Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
а электронные обманки лямбда зонды работают эффективно? И как себя потом ведет мотор? не тупит? расход как.Если в этом есть плюсы,то наверное все таки есть смысл удалить кат.Летом будет время. и еще дайте пожалуйста ссылку как изготовить электронную обманку,схема,печатная плата если есть и список деталей.Заранее спасибо.
Russian_Mouse
1 April 2011
Ploxoi_
Обманка ставится на второй зонд (контролирующий качество очистки выхлопа), корректировка же смеси делается по первому, который, конечно, должен быть исправен для нормальной работы двигателя. Собственно, эта информация, как и куча вариантов обманок есть в этой теме и теме "удалившим ..."
Ploxoi_Уважаемый
Russian_Mouse абсолютно верно ответил, что второй зонд не отвечает за поведение мотора, он только отслеживает жив ли катализатор.
Вот примеры обманок:
Электронные:
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #6800992) от
АлекСашаПроблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #9384356) от меня
Механические:
Выхлоп на FF2 (сообщение #5511738) от
DILANГде выбить катализатор? (сообщение #7085317) от
gaztelloВыбирай что больше нравится.
Спасибо за ссылки.А вот если нагрев датчика не работает? обманка будет работать? или все таки нет?
issxx1 и коллективный разум
спасибо за очень актуальную тему,
мне приговорили первую лябду, датчик от калины купил, спецключ купил, руки растут нормально, у меня тока 1 вопрос - на родном датчике провода в колодку приходят как бы попарно, т.е. серый и черный с 1 стороны и 2 белых с другой , а на калиновском наискосок (серый-белый-черный-белый), наверно просто тупо в калиновской колодке ответные провода переставлены по отношению к нашей, т.е. отрываю от калиновского датчика разъем и соединяю со своим разъемом ЦВЕТ В ЦВЕТ ?
цветные не перепутаешь, а белые - подогрев и полярность не влияет
Все правильно ?
Podvodnik1
2 April 2011
Ploxoi_
Обманка работать будет, но будет гореть ошибка обрыва подогрева. Если не работает подогрев какого то из вторых зондов и горит соответствующая ошибка его можно сэмитировать сопротивлением 200-300 ом. мощностью 2 вт., которое впаять между белыми проводами. Если нет подогрева какого то из первых зондов, лучше поменять его на рабочий. Подогрев легко прозвонить, между белыми проводами должно быть сопротивление порядка 10 ом. Если подогревы окажутся на всех 4 зондах рабочие, надо искать обрыв или сгоревший предохранитель.
NeurologДа, всё правильно. Только делайте соединения не в одном месте, а распределите их по длине жгута, как это собственно, было подробно описано в теме, тогда все соединения закроются родной термозащитной трубкой.
Доброго вечера всем !
(2 литра пробег 50 000 , 2006г) Недавно загорелся чек , сьездил сделал диагностику , говорят проблема с катализатором , много чего перечитал на форуме по поводу этой проблемы , но машина не тупит , динамика прежняя , ничего не гремит , а может проблема и не в нем ??? Многие говорят о замене на универ. пламегаситель стоит ли вообще его ставить ? оригинал. катализатор в не малую встанет . посоветуйте че делать , как лучше сделать ?
Chestor28
коды ошибок и диаграммы датчиков выкладывайте сюда
мы ж не телепаты...
Chestor28вот замечательная статья
http://www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=592все действия, которые могут принести результат в разрешении данной проблемы, описаны
и в любом случае, было бы неплохо график датчиков посмотреть...
Привет.
Загорелся чек, съездил на диагностику говорят что лямбда-зонд после катализатора (левый по ходу).
ошибка Р0056
Прикладываю диаграммы работы датчиков. (авто 2005г.в. мотор 1,6 Ti-VCT 115л.с.)
Есть ощущения что автомобиль тупит, на 1ой передаче даже иногда тронуться резко не получается, такое ощущение что тяну прицеп еще на пол тонны как минимум. Менял свечи, на них черный нагар.
Был в магазине сказали что если поставить бошевские универсальные за 1500руб с перепайкой разъема то не факт что погаснет чек да и сам датчик будет давать не такие данные как оригинал, а усредненные, что не сильно улучшит работу двигателя, и никак не улучшит динамику, поэтому лучше всего взять оригинал.
Но ценник за оригинальный датчик 8000руб не радует совсем. (хотя я понимаю что меня просто хотели развести на оригинал)
Что посоветуете, какие датчики покупать??
Podvodnik1
10 April 2011
1
falckonВо первых, второй лямбда зонд не отвечает за приготовление смеси, он только показывает жив ли катализатор, во вторых, ошибка Р0056 - Heater Control Circuit (Bank 2 Sensor 2) Нагреватель цепи управления (банк 2 датчика 2). Это ни как не может сказываться на приготовлении смеси. То, что свечи в черном нагаре говорит о том, что у Вас идет богатая смесь как вариант забит воздушный фильтр, или как раз не правильно работает первый зонд, или еще ряд возможных причин. По поводу ошибки рекомендую прозвонить белые провода на отключеном зонде, между ними должно быть сопротивление порядка 10 ом. Если покажет 10 ом подогрев зонда жив, тогда надо искать обрыв цепи до зонда или перегоревший предохранитель. А от таких диагностов, которые даже не пытаются вникнуть в проблему, а просто рубят капусту надо держаться подальше. По поводу зондов, есть полные аналоги оригинальным зондам, только без надписи форд на упаковке, надо только обновить цены, но покупать зонд торопиться не надо, прозвоните сначала свой. И имейте в виду, замена второго зонда на новый не решит Вашу основную проблему (черный нагар на свечах и тупизна мотора). Да, еще такой момент, все зонды в таблице взаимозаменяемые, надо только обращать внимание на цвет разъема и длину проводов, это я к тому, что можно купить более дешевый зонд.
Уважаемые гуру выхлопа, подсакжите по замене лямбды. Авто 2006 года, двигатель 1,6 115лс., пробег 110000, недавно загорелся чек, съездил на диагностику к официалам, установили, что накрылась первая левая лямбда (ошибка P0030). За новую просят 11000тр, овсем обнаглели. Есть ли какие-то подводные камни с ее заменой? Можно ли так ездить или лучше не стоит? В екзисте в качестве аналога предлагается номер 0 258 006 571, что не совсем сходится с постом Podvodnik1 (в табличке это вторая правая лямбда). У кого-нибудь была такая ошибка, она действительно связана с нужной лямбдой или ошибка в общем означает, что какая-то лямбда не исправна?
mkondras
10 April 2011
Вылезла ошибка P0036 и P0136, прошелся поиском на описание кода ошибки, оказалось датчик Банка 1 сенсор 2.
Машина с двумя катализаторам.
Подскажите какой именно датчик менять, если смотреть на катализатор сверху?
falckon
10 April 2011
Podvodnik1Диагностику делал на дилере (салон на ул. руставели в СПб), делали мне её почти 3 часа, когда мастер вышел я спросил почему так долго (тамже типа комп подключить к авто и прочесть ошибку 30минут максимум), а он ответил мне что прозванивали все датчики и показал эту диаграмму и сказал что датчик здох, т.к. правильная диаграмма должна быть абсолютно ровная прямая
выходит что мастер не прав?
а предохранитель цепи подогрева зонда где искать?
хм, а от чего ж тогда тупит мотор... может уже катализатор подходит, пробег 90тыщ. км.
в какую сторону вообще смотреть?
mkondras
Все правильно отметил на картинке причем и обрыв подогрева и обрыв цепи датчика одновременно, может просто провод повредил или разъем выскочил?
HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 2) - HO2S подогреватель цепи управления (Банк 1 Датчик 2)
P0136 O2 Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 2) - O2 цепи датчика (Банк 1 Датчик 2)
Podvodnik1
11 April 2011
1
falckonВы указали код ошибки. Ошибка именно по подогреву лямбда зонда, причем второго, который после катализатора. Снова описывати предыдущий пост не вижу смысла. На Вашем графике не понятно, почему при на первых зондах по 0,1 В. а на вторых 0,59 В. и 0,42 В. соответственно, напряжение должно быть примерно одинаковым до и после катализатора, но после катализатора должна быть почти прямая. Если диагност не видит разницы напряжения, то мне непонятно, что он диагностирует. Если бы сдох катализатор, то ошибка бы была типа "неэффективная работа катализатора". Съездите еще раз к диагносту, и спросите что означает ваша ошибка и почему такая разница напряжения на графике. Очень интересен его ответ.
P.C. Предохранитель цепи подогрева под капотом номер F32 и F33 (фото из MiniFAQ темы "Блоки предохранителей, предохранители")
marafonДа, какая то лажа получается. Дело в том, что когда я составлял эту таблицу, финис 0 258 006 571 предлагался как раз, как аналог второго левого лямбда зонда, а назывался просто - "Датчик кислородный". Еще больший прикол в том, что при поиске оригинального заднего левого лямбда зонда Форд на
http://www.exist.ru он опять же предлагается как аналог, но помечен, что он "Датчик кислородный передний левый".
Главное, при покупке зонда надо смотреть на длину проводов, чтоб коротким не оказался и на цвет фишки, синяя или зеленая. А сами датчики все идентичные.
Russian_Mouse
11 April 2011
falckon
Существует очень мало 8) ТИПОВ датчиков. Датчики одного типа выдают абсолютно идентичные данные, это обусловлено их принципом работы.
P.S.: надпись на первой второй лямбде 'д.б. ровно' много сказала об этих 'диагностах', ага.
Остальное Podvodnik1 разжевал - подробнее некуда. Кстати, на датчике где подогрев и сигнал оба в лаже - разъём бы проверить. Уж странно совпало как-то.
Podvodnik1, 0.1 это какие-то заморочки IDS, смотри на сам график - там норма же, сверху есть отметка 1В, график нормального размаха.
Не подскажите а можно поставить датчик БОШ 0258 006 537 от лады Калина? Читал на форуме что ставят. У меня загорелся чек, съездил на диагностику говорят что лямбда-зонд после катализатора (левый по ходу).
ошибка Р0056 Авто 2006 года, двигатель 1,6 115лс.
у меня умер обогрев датчика после катализатора.Купил на экзист.ру bosh за 1070 руб. но пока не ставил.Пока поставил обманку.Чек погас.Двигатель вроде ровнее стал работать,но это наверное мне кажется.Пока езжу так.Может летом дойдут руки поменяю датчик.
Ploxoi_
Обманка на подогрев датчика не влияет. Почему у вас тогда погас Чек?
ну я еще поставил на подогрев сопротивление.Мозги думают ,что нагрев есть.
Scrudg
12 April 2011
1
shamilk:
|
Не подскажите а можно поставить датчик БОШ 0258 006 537 от лады Калина? Читал на форуме что ставят. У меня загорелся чек, съездил на диагностику говорят что лямбда-зонд после катализатора (левый по ходу). ошибка Р0056 Авто 2006 года, двигатель 1,6 115лс. |
Ребят , ну давайте хоть немного тему читать... почти на каждой странице этот вопрос и ответ на него...
Да можно... хоть до ката, хоть после, хоть левый, хоть правый... Только переделать штекер...У меня стоят уже 2 года, более 30 т.км...
А чек после замены должен сразу погаснуть или через какое-то время???
falckon:
|
А чек после замены должен сразу погаснуть или через какое-то время??? |
Можно скинуть ЧЕК у диагноста, а так, погаснет сам через некоторое время... У меня погас или в тот же день или на следующий... сейчас уж и не помню просто.
falckon
17 April 2011
В общем замена датчика проблемы не решила
а все потому что диагносты у дилера хреновые... (ремонт производился в другом месте поэтому по работе претензий предъявить не могу да и не хочу ребята там хорошие)
Спасибо человеку под ником Stazz. Подключившись к ЭБУ выяснилось что там целый букет ошибок (а не одна которую мне дилер написал Р0056 и сказал купите и поменяйте датчик
):
P0172- Богатая смесь bank1
P0175- Богатая смесь bank2
P0158- высокое напряжение цепи bank2/sensor2
P0153- отвечает с опозданием bank2/sensor1
P0133- отвечает с опозданием bank1/sensor1
P0156- неисправность цепи датчика кислорода bank2/sensor2
ну с последней ошибкой (Р0156) все более-менее ясно где-то косяк в проводах.
а вот где искать причину "ответов с опозданием" и "высокое напряжение"???
Богатая смесь это я понимаю ошибка вылезла как следствие ошибок Р0172 и Р0175 или нет?? (воздушный фильтр новый, дроссельная заслонка блестит как яйца у кота, ДМРВ промыт спец.средством от Ликви Молли)
куда копать??
Russian_Mouse
18 April 2011
1
falckon
Во-первых, с датчиком 2-2 какие-то проблемы всё равно. И дело похоже на проводку. Но это на расход не влияет, только на индикацию ошибок, упрощённо.
Во-вторых, первые датчики (до ката) оба дохлые (медленный отклик - это умерший от старости или бензина датчик).
В-третьих, проблему смеси имеет смысл обсуждать только если датчики будут исправны первые, т.к. по ним она и готовится.
1 person online