Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

Evgecha
26 October 2010


Russian_Mouse
Мишуха
AL-DL
issxx1
Ну обьясните чайнику, как я должен понимать это:
цитата:
Выходное напряжение предвключенного HO2S зависит от содержания кислорода в отработавших газах и при значении лямбда = 1 находится в диапазоне от 300 до 500 мВ. Если топливовоздушная смесь обогащается, напряжение поднимается вплоть до 900 мВ, если смесь обедняется, напряжение падает вплоть до 0 В.
Предвключенный HO2S генерирует линейный сигнал напряжения, соответствующий содержанию кислорода в отработавших газах по отношению к содержанию кислорода в окружающем воздухе.

Линейный, значит непрерывный сигнал, скажем на уровне 0,3 - 0,5 вольта. Упрощено горизонтальная прямая (слегка волнистая от 0,3 до 0,5в.) на экране, скажем осцилоскопа.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


Evgecha
Поскольку контроллер двигателя не может держать идеальный состав смеси с лямбдой СТРОГО =1, а при уходе от единицы датчик очень сильно (!) реагирует на это, повышая или понижая напряжение до минимума или максимума при весьма небольшом изменении лямбды, то в реальности прямой линии значения напряжения датчика при лямбде =1 Вы никогда не увидите. А есть только постоянные переключения датчика от состава смеси: ...-богаче-беднее-богаче-беднее-... Вот эти переключения и дают ту самую пилу, которая в зависимости от частоты оборотов двигателя может быть от "почти синуса со срезанными вершинами" до аццкого неравномерного зигзага. А те самые вольты при ля=1 - они посерединке этих переключений вверх-вниз 8). См.картинки, ссылок в теме приводилось много.
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
Линейный пойми, как изменяющийся во времени, но по усреднению которого приготовляется оптимальная смесь,
Если сейчас пойдем понятие "лямбда" обсусливать к утру не справимся,
Скрытый текст
af13nin
26 October 2010

1

хм...
если уж лезть в теоретические основы лямбдазондоведения, позвольте и мне высказаться

Скрытый текст


прошу прощения за многословность
Evgecha
26 October 2010


af13nin
Спасибо за "Скрытый текст", только я еще больше запутался. С лямбдой я вплотную столкнулся на своей первой иномарке Пассате 89г. Проблему изучил, сигнал лямбды рассмотрел всеми доступными методами (осцилограф, тестер) и даже консультировал соседей по гаражам. На второй машине Мондео 95г. так же стоял один зонд и вопросов не возникало. Сейчас сунулся (со своим багажем знаний) на Фокус и не могу понять как сейчас работают эти зонды. А после выкладок AlibA
цитата:
Выходное напряжение предвключенного HO2S зависит от содержания кислорода в отработавших газах и при значении лямбда = 1 находится в диапазоне от 300 до 500 мВ. Если топливовоздушная смесь обогащается, напряжение поднимается вплоть до 900 мВ, если смесь обедняется, напряжение падает вплоть до 0 В.
Предвключенный HO2S генерирует линейный сигнал напряжения, соответствующий содержанию кислорода в отработавших газах по отношению к содержанию кислорода в окружающем воздухе.
Последовательно включенный HO2S по своей функции близок к предвключенномуHO2S, но он посылает в PCM не линейный, а двоичный сигнал. Этот сигнал очень сильно изменяется при изменении содержания кислорода в ОГ. По этой причине последовательно включенные HO2S также называют кислородными датчиками со скачкообразной характеристикой (потому что изменение сигнала датчика происходит скачкообразно).

Совсем запутался. Так какой же сигнал выдает первый и второй зонд?
Сейчас я понимаю так: Линейный (аналоговый, непрерывный) сигнал с амплитудой от 0 до 0,9 вольта (в нормальных условиях 0,3-0,5в.) первый датчик и двоичный (как было на старых машинах) второй. Или опять что то не так?
posted image
Мишуха
26 October 2010


Evgecha

posted image
Верхний график первый зонд
Нижний - второй
Evgecha
26 October 2010


Мишуха
Так понятно, только почему наоборот? Возможно в переводе текста напутали? Ну и вроде амплитуда нижнего великовата 0,76в.
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
В переводе все правильно, но как объяснить популярнее чем написано выше не знаю.
Evgecha
26 October 2010


Мишуха
цитата:
В переводе все правильно, но как объяснить популярнее чем написано выше не знаю

Хорошо, тогда я просто задам пару вопросов, а вы по возможности мне на них ответите (уж больно мне разобраться хочется). Начнем с второго датчика, что после КАТа. Цитирую из скрытого текста:
цитата:
по идее, нижний датчик кислорода, построенный на том же элементе, что и верхний, может его заменить. и, опять же, по идее, если с верхнего датчика ECU ожидает получать колебания как
ответ на воздействия на время впрыска, то с нижнего - наоборот, никаких колебаний! нижний всегда должен давать ровный сигнал "мало кислорода", т.к. весь остаточный кислород должен
расходоваться на дожиг всего и вся на каталитическом нейтрализаторе. и если ECU видит, что нижний датчик начал давать сигналы, схожие с верхним, то катализатор явно потерял активность - вот вам и диагностика катализатора!

Согласен! Это сходится с графиком выше, что приводит Мишуха и на это указывает AlibA
цитата:
Все правильно, только 1-ый датчик установлен ДО катализатора и показывает сигнал с амплитудой, а 2-ой датчик ПОСЛЕ катализатора и показывает прямую горизонтальную линию.

А вот текст из мануала,про второй датчик, перевод которого я ставил под сомнение
цитата:
Последовательно включенный HO2S по своей функции близок к предвключенномуHO2S, но он посылает в PCM не линейный, а двоичный сигнал. Этот сигнал очень сильно изменяется при изменении содержания кислорода в ОГ. По этой причине последовательно включенные HO2S также называют кислородными датчиками со скачкообразной характеристикой (потому что изменение сигнала датчика происходит скачкообразно).

Мне трудно понять, как графическое изображение сигнала второго датчика (прямая) может соответсвовать тексту мануала (изменение сигнала датчика происходит скачкообразно), если в преводе нет ошибки (не перепутаны местами датчики). Ответьте пож.
issxx1
26 October 2010


Evgecha
Я, пожалуй, выложу картинку из статьи, ссылку на которую любезно предоставил Russian_Mouse на предыдущей странице.
По-моему, здесь всё предельно ясно.
posted image
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
Сигнал второго датчика поменяется при неисправности катализатора (в этом и заключается его работа), тогда и графическое изображение поменяется, Катализатор не может быть то исправен, то неисправен, или одно или другое, поэтому и сигнал будет или один или другой, в этом и принцип двоичности в мануале. Как только сигнал изменится повиснет ошибка неисправности ката.
Evgecha
26 October 2010


Мишуха
цитата:
поэтому и сигнал будет или один или другой, в этом и принцип двоичности в мануале. Как только сигнал изменится повиснет ошибка неисправности ката.

Наверное так. Только у меня ну никак бы ума не хватило назвать этот сигнал двоичным (смены уровней с периодом в несколько лет, когда КАТ выйдет из строя). Теперь остается только согласится, да это может называть двоичным сигналом. А там никаких подводных камней нет, тут вроде ребята намекали, что если имитировать этот сигнал (делитель или стабилитроном), то мозги все равно обнаруживают ошибку? Мне обманка не нужна, но что бы принцип понять.
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
Ошибка выпадет если RC-цепь (резистор- конденсатор) не правильно подобрана (про стабилитрон не слышал чето) тогда сигнал просто не правильно имитируется.
Evgecha
26 October 2010

2

Мишуха
issxx1
af13nin
Russian_Mouse
AlibA
AL-DL
Ребята спасибо! Похоже разобрался. Есть еще мелкие вопросы, но думаю если внимательно перечитаю тему, то найду на них ответы, ну а нет, так спрошу.
avatar
AlibA
26 October 2010


Evgecha

Мы рады за тебя

avatar
Russian_Mouse
26 October 2010

1

Evgecha, ; AlibA,

Кстати, о лямбда-зондах - информация производителя:
http://www.bosch-lambdasonde.de/en/downloads.htm - на английском .

Наиболее интересны

The No. 1 from the beginning Bosch lambda sensors и Correct assessment and handling of lambda sensors, ну и ещё в Catalogue - Lambda oxygen sensors немного картинок есть.

avatar
alexfocus7506
28 October 2010


поменял калиновскй датчик.
наездил где то 500 км
все было четко, но сегодня опять выскочила ошибка банк 1 кат 1.
выкрутил датчик на нем с одной стороны черная копоть.
почистил копоть размотал провода,зачистил по новой,усодил в термоусадку и замотал изолентой. снял ошибку вот не знаю что дальше будет.
до ятого провода были без т-усадки просто замотаны изолентой, нодовольно хорошо
кто что может подсказать по этому поводу?
avatar
Russian_Mouse
28 October 2010


alexfocus7506
А какая именно ошибка-то... Подогрева, сигнала, что именно с сигналом...
avatar
alexfocus7506
28 October 2010


Russian_Mouse
чо то там "ниже порога "не помню
avatar
alexfocus7506
28 October 2010


Russian_Mouse
а,,,впомнил"эфективность катализатора ниже порога"
во блин какая фигня...
issxx1
28 October 2010


alexfocus7506
цитата:
Russian_Mouse
а,,,впомнил"эфективность катализатора ниже порога"
во блин какая фигня...
Ну и при чём здесь первый лямбда-зонд?
avatar
alexfocus7506
28 October 2010


issxx1
а чо мне делать то?
подскажите кто нибудь.
avatar
Russian_Mouse
28 October 2010


alexfocus7506
Эта ошибка не должна быть связана с первой лямбдой. Т.е. она теоретически может возникнуть из-за нестандартного сигнала первой лямбды, с которой не сошёлся сигнал второй. Но это 1) чрезвычайно маловероятно (я вообще чистую теорию привёл) 2) в любом случае эта ошибка будет указывать на вторую лямбду, т.е. нету такого типа ошибки для первой просто.
Ответ что делать: ездить дальше и если зажжётся - таки внимательно смотреть все коды ошибок.
issxx1
28 October 2010


alexfocus7506
Наверное то, что посоветовал уважаемый af13nin две страницы назад:
цитата:
если 0420 остается, значит хана каталитической системе. тогда нужно для себя решить: менять выпускной коллектор или избавляться от ката и ставить обманки.
avatar
alexfocus7506
28 October 2010


Russian_Mouse
ошибка р0420
больше не каких не было
avatar
alexfocus7506
28 October 2010


issxx1
а подскажи плиз или ткни номои
1 если я поставлю обманки и уберу кат - я тех осмотр смогу пройти?
2 и где подробно написано как это все проделать?
Заранее благодарен
issxx1
28 October 2010

1

alexfocus7506
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
Удалившим каталитический нейтрализатор
Замена катализатора? помогите
avatar
alexfocus7506
28 October 2010


issxx1
благодарствую.
буду изучать
avatar
saha
1 November 2010


Поставил на Вольву от Калины после ката, все чётко, чек не горит, пробежал уже 500 км, правда бензина жрет по Москве 20 л./100 двигатель 2.9, всем спасибо.
avatar
alexfocus7506
1 November 2010


сегодня поменял и нижний датчик на калиновский.
вроде пока все ОК - ошибка не загарается
проехал 90 км
хотя ошибку показывало первого датчика даже после того, как я его поменял на калиновский банк 1 дчмк 1 - эфективность ката ниже порога
говорят второй датчик если не исправен, может быть и такое.
покатаюсь день-два, потом отпишусь

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up