Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?

19 years ago




Сейчас на 2110 редко кручу двигатель выше 3500, как правило при езде по городу укладываюсь в 2000-3000.
Не вредно ли это, особенно для двигателя 1,6/100, который и собираюсь заказать?

Жду начала приема заказов на FFII, в Самаре до ноября не принимают
обороты двигателя, двигатель, управление автомобилем, разгон ФФ2, низкие обороты, высокие обороты

samara
5 October 2005

Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?
171,3K
views
203
members
343
posts

avatar
Mishka-78rus
3 August 2007


avatar
Pafoz:

Но почему не кто не задает вопрос, а почему нельзя после 1 воткнуть 5 и "продолжать" разгоняться. Все заранее знают ответ, и он будет правильным, не зависимо какой это двигатель бензин или дизель.

ну вот это Вы утрируете, не стоит...
может Вы скажите что нельзя перключатся с шагом +2? например 3-5, 2-4... все завсит от условия, правильно. я легко могу перейти с 3-5 на пятую просто крутанув 3 передачу... и никакого насилия над движком при этом не будет. Так что 1-5 конечно нельзя, но это не аргумент...
просто большая часть водителей не умеет быстро перключать передачи и для того чтобы кого-то "натянуть" соотвественно выкручивают передачу. Хотя опытный крутанет меньше, а за счет быстрого переключения даже выграет.
Кстати все еще зависит от движка, на десяточке 1,5i 8V, например, крутить двигло больше 4,5-5 абсолютно безсмысленно, уверяю Вас, в то время как 16V наоборот более оборотистый и ниже 3000 оборотов хреновенько тянет.
avatar
ENDURAN
3 August 2007


Sergey V.
Ездил по Новой Риге со скоростью 185, на тахометре при этом было что-то в районе 5.5 -5.7 тыс.об., но никак ни больше 6.
А ещё я перед поездкой по трассе стараюсь лить 98 Ultimate, незнаю почему, но кажется для таких скоростей этот бензин в самый раз.
avatar
Mishka-78rus
3 August 2007


Snow, солидарен ))) ока писал Вы уже тоже самое сказали
avatar
Pafoz
3 August 2007


Mishka-78rus
Я рад что все поняли что я утрирую, смысл был в другом, что не стоит давать излишнюю нагрузку на двигатель. Переключение +2 передачи и более зависят не от двигателя, а от передаточного числа в КПП, я думаю не стоит сравнивать двигатель ВАЗ и ФОРД, так же как не стоит например ровнять ФОРД и Хонда, это все таки абсолютно разные движки. У всех абсолютно разные крутящие моменты их расположении и тд. Например хонда за счет VTECa позволят крутит и более 7К и при этом там еще есть крутящий момент, это система его сглаживает. А РПД вообще живут от 9-12К
avatar
Snow
3 August 2007


Mishka-78rus
Ага, +1
Имхо движение на высоких оборотах двигателю не вредит, главное чтобы температура была в норме и масло нормальное. Вопрос экономичности тоже спорный, по моему мнению режим резвого разгона с раскруткой двигателя вплоть до крейсерской скорости и дальнейшее движение на пятой передаче экономичней, чем плавный разгон. Да и безопасней как-то, когда у тебя двигатель постоянно готов к броску вперед или к торможению.
avatar
-RASH-
3 August 2007


Кода за городом всегда кручу, в этом году 4 раза ездил в деревню 1260 км туда и обратно, от 4 тыщ и выше, очень хорошо продувается двигун.
5000 - 160
5500 - 180
6000 - 200-205
avatar
Gunn
3 August 2007


-RASH-
такие же оборотаы на 200-205, больше не идет зараза

А крутить движок можно и должно, все зависит как вы это делаете, резко-ударно или достаточно плавно... гораздо вреднее ездить внатяг на высших передачах...
avatar
-RASH-
3 August 2007


Gunn
Если заливал прошивку от дабла, то больше 205 не пойдет, без нее 210 по спидометру. Гораздо вреднее внатяг раскручивать с низких оборотов.
avatar
Равновесие
3 August 2007


avatar
-RASH-:

вреднее внатяг раскручивать с низких оборотов.

Ну,двигатель по-любому при тронгании раскручивается с 1000...А вы видимо просто перепутали...Правильно о б этом Gunn и написал,что вреднее ехать и пытаться ускориться допустим с 60 на 4й или 80 на 5й...
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


avatar
Sanches:

имел ввиду, что переключать передачи на 2000-2500 это нелогично. ехать с горки накатом на 1000 можно не давя на тапку можно.

Sanches
А Вы поделитесь своей логикой с производителями например Тойоты. :
Карина АТ при плавном, лёгком ускорении АКПП переходит на "верхнюю" передачу при 2000-2100 оборотах.

А вообще считаю, что много путаницы из-за смешений понятий. Собрали в кучу - оптимальные, максимальные, минимальные, комфортные обороты двигателя и спорим. О чём?!
По сути топика ответ я вижу так: в идеале надо держать обороты в оптимальном для данного двигла в режиме (каждый смотрим характеристики своего хоть они и похожи на соседский), движение с высокими оборотами двигатель конечно не убъёт, но на ресурсе скажится. Хотя скорее всего Вы об этом никогда не узнаете. Как я никогда не узнаю сколько бы я прожил еслибы не курил.

ПСы. Хотя есть вариант: на холодную, лучше зимой в хороший мороз, завести двигатель и сразу "дать газу" и держать на max пока не прогреется или заклинит (по факту - что произойдёт ранее). Решившимся провести такой эксперемент могу посоветовать при этом собрать свидетелей и подробно запротоколировать всё и вся! Вдруг после отпраки данных в ФМК Вас премируют новым автомобилем? Они наверняка такие испытания не проводили!
avatar
-RASH-
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
АТ все переходят
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


-RASH-
Так я как раз об этом: двигатель с МКПП и АКПП один! Как же для "с МКПП" переключение при 2х тыках может вызывать другие последствия чем для "с АКПП"?.
avatar
-George-
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
Да вот так!
Разные коробки, разный метод передачи крут. момента, разные обороты.
Переключение передачи на 2000, при МКПП - серьезная и абсолютно ненужная нагрузка на двигатель.
Не любите крутить ДВС - переключайтесь на 3000-3500.
avatar
26 evgeny
4 August 2007


Подождите. А как такой термин как эластичность двигателя. И почему все считаете, что движение в натяг вредно.
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


-George-
КАРТИНА: Я еду по городу и высматриваю короткие юбки! Простите я обезьяну за принцессу прийму если буду переключаться при 3,5 тыках. Мне страшненькая не нужна!!!

А если я еду по серпантину, то у меня обороты ниже 4 не опускаются.
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


26 evgeny
Опять - понятия.
Эластичность ДВС - равномерные характеристики при наиболее широком диапазоне оборотов. Самое ИМХО оптимальное решение сегодня у Фольксвагена компрессор+турбина=длинная ровная полка характеристик крутящего момента и мощности и как результат 170 лошадей с 1,4 литра.
Движение внатяг: если равномерное это нормально, а если ускорение из "натяга" это усиленный износ (преждевременное убийство) двигателя!
avatar
-George-
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
Вы бы сначала определились, прежде, чем языком махать, что вам конкретно нужно - обезьяны, юбки или обороты.
Если вся суть поездки заключается в юбках, то и пыли на 2-3 передаче, можешь и первую подтыкать, когда рассматриваешь обезьяну.

Только причем тут АКПП/МКПП?!
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


-George-
Для человека с битой (или с молотком?). спишим на молодость и горячую кровь?
Выше Вы лично, мне советуете переключаться при 3-3,5 т оборотах. Я привёл Вам пример, в какой ситуации это не допустимо. Возможно на Ваш взгляд это не причина, и Вы с девушками на улице не знакомитесь, допускаю.

Обороты двигателя я держу в зависимости от дорожной обстаноки, я писал об этом чуть выше.

К сожалению я пока не являюсь счатливым обладателем ФФ, поэтому прошу скажите мне пожалуйста какая у Вас скорость на 3 передаче при 3000 оборотах (если правда будете смотреть заодно при тех же оборотах на 2, плиз).

Я утверждаю, что компьютер настроенный на заводе инженерами производителя переключает на повышенную передачу при 2000 оборотах, вот причём АКПП. (к словам можно не придираться, написано конечно утрированно, гдето комп, гдето клапаны срабатывают). Я также могу подвердить, что при более интенсивном педалировании перключение будет происходить при 3,5-4 тысяч, а при агресивном при 6 тысячах оборотов.
Приставить к Вам иженера, чтобы он переключал МКПП они просто не могут.

А так широко - от 2000 до 7200 оборотах я пишу (кстати пальцами рук, а не языком "к сожалению у меня клава без голосового управления") потому, что прежде чем высказывать своё мнение прочёл ВЕСЬ топик, и не смотря на то, что в названии говорится о высоких оборотах, по пути встречаются вопросы о низких.

Добрей надо быть! Попробуйте заняться спортом, обычно сильные люди всегда добрые.
avatar
Grisk
4 August 2007


я обычно раскручиваю до 4 тыс, потом переключаю передачу, кроме первой конечно, крутить постоянно до отсечки всё же думаю не полезно, а 3.5-5 тыс вполне нормально
avatar
Boris25
4 August 2007


В городе, как правило кручу до 4 тыс., на второй при разгоне до 5 тыс. Но вот по трассе, на Фокусе, движок приходится крутить. 120 - 140 км на 5-ой передаче это почти 4 тыс. Но иногда ехать приходится быстрее - соответственно почти 5 тыс. Вначале думал, что плохо, а потом успокоился - раз так сделали, значит можно двигатель крутить. Расход топлива на высоких оборотах по трассе возрастает примерно на литр - да и хрен с ним.
avatar
-George-
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
Ваш пример абсолютно некорректен, т.к. для вашего случая изучения юбок, никаких переключений и не требуется.

цитата:
К сожалению я пока не являюсь счатливым обладателем ФФ, поэтому прошу скажите мне пожалуйста какая у Вас скорость на 3 передаче при 3000 оборотах (если правда будете смотреть заодно при тех же оборотах на 2, плиз).

Согласно табличке пересчета - 2-я, 3000 об = 40км/ч, 3-я, 3000 об = 60км/ч.

Утверждаете?!
Ню-ню, тогда указвайте конкрентную АКПП, на которой происходит подобное переключение, т.к. они разные и настройки разные.
Кроме того, вы почему то ставите знак равенства, между АКПП и МКПП!
С чего бы это?!
Они абсолютно разные, в т.ч. по принципу действия!
Вас, вообще, не смущает момент, что на МКПП 5 передач, а на АКПП ФФ-2, всего 4?!
Ни о чем не говорит?!
Далее, при переключении МКПП, обороты уменьшаются на 1000-1200, чего, кстати, не происходит на АКПП.
Соответственно, при переключении на 2000об. вы попадаете практически на обороты ХХ, ну и какую "тягу" двигателя вы при этом получите?!
Кривую мощности и момента видели?!

Личные советы остаиьте при себе, соответствующие смайлы являются ответами на ваши смайлы.

ЗЫ Мне, собственно, абсолютно "попендикулярно", на каких оборотах вы собираетесь переключаться на ожидаемой машине, предполагаю, что ваши лирические отступления, на тему переключения МКПП, закончатся сразу же по получению машины, т.к. если есть опыт, то сразу же все поймете и не станете насиловать ДВС. Если не поймете, то еще раз - мне абсолютно "попендикулярно".
Удачи в эксплуатации ожидаемого автомобиля.
avatar
araleng
4 August 2007


Как и когда переключаться зависит от нескольких факторов, именно поэтому, ИМХО, МКПП с опытным водителем оптимальнее примитивной АКПП. Собственно главный вопрос - для чего происходит переключение? Если для дальнейшего активного ускорения, то переключаться нужно так, чтобы на следующей передаче обороты попали в зону максимального момента. Если для равномерного движения, то достаточно будет и 2000, ИМХО. А вообще-то это определяется "органолептически", т.е. по ощущениям поведения автомобиля в целом и двигателя в частности.
avatar
Sanches
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
не, можно конечно и на 2 тысячах на МКПП переключаться на передачу вверх и потом разгоняться, наблюдая, как тебя обходит слева ЗАЗ-969.
или переключаться, давить тапку и слушать как надрывно звенят клапана!
avatar
-George-
5 August 2007


avatar
Sanches:

... или переключаться, давить тапку и слушать как надрывно звенят клапана!

Пусть не клапана, но именно это я и имел ввиду.
avatar
Sanches
5 August 2007


сегодня специально обратил внимание: обороты при переключение передач обороты падают на 700-1000. При переключении 60 км/ч на 3200-3500 получаем на 4 передаче 60км/ч и обороты ~2500.
При этом если ехать по ровной дороге на 4-ой и совсем газ отпустить, то можно увидеть на тахометре 2000 оборотов при скорости 55-58 км/ч. Думаю, что в таком случае уже все-таки нужно переключиться на 3-ю, а не пытаться опять давить на тапку.
Ядъ
5 August 2007


Двигатель создан для того что бы работать!!! на любых оборотах это его прямое назначение!!! А если Вы купили себе автомобиль, что бы потом над ним трястись: "Ой, а не вредно ли ему ездить?", так лучше бы сыкономили и купили бы себе пару кросовок, хотя нет, кроссовкам тоже вредно ходить по грязной улице.
ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ, НРАВИТЬСЯ ДРАЙВИТЬ? ДРАЙВИТЕ!!! ВЕДЬ ДЛЯ ЭТОГО ВЫ И РОЖДЕНЫ - ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, А ЕСЛИ ВАС ЭТО ПАРИТ - НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.
ЗЫ: КАК ВЫ ПРЕДПОЧТЕТЕ ПРОЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?
1) Н

1. На 3000 об/мин - 70 лет
2. На 6000 об/мин - 50 лет
3. На промежутке от 1000 об/мин до 7000 об мин - 60 лет.

В зависимости от ответа эксплуатируйте всё таким образом, ведь из этих моментов и складывается вся ваша жизнь.

ЗЗЫ: Простите, если не в тему. Навеяло...
avatar
m a x i m
5 August 2007


Согласен с последним, у меня нормальный рабочий режим 3000-6500, даже в пробках и на таких режимах свечи чище
avatar
Seruy
5 August 2007


Ядъ, +1.
Кстати, странное название темы, 3,5К это не высокие а средние обороты, то бишь нормальные, высокие, имхо, начинаются от 4,5К минимум.
Про себя, если не нужно срочно ускоряться и т.п., то переключаюсь на 3.5К, если нужно быстрое ускорение то старт с 4К-4,5К оборотов, при этом пробуксовка минимальна и переключения на 6К, так же при обгонах, если нужен быстрый обгон, то переключение на перадачу вниз, иногда даже на 2. А крутить постоянно двигатель до 6К, имхо, бред.
avatar
Oleg_D_Nevinka
6 August 2007


-George-
Да наверное проблема - во мне, не смог правильно сформулировать мысль! Надо было написать как araleng:
А вообще-то это определяется "органолептически", т.е. по ощущениям поведения автомобиля в целом и двигателя в частности.
А я кинулся в подробности не сказав главного.
avatar
yurik77
6 August 2007


m a x i m
Кстати про свечи +1. именно по-этому стараюсь держать обороты повыше, даже в пробках. Именно там на малых оборотах и больших нагрузках(троганье с места) и образуешься большая гасть нагара. Езжу от 2800-6000 об/мин.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up