю, в Баден-Вюртенберге и в Тироле - все как я описал.
Сравните мои цены с приведенными вами...


да я собсна и не спорю, всё верно...цены на соседних заправках могут отличаться и заметно...я то заправлялся как раз на банах и там дороже
одно верно в австрии бензин дешевле

denisuk
Я предпочитаю северный путь...спокойнее, более предсказуемо... да, паром не дешев, но для меня это не потеря времени, а один из видов отдыха...море, воздух, вкусная еда, сауна...ну и еще много приятных мелочей...в результате я попадаю в Германию свеженьким ...а там по банам уже до всего рукой подать...
Мофолог
13 August 2008


Эээээ ... Сорри ... Т.е. в Белоруссии нет автобанов? А там что-то кроме автобанов есть? Разрешенная 120 для легковушек это мало? Плюс знаменитые 10 км-ч ... А уж по ценам - так белоруссы впереди планеты всей. Только они могут СНИЗИТЬ стоимость проезда через страну с 52 НАШИХ рублей - до 48. Конечно, смешно - но вспомните когда у нас цены на что-то подобное падали. И дороги ... чистят НОЧЬЮ!

А Польша - а давайте поговорим про польские двухполоски с метровыми обочинами и КУЛЬТУРОЙ полякой уступать дорогу?

Вот честно - после откровенного развода МЕНЯ около Чернигова - я к хохлам только если на самом деле к ним. А уж транзит - здравствуй Батька Лукашенко. ЗЫ - развод не удался. Я жмот.
avatar
Dusha
13 August 2008


Мофолог
Так я через Белоруссию и поехал...
Почти до Бреста, а там вниз через Украину в Венгрию (Ковель-Луцк-Львов-Карпаты)

У меня получилось 1550 км от Несвижа (100 км от Минска ближе к Бресту) до Леобена (западнее Вены на 140 км) по времени с 7 утра до 1 ночи при том что 3 часа ушло на 2 границы плюс минут 30 на заправки.

Вот честно, проезжая черещ Польшу, сколько реально времен нужно заложить от МСК, чтобы добраться до Австрии или юга Германии (Мюнхен-Штутгарт), или проще вопрос - сколько в среднем уходит на прохождение границы РБ-Польша и сколько времени уйдет на транзит через всю Польшу в Германию?
Мофолог
14 August 2008


А я незнаю. Честно. У меня три опыта езды через Польшу - через Варшаву, Краков и так скажем наискосок от границы за Вроцлав. Думал срезать уголок.

И идеал я так и не понял. Ну хреновее конечно срезать уголок! Самая глупая моя затея. Плюс 150 км к пробегу.
Gusman
14 August 2008


Мы в прошлом году делали так... С утра выехали из Москвы, ночевали в Варшаве, след. ночь ночевали в Берлине, и только потом добрались до Мюнхена... Но я так думаю, что если упереться, то от Варшавы в Мюнхен можно за 1 день доехать... Границу Бел-Пол проходили в Бобровниках... 1.5 часа без всякого опыта... Сейчас думаю должно быть еще быстрее, так как Польша теперь в шенгене... Местных ездить меньше стало...
avatar
IvaVan
8 September 2008


Так как путешествие то?
Вернулись?
avatar
Dusha
8 September 2008


avatar
IvaVan:

Так как путешествие то?
Вернулись?

Вернулись

отчет в процессе - то что есть можно почитать по ссылке в подписи.
Фотоальбом закачан весь.

Будет еще отдельно несколько комментариев позже, как разгребусь с работой

G
Gusman:

Мы в прошлом году делали так... С утра выехали из Москвы, ночевали в Варшаве, след. ночь ночевали в Берлине, и только потом добрались до Мюнхена... Но я так думаю, что если упереться, то от Варшавы в Мюнхен можно за 1 день доехать... Границу Бел-Пол проходили в Бобровниках... 1.5 часа без всякого опыта... Сейчас думаю должно быть еще быстрее, так как Польша теперь в шенгене... Местных ездить меньше стало...

у нас обратка получилась такая - 1200км + 1200км

Леобен (Австрия) - Луцк (Украина)
Луцк (Украина) - Москва

В принципе вполне трансформируемо в Москва - Львов - Штуттгарт по 1450км
avatar
Dusha
10 September 2008


6 августа.
Первый день дороги прошел успешно. Выехали из дома в 6.15.
Выезд из Москвы - одна большая засада, навигатор всё время пищит, предупреждая нас об этом. На 450-ом километре мы проверили качество и сервис Шелловской заправки (как следует из рекламы, и качество и сервис здесь должны быть превосходными) - всё правда, и даже прощальное "Счастливого пути, Заезжайте ещё!" было совершенно искренним.

К 14.30 по белорусскому времени доехали до Несвижа, где нас ждали родственники.
Погода "нелётная" - холодно, ветренно и дождливо
К вечеру стихия немного успокоилась и нам удалось прогуляться. Город очень уютный и интересный. Примечательно, что здесь очень много привнесенного из Польши. Даже главная церковь - католическая.
posted image

Как и ожидалось, установка бокса на крышу сказалась на повышенном расходе топлива.
По компьютеру расход составил около 9,2 л на 100км против 8.1 л в прошлом году на этом же участке пути.
Дороги в Белоруссии не подорожали и до сих пор стоят 12 рублей за каждый участок (всего 3 пункта до границы).

Пробег за день: 826 км
Трэк доступен здесь: http://mcl.ru/indexcombi.html



7-8 августа
7 августа мы проехали от Несвижа до Леобена без дополнительных остановок (1545 км) и были на месте только в 1:30.
Два часа отняла граница Белорусии и Украины, еще 1 час ушел на границу Украины и Венгрии.
Сама по себе дорога не утомляла, тем более, что мы уже были готовы к ней и знали чего ожидать.
Еща раз напомним, что дорога от границы Белоруссии до Львова - плохая, а самый плохой участок от Радехива до Львова. Однако если ехать днем, то ничего страшного нет и за машину опасаться не стоит.
Приятно удивили разительные изменения, произошедшие со Львовской объездной и началом трассы на Чоп от Львова до города Стрый. Реконструкция полностью завершена! Т.е. теперь можно объехать город по окружной, начиная от подъезда к Львову и почти до границы Вас будет ждать новая и хорошая дорога.
Еще немного потрястись придется на съезде от Мукачево к Берегово (около 35 километров). Очень удивила сохранившаяся брусчатка в Мукачево и пригородах. Кстати, на навигатор при поисках Берегово - не рассчитывайте. Обязательно возьмите с собой хорошую бумажную карту (атлас) этой местности. Карта Украины для IGO до сих пор очень неточна в этом районе и не соответствует реальности, ориентироваться нужно на указатели (к сожалению они есть не везде) и на бумажную версию.
posted image

Переночевав и немного отдохнув в Леобене мы поехали во Фрайбург через Штутгарт и к 22:00 были на месте (с учетом 3х часовой остановки в Штутгарте у друзей).

Мы были несколько напуганы информацией в СМИ о выросших ценах на топливо в Европе, и реальность несколько нас обрадовала. Цены на 95й в Австрии - 1.20eur, в Германии - 1.42eur. Год назад цены в Австрии были около 1.14eur, в Германии 1.34eur.
Хотел бы обратить Ваше внимание, что стоимость бензина в Австрии на автобанах существенно выше - разница может достигать 15-20 центов! Не поленитесь съехать в городок и заправиться там.
В Германии цены примерно одинаковые везде.

Итоги 7го и 8го августа:
Пробег: 2375 км
Карты маршрутов: http://mcl.ru/indexcomi.html


9 августа
Всё-таки усталость сказывается и мы не устраиваем никаких серьёзных походов, да и вообще, практически не выходим из дома. Но с домом всё-таки повезло, второй день здесь на третьем этаже в музее клавишных инструментов есть концерты и экскурсии. Вчера был замечательный концерт, интернациональный коллектив "Bassorum vox", состоящий из барочной виолончели (четырёх- и пятиструнная), виолы-да-гамба (бас и дисконт), теорбы (барочной гитары), клавесина и ударных. Особенно порадовали ребята из Южной Кореи, игравшие на гамбе и виолончели - очень виртуозно, иногда казалось, что они "переигрывают" своих коллег.
А сегодня утром мы ходили на экскурсию по собранию старинных клавишных инструментов. Здесь собраны инструменты 17-20 веков - клавесины, клавикорды, шпинеты, портативные органы. Во времена, когда не было синтезаторов, мастера умели создавать потрясающие спецэффекты, снабжая инструменты переключением регистров, кардинально меняющих звучание и даже помещая ударные в корпус, которые тоже управлялись педалями. Для демонстрации этих эффектов здесь традиционно используют "Турецкое рондо", акцентируя сильные доли звонкими ударами в бубен - и всё это делает один клавишник. Узнала, что клавикорд - это исключительно инструмент для домашних упражнений, звук специально приглушен (соседей не побеспокоит :-)), в то же время есть уникальная возможность извлекать вибрирующие звуки, просто вибрируя клавишей - это обусловлено конструкцией "молоточка". Есть инструменты с дополнительными клавиатурами, которые прячутся в потайном отделении, а затем устанавливаются в специальные пазы над основной клавиатурой и выполняют роль верхнего регистра: если играть в это время на основной клавиатуре, то клавиши на дополнительной нажимиются сами собой и слышно сразу несколько голосов!
posted image
Для меня это было равносильно первому шоковому впечатлению от роялей в салоне Yamaha у нас на Маяковке, в которые вставлялись специальные карточки памяти и рояль играл заданное произведение, при этом нажимались и педали, и клавиши, как будто привидение сидит за инструментом.
Но это современные технологии, а то - 300 лет назад!!!

Немножко дополнений от штурмана, так как Серёжа уже изложил всё "глазами пилота". Во всех наших путешествиях есть ещё и большая радость от встреч с родными и друзьями, и об этом я уже рассказывала раньше. И в этот раз дорога казалась мне менее утомительной от предвкушения встреч. Андрей ждал нас в Леобене даже в столь поздний час.
posted image
К сожалению, не удалось долго пообщаться, так как мы спешили в путь. В Штуттгарте нас ждала Татьяна, которой мы везли ценный груз для кошек. Здесь были новые котята и, конечно же, Серёжкина любимица - Фиона (Мэн Кун).
posted image
А ещё неизменная утка в китайском ресторане.
posted image
К 22 часам мы приехали к родственникам в Бад Кроцинген. Последние несколько лет мы бывали здесь особенно часто и всё здесь уже стало знакомым и родным - и субботний рынок, и любимый сыр. В саду обнаружила спелый кизил и решила сварить из него компот, так как с вареньем всё гораздо сложнее. Немцы называют кизил "каменной вишней" и не подозревают, что он съедобен. Вечером в нашем замке концерт - будет и гамба, и теорба. Да, забыла сказать, что привезённые нами свои малосольные огурцы имеют здесь огромный успех!
avatar
Dusha
10 September 2008


11 августа
К вечеру решили всё-таки совершить небольшую вылазку и поехали на Schauinsland - это одна из вершин Шварцвальда недалеко от Фрайбурга. На неё ведёт самая длинная в Германии канатная дорога (3600 м общая длина), но мы немножко не рассчитали график её работы, а потому поехали до вершины на своих четырёх :-) Этот вид один из моих самых любимых, хотя вершина и не самая высокая (1200 м с хвостиком).
posted image


12 августа
Stechelberg - Berghaus Tschingelhorn
На 12 августа у нас уже давно были определенные планы. 1 мая мы впервые приехали в Бернер Оберланд - область Швейцарии вблизи Берна, в которой находятся вершины Юнгфрау, Айгер и Монх. Для осмотра вершин здесь есть развитая инфраструктура канатных дорог и специальных горных поездов. Удовольствие это дорогое и совершенно не спортивное. Поэтому мы решили найти хороший пеший маршрут, который позволил бы нам максимально приблизиться к этим легендарным высотам. Изучив карту, мы выбрали Stechelberg - конечный пункт в долине, находящейся у подножия Юнгфрау с западной стороны. Ни в одном путеводителе это место не упоминалось. Рекламировался лишь соседний пик - Schilthorn, на котором находится панорамный ресторан Piz Gloria, известный тем, что он был построен специально для съемок фильма о Джеймсе Бонде. А в начале мая мы выбрали одну из многочисленных пешеходных троп, идущих от Stechelberg на юг, так что Юнгфрау и близлежащие ледники были нашими постоянными спутниками. Дорога очень живописная, много водопадов и горных рек. Конечным пунктом мы выбрали Oberhornsee - горные озера всегда очень красивы и по времени мы вполне могли бы до него дойти. На отметке 1678 метров мы обнаружили горный отель, хозяин которого, Маркус, был очень удивлён, увидев нас. Напомню, это было 1 мая и по пути мы встречали сугробы, и все склоны Юнгфрау были ещё покрыты снегом. Он сказал, что мы вторые, кто в этом сезоне добрался до его гостиницы (первым был один из его друзей), но вот никакого озера сейчас нет, и дальше нам идти некуда - снег кругом. Пришлось спускаться. Но озеро всё-таки очень хотелось увидеть, тем более, что Маркус раздразнил нас его фотографией.
Поэтому, планируя поездку, мы предусмотрели несколько дней в Швейцарии, забронировали комнату в отеле Маркуса "Tschingelhorn" и с нетерпением ждали 12 августа. Накануне мы приобрели во Фрайбурге подробную карту этого района и наметили несколько маршрутов. С пятницы погода нас исключительно радовала и мне уже стало казаться, что иначе и быть не может в это время года - ни жарко, ни холодно, комфортные 24 градуса и легкий ветерок. Но к вечеру понедельника всё затянуло тучами и мы осознали, что к такому сценарию мы готовы не были. Прогноз погоды в Швейцарии тоже обещал дождь весь вторник и пасмурную погоду всю оставшуюся неделю. Но мы решили всё-таки не отступать и идти к намеченной цели - мы столько этого ждали. Утром во вторник мы покидали Бад Кроцинген под проливным дождём, но уже к Базелю увидели первый просвет. В районе Интерлакена было скроее солнечно и мы благополучно добрались до отеля Tschingelhorn. Подъём занял 2.5 часа, перепад высот около 800 метров. Как только мы вышли на балкон нашей комнаты, начал моросить дождь. Мы не долго смогли радоваться потрясающему виду ледников и шумящих водопадов - всего через 15 минут огромное облако словно мощный прилив затянуло долину под нами (оно надвигалось практически со скоростью реальной волны!) и чуть позже накрыло и нас, оставив от водопадов лишь шум. Но нас всё равно не покидало радостное чувство, что нам сегодня всё-таки очень повезло. Будем ждать завтрашних сюрпризов погоды.Фотографий по дороге делали мало, так как многое уже было заснято в мае, да и отвлекаться на съемку не хотелось - это сбивает дыхание, всё-таки подъём был довольно утомительным. Отель очень домашний - нам сразу выдали тапочки и двери в комнаты не запираются на ключ. Сегодня вместе с нами здесь остановилась ещё группа из 15 походников. После вкусного ужина жизнь стала ещё прекрасней :-) Маркус нас вспомнил, а мы подарили ему несколько фотографий, сделанных здесь во время нашего первого визита.
posted image


13 августа

Всю ночь шел дождь и непонятно было, что громче - водопады или ливень. Спалось очень хорошо, но уже начиная с 6 часов утра я нетерпеливо поглядывала в окно, чтобы понять, обманули нас синоптики или нет.
На среду 13 августа обещали солнечную погоду, мы боялись говорить об этом заранее, так как ночная погода не предвещала ничего хорошего. Но утверждение о том, что погода в горах меняется очень быстро полностью подтвердилось. Туман начал рассеиваться и показалась макушка Юнгфрау с ледниками подсвеченными рассветным солнцем. Ну как тут не схватиться за фотоаппарат?! Поддавшись инстинкту, я протянула руку к фотоаппарату и он по непонятной причине (нужно было сначала как следует проснуться) выскользнул у меня из рук. Раздался громкий звук удара об пол и в этот момент я подумала о самом страшном. При встряхивании было слышно отчетливое позвякивание множества осколков. Дрожащей рукой я сняла крышку объектива...
УФ-фильтр меня спас, сам он был раздавлен крышкой, но объектив не пострадал. Теперь в моем арсенале остался только поляризационный фильтр и он мне сегодня очень пригодился.
posted image

По дороге на Oberhornsee декорации постоянно менялись, и туманный занавес поочередно приоткрывал различные участки горной панорамы с клочками синего неба. Солнце светило нам в спину и освещало ледниковое плато, окруженное стеной водопадов и действующими ледниками. В тумане удалось разглядеть склоны, поросшие рододендронами. Озеро оказалось действительно очень маленьким, но как всегда в горах - ярко-бирюзовым. Потратив драгоценные минуты на перекус, я не успела заснять его в обрамлении гор - нас настигло очередное облако.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Следом за нами прошла группа, которая ночевала вместе с нами в отеле Tschingelhorn. Около озера они даже не остановились, их ждала более важная цель - горный приют на расстоянии 3 часов ходьбы и перепадом высот в 800 метров (2900 m). Они были вооружены ледорубами, обвязкой и ещё много чем, что скрывалось в больших рюкзаках. Мы поддались искушению и последовали за ними. Вначале мы не встретили никаких трудностей, хотя маркировка тропы поменяла цвет с красного на голубой, что означает, что данная тропа предназначена только для опытных альпинистов со специальным снаряжением. Но пока мы не видели никаких сверхъестественных препятствий и продолжали идти. Небольшая сыпучка и маленькие ручейки нас не смущали. По мере набора высоты растительность становилась всё более скудной, а позади оставались заливные ледниковые луга со всем многообразием альпийских цветов. Но тут путь нам преградила целая серия водопадов, которая добавила к уже привычной сыпучке ещё и труднопреодолимые переправы. В высоких ботинках их можно было бы пройти, но мы были одеты довольно легко. Очень не хотелось мочить ноги и стало ясно, что дальше идти рисковано. Серёжка был расстроен, группа удалялась, но мы решили, что когда-нибудь обязательно пойдём в хорошо подготовленный поход, с переправой через ледники и прочими увлекательными мероприятиями, но обязательно с кем-нибудь опытным.
На обратном пути мы согрелись обещанным солнцем. Луга, до этого просто красочные, приобрели на солнце очень приятный аромат. На обратном пути мы решили спуститься в Stechelberg дорогой отличной от той, которой мы восплользовались ранее, хотя нам этого и не советовали. Однако преспектива спуска по дороге которую мы уже видели 3 раза на совсем не устраивала и наперекор советам мы пошли по другому пути.
В итоге наше упорство было вознаграждено - мало того, что дорога оказалась очень живописной - одних только водопадов и водопадиков мы пересекл не менее 15ти, та вдобавок лес через который мы спускались оказался ... Грибным! А точнее сказать "рыжиковым". Грибы росли почти под ногами и т.к. в Европе нет культуры сбора и употребления грибов за исключением тех, которые продают в магазинах - мы без труда собрали полпакета рыжиков на ужин.
Уставшие, мы спустились обратно в Stechelberg, где накануне оставили машину. Дальше нас ждал кемпинг Юнгфрау, находящийся в соседней деревне.
Напомним, что это наш первый опыт остановки в кемпинге.
Первые впечатления - положительные, палатку поставили быстро, приготовили еду. В кемпинге есть магазин, интернет, все санитарные удобства. Конечно, есть кемпинги и попроще, но первым оказался именно Camping Jungfrau с высоким рейтингом.
Мы уже не говорим, о том, в каком красивом месте он расположился, прямо под стеной водопадов.
posted imageposted image

14 августа
Пять перевалов
C утра мы осознали, что ни о каких серьезных пеших прогулках речи быть не может. Ноги очень болели и ходить мы могли только вперевалочку
Поэтому, вооружившись картой, мы выбрали себе обзорный маршрут через ближайшие перевалы. В итоге получилась восьмерочка длиной в 295 км.

http://1.bp.blogspot.com/_QBBOOXT7Ayg/SKSMTmT0mcI/AAAAAAAAAcs/N-iOUTk33nk/s1600-h/discovery.jpg

Мы приняли решение поехать кататься на машине по самым высоким перевалам в радиусе 150 км от кемпинга. Это позволяло избежать утомительных пеших прогулок, но в то же время мы могли достигать высот до 2400 м, а достаточно большой радиус перемещений давал нам надежду, что где-нибудь мы всё-таки застанем ясную погоду. Так и получилось, уже на первом перевале (Sustenpass, 2200 м), мы оказались выше облаков, выехав из тумана как раз у самой вершины. Всю дорогу нам попадались отчаянные велосипедисты, штурмовавшие тот же перевал. На перевале их ждал специальный автобус с прицепом для велосипедов и группа поддержки, видимо, это не было соревнованием, так как они одинаково радовались всем, кто доехал. В первой части пути мы объехали кругом горный массив, называемый Urier Alpen. Оказалось очень интересно рассматривать эти горы с разных ракурсов, вопреки нашим ожиданиям, даже в таком небольшом массиве мы наблюдали очень разнообразную природу.
Вначале были ставшие уже привычными зубцы с небольшими ледниками и предгорьями поросшими еловым лесом. Потом появились более пологие склоны, поросшие лишь травой и низким кустарником, благодаря чему стала видна вся тонкая структура склонов, со всеми
ее складками и сложным рельефом. Но больше всего нас удивил Grimselpass с его серо-зелеными озерами, склонами, поросшими черникой, вересками и горными соснами.

posted imageposted image
avatar
Dusha
10 September 2008


posted imageposted imageposted imageposted image


15 августа
собрав вещи мы, как и планировалось отправились в Милан, встречать наших друзей. Дорога была очень интересной, для пересечения горного хребта нам пришлось два раза воспользоваться передвижением на ж/д платформе.Дело в том, что в длинных туннелях очень сложно сделать вентиляцию, и поэтому машины загоняют на специальные платформы, и на поезде транспортируют через туннели.Первый день в Милане прошел очень спокойно, мы отметили, что улицы были необычно пустынны, так как наш визит пришелся на церковный праздник и всеобщие каникулы.
posted imageposted imageposted image


16 августа
16-го августа мы отправились в Кремону - старинный город, известный прежде всего своими скрипичными мастерами. Здесь мы не только полюбовались на настоящие скрипки Страдивари, Гварнери и Амати, но и приобрели несаколько сортов Пармезана на рынке, развернутом на центральной площади. Мы решили по возможности приобщаться ко всем местным "шпециалитетам". Следующей остановкой было озеро Гарда - озеро в горах на границе с Швейцарией, где мы посетили узенький полуостров Сирмеоне. Здесь мы замечательно провели время, объехав полуостров на катере, осмотрев с моря все бухты, замок и древнеримскую виллу. Вода оказалась удивительно теплой, из-за достаточно большого размера озера и лазурного цвета она как никогда напоминала морскую, но была, конечно же пресной. Купание в Гарде всем очень запомнилось.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Dusha
10 September 2008


Утром 17-го мы поднялись на крышу миланского Дуомо и полюбовались панорамой города сквозь ажурные мраморные готические скульптурные кружева. К нашему удивлению, здесь можно было не только обойти собор по периметру, но и спокойно гулять по всей поверхности крыши вдоль центрального конька - практически вся поверхность крыши была открыта для посещения. Сквозь приоткрытое витражное окно можно было увидеть воскресную мессу и послушать орган.

Как мы и прeдполагали, к этому моменту нам уже захотелось на море. На этот случай у нас уже был готов план. Ближайшим к Милану очевидно является Лигурийское побережье. При выборе места для остановки мы руководствовались уже проверенной схемой: в атласе ищем красивые пляжи, а затем по кемпинговому атласу выбираем кемпинг в этом районе, отдавая предпочтение наиболее комфортным и тихим. Мы остановились в кемпинге Gianna в маленьком городке Tellaro. Место для палатки, которое нам предложили, сразу очень понравилось. Весь кемпинг располагался на террассах с оливковыми деревьями и с этого амфитеатра открывался вид на городок и море с близлежащими островками. На центральной аллее были обнаружены несколько инжиров, а что же может быть вкуснее свежепойманного инжира?!
posted image
Нашими соседями оказалась итальянская семья. Судя по всему, они здесь остановились на довольно длительный срок. Для них, как и для многих других европейцев, отдых в кемпинге - это что-то вроде выезда на дачу и дача получается весьма комфортная и в прекрасном природном окружении. Глава семьи сразу подошел с нами знакомиться и предложил молоток для забивания палаточных колышков - этого инструмента ещё не было в нашем наборе и Серёжа с трудом растягивал палатку. Тут мы вновь столкнулись с тем, что человек, совершенно не зная никикого другого языка, кроме своего родного итальянского, раговаривет с нами с полной уверенностью, что мы его понимаем. Мы действительно поняли основное содержание, и, как ни странно, в этом случае лучше всего отвечать по-русски. Конечно же, он не поймёт большинства слов, но уловит интонации, мимику и жесты, что у нас получается естественнее всего, когда мы разговариваем на своём родном языке.
Вечером он читал газету, сидя за столиком с маленькой чайной свечкой, и это в сочетании с видом на розовое от закатного солнца море создавало очень уютную атмосферу. Вообще, соседи в кемпинге не воспринимались как нечто раздражающее, все были очень приветливы и доброжелательны. Позже наш итальянец пришёл к нам хвастаться, что Италия опережает Россию в олимпиадном рейтинге по количеству медалей, показывая соответствующую таблицу в газете. Мы улыбнулись, пытаясь вспомнить наши другие спортивные достижения, но и последний футбольный чемпионат не принёс утешения. На следующий день Россия заработала ещё несколько медалей и вырвалась вперёд, но эту новость мы уже не успели с ним обсудить - нужно было двигаться дальше. На прощание мы искупались и полакомились инжиром.

18 августа было запланировано посещение Пизы. Наверное, наряду с Римским Колизеем, Пизанская башня - самая известная достопримечательность в Италии. Площадь Чудес, где расположена башня, собор и баптистерий, все построенные в едином стиле, действительно очень красива, массивные строения не кажутся тяжеловесными благодаря продуманной внешней отделке, но впечетление сильно омрачалось толпами желающих поддержать башню в кадре, а также чернокожих торговцев. Здесь мы поняли, что соблюдение сиесты - не просто ритуал, а жизненная необходимость. Дневной зной заставлял нас пробираться по теневым участкам, и узкие улочки казались очень удачным конструктивным решением - солнце сюда не попадает, по-видимому, никогда.
posted imageposted image

После небольшого привала на разъедение дыни мы направились в Лукку - город в Тоскане с сохранившимся средневековым центром. Особенность Лукки в том, что здесь сохранилась крепостная стена вокруг всего старого города, по верху которой проложена специальная прогулочная дорожка для пешеходов и велосипедистов. Так мы и сделали - взяли велосипеды напрокат и объехали весь город. Кольцо крепостной стены было особенно удобно - оно выполняло роль кольцевой дороги (4.2 км) и было расположено на возвышении, так что сюда можно было въехать и быстро увидеть следующий интересный объект. Была здесь и колокольня, на вершине которой разбит оливковый сад, и площадь Амфитеатра, где стены домов по периметру были построены с использованием стен древнеримского амфитеатра, фрагменты которых видны и сейчас, а сама площадь получилась идеально овальной.

posted imageposted image

Вечером мы прибыли в очередной кемпинг, который находился на вершине одной из гор в окрестностях Флоренции. К сожалению, мы прибыли на место уже затемно, поэтому вечером не смогла оценить удачного расположения этого кемпинга, но утром мы увидели отличные панорамы, открывавшиеся сразу с двух сторон, которыми можно было наслаждаться в том числе и из плавательных бассейнов. На вершине было свежо и прохладно и незабываемый сосновый воздух.
posted image


19-го августа мы были во Флоренции. Здесь впечатления были не такими яркими и, скорее всего, тому виной была усталость, жара и обилие туристов. Собор и колокольня нас, конечно же, порадовали и вид с пьяцоллы Микеланджело был прекрасным, но в толпе в районе галереи Уфицци мы едва не потеряли друг друга. Мы целый день бродили по улицам, выпили кофе на площади Республики, но всё равно - впечатления не совпадали с ожиданиями. Всё-таки когда за короткий промежуток времени происходит слишком много различных событий и смен впечатлений, сознание не успевает их переваривать. Думаю, что замечательный город Флоренция пал жертвой именно этой печальной закономерности. Сделаем из этого организационные выводы :-)
posted imageposted image


20 августа
В плане поездки был намечен горный поход. Рассмотрев как следует карту, мы выбрали самый высокий район Апеннин в горном массиве Гранд Сассо, что в самой середине итальянского сапожка, в регионе Абруццо, вблизи его столицы Аквиллы. В Аквиллу мы прибыли поздно вечером19 августа и остановились в гостинице "Фридрих II". В Абруццо и Апулии это имя часто встречается и в названии улиц, и замков - всё-таки достаточно уважаемый император Священной римской империи, родившийся именно в этой части Италии. Утром 20 августа мы со свежими силами поехали в Кампо Императоре. На высоте 2100 метров находится станция канатной дороги и горный отель, в котором скрывался осужденный Муссолини, до того как его не вывезли оттуда специальным самолётом Гитлера. Но, конечно же, не поэтому мы выбрали для прогулки именно это место. Здесь находится самая высокая вершина Апеннин - Корно Гранде (2912 м), на склонах которой расположен и самый южный в Европе ледник. Забраться на неё можно только с альпинистским снаряжением, но поблизости есть много других вполне доступных вершин. Заранее в Германии мы приобрели подробную карту этого горного региона с пешими тропинками. Вообще, в таких местах сложно заблудиться - целевая вершина, как правило, всё время находится перед глазами. По карте можно представить себе примерные расстояния и альтернативные подходы к вершине, хотя на практике тропинок оказывается всегда больше, чем в карте. Дорога к нашей вершине лежала по серии живописных хребтов, затем пришлось спуститься в долину и снова подняться на прежнюю высоту. По карте трудно было представить сложность этого маршрута, а для подъёма на нашу первоначальную цель требовалось вновь спуститься и подняться по довольно крутому склону не менее 300 метров ввысоту. Тогда мы приняли решение несколько сократить маршрут и подняться на другой пик, тропинка к которому как раз шла от той "седловой" точки, в которой мы остановились на привал. Было очень хорошо видно, что растительный мир склонов различался в зависимости о того, насколько солнечное и ветреное местоположение. Были даже маленькие снежные кляксы. В целом эти горы можно охарактеризовать, как "южные горы" с очень интересной растительностью. В Альпах на такой высоте уже были бы видны ледники, но здесь сухо и очень тепло. Помимо типичных камнеломок, крупок, молодил и альпийских колокольчиков, очень порадовали белоснежные горные маки, которые попались нам только на одном из склонов. Подъём на Pizzo Cefalino был очень интересным, на последнем этапе тропа, помеченная специальными мазками краски на камнях, заставила нас карабкаться вверх по довольно крутому склону - лично мне эта часть пути понравилась больше всего :-) Вид с вершины оправдал все силовые затраты. Обратно спускались другим путём и возвращались к Кампо Императоре более простой тропинкой, идущей не по хребтам, а по склонам, с небольшими перепадами. Бежалось весело и легко, с мыслями о прекрасно проведённом дне и машине с сочной дыней, ожидающей нас на парковке. :-)
Спуск в долину по автомобильной дороге тоже очень живописен, иногда было похоже на Крым.
posted imageposted imageposted image


21 августа
До сих пор мы неуклонно следовали первоначальному плану нашего путешествия, но вечером 20 августа нужно было принимать ключевое решение, от которого зависел дальнейший маршрут. Напомню, что мы никогда раньше не путешествовали в таком режиме, а потому не представляли, как это будет ощущаться в действительности. Опыт предыдущих дней показал, что частая смена отелей и кемпингов переносится тяжело, а осмотр городов в жару превращается в мучения. Согласно первоначальному плану, мы собирались достичь носка итальянского сапога и даже переправиться на Сицилию, чтобы взобраться на Этну. Одним из решений этой логистической проблемы была бы 4-х дневная остановка на берегу Ионического моря (подошва сапога)с последующими радиальными поездками. В этом случае получалось несколько длинных переездов и это могло быть утомительно. С тяжелым сердцем мы отказались от Сицилии, утешая себя тем, что она достойна более пристального внимания, а значит отдельного более длительного посещения. Было решено провести 4 полных дня на побережье Адриатического моря, на полуострове Гаргано, на котором, согласно картам и путеводителям, были отличные пляжи и интересный горный ландшафт. В этом случае время, которое нам предстояло провести в пути, несколько сокращалось.
На побережье Гаргано было очень много кемпингов, но на месте обнаружилось, что первый же намеченный нами по справочнику комфортабельный кемпинг, а точнее окружающие его горные склоны очень сильно пострадали от недавнего пожара - на выгоревшие сосновые рощи национального парка было больно смотреть. Мы стали объезжать бухты в надежде всё-таки найти уютное место. На подъезде к бухте Манакоре заросли зеленых пиний нас порадовали вновь. Это был третий обследованный нами кемпинг и мы решили здесь остаться, тем более, что нам удалось найти место под палатку, которое практически в течение всего дня находилось в тени этих самых сосен.
Итак, 21 августа было ознаменовано переездом к морю, замечательным обедом в прибрежном ресторане (здесь был самый вкусный тирамису!) и ночным купанием (пока мы ставили палатки, пока разбирали вещи ...).
posted image
avatar
Dusha
10 September 2008


22 августа
Теперь мы живём у самого синего моря :-) в кемпинге Internazionale Manacore. Как я уже рассказывала, место у нас очень удачное - в тени зонтичных сосен (они же "пинии", очень популярное на юге Италии хвойное), до моря метров 70. Можно было расположиться и у самого пляжа, но там шум моря и проблемы с тенью. Около 8 утра солнце находтся низко над горизонтом и всё-таки попадает в окно нашей палатки, становится жарковато и нужно вставать. Соседи итальянцы тоже просыпаются и готовят свой традиционный утренний кофе. Ещё здесь есть немцы, и, видимо, их бывает довольно много, потому что весь персонал говорит по-немецки (но не по-английски). В это время на пляже ещё никого нет и можно искупаться и побегать по песку практически в полном одиночестве. Пляж песчаный, что немного неинтересно для тех, кто любит нырять, но зато очень комфортно - можно с разбегу бросаться в воду и чувствовать себя ребенком. Границы бухты обозначены двумя скальными мысами, на каждом из которых возвышаются рыболовные приспособления сложной конструкции. Вчера в темноте они казались мне похожими на мачты кораблей. И тут же в кемпинге продают свежую рыбу, мы покупаем крупных креветок и жарим их на завтрак. Это очень просто - нужен только лимон, выжимаем сок на жарящиеся креветки и несколько ломтиков бросаем в сковороду, немного соли, около 3 минут с каждой стороны и блюдо мечты готово. Пробовали добавлять розмарин - лишнее, только лимон и больше ничего. А потом - снова к морю. Даже если уже накупаешься и не хочется загорать, нет ничего приятнее, чем просто подремать в шезлонге в тени, но всё равно рядом с морем.
В этот день мы собирались осмотреть главную достопримечательность региона - гору Святого Ангела, но, в силу вышеизложенных причин :-), выехали довольно поздно. Место это известно тем, что здесь было явление Архангела Михаила, который повелел возвести храм в его честь на месте старого языческого алтаря, находившегося в пещере. С тех пор здесь произошло ещё мног чудес, связанных с именем San Michele. Над пещерой возвели базилику, или так называемый "сантуарий" - это целый комплекс для паломников. Замечательно выглядит скальный алтарь и знаменитые серебряные двери дамасских мастеров перед входом в саму пещеру.
Рядом находятся руины одного из замков Фридриха. Городок очень милый, со множеством узких улиц и лестниц, повторяющих рельеф горной вершины и склонов. С наступлением сумерек и окончанием сиесты они стали наполняться местными жителями. Мужчины и женщины сидели вдоль крупных улиц, или неторопливо прогуливались по ней, иногда молча, видимо просто испытывая потребность в обществе. Одеты все были нарядно. Магазины открывались и город становился всё более оживлённым. Это наблюдение оказалось верным и для других городов, которые мы видели - вся жизнь только после сиесты.
Вернулись мы уже довольно поздно, поужинать в горах не успели,но в кемпинге нас ждал хороший ресторан и пицца из дровяной печи.

posted imageposted image
avatar
Dusha
12 September 2008


23 августа
Бари - город Николая Чудотворца
Бари с самого начала был в плане нашей поездки и в итоге стал самой южной точкой Италии в нашем путешествии. Этот город известен прежде всего тем, что в нём покоятся мощи Святого Николая Чудотворца, "спасенные" в своё время из Миры (ныне разрушенный город на побережье Турции). Я всё это время находилась под впечатлением, от прочитанной книги Генри Мортона "От Рима до Сицилии", в которой английский журналист в особом стиле пишет о своём путешествии по югу Италии в 1969 году, рассказывая о многих исторических событиях, связанных с этими местами. Не скрою, что иногда он бывает немного язвительным, особенно это касается рассказов о том, как итальянцы выкрали очередные мощи, но во свём остальном его впечатления были очень красочны и интересны. От него я узнала, что в Бари и в его окрестностях очень много уголков, напоминающих некоторые места в Англии, что явилось следствием норманнского завоевания Апулии. Но есть и некоторые отличия: "Где, например, в Англии вы увидите колонны, покоящиеся на спинах слонов?" ( о кафедральном соборе Бари). Базилика Святого Николая - тоже массивный норманнский храми мощи святого Николая находятся в красивой крипте этой базилики. На площади перед этим храмом установили статую Николая работы Церетели, её подарил городу Путин во время визита в 2003 году. Итальянские паломники радостно фотографировались рядом с ней.
posted imageposted imageposted image
Приехали в город мы в самом начале сиесты, а потому оказались перед закрытыми дверями всех храмов. В ожидании 16 часов мы бродили по улочкам старого города, которые старательные жительницы мыли также тщательно, как и пол в своих домах. Поэтому центр Бари очень скоро стал у нас ассоциироваться с запахом моющих средств - развешенное для просушки бельё тоже этому способствовало.
С помощью навигатора мы также нашли русскую церковь Николая Чудотворца, куда мы пришли незадолго до начала службы. В храме есть специальная Барградская икона Николая Чудотворца и несколько грузинских икон. Видимо здесь, как и во многих православных церквях Европы, много прихожан из Грузии.
posted image
На обратном пути мы заехали в Трани, где я мечтала увидеть ещё один норманнский собор, расположенный у самого берега моря, которым также очень восхищался Мортон. Мы как раз успели к закату и стали свидетелями красивейшего вида этого собора.
posted image
В кемпинг мы вновь вернулись довольно поздно, но пиццерия ещё работала :-)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
Путешествия
Москва - Сицилия


up